Автономные учреждения как новый вид государственных и муниципальных учреждений. Создание муниципального автономного учреждения «Цент

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие смысла механизма автономных учреждений, создание проекта учреждения автономного учреждения.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть механизм автономных учреждений.
2. Сравнить автономные и бюджетные учреждения.
3. Рассмотреть деятельность учреждений культуры Пчевжинского сельского поселения.
4. Создание «макета» муниципального автономного учреждения.
Также я рассмотрю в своей работе важные моменты и возможные риски и последствия, которые необходимо учитывать при создании автономных учреждений.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Автономные учреждения 5
Глава 2. Механизм автономных учреждений 11
2.1. Зачем нужны автономные учреждения 11
2.2. Влияние механизма автономных учреждений на потребителя 17
2.3. Результаты действия механизма автономных учреждений 21
Глава 3. Анализ работы учреждений культуры Пчевжинского сельского поселения и создание муниципального автономного учреждения 24
3.1. Общие сведения об учреждениях культуры Пчевжинского сельского поселения 24
3.2. Анализ работы Пчевжинского СДК 25
3.3. Анализ работы Пчевжинской библиотеки 32
3.4. Создание муниципального автономного учреждения 35
Заключение 41
Список литературы 43

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ЭО.doc

— 404.00 Кб (Скачать)

     Таблица 11

     Приобретение  литературы за 2006-2008 гг.

Год План, руб. Факт. Руб.
2006 17 000,00 17 000,00
2007 15 400,00 19 500,00
2008 25 000,00 24 812,00
 

   В Пчевжинской библиотеке приобретение литературы за 2006-2008 гг. выполняется практически по плану. В 2008 году план не выполнен на незначительную сумму в 188 рублей, которые были перенесены на приобретение других основных фондов (мебели). В 2007 году наблюдается превышение запланированных расходов на приобретение литературы. Это связано с высвобождением части средств, предусмотренных на приобретение других основных фондов.

   Подводя итог деятельности Пчевжинской библиотеке, хочу отметить, что библиотечный фонд обновляется современной литературой; в библиотеке растёт фонд специальной литературы, особенно по экономическим дисциплинам. Библиотеке не хватает рекламы, и это является очень важной причиной уменьшения посещаемости и книговыдачи.

3.4. Создание муниципального  автономного учреждения

      На  основе всех представленных данных анализа деятельности Пчевжинского СДК и Пчевжинской библиотеки, можно сделать общий вывод. Учреждения культуры в Пчевжинском сельском поселении развиваются и ведут свою деятельность в рамках своих возможностей, в том числе финансовых. На мой взгляд, учреждения культуры должны быть единым целым, и ни в коем случае не входить в структуру администрации поселения, поскольку в администрации Пчевжинского поселения нет специалиста по культуре. Деятельность администрации должна быть направлена на помощь и содействие учреждениям культуры, но учреждения культуры должны быть отделены от администрации. Это общеизвестная практика создания муниципальных учреждений культуры. Но, основываясь на приведённых выше исследованиях автономных учреждений, я предлагаю создать на базе Пчевжинского СДК и Пчевжинской библиотеки единое муниципальное автономное учреждение (МАУ). Также в структуру вновь создаваемого МАУ предлагаю включить Бельский сельский Клуб. Новое учреждение должно охватить не только деятельность в сфере культуры. Даже сейчас Домом культуры выполняется деятельность по развитию физической культуры и спорта. Дом культуры является еще и центром информации поселения, работники СДК и библиотеки составляют редакцию создаваемой местной газеты. Поэтому новое муниципальное автономное учреждение должно будет осуществлять деятельность в сфере культуры, физической культуры и спорта, развития информации.

   Для учреждения МАУ необходимо решение  органов местного самоуправления об учреждении, а также согласие руководителей существующих учреждений культуры о создании МАУ. Проект Устава МАУ «Центр культуры, досуга, спорта и информации «Возрождение» (приложение 2) разработан, после его принятия он становится учредительным документом МАУ.

   МАУ «ЦКДСИ «Возрождение» приобретает достаточную самостоятельность для развития деятельности по обслуживанию населения. Учредителем для МАУ дается муниципальное задание на оказание услуг, которое является обязательным. Для выполнения этого задания муниципальному автономному учреждению выделяются субсидии из местного бюджета. Как и прежде, значительная часть услуг будет оказываться МАУ бесплатно, дополнительные услуги – на платной основе. Учредитель МАУ сможет четко контролировать выполнение задания учреждением. Также, согласно закону «Об автономных учреждениях» № 174-ФЗ, для обеспечения контроля деятельности МАУ создается Наблюдательный совет. Этот орган выполняет в деятельности МАУ функции «контроля» и «согласования».

   Для разработки проекта создания МАУ  «ЦКДСИ «Возрождение» размер субсидий, предусмотренных для выполнения заданий, взят в размере выделяемых из бюджета средств для учреждений культуры и для обеспечения функций по развитию физкультуры и спорта на 2009 год, в общей сумме 1 254 300 (один миллион двести пятьдесят четыре тысячи триста) рублей.

     Таблица 12

     Штатное расписание МАУ «ЦКДСИ «Возрождение»

Структурное подразделение Должность Количество  штатных единиц Оклад, руб.
- Директор 1,0 12 700,00
- Художественный  руководитель 1,0 11 600,00
- Методист-организатор 1,0 10 100,00
- Главный бухгалтер 0,5 6 100,00
- Уборщица 1,0 5 900,00
Библиотека Заведующая  1,0 11 900,00
Бельский  клуб Заведующая 0,5 5 800,00
ИТОГО: 6,0 64 100,00
 

     В МАУ «ЦКДСИ «Возрождение» не происходит существенных изменений в количестве сотрудников, которое сейчас есть в Пчевжинском СДК, Пчевжинской библиотеке и Бельском СК. Вводится новая должность – главный бухгалтер (0,5 штатных единицы). Оплата труда включена в расходы из бюджетных средств. Каждый квартал работникам предусмотрено выплачивать премии от 5 до 10 процентов от оклада (по итогам работы на усмотрение директора) из средств, заработанных МАУ на платных услугах.

     В МАУ предусмотрено вести отдельный  учёт целевых средств (субсидий из бюджета) и собственных заработанных средств.

     Таблица 13

     Планирование расходов целевых средств

     (субсидий  из бюджета) на 2009 год

Наименование Сумма, руб.
1 «Заработная плата» 766 148
2 «Начисления на заработную плату»

766 148*26,2% = 200 731

200 731
3 «Услуги связи»

Абонем. плата  за телефоны (400*12*2=9 600)

9 600
4 «Транспортные расходы»

Оплата командировочных  расходов и служебных разъездов

4 000
5 «Коммунальные услуги»

Оплата за теплоэнергию по договору 613,25*16,8=10 303; 12,5*694,67=8 683

Оплата ГВС  при промывке систем=1 879

Оплата электроэнергии по лимитам по договору

2,5*2,266=5 665; 2*2,785=5 570

32 100
6 «Услуги по содержанию имущества»

Услуги по технич. обслуживанию здания по договорам 3 020

Вывоз ТБО 223*12=2676

Текущий ремонт здания по договорам 15 000

Услуги по промывке систем отопления 4 000

Заправка огнетушителей 287,5*8=2 300

26 996
7 «Прочие услуги»

Расходы по подписке периодической печати 28 000

Расходы по обслуживанию оргтехники 3 000

31 000
8 «Увеличение стоимости ОФ»

Приобретение:

Книги 25 000

Мебель 33 000

Двери 12 000

Проигрыватель 20 000

Микшер 9 000

Микрофон 13 000

Радиосистема (гарнитура) 15 000

Спорт инвентарь 30 000

157 000
9 «Увеличение стоимости материальных запасов»

Канцелярские  товары 6 000

Хозяйственные товары 9 000

Дрова 5 000

Спортивные расходные  материалы 6 725

26 725
  ИТОГО: 1 254 300
 

     Для расчетов расходов на содержание имущества, на коммунальные услуги взяты данные по действующим договорам с МУ «Администрация МО Пчевжинское сельское поселение» для Пчевжинского СДК  и Пчевжинской библиотеки. 

     Таблица 14

     Платные услуги МАУ «ЦКДСИ «Возрождение» и планирование доходов от их оказания

Услуга Стоимость, руб. Кол-во оказаний в год Кол-во клиентов за 1 раз Выручка, руб.
Детская дискотека 15,00 40 7 4 200
Дискотека взрослая 40,00 98 30 117 600
Дискотека праздничная 60,00 10 30 18 000
Заказ музыки на дискотеке 50,00 108 1 5 400
Ксерокопирование,

А4 - 1 стр.

5,00 50 1 250
Печать  ч/б, А4 - 1 стр. 5,00 50 1 250
Занятие на велотренажёре, 30 мин. 30,00 50 1 1 500
Прокат  лыж на неделю 70,00 10 10 7 000
Прокат  скейта на  2 дня 30,00 10 2 600
Организация развлекательных и корпоративных  вечеров для взрослых, 4 часа 100,00 10 15 15 000
Услуга

«Дед Мороз  на дому»

200,00 5 1 1 000
Выдача  особо ценных книг библиотекой на дом на 1 сутки 20,00 20 1 400
Разработка  сценария (программы мероприятия) 5 стр. 100,00 5 1 500
ИТОГО:       171 700
 

     Для расчета выручки использованы средние  минимальные данные по посетителям  и количеству оказания услуги в год. Следует учесть, что возможны и другие платные услуги, которые будут пользоваться спросом у населения.

     Таблица 15

     Планирование  расходов прибыли  от оказания платных  услуг МАУ «ЦКДСИ «Возрождение»

Расход Сумма, руб.
Доплата работникам за проведение дискотек

2 200*12=26 400

26 400
Выплаты ежеквартальных премий работникам

6 410*4=25 640

25 640
Начисления  на доплаты и выплаты

(26 400 + 25 640)*26,2%=13 640

13 640
Обслуживание  кассового аппарата

4 100*4=16 400

16 400
Уплата  налогов и комиссий 22 000
Средства  в свободном распоряжении 67 620
ИТОГО: 171 700
 

     Конечно, сумма выручки весьма условна, поскольку  могут произойти разные изменения, связанные как с потребительским фактором, так и изменением действующего законодательства.

     При создании МАУ необходимо учесть также  расходы на организационные моменты, но они будут несущественными. Поскольку  мной проведена работа по изучению документов, нормативно-правовых актов, опыта субъектов административных единиц по созданию автономных учреждений. Вообще, создание автономного учреждения в сельском поселении несёт наименьшие риски в его деятельности. В Пчевжинском поселении у МАУ «ЦКДСИ «Возрождение» вряд ли появятся конкуренты, да и местные органы власти не будут заинтересованы в их появлении. У «Возрождения» практически сведены на «нет» и финансовые риски, поскольку единственными непредвиденными расходами могут быть только штрафные санкции от налоговой или пожарной службы. Но этих санкций можно избежать при правильной и грамотной работе руководителя учреждения и главного бухгалтера. В перспективе развития МАУ «ЦКДСИ «Возрождение» можно смело предвидеть открытие небольшого бара, который будет пользоваться большим спросом на дискотеках, а также в любое время как кафетерий. Если хорошо подумать, то создание автономного учреждения будет способствовать только улучшению качества и количества оказываемых услуг, как платных, так и бесплатных.

Информация о работе Автономные учреждения как новый вид государственных и муниципальных учреждений. Создание муниципального автономного учреждения «Цент