Экономическая эффективность производства колбасных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение экономической эффективности деятельности предприятия и производства колбасных изделий и факторы влияющие на него.
В ходе написания курсовой работы были поставлены и решены задачи:
 изучена литература по теме исследования;
 дана краткая характеристика анализируемого предприятия;
 проанализирована экономическая эффективность деятельности предприятия;
 обозначены направления повышения эффективности деятельности предприятия.
Объектом исследования выступил колхоз СПК "Искра" Котельничского района Кировской области.

Содержание

1. Теоретические основы экономической эффективности производства колбасных изделий…………………………………………………………...4
1.1 Специфика и проблемы отрасли, факторы эффективности…………4
1.2 Направления повышения эффективности производства колбасных изделий………………………………………………………………………...11
2 Краткая организационно-правовая характеристика предприятия…………18
2.1 Организационные основы и специализация предприятия…………….18
2.2 Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и
результаты деятельности…………………………………………………….23
3 Экономическая эффективность производства колбасных изделий в колхозе СПК "Искра"…………………………………………………………………34
3.1 Производственные мощности, основные фонды колбасного цеха и технологические особенности…………………………………………….34
3.2 Реализация и производство продукции, и финансовый результат…...35
3.3 Себестоимость продукции……………………………………………...40
3.4 Пути повышения эффективности производства колбасных изделий за счет ассортимента и структуры продукции……………………………………45
Выводы и предложения……………………………...49
Список литературы……………………………………………………………..50
Приложение……………………………………………………………………..52

Работа содержит 1 файл

ЭКОНОМИКА ОРГ.doc

— 686.50 Кб (Скачать)

 

Факторы, влияющие на себестоимость продукции можно разделить на стоимостные и нестоимостные. К стоимостным факторам можно отнести оплату 1 человеко-часа, себестоимость 1 т. колбасных изделий, прочие затраты. К нестоимостным—производство, расход сырья на 1 т. колбасы, затраты труда на 1 т. колбасы. Факторный анализ себестоимости 1 т. колбасных изделий за 2005-2006 годы можно сделать вывод, что в большей степени на себестоимость продукции оказали влияние  стоимостные факторы.

Себестоимость 1 т. колбасы в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилась на 1,64 тыс. рублей. На увеличение себестоимости оказало влияние увеличение стоимостных факторов на 5,3 тыс. рублей. В большей степени это произошло за счет увеличения себестоимости продукции. Не стоимостные факторы, такие как производство колбасных изделий, расход сырья, затраты труда способствовали снижению себестоимости.

Таблица 11—Влияние факторов на себестоимость 1 ц колбасных изделий

Факторы, влияющие на себестоимость

отклонение

тыс.руб.

в % к итогу

Стоимостные:

 

 

    оплата 1 чел.-ч.

0,12

7,43

    себестоимость 1тн колбасы.

4,95

302,77

    прочие

0,22

13,53

Всего

5,30

323,74

Нестоимостные

 

 

  производство

-2,92

-178,41

    расход сырья на 1 т.

-0,94

-57,28

    затраты труда на 1 т.

0,20

11,95

Всего

-3,66

-223,74

ИТОГО

1,64

100,00

 

Себестоимость 1 т. колбасы в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилась на 1,64 тыс. рублей. На увеличение себестоимости оказало влияние увеличение стоимостных факторов на 5,3 тыс. рублей. В большей степени это произошло за счет увеличения себестоимости продукции. Не стоимостные факторы, такие как производство колбасных изделий, расход сырья, затраты труда способствовали снижению себестоимости.

Основными источниками резервов снижения себестоимости продукции и услуг являются:

      увеличение объема производства продукции;

      сокращение затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования материальных ресурсов, сокращения непроизводительных расходов, потерь и т.д.

 

 

3.4 Пути повышения эффективности производства колбасных изделий анализ ассортимента и структуры продукции

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент  и структура производства и реализации продукции. При формировании ассортимента  и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной сторон, спрос на данные виды продукции, я с другой—наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

                                           определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

     оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

     изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производства морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

     оценку экономической эффективности и степени риска изменений  в ассортименте продукции.

Рассчитаем оценку выполнения плана по ассортименту продукции, это производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции.

Из таблицы в приложение 6 видно, что план по ассортименту продукции выполнен на  101,3310%

План перевыполняется на 1,3310%, причины, влияющие на выполнение  плана по ассортименту, могут быть, как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины—недостаток  в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.

Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению её структуры, т. е. соотношения отдельных изделий, в общем, их выпуске. Выполнить план по структуре—значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных её видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоёмкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивать удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

Расчет влияния структуры производства на уровне перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки (приложение 7), который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции.

Данные графы 5 получены умножением показателя графы 4 по каждому виду продукции на коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах(Квп):

Квп=1,013202834.

Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 101,32% по всем видам продукции, и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 1263145 рублей. При фактической структуре он выше на 404 руб. Это означает , что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

Такой же результат можно получить и более простым способом, а именно способом процентных ризниц. Для этого разница между коэффициентами выполнения плана по производству продукции, рассчитанными на основании стоимостных (Кст) и условно-натуральными показателей (можно в нормо-часах) (Кн) умножим на запланированный выпуск валовой продукции в стоимостном выражении):

( 1,013310- 1,013202834)* 15400607= 1650руб.

Аналогичным образом можно определить влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки. Она будет выгладить, так же как и влияние структуры товарной продукции, так как в колбасном цехе колхоза СПК "Искра"  объем производства равен реализации.

Так же путями повышения эффективности производства могут быть:

      Улучшения качества, его повышение—одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

      Улучшить ритмичность производства и реализации продукции. Ритмичность—это равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренным планом.

      Снизить себестоимость продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Колхоз СПК "Искра" – сельскохозяйственный кооператив, основные виды деятельности которого производство, переработка сельскохозяйственной продукции; проведение торговой и сбытовой деятельности; оказание услуг населению и другие. Колхоз является одним из передовых колхозов района и области. Предприятие в достаточном количестве обеспечено всеми необходимыми производственными ресурсами.

За исследуемый период с 2002 года по 2006 год наблюдается увеличение  производства колбасных изделий  колбасный цех в последние 3 года работает интенсивно увеличивая производство, качество, ассортимент. Нужно отметить, что реализация стопроцентная.

Но нельзя останавливаться на достигнутых успехах, а необходимо дальнейшее принятие мер по улучшению положения в хозяйстве в частности:

      правлению колхоза СПК "Искра" разработать конкретные мероприятия по закреплению достигнутых результатов, по увеличению объемов производства всех видов  продукции, в том числе колбасных изделий, по постоянному направлению усилий коллектива на повышение эффективности использования материальных и трудовых ресурсов, снижение себестоимости продукции;

      находить новые каналы реализации, поставлять продукции более крупные города района;

      увеличивать ассортимент колбасных изделий;

      использовать полностью мощность колбасного цеха;

      инженерной службе хозяйства нужно обеспечить контроль за расходованием  энергетических ресурсов, запчастей, а также уделять внимание на вопросы по охране труда и техники безопасности;

Все перечисленные меры помогут хозяйству повысить эффективность производства колбасных изделий.

 

 

Список литературы:

1.  Азаров А.В. и др. Использование инулин содержащего сырья в
колбасном производстве // Мясная индустрия. — 2004. - №5.

2.  Выгодин П.А. и др. Повышение эффективности систем
хладоснабжения <! Мясная индус 1рия. -2003. - №1.

3.  Забашта А.Г. и др. Использования низкосортного сырья для
производства мясной продукции // Мясная индустрия. - 2002. -
.Ч°11.

4.  Казанский Н.И. и др. Продукция в пакетах «Амиак» - главный
показатель современного предприятия // Мясная индустрия. -2004.-№3.

5.  Корж А.П. Оболочка «Белкозин» повышает конкурентоспособность
колбасных изделий // Мясная индустрия. -2005. - №10.

6.  Кузьмичева М.Б. Российский рынок колбасных изделий // Мясная
индустрия. -2005. - №6.

7.  Кудряшов Л. С. и др. Перспективы использования рисовой муки при
производстве мясных продуктов // Мясная индустрия. -2004. - №8.

8.  Лисицын А.Б. и др. Особенности развития мясной отрасли России в
современных условиях // Мясная индустрия. -2006. - №9.

9.  Лукьянов Г.А. Французская марка с русским характером // Мясная
индустрия. -2005. - №11.

10.                                                                                                                                                                                                                                     Ю.Митаеза Л.Ф. и др . Использование экстрактов растении в качестве

        анти оксидантов I Мясная индустрия. -2004. - №12.

11.Магомедов А.-Н.Д., Бабков М.А. Современное состояние рынка

     мяса и мясных продуктов// Мясная индустрия. -2004. — №1. 12.Магомедоз М.Д. и др. способы повышения конкурентоспособности

мясоперерабатывающих предприятий '/Пищевая промышленность.

   - .2004. - .№4.

13.Магадаев Ф.А. Использование топинамбура в рецептурах белково-

     жировых эмульсий // Мясная индустрия. -2003. -№1.

14.Пыхтина И.Н. Потребительский рынок мясных продуктов

невозможен без развития сырьевой базы >/ Мясная индустрия. - 2003.

   -№12.

15.Руфимский В.О. Повышение эффективности использования ресурсов

    на предприятии // Мясная индустрия. -2004. - №3.

16.Титов Е.И. и др. Производство вареных колбас с белково-жировыми

     композициями // Мясная индустрия. - 2004. - №3.

17.Умнова Е.В., Мачнева И.В. Экономическое стимулирование качества

мяса и мясопродуктов // Экономика сельскохозяйственных и

перерабатывающих предприятий. - 2004. - №6.


 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Экономическая эффективность производства колбасных изделий