Формирование прибыли торгового предприятия и оценка перспектив ее роста ( на материалах ООО «Толстихинское сельпо»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать рекомендации по повышению прибыли торгового предприятия, на основе проведения его анализа.

В соответствии с этим определен круг решаемых в работе задач:

1. Изучение и систематизация теоретических материалов по формированию и распределению прибыли торгового предприятия.

2. Анализ формирования и распределения прибыли на примере ООО «Толстихинское сельпо».

3. Оценка влияния факторов на прибыль торгового предприятия на материалах ООО «Толстихинское сельпо».

4.Оценка эффективности функционирования ООО «Толстихинское сельпо» и поиск путей совершенствования и рационализации системы формирования и использования прибыли.

Содержание

Введение 2
1. Прибыль как экономическая категория и её характеристика.
1.1. Прибыль торгового предприятия: понятие, сущность, виды прибыли и источник её происхождения. 4
1.2. Формирование и распределение прибыли торгового предприятия в соответствии с действующим законодательством 9
1.3 Рентабельность деятельности торгового предприятия: понятие, сущность, методика расчета и резервы роста. 20
2. Анализ формирования прибыли торгового предприятия ООО «Толстихинское сельпо»
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности торгового предприятия ООО « Толстихинское сельпо» 29
2.2. Анализ оборота розничной торговли торгового предприятия ООО «Толстихинское сельпо» 40
2.3. Анализ доходов и расходов торгового предприятия ООО «Толстихинское сельпо» 47
2.4 Формирование прибыли торгового предприятия ООО «Толстихинское сельпо». 53
3. Оценка эффективности деятельности ООО «Толстихинское сельпо» и разработка рекомендаций по увеличению прибыли
3.1. Расчет и анализ рентабельности деятельности торгового предприятия ООО «Толстихинское сельпо» 57
3.2. Разработка мероприятий, направленных на увеличение прибыли торгового предприятия ООО «Толстихинское сельпо» 59
3.3. Пути повышения прибыли торгового предприятия ООО «Толстихинское сельпо» 61
Заключение 68
Библиографический список 70

Работа содержит 1 файл

экон_курсовая 5 курс.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

      Результатом внедрения инноваций в организационно - управленческой сфере должен стать  рост производительности труда, ускорение  оборачиваемости запасов, повышение  эффективности использования всех ресурсов, снижение издержек обращения.

    1. Прибыль, как вознаграждение за риск, т.е. страховая премия компенсации риска за вложение капитала в данное дело.

   1.3. Разумное использование средств, экономия ресурсов. Например:

  • оптимизация использования трудовых ресурсов,
  • постоянное проведение маркетинговых исследований рынка, с целью правильного размещения товара и выбора ассортимента предлагаемой продукции, услуг
  • своевременно принимаемые меры к предполагаемым изменениям ситуации на рынке, с целью минимизации товарных и экономических потерь.

    1.4. Дальновидная политика в отношении задолженности может привести дополнительную прибыль при правильном использовании ссуд и кредитов. При принятии решения о привлечении денежного кредита основным условием является процентная ставка за пользование кредитом. В случае использования товарного кредита: цена за единицу товара, условия погашения, а также наличие приобретаемого товара на рынке.

      При этом следует учитывать,  что особенно большие риски  существуют при товарном кредитовании  по валютным операциям.

  1. Прибыль, получаемая при благоприятных обстоятельствах

    ( неожиданная прибыль)

2.1. Прибыль, порожденная  характером производственной  деятельности.

      Например, для предприятия торговли, это  может быть динамика спроса, на которую влияют одновременно:

  • темпы прироста населения;
  • эластичность по ценам и доходам характеризующая отдельные товары;

    2.2. Прибыль, связанная  с экономической  конъюнктурой рынка. Например:

  • размер предприятия и занимаемая доля рынка;
  • возможность манипуляции;
  • более широкий ассортимент;

    2.3.Прибыль,  возникающая за  счет существующей  структура рынка:

  • увеличение доли занимаемого рынка вследствие  благоприятных условий

      В результате инфляции происходит так  называемое « разбухание» прибыли, что очень хорошо заметно после кризиса 1998года, в частности по товарам, закупленным за валюту.

      Такая ситуация не может быть  названа положительной, так как  она приводит к резкому снижению  покупательской способности рубля,  что не способствует восполнению  товарных запасов в нужных  количествах, в виду замедления продажи имеющихся в наличии запасов.

  1. Допускаемая прибыль, т.е. прибыль, зависящая в меньшей степени от решения общественного института или договор между различными инстанциями (например: государством, профсоюзами, предприятиями).

      Это может быть диктование цены производителем оптовому или розничному предприятию (если они работают напрямую с производителем).

      Однако  самое действенное вмешательство  в установление прибыли имеет  государство, путем установления фиксированных  и регулируемых цен на отдельные виды товаров. Однако, перечень таких товаров достаточно узок и к ним относятся в основном товары стратегического назначения и предметы первой необходимости.

    Невозможно  переоценить роль прибыли в системе  экономических показателей, она отражает результаты торговой и финансово- хозяйственной деятельности предприятий торговли и выступает одним из важнейших показателей их работы.

        Показатель прибыли является  синтетическим и определяется  объемом и структурой товарооборота,  уровнем валового дохода и  издержек обращения, эффективностью использования основных и оборотных средств.

       Обобщающий характер показатель  «прибыль» позволяет использовать  его для оценки выполнения  предприятием торговли всех разделов  плана, дает возможность сравнивать эффективность хозяйственной деятельности однородных предприятий, работающих в аналогичных условиях и имеющих примерно одинаковую структуру товарооборота и ассортимент.

        Прибыль является базой для  создания фондов предприятия  и выплаты дивидендов владельцам вложенного в предприятие имущества.  От нее рассчитываются  показатели прибыльности, платежеспособности. 

    1. Формирование  прибыли торгового  предприятия в  соответствии с действующим  законодательством

      В экономической теории и практике  в зависимости от метода исчисления  различают следующие виды прибыли: бухгалтерскую и экономическую.

      В действующей на предприятиях отчетности рассчитывают и анализируют в основном бухгалтерскую прибыль, которая представляет собой прибыль, остающуюся от общей выручки от реализации продукции, работ, услуг после вычета из нее явных издержек.

      Экономическая прибыль предприятия представляет прибыль, остающуюся после  вычета от выручки от реализации продукции, работ, услуг всех издержек (как явных, так и скрытых, включающих в себя ренту, ссудный капитал, нормальную прибыль и т.п.)  Расчет экономической прибыли применяется для выбора наиболее оптимальных направлений деятельности каждого предприятия с целью повышения его рентабельности.

      Таким образом, общая прибыль будет  включать в себя: 

 
 
 

Прибыль

 
 
 
 
Экономическая прибыль = Общая выручка  фирмы - Экономические издержки + Внутренние  издержки, включая нормальную прибыль
Бухгалтерская прибыль = Общая выручка  фирмы - Бухгалтерские издержки (Внешние издержки)    

    Виды  прибыли по экономической  сущности [27, с.65]

 

      Кроме того, выделяется такое понятие, как нормальная прибыль, представляющая минимальную плату, необходимую для удержания данного предпринимателя в рамках данного предприятия. Нормальная прибыль является элементом внутренних издержек предприятия.

      Определения целевой прибыли нас интересует в связи с тем, что при прогнозировании валового дохода (прибыли) используется метод целевой прибыли. Поэтому необходимо иметь понятие, что такое «целевая прибыль»  Валевич Р.П. и Давыдова Г.А. в своем учебнике « Экономика торгового предприятия» дают ей следующее определение:

      «Под  целевой прибылью понимают ту прибыль, которая остается после уплаты налогов и соответствует потребностям предприятия в его социальном и производственном развитии» (11,с186)

         Понятие нераспределенной прибыли  в различных источниках трактуется  по разному, например:

      нераспределенная прибыль – это часть чистой прибыли за вычетом включенных дивидендов, аналогичных отчислений, резервного фонда.

        Она используется в дальнейших  хозяйственных операциях, т.е.  реинвестируется (11,с186)

        Нераспределенная прибыль – это показатель, характеризующий экономический рост предприятия на основе собственных средств. В нераспределенной прибыли одна часть характеризует величину накопленной прибыли, вторая часть представляет собой свободную прибыль, т.е. прибыль, которая не получила по сути никакого направления.

      Рассмотрев  понятие различных видов прибыли, следует отметить, что основным видом  прибыли, которую используют предприятия  в своей отчетности, это - бухгалтерская прибыль, формирование которой происходит  по определенной схеме в соответствии с действующим законодательством.

        После определения прибыли от  продаж рассчитывается сумма  прибыли до налогообложения:

ПДН = ПП + %пол - %упл + Дуч + ОД - ОР + ВРД - ВРР                                   (1)

где ПДН - прибыль до налогообложения, тыс. руб.;

% к пол.- сумма процентов к получению,  тыс. руб.;

% к упл.—  сумма процентов к уплате, тыс.  руб.;

Дуч —  доходы от участия в деятельности других организаций, тыс. руб.;

ОД - сумма  прочих  доходов, тыс. руб.;

ОР - сумма  прочих  расходов, тыс. руб.;

ВРД - сумма  внереализационных доходов, тыс. руб.;

ВРР - сумма  внереализационных расходов, тыс. руб.

      Следует отметить, что в соответствии с  Приказом от 18 сентября 2006 г. №115н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету», в целях сближения бухгалтерского и налогового учета несколько видоизменился порядок формирования прибыли до налогообложения. Таким образом, формула определения прибыли до налогообложения выглядит следующим образом:

      ПДН = ПП + %пол - %упл + Дуч + Пр.Д - Пр.Р,                                            (2)

      где Пр.Д - прочие доходы, тыс. руб.;

      Пр.Р - прочие расходы, тыс. руб.

      Соответственно, что схема формирования прибыли  предприятия, составленная по таким нормативно-правовым документам как: Налоговый кодекс РФ; ПБУ 9/99; ПБУ 10/99; Приказ «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету», несколько видоизменилась (рис 1).

      С 2003 г. перестал выделяться обособленно  такой вид прибыли, как прибыль от обычной деятельности; а также чрезвычайные доходы и расходы, которые вошли в состав внереализационных доходов и расходов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.  1 . Классификация видов прибыли торгового предприятия 

      Вместе  с тем, появились новые элементы расчета прибыли: отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства; а также изменился порядок расчета и уплаты налога на прибыль.

       Согласно действующему законодательству  с 01.01.2003 года выделены следующие  виды прибыли:

    - валовая прибыль

    - прибыль  (убыток) от продаж

    -прибыль  (убыток) до налогообложения  

    - чистая  прибыль

         Валовая прибыль определяется как выручка от реализации товаров, работ, услуг за вычетом налогов на добавленную стоимость и акцизов минус себестоимость реализованных товаров. Иначе, валовая прибыль представляет собой сумму реализованных торговых надбавок и является основным элементом розничной цены.

       Валовая прибыль является основным источником формирования прибыли торгового  предприятия. Она рассчитывается как разница между выручкой от реализации товаров, работ, услуг за вычетом налога на добавочную стоимость и их себестоимостью.

      Следующий показатель, характеризующий прибыль (убыток) от продаж рассчитывается как разница между валовой прибылью и суммами коммерческих и управленческих расходов, хотя сама методика ее расчета по своей экономической сути не изменилась:

Информация о работе Формирование прибыли торгового предприятия и оценка перспектив ее роста ( на материалах ООО «Толстихинское сельпо»)