Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Главная цель, которую я поставил в данной работе - исследование проблем ценовой политики предприятия. В мои задачи входило дать теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, проанализировать основные формы и методы ценовой политики, дать анализ ценообразующих факторов, предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия. Объектом исследования я выбрал АОЗТ Кондитерская фабрика «Конди», расположенное в столице Республики Башкортостан г.Уфе. Этому и посвящен план работы и изучение данной темы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………. 3 Глава 1.Теоретическая часть
Цена и ценовая политика корпорации
1. .Анализ ценообразующих факторов ……………………………………………..4
2. .Виды цен. Источники информации о ценах…………………………………….6
3. . Этапы и методы установления цен на продукцию корпорации…………….. 9
Глава 2.Практическая часть
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия АОЗТ
кондитерская фабрика «Конди»………………………………………………10
2.2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности…………………………….15
2.3.Анализ ценообразующих факторов. Оценка рынка кондитерских изделий..20
2.4 Анализ себестоимости продукции……………………………………………. 22
2.5 Анализ прибыли предприятия и рентабельности продукции………………. 26
2.6 Оценка основных направлений ценовой политики предприятия………….. 29
Заключение……………………………………………………………………….. 34
Список литературы………………………………………………………………. 36
Приложения………………………………………………………………………. 37

Работа содержит 1 файл

ценовая политика1.doc

— 617.00 Кб (Скачать)
 

      Проанализировав динамику показателя, представленную в табл. 2.10, можно сделать вывод о том, что в целом данное предприятие работает прибыльно.

      Наиболее  высокие затраты на один рубль, при  условии, что предприятие работало прибыльно, наблюдались в период 2005 и 2007 годы и составили 0,82 и 0,88, то есть на получение каждого рубля выручки предприятие затратило 82 и 88 копеек и его прибыль с каждого вырученного рубля составила 18 и 12 копеек.

      Наименьших затрат на один рубль предприятие достигло в периоды 2003 и 2006 годы по 0,75 соответственно. То есть его прибыль с каждого рубля выручки в среднем составила 25 копеек.

    Калькуляция цены продукции начинается с калькуляции  себестоимости, которая производится на одну тонну продукции по наименованию.

      Различается общая себестоимость всей произведенной продукции – общая сумма затрат, приходящихся на изготовление продукции определенного объема и состава;

      индивидуальную  себестоимость – затраты на производство только одного изделия, как например в приведенной таблице 2.11 приложение 5.

       Данная  таблица 2.11 показывает, какие расходы несет фабрика на производство одной тонны шербета. Исходя из таблицы, по перечню затрат можно сделать выводы, по каким пунктам следует снизить расходы до оптимального уровня. Сведем данные постатейной структуры затрат в сводную таблицу 2.12.

     Постатейная структура затрат, как показывает таблица 2.12, практически не изменилась, хотя в течение года наглядно прослеживалась тенденция к сокращению прямых материальных затрат за счет увеличения веса накладных расходов. Напротив, с августа стали быстрее расти затраты на приобретение материальных ресурсов.

     В целом по 2007 году это привело к  практически полному повторению структуры затрат предыдущего, 2006 года.  
 

Таблица 2.12

Постатейная структура  полной себестоимости, %

Калькуляционные статьи

2007г. 2006г. 2005г.
сырье и полуфабрикаты 49.9% 49.2% 48.7%
вспомогательные материалы 14.0% 13.6% 13.7%
тара 2.0% 2.1% 2.1%
топливо, электроэнергия, вода, холод на технологические нужды 10.2% 10.1% 9.7%
заработная  плата производственных рабочих 2.1% 2.4% 2.9%
общепроизводственные  расходы 8.1% 9.1% 9.5%
общехозяйственные расходы 10.9% 10.3% 10.8%
коммерческие  расходы 2.8% 3.2% 2.6%
ИТОГО: 100% 100% 100%

     Снижение  удельного веса комплексной статьи затрат "общепроизводственные расходы" по сравнению с прошлым годом  произошло за счет использования  в 2007 году механизма замедленной амортизации по технологическому оборудованию. Рост доли общехозяйственных расходов объясняется возрастанием размера банковских кредитов, проценты по которым отражаются в этой статье затрат. Кроме того, эффект дало широкое использование в производстве нетрадиционного отечественного сырья взамен дорогостоящего импортного.

     Себестоимость конкретного вида продукции отражает затраты предприятия на производство этого вида продукции. Этот показатель нужен предприятию для того, чтобы оно имело возможность определить, на сколько эффективно производство того или иного вида продукции при сложившемся на рынке уровне цен на данный вид продукции и при сложившемся на предприятии уровне затрат (себестоимости). Если сложившаяся себестоимость выше рыночного уровня цен на данный вид продукции, предприятие вынуждено либо снимать с производства этот вид продукции, либо снижать свои затраты. В связи с этим предприятие, в принципе не регламентированное действующим законодательством к определению себестоимости каждого вида продукции, вынуждено постоянно рассчитывать этот показатель для организации безубыточного производства.

Проведем  калькуляцию себестоимости 1т. продукции  по отдельным видам продукции. Возьмем  самые распространенные виды: карамель, конфеты шоколадные, зефир, драже, ирис и вафли. Большую часть себестоимости  составляю сырье и вспомогательные материалы, примерно 60% удельного веса. Следует отметить достаточно большой процент общезаводских расходов в составе себестоимости – около 10% удельного веса. Как видно из приведенной таблицы сложившаяся себестоимость ниже рыночного уровня цен на данный вид продукции, что еще раз демонстрирует достаточную рентабельность производимой фабрикой продукции, около 30 – 35%. Приведенная оптовая цена продукции показывает, что она достаточно конкурентоспособна на сложившемся рынке кондитерских изделий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Таблица 2.13 - Калькуляция себестоимости 1 тонны продукции.

Наименование  затрат Карамель Конфеты шоколадные Зефир Ирис Вафли
Сумма затрат, р. Уд. Вес, % Сумма затрат, р. Уд. Вес, % Сумма затрат, р. Уд. Вес, % Сумма затрат, р. Уд. Вес, % Сумма затрат, р. Уд. Вес, %
Сырье 3520400 47 4170000 46,8 4790000 50,2 4751200 51,1 3807100 51,9
Вспомогательные материалы 1432600 19 1310000 14,7 810000 8,5 1555100 16,7 810000 11,1
Транспортные  расходы 445300 6 527000 6,2 530000 5,6 430700 4,6 507000 6,9
Электроэнергия, пар, холод 769000 10 769000 9,1 769000 8,1 769000 8,3 769000 10,5
Заработная  плата основная и дополнительная 136000 2 239000 2,7 305500 3,2 201900 2,2 192500 2,6
Начислено на зарплату. 53040 0,7 93210 1,0 119100 1,2 78700 0,9 75100 1,0
Цеховые расходы 106800 1,4 186000 2,1 238200 2,5 157400 1,7 150100 2,0
Содержание  оборудования 133200 1,8 234200 2,6 299400 3,1 197800 2,1 180600 2,5
Общезаводские расходы 543900 7,3 956000 10,7 1221900 12,8 807200 8,7 570500 7,8
Производственная  себестоимость 7140240 95,2 8484410 95,9 9083100 95,2 8949000 96,3 7061900 96,3
Внепроизводственные расходы 357000 4,8 424220 4,1 454100 4,3 347300 3,7 268000 3,7
Полная  себестоимость 7497240 100,0 8908630 100,0 9537200 100,0 9296300 100,0 7329900 100,0
Оптовая цена продукции 8800000   10500000   11500000   10500000   8200000  
 

 

     

    2.5 Анализ прибыли предприятия и рентабельности продукции.

Прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятий и их ассоциаций. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и др.

    На  АОЗТ Кондитерская фабрика «Конди» прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно-необходимым затратам.

    Прибыль общества подлежит налогообложению  в порядке, предусмотренном действующим  законодательством. Прибыль, остающаяся у АОЗТ Кондитерская фабрика «Конди» после уплаты налогов и иных платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение и используется обществом самостоятельно. АОЗТ Кондитерская фабрика «Конди» может объединить часть своего имущества с имуществом государственных, кооперативных и иных организаций для совместного производства товаров, выполнения работ и оказания услуг.

На АОЗТ Кондитерская фабрика «Конди» на прибыль влияют как внешние так и внутренние факторы

Внутренние  факторы действуют на прибыль  через увеличение объема выпуска  продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и  снижение издержек производства и реализации продукции. Внешние – через поведение конкурентов, состояния рынка и государственной экономической политики.

      Проанализируем  изменение показателей прибыли  АОЗТ Кондитерская фабрика «Конди» за период 2005-2007 годы по таблице 2.14 приложения 6.

    Горизонтальный анализ абсолютных показателей, приведенных в таблице 2.14 приложение 6, показывает, что выручка от реализации продукции уменьшилась в 2006 году относительно 2005 года на 8855 тыс.р. Это объясняется не только увеличением цены произведенного товара из-за резкого скачка стоимости сырья, в связи с финансовым кризисом 2006 года, но и падением объемов производства. В 2006 году выпуск кондитерских изделий составил 3274 тонны, что в сравнении с 2005 годом меньше на 2668 тонн или 55% к 2005 году. Снижение объемов производства по всему ассортименту изделий, имеет основную причину - падение уровня покупательской способности населения и, как следствие, резкое сокращение спроса на кондитерские изделия. Выручка от реализации продукции в 2007 году составила 123899 тыс.р., что на 70442 тыс.р. больше, чем аналогичный показатель в 2006 году. Наблюдающееся на протяжении анализируемого периода увеличение выручки от реализации обусловлено влиянием инфляции, а не ростом объема производства продукции.

    Рост  прибыли наблюдался в 2005 году в размере 1683 тыс. р. В 2006 году прибыль сократилась относительно показателей 2005 года на 10502 тыс.р. Немаловажное значение имело и то, что отдельные компоненты закупаются по импорту. В 2007 году также наблюдается снижение прибыли. Отклонение от данных 2006 года составили 33 тыс.р. Однако эти отклонения не столь значительны как в динамике с 2005 года.

      В течение отчетного года предприятие  испытывало постоянную проблему недостатка собственных оборотных средств, в связи, с чем приходилось пользоваться кредитами банковских учреждений, что в свою очередь приводит к увеличению себестоимости продукции и снижению прибыли.

    Рост  цен на готовую продукцию в  2006 году, как результат роста цен на сырье, материалы, энергоносители, используемые в производстве 23%, против 6%- в 2005 году. В течение 2006 года цены на готовую продукцию менялись в три раза. В 2007 году также наблюдался рост цен на готовую продукцию, он составил 8,3%.

     Анализ  структуры прибыли отчетного  2007 года (вертикальный анализ) позволил установить, что она, главным образом, сформирована за счет прибыли от реализации продукции, работ, услуг. Прибыль от реализации продукции в отчетном году значительно ниже прибыли от реализации товаров, продукции (работ, услуг) прошлого года, как отмечалось выше. Резкое снижение прибыли от реализации в 2006 году было вызвано сокращением платежеспособного спроса на продукцию предприятия, что повлекло за собой сокращение выручки от реализации, и некоторое увеличение удельного веса постоянных расходов в себестоимости продукции. Следует отметить, что в 2007 году падение прибыли замедлилось, прирост себестоимости также оказал существенное влияние на сокращение прибыли, и произошел вследствие увеличения удельного веса постоянных расходов, инфляционного давления, и возможно был вызван также нерациональным использованием производственных ресурсов, списанием различного рода затрат, нецелесообразно отнесенных на себестоимость. Сокращение коммерческих расходов 2006 году положительно повлияло на прибыль от реализации, и вызвано, главным образом, снижением объема продаж, однако в 2006 году удельный вес коммерческих расходов практически оставался на одном уровне (2006 год – 1,46%, 2007 год – 1,6%), что положительно отразилось на прибыли от реализации.

     Но  прибыль отчетного года меньше прибыли от реализации продукции в 2006 году на – 3806 тыс.р. Аналогичная ситуация сложилась и в 2005 году, где прибыль отчетного года меньше прибыли от реализации продукции на –1906тыс. р. Такая же ситуация наблюдается в 2007 году, где прибыль отчетного года меньше прибыли от реализации продукции на – 3085 тыс.р. Все это свидетельствует о полученных убытках от прочей реализации и от внереализационных операций.

     Прибыль от финансовой деятельности в отчетном году составила 1836 тыс.р. в прошлом  году – 4336 тыс.р. В 2005 г. 13245 тыс.р. Снижение прибыли от финансовой деятельности отрицателен для АОЗТ Кондитерская фабрика «Конди».

     Одним из основных показателей характеризующих результаты деятельности предприятия, является чистая прибыль. За 2007 год объем чистой прибыли составил 316125 р. Как негативный момент необходимо отметить тенденцию к снижению доли чистой прибыли в общих результатах деятельности фабрики за 2007 год. Так доля чистой прибыли в общих результатах деятельности предприятия возросла до 79,6% в 2006 году и упала до 34,6% в 2007 году.

      Причиной  указанных изменений является опережающий  рост суммы налогов, выплачиваемых  из прибыли, по сравнению с ростом балансовой прибыли. Так в 2005 году, доля налогов из прибыли к балансовой прибыли составила 38,4% в 2006 году снизилась до 20,3 % и сделала резкий скачек до 65,3% в анализируемом 2007 году.

      Анализ  абсолютных величин и доли прибыли  от основной деятельности в общем объеме выручки от реализации, показывает, что снижение объемов чистой прибыли в 2007 году является следствием падения доходов от основной деятельности, которая составляет 201% в структуре балансовой прибыли и 408% в 2006 году (110 строка ф. 2 / 140 строка ф. 2). Источниками снижения прибыли на АОЗТ Кондитерская фабрика «Конди» в течение 2007 года, являлись операции, не относящиеся к основной деятельности. К ним относятся прочие внереализационные расходы, значительно превышающие прочие внереализационные доходы.

      Резервами увеличения объема чистой прибыли для  АОЗТ Кондитерская фабрика «Конди» являются, во-первых, снижение постоянных затрат, во-вторых, увеличение цены реализуемую продукцию. Препятствием на пути увеличения цен на готовую продукцию может быть ограничение платежеспособного спроса.

      Анализ  рентабельности позволяет оценить  соотношение получаемых предприятием доходов и вложенных в производство продукции средств.

      Таблица 2.15

      Анализ  рентабельности продукции

    Наименование Действующая Себесто- Рентабель-
      отпускная имость, р. ность, %
      цена, р.    
      янв.07г. янв.2008 г. янв.07г. янв.2008 г. янв.07г. янв.2008 г.
    Фруктовая карамель 19,12 28,68 14,5 22,1 31,9 29,6
    Молочная  карамель 22 33 16,8 26,8 31,0 22,9
    Леденцовая  карамель 19,12 28,68 14,8 22,6 29,2 27,0
    Пом. конфеты с темным корпусом 32,4 48,6 23,9 36,5 35,6 33,2
    Пом. конфеты со светлым корпусом 30,12 45,18 22,3 34,0 35,1 32,7
    Ирис  в завертке 23,4 35,1 18,7 28,5 25,1 23,0
    Конфеты с вафельным корпусом 39,4 59,1 30,1 45,9 30,9 28,6
    Конфеты куполообразные 33,6 50,4 24,9 38,0 34,9 32,6
    Конфеты птичка 43,4 65,1 32,2 49,1 34,8 32,5
    Конфеты комета 74,1 96,15 55,1 84,1 34,5 14,3
    Конфеты из спиртованных фруктов 40,6 60,9 30,7 46,9 32,2 30,0
    Конфеты с желейным корпусом 32,4 48,6 24,1 36,8 34,4 32,1
    Зефир цветной 23,16 34,74 17,7 27,0 30,8 28,6
    Зефир в шоколаде 32,4 48,6 24,2 36,9 33,9 31,6
    Вафли 20,85 31,3 15,8 24,1 32,0 29,7
    Рахат-Лукум 12,75 19,1 9,5 14,5 34,2 31,9
    Карамель  переслоенная 26,6 39,9 19,8 30,2 34,3 32,0

Информация о работе Ценовая политика предприятия