Экономика организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Общим для всех хозяйственных товариществ и обществ является деление их уставного (складочного) капитала на доли, права на которые принадлежат их участникам. Хозяйственные товарищества являются договорными объединениями, создаваемыми двумя или более лицами для совместного ведения предпринимательской деятельности под именем юридического лица. Хозяйственные общества представляют собой организации, создаваемые одним или несколькими лицами путем объединения и обособления части их имущества для ведения предпринимательской деятельности. Хозяйственные общества традиционно называют объединениями капиталов, в то время как хозяйственные товарищества - объединениями лиц.

Работа содержит 1 файл

Ekonomika_organizatsy_predpriaty.docx

— 61.86 Кб (Скачать)

 

Анализ, проводимый на основе матрицы БКГ, помогает оценить  сбалансированность портфеля товаров, для чего товары помещают в матрицу  «рост — доля рынка». Анализ следует  проводить в динамическом режиме, прослеживая развитие каждого бизнеса  во времени.

 

В целом, модель БКГ является весьма упрощенной и  большинство факторов, которые необходимо учитывать при выборе стратегии, остаются за пределами анализа. Чтобы  исключить этот недостаток, в настоящее  время модель БКГ постоянно совершенствуется, а кроме того, разработаны другие методы стратегического анализа.

 

Так, по существу, модели Артура Д. Литлаи Мак-Кинси представляют собой усовершенствованный вариант  матрицы БКГ, являясь в тоже время  многофакторными матрицами.

 

В стратегической модели Артура Д. Литла (АДЛ) выбор стратегии  может осуществляться в зависимости  от фазы жизненного цикла сектора (не товара) и конкурентной позиции предприятия  на рынке.

 

Концепция жизненного цикла сектора хорошо известна и  представляет собой модель изменения  во времени ряда рыночных переменных (сбыт, покрытие затрат, прибыль, уровень  конкуренции т.д.). Жизненный цикл (ЖЦ) в модели АДЛ включает четыре фазы: внедрение, рост, насыщение и  спад.

 

В фазе внедрения  рынок товара очень нестабилен, конкуренция  проявляется, главным образом, в  области разработки новых продуктов, особое значение придается высокому качеству товара. Главной целью предприятия  является не столько стремление получить большие объемы продаж и прибыли, сколько обеспечить изделию престижное положение среди конкурентов, сформировать положительное отношение к нему потребителей. В этой фазе предприятие  должно следовать стратегии инноваций.

 

В фазе роста  рынок структурирован, но возможность  для предприятия изменить свое положение  на нем еще существует. Основные усилия сосредоточиваются на том, чтобы  обеспечить своим товарам быстрое  продвижение к потребителю, т.е. расширить  продажи, а так же получить прибыль, чтобы полностью оправдать произведенные  затраты и иметь средства на развитие бизнеса. Стратегии развития в фазе роста ориентируют деятельность предприятия на расширение номенклатуры товаров, поиск рынков, развитие сбытовой сети.

 

В фазе насыщения  рынок находится в относительно застывшем состоянии. В этот период возникают затруднения со сбытом продукции. С точки зрения потребителя, различия между конкурирующими изделиями  становятся несущественными, для этой фазы характерна ценовая конкуренция. Стратегические усилия предприятия  должны быть направлены на снижение уровня издержек производства.

 

В фазе спада  рынок стагнирует. У предприятия  остается альтернатива — либо попытаться оживить товар, либо уйти с рынка. В основе рассматриваемых стратегий  лежит маркетинговая ориентация.

 

В стратегической модели Мак-Кинси, в отличие от модели АДЛ, в матрице выбора стратегии, наряду с показателем конкурентоспособности, вместо фазы ЖЦ используется оценка привлекательности  рынка. Интегральная оценка привлекательности  рынка сводится к описанию благоприятных  возможностей и угроз, с кото­рыми  может столкнуться предприятие.

 

Модель Мак-Кинси  — наиболее часто применяемый  в зарубежной практике метод портфельного анализа, он достаточно гибок и позволяет  учесть специфику конкретного предприятия  при выборе критериев оценки. Между  тем за кажущейся простотой модели скрывается ряд проблем: изменения  в модели становятся более сложными, возрастает опасность субъективизма  при выборе факторов конкурентоспособности  и привлекательности рынка, определении  весовых коэффициентов и оценок факторов.

 

В ряде случаев  желательно комбинировать используемые в процессе анализа модели и методы.

 

Модель делового анализа PIMS способна дать оценку соответствия возможностей предприятия потребностям рынка. Она была предложена компанией  «Дженерал Электрик», представляет собой эмпирическую модель для возможности  сравнения с ней данных конкретного  предприятия.

 

При анализе  все показатели деятельности предприятия  отражаются в большом количестве основных переменных, которые оказывают  влияние на уровень прибыли и  могут быть разделены на 3 группы:

 

-          конкурентная позиция бизнеса  (конкурентная ситуация);

 

-          характеристика рынка и его  привлекательность (рыночная ситуация);

 

-          возможности предприятия (производственная  структура предприятия);

 

Модель PIMS позволяет  руководству предприятий учитывать  в своей деятельности опыт других предприятий.

 

Модель Мак-Кинси  «7С» является способом осмысления основных внутренних факторов предприятия, оказывающих  влияние на его настоящее положение  и будущее развитие. Название происходит от 7 факторов (семи слов, начинающихся с буквы «с»), к которым относятся: стратегия (strategy); сумма навыков (skills); совместные ценности (shared values); структура  управления (structure); системы (system); со­трудники  предприятия (staff); стиль (style).

 

Стратегия подсказывает предприятию, как оно должно приспосабливаться  к окружающей среде и использовать свой внутренний потенциал. Анализ суммы  навыков помогает решить, как следует  воплощать стратегию в жизнь  с учетом со­вместных общепризнанных ценностей.

 

 

Модель «7С» устанавливает зависимость навыков  и совместных ценностей от таких  факторов, как:

 

−структура (организационные схемы, иерархия в  организации, положения и инструкции, правила и т.п.);

 

−система (потоки работ на предприятии, порядок и  процесс их выполнения, учет и контроль);

 

−сотрудники (определение необходимого предприятию  штата работников — количество, профессии, квалификационный, культурный уровень, профессиональная пригодность  и пр.);

 

−стиль (личный стиль руководства и характер поведения всех работников предприятия).

 

М. Портер выделил  три основные стратегии, которые  носят универсальный характер и  могут быть применены к любой  из выше названных конкурентных сил.

 

К таким универсальным  стратегиям он отнес: стратегию лидерства  в снижении издержек; стратегию дифференциации; стратегию фокусирования (концентрации).

 

Стратегия лидерства  в снижении издержек применяется  с наибольшим эффектом при реализации товара, пользующегося массовым спросом, и ориентирует предприятие на производство большого количества товаров  и обширный рынок. Именно минимизация  издержек дает возможность предприятию  реализовывать товар по низким ценам. В результате роста объемов продаж повышаются рентабельность и прибыль  предприятия.

 

Стратегия дифференциации продукта используется в том случае, когда предприятие выходит на ёмкий рынок с уникальным товаром (свойства товара чаще всего за­креплены  торговой маркой). Данная стратегия  может быть приемлема на стадии выпуска  на рынок новых товаров или  товаров, произведенных по индивидуальным заказам.

 

Стратегия фокусирования  предполагает сосредоточение на одном  из сегментов рынка (на определенной группе покупателей или товаров) или на ограниченном географическом секторе рынка. Стратегия фокусирования  в зависимости от характера продукта и целевого рынка может быть двух видов:

 

                         — когда предприятие на выбранном  сегменте пытается достичь преимущества  в издержках;

 

                        — когда предприятие усиливает  дифференциацию продукта, стремясь  обратить внимание на свои  товары среди других аналогичных.  Каждая из перечисленных основных  стратегий требует наличия определенных  экономических ресурсов и оп­ределенных  управленческих действий.

 

 

 

6 Основные показатели плана  производств: назначение, порядок  расчета.

 

План производства и реализации продукции – центральный  раздел стратегического и текущего планов; должен обеспечить рост выпуска  продукции, повышение ее качества, полное удовлетворение спроса потребителей, возможно более полное использование  сырья и производственной мощности предприятия. В плане реализации продукции предприятия устанавливаются  объем и структура поставок выпускаемой  продукции, а также планируемая  сумма выручки и прибыли от реализации продукции.

 

Основными источниками  для составления плана производства и реализаций продукции являются: портфель заказов и заключенные  на этой основе договоры по поставкам; данные о запасах продукции на складах предприятия на начало и конец планового года; оптовые цены и себестоимость изделий, подлежащих реализации; сроки освоения новых видов продукции; мероприятия по повышению эффек­тивности производства; расчеты по освоению и использованию производственных мощностей; плановые технико-экономические нормы и нормативы за предшествующий год.

 

В плане определяется сколько и какой продукции  надо производить. В производственном плане рассчитываются:

 

1)       объем производства отдельных  видов продукции в натуральном  выражении:

 

-                                        готовая продукция (прошедшая  все стадии обработки, отвечающая  ГОСТам, техническим условиям и  международным стандартам)

 

-                                        полуфабрикат (продукция отдельных  технологических установок, прошедшая  часть стадии обработки и требующая  дальнейшей обработки; является  конечным продуктом для данной  стадии, представляет собой исходный  материал для последующей стадии)

- незавершенное  производство (находится в стадии  обработки, продукт который не  прошел все стадии обработки  в пределах цеха или предприятия;  то что внутри ТУ)

- продукция  вспомогательных цехов (электроэнергия, пар, вода, отпущенная на сторону  и собственные нужды)

2) объем производства  отдельных видов продукции в  стоимостном выражении:

- товарная  продукция (стоимость готовых  изделий, выработанных в планируемом  году + стоимость полуфабрикатов  своей выработки, предназначенные  к отпуску на сторону + стоимость  работ и услуг сторонним организациям)

ТП = ∑ Q*P

- валовая  продукция (стоимость товарной  продукции и изменение остатков  незавершенного производства и  полуфабрикатов собственной выработки)

ВП = ТП + ∆ПФ = ТП – ПФНГ + ПФКГ

Показатель  валовой продукции используется при определении динамики объема продукции, численности основных рабочих, про­изводительности труда и  фондов оплаты труда, составления плана  ма­териально-технического обеспечения  и сметы затрат на производст­во.

- реализованная  продукция (товарная продукция,  которая отгружена и подлежит  оплате)

РП = ТП + ∆ГП = ТП – ГПКГ + ГПНК

Остатки ГП – то, что находится на складе или в пути или их получили, но не оплатили; не подтверждено документально.

3) показатели  производственной мощности предприятия

Производственная  мощность – максимально возможный  объем выпуска продукции в  номенклатуре и ассортименте, установленных  планом, при наиболее полном использовании  оборудования и площадей.

- Мвх - входящая  мощность (мощность на начало  планового года)

- Ми - исходящая  мощность (мощность на конец года  с учетом намеченных плановых  реконструкций оборудования, его  пополнения, изменения технологии  производства)

 

- Ммод –  модернизированные мощности

 

- Мрек –  реконструированные мощности

 

- Млик –  ликвидированные мощности

МИ = МВХ + МРЕК + ММОД - МЛИК

 

 

7 Методы анализа используемые  при формирование товарного ассортимента.

 

Формирование  ассортимента — проблема подбора  конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между  «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами, лицензиями и «ноу-хау».

 

Чтобы принять  решение либо о продолжении выпуска  товара, либо о снятии его с производства и исключении из номенклатуры, можно  провести анализ показателей сбыта, доли рынка, уровня издержек и рентабель­ности. Считается, что товарный ассортимент  слишком узок, если прибыль увеличивается  после добавления в ассортимент  нового товара, и слишком широк, если прибыль увеличивается после  прекращения вы­пуска ряда изделий. Прибыль — универсальный показатель, на основе которого можно провести анализ рентабельности товарной группы и АВС-анализ

 

1) Анализ  рентабельности ассортиментной  группы.

 

Анализ рентабельности ассортиментной группы товаров —  это наиболее простой и наименее трудоемкий метод анализа ассортимента, который основан на определении  показателей рентабельности при  разных состояниях товарной номенклатуры и сравнении их между собой.

Информация о работе Экономика организаций