Анализ уровня организации ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод» как элемента системы в условиях рынкаи разработка стратегии такт

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

Одно из самых перспективных направлений в современной отечественной металлургии —сооружение малых металлургических комплексов (мини-заводов) для выпуска небольших партий мелкосортного стального проката. Такие комплексы могут быть смонтированы вне посредственной близости от потребителя в сжатые сроки, когда необходимо обеспечить быстрое экономическое развитие при ограниченных финансовых возможностях.

Содержание

Введение
1. Краткая характеристика
2. Анализ уровня организации ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод» за 2010г. Как элемента системы в условиях рынка.
3. Разработка стратегии развития предприятия в условиях рынка на 2012г.
4. Разработка тактики развития предприятия на 2012г.
Заключение. Выводы.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 439.55 Кб (Скачать)

Возможности + Угрозы

  1. Заинтересованность зарубежных партнёров в сотрудничестве + Высокие налоги
  2. Заинтересованность зарубежных партнёров в сотрудничестве + Снижение курса национальной валюты
  3. Заинтересованность зарубежных партнёров в сотрудничестве + Нестабильность в обществе
  4. Заинтересованность зарубежных партнёров в сотрудничестве + Высокая конкуренция
  5. Возможность выхода на внешний рынок + Высокие налоги
  6. Возможность выхода на внешний рынок + Снижение курса национальной валюты
  7. Возможность выхода на внешний рынок + Нестабильность в обществе
  8. Возможность выхода на внешний рынок + Высокая конкуренция
  9. Привлечение новых клиентов + Высокие налоги
  10. Привлечение новых клиентов + Снижение курса национальной валюты
  11. Привлечение новых клиентов + Нестабильность в обществе
  12. Привлечение новых клиентов + Высокая конкуренция
  13. Создание службы социально-психологической поддержки + Высокие налоги
  14. Создание службы социально-психологической поддержки + Снижение курса национальной валюты
  15. Создание службы социально-психологической поддержки + Нестабильность в обществе
  16. Создание службы социально-психологической поддержки + Высокая конкуренция

 

Возможности + Слабые стороны

 

    1. Заинтересованность зарубежных партнёров в сотрудничестве + Высокие затраты на создание имиджа и рекламы
    2. Заинтересованность зарубежных партнёров в сотрудничестве + Устаревшая система управления персоналом
    3. Заинтересованность зарубежных партнёров в сотрудничестве + Наличие вредных производств
    4. Заинтересованность зарубежных партнёров в сотрудничестве + Сложность организационной структуры
    5. Возможность выхода на внешний рынок + Высокие затраты на создание имиджа и рекламы
    6. Возможность выхода на внешний рынок + Устаревшая система управления персоналом
    7. Возможность выхода на внешний рынок + Наличие вредных производств
    8. Возможность выхода на внешний рынок + Сложность организационной структуры
    9. Привлечение новых клиентов + Высокие затраты на создание имиджа и рекламы
    10. Привлечение новых клиентов + Устаревшая система управления персоналом
    11. Привлечение новых клиентов + Наличие вредных производств
    12. Привлечение новых клиентов + Сложность организационной структуры
    13. Создание службы социально-психологической поддержки + Высокие затраты на создание имиджа и рекламы
    14. Создание службы социально-психологической поддержки + Устаревшая система управления персоналом
    15. Создание службы социально-психологической поддержки + Наличие вредных производств
    16. Создание службы социально-психологической поддержки + Сложность организационной структуры

 

Анализируя приведённые сочетания, можно выделить наиболее опасные угрозы. К ним относятся: 

1)Заинтересованность зарубежных партнёров в сотрудничестве + Нестабильность в обществе  (при нестабильности общества в стране, где находится завод партнёров, есть большой риск вывода иностранного капитала  и отказ от сотрудничества зарубежных партнёров)

2)Возможность выхода на внешний рынок + Высокие налоги (крупные финансовые расходы, высокая вероятность взятия кредита)

3)Привлечение новых клиентов + Высокая конкуренция (возможная потеря клиентов из-за высокой конкуренции)

4)Возможность выхода на внешний рынок + Высокая конкуренция (возможная потеря клиентов на мировом рынке из-за высокого уровня конкуренции)

 

А так же, можно выявить наиболее благоприятные  сочетания:

  1. Заинтересованность зарубежных партнёров в сотрудничестве+ Возможность производить продукцию на уровне мировых стандартов (привлечение зарубежных партнёров продукцией высокого качества, соответствующей мировым стандартам)
  2. Привлечение новых клиентов + Возможность расширения мощностей (в связи с увеличением объёмов производства, цена на товар падает, что делает его более привлекательным для клиентов)
  3. Привлечение новых клиентов + Возможность производить продукцию на уровне мировых стандартов
  4. Возможность выхода на внешний рынок + Восприимчивость к новым разработкам (организация производства новой продукции, пользующейся повышенным спросом)

 

Стратегия предприятия базовая, ограниченного роста. Эту стратегию применяет большинство организаций в сложившихся отраслях со стабильной технологией. При стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются "от достигнутого" и корректируются при изменении ситуации. Это самый простой и наименее рискованный путь действий.

 

 

 

 

 

Продолжим анализ рыночной среды, для этого  воспользуемся матрицей бостонской консультационной группы

 

Рост рынка


1



 

 

 

4



4



 

2



3



 

 

 

 


                               высокая                                               низкая                      Относительная доля рынка

 

 

 

Виды  продукции:

1 - строительная арматура диаметром  8-32 мм

2 - проволока

3 – метизное производство

4 – металлические листы (запланирован ввод в производство)

 

Комментарии к рисунку.

Наибольшим спросом пользуется строительная арматура диаметром 8-32 мм – основной вид производства завода. Данная продукция имеет мировой уровень качества.

Закрашенный круг означает планируемый к внедрению проект. По предварительным данным металлические листы будут пользоваться большим спросом. При вводе в производство листового стана, на заводе будет создан полный технологический цикл обработки металла.

В 2011 году был построен  электросталеплавильный цех, что позволило производить  проволоку и заниматься метизным производством по Российским и зарубежным стандартам. По данным рынка – проволочная  продукция пользуется большим спросом среди клиентов. Предприятие направлено на поиск клиентов для сбыта метизного производства.

 

 

 

Общий вывод:

По  проведённым исследованиям можно сделать некоторые выводы.

Так как наше предприятие молодое -  значительная часть финансов тратится на продвижение информации и рекламу  завода. Так же, осуществляется поиск  клиентов как в пределах страны, так и на мировом рынке.

На предприятии установлено  новейшее оборудование. В производственном процессе выплавки и проката стали используется технология горячего посада, обеспечивающая двукратное снижение энергоемкости производства сортового проката. Это достигается за счет значительно меньшего расхода тепловой энергии по нагреву заготовок, которые подаются с машины непрерывного литья напрямую на прокатный стан, что экономически гораздо более выгодно, чем классическая раздельная схема расположения плавильных печей и прокатных станов, применяемых в настоящее время на действующих металлургических предприятиях.

Предприятие заинтересованно  в  квалифицированных кадрах, в связи  с этим будет проводится обучение по повышению уровня квалификации.

К факторам, наиболее влияющим на производство можно отнести политические и  экономические. К угрозам следует  отнести рост уровня инфляции, снижение стабильности в обществе, отмена государственных заказов на продукцию. К возможностям можно отнести выход на внешний рынок, выбор дополнительной сферы деятельности.

Таким образом, на основе проведённого исследования, можно оценить уровень  организации  ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический  завод» как средний, так как в  деятельности выявлены слабые стороны, такие как наличие вредных производств, устаревшая система управления персоналом, а также определены внешние угрозы. Но, вместе с тем, определены возможности, которые способствуют определению рабочей стратегии деятельности фирмы: привлечение новых клиентов, возможность выхода на внешний рынок, заинтересованность зарубежных партнёров в сотрудничестве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка стратегии развития  предприятия в условиях рынка на 2012г.

 

Для того, чтобы определить стратегическую позицию завода относительно конкурентов, нужно использовать матрицу Мак Кинзи. 

 

№ п/п

Наименование преимущества

Уд. Вес %

Наша фирма по сравнению с конкурентами

Баллы

              общ.оценка         


«Липецкий Металлургический Завод»

Баллы  

                общ.оценка                  

ОАО «Электросталь»

 

Баллы   

                общ.оценка

1

Цена

30

90                  27

80                 24     

70           21  

2

Сроки поставки

20

80                  16              

90                 18      

100         20

3

Качество

40

100                40

70                 28  

80           32

4

Сеть сбыта

10

50                   5      

80                 8 

100         10

 

Итого

100

                      88                        

                        78

                83


 

По данным матрицы Мак Кинзи, мы можем сделать выводы о положении  нашего завода относительно конкурентов:

- качество нашей продукции намного  выше продукции, производимой конкурентами;

-  по срокам поставки наш  завод проигрывает;

- у конкурентов лучше развита сеть сбыта продукции, так как они давно находятся на рынке;

- цена на нашу продукцию выше, это связано с использованием  более качественных и дорогих  материалов, улучшенного оборудования.

Выбор стратегии бизнеса на основе матрицы Портера. Для этого построим матрицы для однородных видов  продукции:

  Матрица Портера для анализа конкурентных сил в производстве арматуры Угрозы со стороны вновь пришедших в отрасль


- из-за не  очень большой стоимости основных  средств в этой отрасли для  вновь пришедших такая угроза  существует


 

 

 

 


Власть поставщиков


- власть поставщиков  энергоносителей

- удорожание  необходимых ресурсов


Конкуренция в сортовом прокате (арматурная сталь)


Власть потребителей


- спрос велик,  поэтому власть потребителей  не большая



 


 

 

Угроза со стороны продуктов  заменителей


- угрозы нет


 

 

 

 

 

 Матрица  Портера для анализа конкурентных  сил в производстве проволоки

Угрозы со стороны вновь пришедших  в отрасль


- конкуренция  есть, сохраняется на допустимом  уровне


 

 

 


Власть потребителей


- насыщенность  рынка

- спрос велик,  так как данная продукция высокого  качества


Конкуренция в производстве проволоки


Власть поставщиков


- удорожание  оборудования


 


 


Угроза со стороны продуктов-заменителей


- невелика  из-за их дороговизны 


 

 

 

 

Матрица Портера  для анализа конкурентных сил  в метизном производстве

 

 

Угрозы со стороны вновь пришедших  в отрасль


- угроза есть, сохраняется на допустимом уровне


 

 


Власть поставщиков


- избирательность  в сырье

- могут повышать  цену, из-за большого спроса

Власть потребителей


- насыщенность  рынка, но спрос на продукцию  велик, так как продукция высокого  качества

Конкуренция в метизном производстве



 

Угроза со стороны продуктов-заменителей


- нет из-за  дороговизны заменителей

 

 

 

 

                



 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Наш завод можно охарактеризовать так:

 

- базовая стратегия ограниченного  роста предприятия (9% роста объема  производства в натуральном выражении)

- конкурентная стратегия – конкуренция  на сегменте (так как предприятие  молодое – ориентировано на  небольшой круг  потребителей)

Информация о работе Анализ уровня организации ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод» как элемента системы в условиях рынкаи разработка стратегии такт