Формирование производственной программы и экономических результатов деятельности предприятия

Автор: Валентина Белозерова, 16 Июня 2010 в 01:45, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений центром экономической деятельности является основное звено всей экономики – предприятие. Именно на предприятии создается продукция, выполняются работы, оказываются услуги.
На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологии. На предприятии организуется производственный процесс, разрабатываются стратегические, текущие и оперативные планы, осуществляется эффективное управление. Здесь происходит инновационная и инвестиционная деятельность, принимаются меры по экономному использованию финансовых ресурсов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Товарная политика предприятия……………………………………....5
Расчет производственной мощности…………………………………...6
Себестоимость продукции……………………………………………….9
Формирование цен на продукцию…………………………………….14
Объем реализации (продаж) продукции, прибыль и рентабельность продаж……
Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия………………..19
Расчет критической точки безубыточности………………………....19
Расчет норматива оборотных средств………………………………...20
Расчет за полученный кредит в банке………………………………..21
Расчет движения денежных средств………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………...23
Список литературы…………………………………………………………….23

Работа содержит 1 файл

Экономика организаций.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

       В расчетной таблице также предусмотрены следующие показатели:

  1. количество изделий (месяц и год);
  2. цена единицы продукции;
  3. выручка от продаж (месяц и год);
  4. затраты на производство и реализацию (себестоимость) продукции (месяц и год);
  5. прибыль от продаж (месяц и год);
  6. рентабельность продаж.
  7. удельный вес затрат по отдельным статьям и моделям изделий в общих суммах затрат (%).
 
 
Показатели А = 80 ед. Б = 60 ед. В = 50 ед. Сум-ма за месяц Сумма за год  
 
 
%
На  едини-цу изде-лия На месяч-ную  прог-рамму На едини-цу изде-лия На месяч-ную  прог-рамму На едини-цу изде-лия На месяч-ную  прог-рамму
  1. Пере-менные расходы
    1. Сы-рье и осно-вные мате-риалы
    2. Вспо-могате-льные мате-риалы
    3. Эле-ктро-энер-гия
    4. Основ-ная зарпла-та произ-водст-венных рабо-чих
    5.     Отчис-ления на со-циаль-ные нужды
    6. Прочие пере-менные расхо-ды
 
 
 
12 кг * 23 руб. = 276 руб. 
 
 
 

276 руб. * 0,3 % = 0,8 руб. 
 
 

20 руб.  
 
 
 
 
 

63 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

63 руб. * 26 % = 16,4 руб. 
 
 
 
 

32 руб. 

 
 
 
267 руб. * 80 ед. = 22,1 тыс. руб. 
 

0,8 руб. * 80 ед. = 64 руб. 
 
 

20 руб. * 80 ед. = 1600 руб. 
 
 

63 руб. * 80 ед. = 5040 руб. 
 
 
 
 
 
 

16,4 руб. * 80 ед. = 1312 руб. 
 
 
 

32 руб. * 80 ед. = 2560 руб.

 
 
 
13 кг * 27 руб. = 351 руб. 
 
 
 

351 руб. * 0,3 % = 1,1 руб. 
 
 

37 руб. 
 
 
 
 
 

59 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

59 руб. * 26 % = 15,3 руб. 
 
 
 
 

43 руб.

 
 
 
351 руб. * 60 ед. = 21,1 тыс. руб. 
 

1,1 руб. * 60 ед. = 66 руб. 
 
 

37 руб. * 60 ед. = 2220 руб. 
 
 

59 руб. * 60 ед. = 3540 руб.  
 
 
 
 
 
 

15,3 руб. * 60 ед. = 918 руб. 
 
 
 

43 руб. * 60 ед. = 2580 руб.

 
 
 
14 кг * 20 руб. = 280 руб. 
 
 
 

280 руб. * 0,3 % = 0,8 руб. 
 
 

32 руб. 
 
 
 
 
 

64 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

64 руб. * 26 % = 16,6 руб. 
 
 
 
 

59 руб.

 
 
 
280 руб. * 50 ед. = 14 тыс. руб.  
 
 

0,8 руб. * 50 ед. = 40 руб. 
 
 

32 руб. * 50 ед. = 1600 руб. 
 
 

64 руб. * 50 ед. = 3200 руб. 
 
 
 
 
 
 

16,6 руб. * 50 ед. = 830 руб. 
 
 
 

59 руб. * 50 ед. = 2950 руб.

 
 
 
22,1 + 21,1 + 14 = 57,2 тыс. руб. 
 

64 + 66 + 40 = 170 руб. 
 
 

1600 + 2220 + 1600 = 5420 руб. 
 

5040 + 3540 + 3200 = 11780 руб. 
 
 
 
 
 

1312 + 918 + 830 = 3060 руб. 
 
 
 

2560 + 2580 + 2950 = 8090 руб.

 
 
 

57,2 тыс.  руб. * 12 мес. = 686,4 тыс. руб. 
 
 

170 руб. * 12 мес. = 2040 руб. 
 
 
 

5420 руб. * 12 мес. = 65040 руб. 
 
 

11780 руб. * 12 мес. = 141360 руб. 
 
 
 
 
 

3060 руб. * 12 мес. = 36720 руб. 
 
 
 
 

8090 руб. * 12 мес. = 97080 руб.

 
 
 
686,4 тыс. руб. * 100 % / 1028640 = 66,1 % 
 
 
 

2040 руб. * 100 % / 1028640 руб. = 0,2 % 
 
 

65040 руб. * 100 % / 1028640 руб. = 6,3 % 
 
 

141360 руб. * 100 % / 1028640 руб. = 13,7 % 
 
 
 
 
 
 

36720 руб. * 100 % / 1028640 руб. = 3,6 % 
 
 
 
 

97080 руб. * 100 % / 1028640 руб. = 9,4 %

Сумма переменных расходов 276 + 0,8 + 20 + 63 16,4 + 32 = 408,2 руб. 22100 + 64 + 1600 + 5040 + 1312 + 2560 = 32767 руб. 351 + 1,1 + 37 + 59 + 15,3 + 43 = 506,4 руб. 21100 + 66 + 2220 + 3540 + 918 + 2580 = 30424 руб. 280 + 0,8 + 32 + 64 + 16,6 + 59 = 452,4 руб. 14000 + 40 + 1600 + 3200 + 830 + 2950 = 22620 руб. 57200 + 170 + 5420 + 11780 + 3060 + 8090 = 85720 руб. 686400 + 2040 + 65040 + 14136 + 36720 + 97080 = 1028640 руб. 100 % 
 
 

1028640 руб. * 100 % / 1307520 руб. = 78,6 %

2. Постоянные  расходы 9320 руб. / 80 ед. = 116,5 руб. 5040 руб. / (65040 руб. + 3540 руб. + 3200 руб.) = 0,4

23,3 тыс.  руб. * 0,4 = 9320 руб.

6990 руб. / 60 ед. = 116,5 руб. 3540 руб. / (5040 руб. + 3540 руб. + 3200 руб.) = 0,3

23,3 тыс.  руб. * 0,3 = 6990 руб.

6990 руб. / 50 ед. = 139,8 руб. 3200 руб. / (5040 руб. + 3540 руб. + 3200 руб.) = 0,3

23,3 тыс.  руб. * 0,3 = 6990 руб.

280 тыс. руб. / 12 мес. = 23,3 тыс. руб. 280 тыс. руб. 280 тыс. руб. * 100 % / 1307520 руб. = 21,4 %
Себестои-мость 408,2 руб. + 116,5 руб. = 524,7 руб. 524,7 руб. * 80 ед. = 41976 руб. 506,4 руб. + 116,5 руб. = 622,9 руб. 622,9 руб. * 60 ед. = 37374 руб. 452,4 руб. + 139,8 руб. = 592,2 руб. 592,2 руб. * 50 ед. = 29610 руб. 41976 руб. + 37374 руб. + 29610 руб. = 108960 руб.                  108960 руб. * 12 мес. = 1307520 руб. 100 %
Рентабель-ность  затрат по изделиям 20 %   18 %   15 %        
Прибыль 0,2 * 524,7 руб. = 104,9 руб.   0,18 * 622,9 руб. = 112,1 руб.   0,15 * 592,2 руб. = 88,8 руб.        
Цена  продукции 
 
 
 
524,7 руб. * (1 + 0,2) = 629,6 руб.   622,9 руб. * (1 + 0,18) = 735 руб.   592,2 руб. * (1 + 0,15) = 681 руб.        
Выручка   629,6 руб. * 80 ед. = 50368 руб.   735 руб. * 60 ед. = 44100 руб.   681 руб. * 50 ед. = 34050 руб. 50368 руб. + 44100 руб. + 34050 руб. = 128518 руб. 128518 руб. * 12 мес. = 1542216 руб.  
Прибыль от продаж   50368 руб. –  41976 руб. = 8392 руб.   44100 руб. –  37374 руб. = 6726 руб.   34050 руб. –  29610 руб. = 4440 руб. 128518 руб. –  108960 руб. = 19558 руб. 19558 руб. * 12 мес. = 234696 руб.  
Рентабель-ность продаж   8392 руб. / 50368 руб. * 100 % = 17,7 %   6726 руб. / 44100 руб. * 100 % = 15,3 %   4440 руб. / 34050 руб. * 100 % = 13 % 19558 руб. / 128518 руб. * 100 % = 15,2 % 234696 руб. / 1542216 руб. * 100 % = 15,2 %  

    Таблица 1.

  1. Формирование цен на продукцию.

    Цена  – это количество денег (или других товаров и услуг), за которое продавец согласен продать, а покупатель готов  купить единицу товара или услуги [12, 301].

    Правильно установленные цены на продукцию  определяют спрос на нее при прочих равных условиях, а также ее прибыльность и рентабельность.

    Цена  выполняет учетную, стимулирующую  и распределительную функции. В  учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты  труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты  и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсоснабжения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д.

    Цены  могут быть классифицированы по разным экономическим признакам  (рис. 5).

Признаки  классификации Виды  цен Характеристика
По  степени свободы цен от регулирующего  воздействия государства1 Свободные 
 

Регулируемые 
 
 

Фиксированные

Складываются  на рынке под влиянием спроса и  предложения независимо от государственного влияния.

Формируются под влиянием спроса и предложения, но могут испытывать воздействие государства (прямое ограничение их роста или снижения).

Устанавливаются государством в лице органов власти и управления на отдельные виды товаров.

Исходя  из обслуживающей сферы товарного обращения, цена подразделяются на: Оптовые цены на продукцию  промышленности 

Подразделяются  на:

  1. Оптовые цены

предприятия 
 
 
 

2) Оптовые цены

промышленности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цены  на строительную продукцию

Подразделяются  на:

  1. Сметную стоимость
  2. Прейскурантную цену
 
 
  1. Договорную  цену
 
 

Закупочные  цены 
 
 

Тарифы  грузового и пассажирского  транспорта

Розничные цены 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тарифы  на платные услуги, оказываемые населению

Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот

Цены, по которым  реализуется и закупается продукция  предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. 

Цены  изготовителей продукции, по которым  они продают произведенную продукцию  потребителям, возмещая свои издержки производства и реализации, и получая  такую прибыль, которая позволит им продолжать и развивать свою деятельность.

Цены, по которым предприятия и организации-потребители  оплачивают продукцию предприятиям-изготовителям  или сбытовым (оптовым) организациям.

Оптовая

(отпускная)     Оптовая     Издер-     Прибыль

цена про-     =   цена     + жки     снабж. + Акцизы

мышлен-         предп-       снабж.-     и опто-      + НДС

ности               риятия     -сбыт.         вой ор-

                                           орга-          ганиза-

                                           низа-          ции

                                           ции     

                                   Оптово-сбытовая

                                    скидка (наценка) 
 

Отражает  предельный размер затрат на строительство каждого объекта.

Представляет  собой усредненную сметную стоимость  единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 м2 жилой площади, полезной площади, малярных работ и т.п.).

Устанавливается по соглашению между заказчиком и  подрядчиком.

Оптовые цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция предприятиями, фермами  и населением (обычно являются договорными).

Это плата  за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями  с отправителей грузов и населения.

Цены, по которым товары реализуются в  розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям.

Розничная       Опт.            Издер-        При-

цена             = (отпуск-  +  жки об-  + быль + Акцизы

                          ная) цена   ращения      торг.      + НДС

                         промыш-     торгов.        орга-

                         лености       органи-       низа-

                                              заций          ций

                                           Торговая надбавка

                                              (скидка)

                         

Другие  виды цен Аукционная 
 
 

Биржевая 
 
 
 

Договорная (контрактная) цена

Цена товара, проданного на аукционе. Может существенно  отличаться от рыночной, т.к. отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров.

Цена, по которой осуществляется оптовая  сделка по купле-продаже товаров  на бирже. Биржевая цена котируется, т.е. определяется ее типовой уровень  по наиболее характерным сделкам.

Цена, по которой осуществляется реализация товаров в соответствии с заключенным договором. Могут быть постоянными на протяжении всего срока действия договора или индексироваться на условиях, согласованных обеими сторонами.

    Рис. 5 Виды цен [7,318-321].

    При определении цены на единицу изделия необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Себестоимость каждого изделия, как затратная часть в составе цены, является основной. Принятый в данном случае объем производства продукции диктует конкретную себестоимость, но в дальнейшем, с увеличением объема предполагается снижение затрат за счет уменьшения доли постоянных расходов на единицу изделия;
  2. Поддержание и повышение качественных параметров изделий также требует повышенных затрат и соотношение «цена – качество» служит важным критерием;
  3. Расчетная рентабельность затрат, как оценка вкладываемого капитала, определяется по формуле:

                                         Пi

                                    Рi = ---------  * 100,  %,

                                                Зi

 где:  Рi – рентабельность затрат по изделию;

 Пi  - прибыль по данному изделию;

 З  i – затраты на изготовление изделия (себестоимость).

      В качестве ориентира предполагается принять ставку рефинансирования Центрального Банка России, составляющую 14 %, и  в соответствии с ней ориентироваться на рентабельность затрат изделий – не менее 15 %;

  1. Цены конкурентов необходимо принимать к сведению для «завоевания» и дальнейшего расширения рыночной ниши в условиях конкуренции.

     Справка: сопоставимая цена изделия А, представленного  в продаже конкурентом, составляет 730 рублей.

     С учетом перечисленных факторов установлена  следующая рентабельность затрат по изделиям: по модели А рентабельность составляет 20%, по модели Б – 18%, по модели В – 15%.

     Формула расчета цены изделия (Ц i ):

                            100 + Рi

     Цi = Зi *  -----------------,

                                100

     где: Зi  - затраты (себестоимость изготовления одного изделия, руб.);

     Рi  - принятый процент рентабельности затрат на изделие.

     На  основании изложенного требуется  рассчитать цены на единицу изделия каждой модели. Цена определяется на уровне предприятия, то есть без налога на добавленную стоимость, в рублях. (Расчеты представлены в таблице 1).

  1. Объем реализации (продаж) продукции,

  прибыль и рентабельность  продаж.

    Объем реализации продукции является одним из основных показателей, по которому оцениваются результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия [6,33].

    Он  включает следующие составляющие: объем товарной продукции плюс разница между стоимостями остатков нереализованной продукции на начало и конец периода и плюс разница между стоимостями продукции, находящейся на ответственном хранении у покупателя на начало и конец периода.

    В свою очередь в объем товарной продукции включаются: стоимость  готовых изделий (услуг, работ), предназначенные для реализации на сторону плюс стоимость готовых изделий для нужд капитального строительства и непромышленного хозяйства своего предприятия плюс стоимость полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных хозяйств, предназначенные для реализации на сторону и плюс стоимость основных фондов собственного производства.

    Прибыль представляет собой выраженный в  денежной форме чистый доход, представляющий разницу между совокупным доходом  и совокупными затратами [11,223]. Предприятие получает прибыль, если выручка от продаж превышает себестоимость реализованной продукции (работ, услуг). То есть прибыль равна разности между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) и себестоимостью реализованной продукции (работ, услуг).

    Прибыль выполняет следующие функции: как  показатель, характеризующий финансовые результаты хозяйственной деятельности (значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат деятельности предприятия  за определенный период); стимулирующую функцию, проявляющиеся в процессе ее распределения и использования (содержание этой функции состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия); как основной источник формирования доходной части бюджетов разных уровней (налог на прибыль является важнейшим источником пополнения средств бюджета).

    Механизм  формирования прибыли содержится в  «Отчете о прибылях и убытках» (рис. 6).

    

                                                                 –

      
 

    

    

    

                                                                – 

    

      

    

                                                          + , – 

    

    

      

    

                                                               –

    

    

                                                            + ,  – 

    

    

       
 
 

    Рис. 6. Механизм формирования показателей прибыли [11,224].

    Рентабельность  продаж – это показатель, характеризующий  величину прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль проданной продукции [11,225].

    На  основании имеющихся данных рассчитать показатели реализации продукции (объем  продаж), себестоимости, прибыли и  рентабельности продаж за месяц и  год в разрезе моделей изделия  и в целом по всей продукции.

          Рентабельность продаж  рассчитывается по формуле: 

                                                        Ппр

                                            Рпр = --------   * 100,  %

                                                  Vпр 

    где: Рпр – рентабельность продаж в  %;

    Ппр – прибыль от продаж;

Информация о работе Формирование производственной программы и экономических результатов деятельности предприятия