Формирование производственной программы и экономических результатов деятельности предприятия

Автор: Валентина Белозерова, 16 Июня 2010 в 01:45, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений центром экономической деятельности является основное звено всей экономики – предприятие. Именно на предприятии создается продукция, выполняются работы, оказываются услуги.
На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологии. На предприятии организуется производственный процесс, разрабатываются стратегические, текущие и оперативные планы, осуществляется эффективное управление. Здесь происходит инновационная и инвестиционная деятельность, принимаются меры по экономному использованию финансовых ресурсов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Товарная политика предприятия……………………………………....5
Расчет производственной мощности…………………………………...6
Себестоимость продукции……………………………………………….9
Формирование цен на продукцию…………………………………….14
Объем реализации (продаж) продукции, прибыль и рентабельность продаж……
Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия………………..19
Расчет критической точки безубыточности………………………....19
Расчет норматива оборотных средств………………………………...20
Расчет за полученный кредит в банке………………………………..21
Расчет движения денежных средств………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………...23
Список литературы…………………………………………………………….23

Работа содержит 1 файл

Экономика организаций.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

НОУ ВПО Санкт-Петербургский  институт

внешнеэкономических связей,

экономики и права. 
 

Экономический факультет 
 

Учебная дисциплина

Экономика организаций  
 
 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект

на  тему: Формирование производственной программы и экономических результатов деятельности предприятия

IV вариант 
 
 
 
 

     Выполнила студентка  

3 курса    

экономического  факультета 

очного  отделения  

Зеренева  Е. Г.    
 
 

Руководитель:

к. э. н., доцент    

Морозова

Галина  Александровна  
 
 
 

г. Кингисепп

2010 г.

Содержание. 
 

Введение…………………………………………………………………………..3 
 

  1. Товарная  политика предприятия……………………………………....5
 
  1. Расчет  производственной мощности…………………………………...6
 
  1. Себестоимость продукции……………………………………………….9
 
  1. Формирование  цен на продукцию…………………………………….14
 
  1. Объем реализации (продаж) продукции, прибыль и

         рентабельность продаж…………………………………………………17 

  1. Формирование  доходов, расходов и  финансового результата     деятельности предприятия……………………………………………..19
 
  1. Расчет  критической точки  безубыточности………………………....19
 
  1. Расчет  норматива оборотных средств………………………………...20
 
  1. Расчет  за полученный кредит в банке………………………………..21
 
  1.   Расчет движения  денежных средств………………………………….22
 
 
 

Заключение……………………………………………………………………...23 
 

Список  литературы…………………………………………………………….23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

    В условиях рыночных отношений центром экономической деятельности является основное звено всей экономики – предприятие. Именно на предприятии создается продукция, выполняются работы, оказываются услуги.

    На  предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологии. На предприятии организуется производственный процесс, разрабатываются стратегические, текущие и оперативные планы, осуществляется эффективное управление. Здесь происходит инновационная и инвестиционная деятельность, принимаются меры по экономному использованию финансовых ресурсов.

    Для достижения намеченных целей и решения  поставленных задач  предприятие  использует факторы производства: трудовые ресурсы, технику, технологии, природные ресурсы, капитал и т.д. На предприятии разрабатываются бизнес-планы, осуществляется управленческий менеджмент, проводятся маркетинговые исследования, организационно-технические мероприятия; рассчитываются экономический эффект и экономическая эффективность от внедрения мероприятий. От того, насколько эффективно предприятие осуществляет производственно-хозяйственную деятельность, зависит благосостояние его коллектива и общества в целом.

    Основная  задача, которую решает управленческий персонал предприятий, заключается в том, чтобы каждый вложенный в производство рубль не только окупался в полном объеме, но и приносил дополнительный доход. Профессиональный экономист как основное лицо в структуре хозяйственного управления в достаточной мере должен обладать знаниями о реальных процессах и механизмах производства и обращения товаров, позволяющими избегать ошибок и гарантировать успех.

    На  рабочих местах и в цехах производственных предприятий создается материальная база обеспечения жизнедеятельности каждого человека в отдельности и общества в целом, удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Чтобы поддерживать необходимый жизненный уровень, иметь семью, растить потомство, людям необходимы пища, одежда и кров.

    Эти предметы жизнеобеспечения создаются на предприятиях промышленности, сельского хозяйства, строительства при непосредственном участии различных фирм, организаций и предприятий транспорта, торговли и связи.

    Таким образом, если экономика в целом  представляет собой фундамент, на котором покоятся все без исключения компоненты системы жизнеобеспечения людей, то ее основным звеном, или ядром, является производство материальных благ, включая как предметы потребления, так и средства производства.

    С ростом масштабов производства, стремительным расширением ассортимента выпускаемой продукции повышается сложность управления экономикой. Использование современных информационных технологий становится необходимым условием успеха в управлении предприятием и обеспечения его развития. Задачи экономистов, независимо от того, в какой сфере управления экономикой они заняты, сводятся в конечном счете к организации производства и его интенсификации в соответствии с изменяющимся спросом и ростом требований к выпускаемой продукции.

    Для решения этих задач требуются глубокие экономические знания. В условиях рыночной экономики выживает лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит рыночную конъюнктуру, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит доходность предприятия.

    Цель  курсового проекта:

  1. закрепить полученные теоретические знания по дисциплине «Экономика предприятия», которая раскрывает проблему нормального функционирования промышленного предприятия, т.е. проблему обеспечения достаточного размера выручки (прибыли) при эффективном использовании производственных ресурсов, минимизации текущих издержек производства, рациональном объёме выпуска каждой номенклатурной позиции с учетом конкурентоспособности и спроса;
  2. показать на практических примерах, как можно использовать полученные теоретические знания;
  3. получить навыки самостоятельного принятия экономических решений на основе анализа конкретной хозяйственной ситуации.

    Задачами  работы стали: изучение и обобщение  специальной литературы по исследуемому вопросу, авторская переработка прочитанного материала, раскрытие теоретических понятий и положений рассматриваемой темы, расчет необходимых показателей, подведение итогов.

    Цель  и задачи определили структуру работы: она состоит из введения, основной части и заключения. Основная часть содержит 10 взаимосвязанных пунктов.

    Основой моей работы стали нормативно-правовые акты, учебники, периодические издания, а также специальная литература. В тексте используется система сквозных сносок на авторов, чьи цитаты вошли в работу.  
 
 
 
 
 
 
 

  1. Товарная  политика предприятия.

    «Товарная политика предприятия представляет собой совокупность методов определения номенклатуры и обеспечение оптимальной структуры производимых для реализации товаров с учетом рыночной конъюнктуры и обеспечения на этой основе достижения текущих и долгосрочных целей развития деятельности предприятия» [4,557].

    При разработке товарной политики исходят  из двух свойств товара, которые  проявляются в процессе обмена и  потребления – потребительной стоимости  как совокупности полезных свойств, непосредственно связанных с удовлетворением определенных потребностей людей, и меновой стоимости, которая придает товару свойство обмениваться на другой товар (деньги) в определенных количественных пропорциях.

    Насколько удачно разработана товарная политика, можно оценить по таким критериям, как степень удовлетворения потребностей покупателей, использования производственных мощностей, обеспечения преимуществ перед конкурентами и достижения предприятием поставленных целей.

    «По каждому виду выпускаемой продукции необходимо изучать степень их жизненного цикла, добиться оптимального соотношения товаров, которые внедряются на рынок, продажа которых увеличивается, реализация которых стабильно высокая, и своевременно снимать товар с производства (при уменьшении темпов продаж) или изыскивать для него новые сферы применения» [4,558].

    Здесь также следует учесть особенности  технологии изготовления товаров, какими патентами или авторскими свидетельствами  защищены особенности предлагаемых товаров (услуг) и технология их производства.

    В условиях рыночных отношений характер выпускаемой  предприятием продукции, её объём во многом определяют конкурентоспособность  продукции и предприятия.  Требуется  постоянная оценка товара с позиции  его соответствия требованиям рынка и экономической целесообразности его производства, что теснейшим образом сопряжено с маркетинговыми исследованиями.

    В результате маркетингового изучения рынка  по узкому ассортименту продукции учредители нового предприятия пришли к выводу о возможности выпуска и реализации трех видов продукции в среднем за месяц.

    Согласно  варианту №4 задается следующее количество трех видов продукции: модель А – 80 единиц, модель Б – 60 единиц, модель В – 50 единиц.

    Один  вид продукции (модель А) уже имеется  в продаже, но спрос на него не удовлетворяется; производит его предприятие другого города и поставляет от случая к случаю. Таким образом, определенная ниша на рынке сбыта имеется и даже с перспективой: две другие модели будут обновлены и модернизированы, их новая модификация имеется, спрос на них подтвержден результатами выставки. Выпускаемая продукция подлежит лицензированию. Расходы на приобретение лицензии составляют 19 тыс. руб. и включены в состав нематериальных активов.

  1. Расчет производственной мощности.

    Производственная  мощность предприятия (цеха, участка) –  это способность закрепленных за ним средств труда (технологической  совокупности машин, оборудования и  производственных площадей) к максимальному  выпуску продукции за год (сутки, смену) в соответствии с установленной специализацией, кооперированием производства и режимом работы [8,124].

    Для расчета производственной мощности предприятия используются следующие  исходные данные (рис. 1).

    

    

      
 

      

      
 

    Рис. 1. Показатели для расчета мощности [8,125].

    В расчеты включается все наличное оборудование основного производства (в т.ч. бездействующее из-за ремонта, неисправности и модернизации), кроме резервного оборудования и оборудования опытно-экспериментальных и специализированных участков для профессионально-технического обучения.

          Нормы производительности оборудования (различают паспортные, плановые, технически обоснованные и  фактические) для вновь строящихся предприятий принимают паспортные, а для действующих предприятий  – технически обоснованные показатели производительности, но не ниже паспортной нормы.

    При расчете принимается максимально  возможный плановый (эффективный) годовой  фонд времени работы оборудования (рис. 2).

      

      
 

Информация о работе Формирование производственной программы и экономических результатов деятельности предприятия