Экономическое обоснование плана прибыли ООО «Фирма ВАСА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить теоретические основы планирования прибыли на предприятии и провести планирование прибыли на примере ОАО «Фирма ВАСА».
Задачи курсовой работы:
изучить теоретический материал по планированию прибыли на предприятии;
дать общую характеристику ООО «Фирма ВАСА»;
провести анализ прибыли и рентабельности ООО «Фирма ВАСА»;
определить величину прибыли в плановом периоде ООО «Фирма ВАСА»;
предложить мероприятия по увеличению прибыли ООО «Фирма ВАСА»

Содержание

Введение.....................................................................................................................3
Содержание и задачи планирования прибыли организации в условиях
рыночной конкуренции.............................................................................................4
1.1. Сущность, виды и значение прибыли в условиях конкуренции....................4
1.2. Порядок планирования прибыли в промышленности.....................................8
2. Экономическое обоснование плана прибыли ООО «Фирма ВАСА»..............12
2.1. Экономическая характеристика деятельности ООО «Фирма ВАСА»..........12
2.2. Экономический анализ прибыли и рентабельности ООО «Фирма ВАСА».16
2.3. Экономическое обоснование плана прибыли в увязке с планами
доходов и расходов ООО «Фирма ВАСА».............................................................20
Поиск резервов роста прибыли по ООО «Фирма ВАСА» в условиях
рыночной конкуренции.............................................................................................22
Заключение.................................................................................................................25
Список используемых источников..................

Работа содержит 1 файл

КУРСОВ ПЛАН ПРИБ.doc

— 343.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение.....................................................................................................................3

  1. Содержание и задачи планирования прибыли организации в условиях

рыночной  конкуренции.............................................................................................4

1.1. Сущность, виды и значение прибыли в  условиях конкуренции....................4

1.2. Порядок  планирования прибыли в промышленности.....................................8

2. Экономическое  обоснование плана прибыли ООО «Фирма ВАСА»..............12

2.1. Экономическая  характеристика деятельности ООО «Фирма ВАСА»..........12

2.2. Экономический  анализ прибыли и рентабельности  ООО «Фирма ВАСА».16

2.3. Экономическое  обоснование плана прибыли в  увязке с планами

доходов и расходов ООО «Фирма ВАСА».............................................................20

  1. Поиск резервов роста прибыли по ООО «Фирма ВАСА» в условиях

рыночной  конкуренции.............................................................................................22

Заключение.................................................................................................................25

Список  используемых источников..........................................................................28

Приложения.............................................................................................................. .29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых  предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

     Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

     Предприятие любой формы собственности, получив  финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить.

     Важной  задачей каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли  при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств. Поэтому вопросы планирования прибыли являются сегодня очень актуальными.

     Объект  исследования курсовой работы – Общество с ограниченной ответственностью «Фирма ВАСА». Предмет исследования – прибыль ООО «Фирма ВАСА».

     Цель данной работы – изучить теоретические основы планирования прибыли на предприятии и провести планирование прибыли на примере ОАО «Фирма ВАСА».

           Задачи курсовой работы:

  • изучить теоретический материал по планированию прибыли на предприятии;
  • дать общую характеристику ООО «Фирма ВАСА»;
  • провести анализ прибыли и рентабельности ООО «Фирма ВАСА»;
  • определить величину прибыли в плановом периоде ООО «Фирма ВАСА»;
  • предложить мероприятия по увеличению прибыли ООО «Фирма ВАСА»

1. Содержание и задачи планирования прибыли организации в условиях рыночной конкуренции

     1.1. Сущность, виды и значение прибыли в условиях конкуренции 

     Конечной  целью и движущим мотивом предпринимательской  деятельности является прибыль.

     Под прибылью понимается превышение доходов  от продажи товаров и услуг  над затратами на производство и  продажу этих товаров.

     Прибыль – главная цель предпринимательской деятельности. В условиях рыночных отношений – это превращенная форма прибавочной стоимости. Учет прибыли позволяет установить, насколько эффективно ведется хозяйственная деятельность. Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.

     На  уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает  форму прибыли. На рынке товаров  предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит сто в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции.[4 с.78]

     Во-первых, характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически все сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализацию продукции и зарплаты, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Перечисляемые факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость.

     Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

     В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.[6 с.97]

     В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться если не к получению  максимальной прибыли, то, по крайней  мере, к тому объему прибыли, который  позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих  товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.

     Как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:

  • первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий.
  • второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависти от знания конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким опросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от структуры снижения издержек производства.
  • третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.

     При планировании прибыли следует выделять валовую прибыль, общую прибыль и чистую прибыль.

     Валовая прибыль представляет собой сумму  прибыли (убытка):

  • от реализации продукции;
  • от реализации основных фондов;
  • от реализации иного имущества (например, производственных запасов).

     Она также включает доходы от внереализационных операций. Таким образом, финансовый результат предприятия делится на реализационный и внереализационный.

     Валовая прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в свободных оптовых ценах без НДС, акцизов и затратами на ее производство и реализацию: 

                               Пр = ∑(Ци − Си) × Nр              (1.1) 

     где Пр — прибыль от реализации продукции, руб.;

     n — номенклатура выпускаемой продукции;

     Ци — рыночная цена изделия;

     Си — себестоимость изделия;

     Np — объем реализации продукции.[9 с.101]

     При использовании предприятием метода определения выручки от реализации продукции по мере их оплаты валовая прибыль слагается из сумм, поступивших в оплату отгруженной продукции на расчетный счет предприятия или в кассу предприятия непосредственно, а также сумм, указанных при зачете взаимных требований. Предприятия, определяющие выручку от реализации продукции по моменту ее отгрузки и предъявления покупателям расчетных документов, отражают валовую прибыль в размере стоимости этой продукции, указанной в расчетных документах. При этом учитывается результат от реализации на сторону продукции вспомогательных и подсобных производств предприятия. В случае, если предприятие не могло реализовать продукцию по ценам выше себестоимости из-за снижения ее качества или потребительских свойств (включая моральный износ), либо если сложившиеся цены на эту или аналогичную продукцию оказались ниже ее фактической себестоимости, то применяется (для целей налогообложения) фактическая цена реализации продукции.

     При исчислении валовой прибыли в  состав доходов от внереализационных  операций включаются:

Информация о работе Экономическое обоснование плана прибыли ООО «Фирма ВАСА»