Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 15:42, курсовая работа
Главная цель, которую я поставил в данной работе - исследование проблем ценовой политики предприятия. В мои задачи входило дать теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, проанализировать основные формы и методы ценовой политики, дать анализ ценообразующих факторов, предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия. Объектом исследования я выбрал АОЗТ Кондитерская фабрика «Конди», расположенное в столице Республики Башкортостан г.Уфе. Этому и посвящен план работы и изучение данной темы.
Введение………………………………………………………………………………. 3                                                                                                              Глава 1.Теоретическая часть
Цена  и ценовая политика корпорации
         1. .Анализ ценообразующих факторов ……………………………………………..4                                                                           
         2. .Виды цен. Источники информации о ценах…………………………………….6
         3. . Этапы и методы установления цен на продукцию корпорации……………..  9
Глава 2.Практическая часть
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия АОЗТ    
       кондитерская фабрика «Конди»………………………………………………10
2.2.Анализ  финансово-хозяйственной деятельности…………………………….15
2.3.Анализ  ценообразующих факторов. Оценка рынка кондитерских изделий..20
2.4 Анализ  себестоимости продукции……………………………………………. 22
2.5 Анализ  прибыли предприятия и рентабельности  продукции………………. 26
2.6 Оценка  основных направлений ценовой  политики предприятия…………..  29
Заключение………………………………………………………………………..    34
Список  литературы……………………………………………………………….    36
Приложения……………………………………………………………………….    37
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Цена и ценовая политика корпорации
Глава 2.Практическая часть
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия АОЗТ
кондитерская фабрика «Конди»………………………………………………10
2.2.Анализ 
финансово-хозяйственной 
2.3.Анализ ценообразующих факторов. Оценка рынка кондитерских изделий..20
2.4 Анализ 
себестоимости продукции…………………
2.5 Анализ 
прибыли предприятия и 
2.6 Оценка основных направлений ценовой политики предприятия………….. 29
Заключение……………………………………………………
Список 
литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
                              
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики значение цены огромно. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и, наконец, уровень жизни общества. Успех коммерческого предприятия определяют следующие составляющие: научно обоснованная ценовая стратегия; разумная ценовая тактика и правильная методика установления цен. Цена и ценовая политика для предприятия – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности. Принятие решения в области цен сопряжено с необходимостью, учитывать многочисленные факторы, в частности такие, как:
Ценовая политика предприятия используется им для достижения следующих целей:
Политика цен предприятия, в свою очередь, является основой для разработки его стратегии ценообразования, то есть набора практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием. Активная политика предприятия в сфере ценообразования состоит в установлении цен на продукцию, выпускаемую предприятием. На основе рассмотрения следующих факторов: цены, которые могут обеспечить реализацию продукции; объемы реализации этой продукции, возможные при этих ценах; объемы производства этой продукции, которые необходимы при таких объемах реализации; средние затраты, которые соответствуют этим объемам производства; рентабельность продукции к затратам и активам предприятия, которые могут быть достигнуты при избранных ценах и достигнутых объемах производства.
Активная ценовая политика может быть признана успешной в том случае, если она позволяет: восстановить или улучшить позицию предприятия на конкурентном рынке этого вида продукции (внутреннем или внешнем), а также увеличить чистую прибыль предприятия
     Имеется 
два подхода к рыночному 
     Главная 
цель, которую я поставил в данной 
работе - исследование проблем ценовой 
политики предприятия. В мои задачи 
входило дать теоретическое обоснование 
ценовой политики фирмы, проанализировать 
основные формы и методы ценовой 
политики, дать анализ ценообразующих 
факторов, предложить рекомендации по 
совершенствованию ценовой политики предприятия. 
Объектом исследования я выбрал АОЗТ Кондитерская 
фабрика «Конди», расположенное в столице 
Республики Башкортостан г.Уфе. Этому 
и посвящен план работы и изучение данной 
темы.  
Глава 1. Теоретическая часть
Цена и ценовая политика корпорации
Рыночная цена товара формируется под влиянием большого числа факторов, определяющих состояние соответствующего рынка. Для выбора ценовой политики фирма должна выявить и проанализировать все эти ценообразующие факторы. Они могут быть как внешние по отношению к фирме и не контролируемые ею, так и внутренние. Основными из них являются:
   
Значительное влияние на цену 
товара оказывает спрос. Чем 
выше цена товара, тем меньше 
предлагаемых по этой цене 
изделий могут приобрести 
Рис.1 – Кривая спроса.
P 
 
 
 
 
 
 
    
Кривая спроса показывает 
Если при росте цен кривая спроса падает, то кривая предложения, наоборот, возрастает. Это объясняется тем, что повышение цены заинтересовывает производителей в увеличении объемов продаж. Зависимость между ценой товара и его предложением показано на рисунке 2.
Рис. 2 – Кривая предложения.
   Р 
 
 
 
 
 
     
Цена,  при которой спрос и 
предложение равны,  называется равновесной 
ценой.             
Это именно та цена, по которой товар будет 
продан, рисунок 3.  
 
 
 
 
Рис.3. Равновесная цена
Р 
 
 
Рр 
 
 
Спрос на различные товары может быть как эластичным, так и неэластичным. К товарам неэластичного спроса относятся, например, товары повседневного спроса, относительно недорогие товары и др.
           
Определенную роль в 
А) Устанавливаемая государством цена не может достаточно быстро меняться под влиянием изменений спроса и предложения, поэтому может возникать дефицит или затоваривание продукции, не находящей сбыта;
Б) Полный отказ государства от вмешательства в процесс ценообразования лишает
 общество  
возможности воздействовать на 
уровень цен отраслей и 
На уровень цен оказывает влияние конкуренция, которая подталкивает фирмы к совершенствованию своей продукции, детальному обоснованию цены на нее. При этом фирма может ориентироваться или на рынок продавца, или на рынок покупателя. На рынке продавца доминирующее положение занимает продавец – производитель товара. В таких условиях фирме легче функционировать, поскольку ее продукция находится вне конкуренции. На рынке покупателя доминирующее положение занимает покупатель. И от того, насколько фирма сумеет учесть меняющиеся запросы покупателя и вовремя удовлетворить их, зависит ее благополучие.
        
На уровень цен оказывает 
     
Цена – денежное выражение 
стоимости товара. Цены могут 
быть классифицированы по 
Классификация цен по степени регулируемости.
       
В условиях рыночных отношений 
одним из важных  классификационных 
признаков цен является  степень 
их свободы от регулирующего  
воздействия государства. 
        
Регулируемые цены также