Автоматизация учета финансовых результатов на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 11:04, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение автоматизированного учета финансовых результатов для разработки рекомендаций и мероприятий по совершенствованию учета на исследуемом предприятии. Работа выполнена на практических материалах открытого акционерного общества «Якутгазпром».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть сущность формирования финансового результата, принципов организации и задач его учета;
изучить особенности и значение автоматизации бухгалтерского учета в системе 1С:Предприятие;
рассмотреть работу с отчетами в системе 1С:Предпиятие;

Содержание

Введение…………………………………………...……………………………...3
Глава 1. Механизм формирования финансового результата
1.1. Принципы организации и задачи учета финансовых результатов ………….6
1.2. Особенности и значение автоматизации учета финансовых результатов....12
1.3. Работа с внешними отчетами в системе 1С:Предприятие……………...…...17
Глава 2. Организация и методология учета финансовых результатов в ОАО «Якутгазпром»
2.1. Экономическая характеристика ОАО «Якутгазпром»….…………….….....26
2.2. Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности………..…33
2.3. Учет прочих доходов и расходов ОАО «Якутгазпром»…...……………......38
2.4. Определение результата финансовой деятельности ОАО «Якутгазпром»..48
2.5. Автоматизация учета финансовых результатов в ОАО «Якутгазпром» в системе 1С:Предприятие……………………………………………………...…...53
Глава 3. Работа с объектами метаданных в системе 1С:Предприятие
3.1. Автоматизация на предприятии ОАО «Якутгазпром» ………………..……58
3.2. Создание отчета «Отчет о финансовом результате по договору с покупателем» в системе 1С:Предприятие…………………………………………………..70
3.3. Внесение изменений в отчет «Отчет о прибылях и убытках»……………...76
Заключение……………………….…………………………………………….81
Список использованной литературы..................................................87

Работа содержит 1 файл

Диплом (Автосохраненный)1.doc

— 1.11 Мб (Скачать)

Расходы организации  в зависимости от их характера, условия  осуществления и направления деятельности организации подразделяются [7]:

  • расходы от обычных видов деятельности;
  • прочие расходы.

Для целей ПБУ 10/99 расходы, отличные от расходов от обычных видов деятельности, считаются прочими расходами. К прочим расходам относится так же чрезвычайные расходы.

Для целей формирования организацией финансовых результатов от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. Себестоимость формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанным как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, и их продажи, так же продажи товаров. При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости товаров полностью в отчетном году в качестве расходов по обычным видам деятельности [7].

Финансовый результат  деятельности организации складывается из следующих результатов:

  • результата, полученного от продажи товаров, услуг, работ, а так же от хозяйственной операции, составляющей предмет деятельности организации;
  • финансового результата, включающего в себя прочие расходы, доходы. Финансовый результат деятельности организации равен прибыли от продаж плюс прочие доходы минус прочие расходы;
  • если организация получила убыток от продаж, он равен убытку от продаж плюс прочие расходы минус прочие доходы, в том числе чрезвычайных доходов и расходов, которые в соответствии с приказом Минфина РФ №116 от 18.09.2006 относятся к прочим доходам и расходам. Полученные таким образом финансовый результат корректируется на суммы потерь организации.

По окончанию календарного отчетного  года от суммы фактической бухгалтерской прибыли, полученной организации за отчетный год, в первоочередном порядке производят окончательный расчет причитающейся бюджетам суммы налога на прибыль по установленной ставке с учетом корректировок отчетной прибыли до уровня налогооблагаемой. Авансовое использование прибыли текущего отчетного года на нужды организации, кроме авансовых платежей налога на прибыль и уплату штрафных налоговых и приравненных к ним санкций за сокрытие налоговых платежей и нарушение правил налогообложения не предусмотрено.

Основная цель учета финансовых результатов – повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов и поиск резервов такого повышения.

Для достижения этой цели проводятся: оценка результатов работы за прошедшие периоды; разработка процедур оперативного контроля за производственной деятельностью; выработка мер по предупреждению негативных явлений в деятельности предприятия и в ее финансовых результатах; вскрытие резервов повышения результативности деятельности; разработка обоснованных планов и нормативов.

В процессе достижения основной цели решаются следующие задачи:

  • определение базовых показателей для разработки производственных планов и программ на предстоящий период;
  • повышение научно-экономической обоснованности планов и нормативов;
  • объективное и всестороннее изучение выполнения установленных планов и соблюдения нормативов по количеству, структуре и качеству продукции, работ и услуг;
  • определение экономической эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • прогнозирование результатов хозяйствования;
  • подготовка аналитических материалов для выбора оптимальных управленческих решений, связанных с корректировкой текущей деятельности и разработкой стратегических планов.

В конкретных условиях могут  ставиться и другие локальные  цели, которые будут определять содержание процедур финансово-хозяйственной деятельности.

Общее содержание аналитических процедур может определяться как спецификой работы предприятия, так и выбранным видом анализа (проблемно-ориентированный, перспективный, оперативный и т.п.). Содержательная сторона анализа включает следующие элементы (процедуры):

  • постановка и уяснения конкретных задач анализа;
  • установление причинно-следственных связей;
  • определение показателей и методов их оценки;
  • выявление и оценка факторов, влияющих на результаты, отбор наиболее существенных;
  • выработка путей устранения влияния отрицательных факторов и стимулирования положительных.

Таким образом, финансово-хозяйственную деятельность предприятия можно представить как непрерывный процесс привлечения разного рода ресурсов, объединения их в процессе производства для получения некоторого финансового результата. Исходя из этого, можно выделить три укрупненные сферы применения анализа: ресурсы, производственный процесс, финансовые результаты. Любой из этих объектов может быть, во-первых, детализирован и, во-вторых, подвергнут различным видам аналитической обработки.

 

 

1.2. Особенности и значение автоматизации учета финансовых результатов

 

 

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы является одной из наиболее важных задач бухгалтерского учета в современных экономических условиях.

Работникам бухгалтерских служб предприятий всех видов собственности приходится иметь дело с огромным количеством первичных данных и широким набором форм бухгалтерской отчетности. Обработка этой информации вручную крайне затруднительна и требует больших затрат времени и финансовых ресурсов. С появлением и развитием компьютерной техники и технологии программной обработки появилась возможность упорядочить процесс использования бухгалтерской информации, в десятки раз повысить его эффективность [25,c.66].

Идея автоматизации учета финансовых результатов бухгалтерского учета состоит в стремлении сократить до минимума рутинные операции на всех этапах бухгалтерской работы – от ведения журнала операций до составления отчетного бухгалтерского баланса. В настоящее время уже трудно себе представить работу бухгалтера без использования компьютера и специализированной программы автоматизации бухгалтерского учета, которые являются составными частями бухгалтерской информационной системы.

Бухгалтерская информационная система представляет собой подсистему комплексной информационной системы управления предприятием и занимает в ней центральное место. Задача комплексной системы заключается в том, чтобы упорядочить информационные потоки, минимизировать объемы первичной информации за счет сокращения ее дублирования, предоставить эффективный доступ к информационным ресурсам предприятия менеджерам всех уровней для принятия мотивированных управленческих решений [24,c.86].

Место и роль бухгалтерской информационной системы в системе управления обусловлены следующими факторами:

  • обязательность ведения бухгалтерского учета для всех предприятий независимо от их вида, формы собственности и подчиненности;
  • потребность предприятий регулярно и своевременно предоставлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы;
  • бухгалтерский учет – наиболее формализованная задача в системе управления предприятием;
  • относительная простота создания алгоритмов, описывающих процессы бухгалтерского учета.

На современном этапе развития Российской экономики наиболее рациональным решением для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности является система 1С:Предприятие, она создана специалистами российской фирмы «1С» и является одним из самых продаваемых в России программных продуктов. Программы 1С:Предприятие строятся по модульному принципу, позволяющему выбрать наиболее подходящий комплект. Различные компоненты, выполняемые с использованием единой программы-оболочки и специальным образом настроенные, составляют конфигурацию системы.

1С:Предприятие является системой  программ для автоматизации различных областей экономической деятельности. В конкретный программный продукт, входящий в систему программ 1С:Предприятие, включаются те функции и возможности, которые отвечают назначению этого продукта.

Все составляющие системы программ 1С:Предприятие можно разделить на технологическую платформу и конфигурации. Технологическая платформа представляет собой набор различных механизмов, используемых для автоматизации экономической деятельности и не зависящих от конкретного законодательства и методологии учета. Конфигурации являются собственно прикладными решениями. Каждая конфигурация ориентирована на автоматизацию определенной сферы экономической деятельности и, разумеется, отвечает принятому законодательству.

Технологическая платформа, кроме механизмов, используемых во всех продуктах 1С:Предприятия, включает три основные функциональные компоненты. Функциональные компоненты включаются в состав продуктов системы 1С:Предприятие, использующих специфические возможности компонент.

Компонента «Бухгалтерский учет» предназначена для ведения учета на основе бухгалтерских операций. Она обеспечивает ведение планов счетов, ввод проводок, получение бухгалтерских итогов. Компонента используется для автоматизации бухгалтерского учета в соответствии с любым законодательством и методологией учета.

Компонента «Расчет» предназначена  для выполнения сложных периодических расчетов. Она может использоваться для расчета заработной платы любой сложности, расчетов по ценным бумагам и других видов расчетов.

Компонента «Оперативный учет» предназначена для учета наличия и движения средств в самых различных разрезах в реальном времени. Она используется для учета запасов товарно-материальных ценностей, взаиморасчетов с контрагентами и т.д. Компонента позволяет отражать в учете операции хозяйственной жизни предприятия непосредственно в момент их совершения.

В комплект поставки программных продуктов  системы программ 1С:Предприятие  включаются типовые конфигурации. Они  представляют собой универсальные  прикладные решения для автоматизации конкретной области экономики.

Конфигурации, использующие возможности  одной функциональной компоненты, предназначены для автоматизации отдельных сфер деятельности предприятий, например, бухгалтерского учета, торгового учета или расчета заработной платы. Конфигурации, использующие возможности нескольких компонент, обеспечивают комплексную автоматизацию различных направлений учета в единой информационной базе.

Особенностью системы  программ 1С:Предприятие является возможность  изменения конфигурации самим пользователем или организациями, специализирующимися на внедрении и поддержке программных продуктов фирмы «1С». Эта возможность позволяет обеспечить максимальное соответствие автоматизированной системы особенностям учета в конкретной организации.

Различные версии продуктов системы программ 1С:Предприятие могут использоваться в организациях с различными объемами информации, различным количеством пользователей автоматизированной системы и различной интенсивностью работы пользователей.

Однопользовательские версии программ обеспечивают работу с информационной базой только одного пользователя (в один момент времени). Однопользовательские версии используются в основном на небольших предприятиях.

Сетевые версии позволяют  работать с одной информационной базой одновременно нескольким пользователям. Сетевые версии используются тогда, когда необходимо, чтобы с автоматизированной системой работали одновременно несколько сотрудников. Существуют версии, допускающие работу ограниченного числа пользователей, и без ограничения числа пользователей.

Для тех организаций, в которых необходимо поддерживать единую автоматизированную систему в нескольких территориально удаленных точках (подразделениях, филиалах, складах и т.д.), существует дополнительная компонента программы 1С:Предприятие "Управление распределенными информационными базами". Ввод данных в информационных базах распределенной системы ведется независимо. Компонента обеспечивает полную или выборочную синхронизацию данных всех информационных баз, входящих в распределенную систему. Компонента поставляется отдельно и устанавливается только на одной (центральной) информационной базе.

Для программных продуктов 1С:Предприятие существует широкий набор методических материалов, обучающих использованию программы, настройке конфигураций, методологии ведения учета и т.д. Часть методических материалов являются периодическими и отражают последние изменения законодательства.

Для овладения программой 1С:Бухгалтерия опыт бухгалтерcкой работы обязателен, ведь программа оперирует десятками видов специфических платежных документов и может выполнять громадное количество профессиональных операций. Счета и субконто, проводки и ведомости, отчеты и константы.

Профессионализм программы  не означает, что работать с ней  трудно. Даже бухгалтер, не имеющий большого опыта работы на компьютере, освоит ее довольно быстро. Отличительные черты этой программы – понятный интерфейс и подробная исчерпывающая документация.

Информация о работе Автоматизация учета финансовых результатов на предприятии