Экономика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ - учет наличия и движения финансовых ресурсов предприятий. Основой финансового учета является бухгалтерский учет. Финансовый учет служит целям внешнего анализа финансово-экономической деятельности предприятий, базирующегося на данных публичной финансовой (бухгалтерской) и статистической отчетности. Для целей управленческого внутрихозяйственного финансового и производственного анализа используется более широкий круг показателей, необходимых для планирования, прогнозирования, принятия решений, определяющих деятельность предприятий. Анализ, осуществляемый за пределами предприятия, производится на основе официальной отчетности предприятий.

Содержание

Введение:
1. Определение бухгалтерского учета, его сущность
2 .Место финансового учета в бухгалтерском учете предприятия, его цели и задачи
3.Понятие предмета финансового учета
4 .Объекты финансового учета
5.Основные принципы бухгалтерского финансового учета.
5.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России.
6. Финансовый учет. Основы построения бухгалтерского финансового учета в организациях. Бухгалтерская отчетность как завершающая стадия финансового учета
7. Основы организации финансового учета на предприятии
Литература.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 57.65 Кб (Скачать)

     Поступление  денежных средств от покупателей  за реализованную продукцию, оказанные  услуги, а также в виде авансовых  платежей, арендной платы, комиссионных, являются примерами поступлений  от текущей деятельности.

      Нормально работающая организация  должна генерировать денежный поток в ходе текущей деятельности. Без него невозможна стабильная, рассчитанная на долгосрочную перспективу работа по расширению и развитию бизнеса.

     Инвестиционная деятельность связана, прежде всего, с капитальными вложениями организации в приобретение земельных участков, зданий, оборудования и иных внеоборотных активов, а также долгосрочных финансовых вложений, выпуском облигаций и иных ценных бумаг долгосрочного характера.

     Инвестиционная  деятельность связана, прежде  всего, с оттоком денежных средств необходимых для расширения производства, модернизации, перевооружения  и возможна при наличии у организации свободных денег, которые ждут более выгодного вложения. Однако, продажа внеоборотных активов и другие операции, связанные с оттоком денежных средств, практикуются организациями при финансовых затруднениях и для повышения рентабельности бизнеса в целом.

     Финансовая деятельность связана, прежде всего, с выпуском акций, облигаций, векселей, выплатой дивидендов, погашением облигаций и выкупом собственных акций.

     Финансовые  операции призваны, при недостатке  денежных средств, обеспечить  дополнительный их приток для  осуществления крупных инвестиционных проектов. Однако финансирование нехватки денежных средств за счет выпуска акций не приводит к позитивным результатам.

     На  основании данных финансового  учета деятельности организации  можно сделать вывод о её  платежеспособности, определить, способна  ли она расплатиться по текущим  долгам. Отчет о движении денежных  средств приобретает все большее  значение для анализа и финансового  планирования.

     Приложение к бухгалтерскому  балансу по форме № 5 расшифровывает данные бухгалтерского баланса. Этот отчет состоит из семи разделов:

     В разделе 1 «Движение заемных средств» конкретизируется информация о заемных средствах. К заемным средствам относятся кредиты банков и займы, полученные предприятием от юридических и физических лиц. Здесь отражаются кредиты, которые предприятие получило для своих сотрудников и заемные средства, которые не были возвращены в установленный срок.

     В разделе 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность» в развернутом виде показывается задолженность организации перед другими предприятиями или физическими лицами, а также задолженность контрагентов организации. Состояние дебиторской и кредиторской задолженности оказывает прямое влияние на платежеспособность организации. Это состояние определяется наличием просроченной задолженности и наличием обеспечений под кредиторскую задолженность, что и отражается в данном разделе. Справочно показывается движение векселей и приводится перечень организаций-дебиторов, имеющих наибольшую задолженность.

     В разделе 3 «Амортизируемое имущество» расшифровывается состав нематериальных активов, основных средств и доходных вложений в материальные ценности, принадлежащие организации. В этом разделе отражается первоначальная (восстановительная) стоимость амортизируемого имущества, его остатки, поступление и выбытие в течение отчетного года.

     В разделе 4 «Движение  средств финансирования  долгосрочных инвестиций и финансовых вложений» показывают величину собственных и привлеченных средств и их использование на цели капитальных и других вложений долгосрочного характера. Справочно приводят стоимость незавершенного капитального строительства, а также инвестиции в дочерние и зависимые общества и ценные бумаги, целевые вложения в реконструкцию и развитие производства.

     Раздел 5 «Финансовые вложения» включает информацию о составе долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений, детализируя её по статьям:

  • «Паи и акции других организаций»;
  • «Облигации и другие долговые обязательства»;
  • «Предоставленные займы».

Справочно приводится информация о рыночной стоимости  ценных бумаг.

     В разделе 6 «Расходы по обычным видам деятельности» приводят информацию о расходах организации по элементам затрат:

  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация;
  • прочие затраты.

    В разделе 7 «Социальные  показатели» в разрезе единого социально

го налога раскрываются отчисления во внебюджетные фонды, а  также взносы по договорам добровольного  страхования пенсий. В этом же разделе  приводятся данные о среднесписочной  численности работников.

     Отчет о целевом  использовании средств  (форма № 6) заполняют некоммерческие организации, которые получают финансирование из бюджета.

    Иногда  данных, которые приведены в типовых  формах бухгалтерской отчетности, недостаточно для того, чтобы создать четкое представление о финансовом положении организации. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» требует, чтобы в составе отчетности предприятия представляли пояснительную записку. В ней приводятся дополнительные сведения о деятельности организации, которые не вошли в типовые формы.

     Таким  образом, отчетность организации  представляет собой единую систему  информации об её имущественном  и финансовом положении и результатах  хозяйственной деятельности, сформированную  на основе данных бухгалтерского  учета.

     Целью  финансовой отчетности  является  представление необходимой информации всем потенциальным пользователям, заинтересованным в получении сведений о финансовом положении, результатах хозяйственной деятельности организации.                                              

     На  основе достоверных данных бухгалтерской  отчетности можно получить почти  всю необходимую информацию для  управления предприятием. Правильное  ведение бухгалтерского учета  позволяет эффективно анализировать состояние предприятия, выявлять узкие места в его деятельности, а также определять скрытые резервы.

     Расчет чистых активов

     Порядок  расчета чистых активов утвержден  совместным приказом Минфина  и ФКЦБ России (п.11).

     Чистые  активы организации – это разность  между валютой баланса и обязательствами  фирмы перед другими лицами. Уставный  капитал организации должен быть не меньше величины чистых активов, определенных в соответствии с совместным приказом Минфина и ФКЦБ России.

     Определение ликвидности

     Для  оценки ликвидности есть несколько  показателей, основным из которых  является коэффициент текущей ликвидности. Используя данные баланса его можно определить по формуле:

КТЛ = стр. 290 : (стр. 690 –  стр. 640)

 Он показывает, может ли организация оплатить  краткосрочные обязательства за  счет оборотных средств. Для  его расчета определяется отношение  оборотных активов к краткосрочной  задолженности предприятия. Чем выше этот показатель, тем проще фирме получить заемные средства и коммерческие кредиты от поставщиков.

     Определение реальной стоимости активов

     Для  расчета значения коэффициента  текущей ликвидности учитывается балансовая стоимость активов, а она не всегда бывает достоверной. Материалы могут обесцениваться, а долги с дебиторов часто не удается взыскать. Чтобы иметь возможность правильно и достоверно определять реальную стоимость активов необходимо создавать резервы под снижение стоимости активов. Формирование резервов нужно не только для бухгалтерских, но и для управленческих целей.

     Таким  образом, для расчета реального  коэффициента текущей ликвидности  из стоимости оборотных активов  исключаются созданные резервы.

     Анализ источников получения средств

     Финансовая  устойчивость предприятия означает  не только его способность  платить по своим долгам. У  организации должны быть собственные  оборотные средства. Они исчисляются  как разница между собственным капиталом фирмы и её оборотными активами.

     Необходимая  величина оборотных средств определяется  условиями работы конкретной  организации. Поэтому для «усредненного»  анализа используют коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами можно  определить на основе данных баланса  по формуле:

Ксос = ((стр. 490 + стр. 640 –  стр. 190) : стр. 290)

     Согласно  приказу ФСФО России (п.12), этот  показатель должен быть не  менее 0,1. Предприятие считается   неплатежеспособным, если рассчитанный коэффициент менее 0,1, то есть за счет организации и учредителей должны быть приобретены все внеоборотные средства и 10% оборотных активов. 90% оборотных средств может финансироваться за счет займов.

     Анализ эффективности использования ресурсов

     Срок  оборачиваемости активов характеризует  эффективность их использования. Используя баланс и отчет о прибылях и убытках  можно определить эффективность использования тех или иных активов предприятия. Для этого надо знать срок оборачиваемости активов. Он рассчитывается по формуле:

Срокоб = Средние остатки  активов х 365 дн. : Выручка за год

Для большинства  предприятий средние остатки  активов – величина довольно постоянная. Поэтому в расчетах можно использовать их стоимость на конец года. Необходимо проанализировать использование только тех активов, которые занимают основное место в структуре баланса. Как правило, это основные средства и запасы.

     Анализ рентабельности

     Заключительная  часть анализа финансового состояния  – расчет показателей рентабельности.

     Рентабельность  активов определяется как отношение  прибыли от обычных видов деятельности  к среднему остатку того имущества,  относительно которого производится расчет. Например, рентабельность продаж определяется как отношение прибыли от обычных видов деятельности к общей выручке организации. 

     Такова  краткая схема финансового анализа.  Используя минимальный набор  показателей можно получить довольно  полную картину положения дел на предприятии, выявить негативные факторы деятельности и поставить верный экономический диагноз. 

7. Основы организации  финансового учета  на предприятии

Организация финансового  учета – это процесс создания условий и элементов построения учетного процесса с целью получения  достоверной и своевременной  информации о хозяйственной деятельности предприятия, как для внутренних, так и для внешних пользователей  и осуществления контроля за рациональным использованием имущества предприятия  и своевременным внесением платежей в бюджеты.

Основными элементами организации финансового учета  являются:

-  первичный  учет и документооборот;

-  инвентаризация;

-  план счетов  бухгалтерского учета;

-  формы бухгалтерского  учета;

-  формы организации  учетно-вычислительных работ;

-  объем и  содержание отчетности;

-  организация  материальной ответственности;

-  учетная  политика предприятия.

Организация финансового  учета подчиняется следующим  общим принципам:

1.  государственное  регулирование финансового (бухгалтерского) учета;

2.  сочетание  государственного регулирования  финансового учета с предоставлением  прав предприятию в организации  и ведении бухгалтерского учета;

3.  обеспечение  возможности анализа данных бухгалтерского (финансового) учета, позволяющего  выявить резервы повышения эффективности  производства;

4.  совершенствование  учетного процесса, методологии  и техники бухгалтерского учета,  научной организации труда работников  бухгалтерии;

Информация о работе Экономика организации