Экономика организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Общим для всех хозяйственных товариществ и обществ является деление их уставного (складочного) капитала на доли, права на которые принадлежат их участникам. Хозяйственные товарищества являются договорными объединениями, создаваемыми двумя или более лицами для совместного ведения предпринимательской деятельности под именем юридического лица. Хозяйственные общества представляют собой организации, создаваемые одним или несколькими лицами путем объединения и обособления части их имущества для ведения предпринимательской деятельности. Хозяйственные общества традиционно называют объединениями капиталов, в то время как хозяйственные товарищества - объединениями лиц.

Работа содержит 1 файл

Ekonomika_organizatsy_predpriaty.docx

— 61.86 Кб (Скачать)

 

 

Показатель  рентабельности продукции представляет собой соотно­шение между получаемой от продажи товара прибылью и затратами  на его производство. Рентабельность является оценочным показателем, так  как на его основе можно определить эффективность производства каждой номенклатурной позиции и принять  решение о целесообразности ее производства. Если рассчитывать этот показатель для  группы товаров, то можно оценить  эффективность изменений, происходящих в номенклатуре. Если рентабельность группы товаров увеличивается, то изменения  ассортимента следует принять.

 

2) АВС-анализ

 

Классическим  инструментом анализа ассортимента является так называемый ABC-анализ. Он состоит в выявлении пропорций  покрытия совокупных издержек и обеспечения  прибыли различными группами товаров, входящих в ассортимент. [2, с. 240]

 

Первая группа, группа А, характеризует­ся значительным вкладом в анализируемый показатель, группа В имеет средний вклад, а группа С — совсем незначительный. Продукты, попав­шие в группу С, могут  быть исключены из номенклатуры, если это не повлияет на другие интересы фирмы (ассортимент, клиент, связи между  продуктами).

 

Так, если в  общем ассортименте из 20 наименований товаров первые 4 дают 80% объема продаж, следующие четыре обеспечивают прибавку еще в 10%, а на все остальные  приходится оставшиеся 10%, то это —  довольно типичная картина, характеризующая  соответственно ассортиментные блоки  А, В и С

 

 

Если в  конкуренции по качеству основное противоречие просматри­вается между требованиями рынка и техническими, технологическими возможностями улучшения качества, то в вопросе ассортимента проти­воречие  переходит в иную плоскость. Предпочтениям  разнообразных ка­тегорий потребителей противостоят экономико-организационные  устрем­ления производителей ограничиться лишь теми видами и моди­фикациями товаров, которые приносят наибольшую долю покрытия из­держек и прибыли, т.е. блоками А и отчасти В, в  ущерб весьма уважаемо­му рынком блоку С.

 

Следование  диктату недальновидных экономико-организацион­ных предпочтений, желание максимально  реализовать эффект эконо­мии на масштабах крупносерийного производства ведет к резкому увеличению рыночного  риска, вероятности неуспеха на рынке. Ры­нок любит богатый ассортимент. Не случайно абсолютное большин­ство фирм на развитых рынках давно отказались от так называемой однопродуктовой  стратегии и перешли на производство продуктов либо взаимосвязанных (технологией, сырьем, сбытом, продажей), либо вообще не взаимосвязанных, реализуя тем самым  стратегию ди­версификации.

 

 

 

 

8 Планирование объема реализуемой  продукции и плана отгрузки.

 

Планирование  производства продукции, работ и  услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно  связанным с разрабатываемой  общей стратегией развития предприятия, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной  продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением  других функций и видов внутрихозяйственной  деятельности.

 

В годовом  плане производства каждого предприятия  содержится  взаимосвязанная система  следующих плановых показателей:

 

- основная  цель производственной деятельности  предприятия и ее отдельных  подразделений на плановый период;

 

- объем и  сроки производства продукции,  работ и услуг с указанием  конкретных количественных и  качественных показателей по  всей номенклатуре товаров;

 

- расчет  производственной мощности предприятия,  цехов и участков, подтверждающих  ее сбалансированность с годовыми  объемами производства, равновесия  спроса и предложения;

 

- определение  потребности ресурсов на выполнение  годовой производственной программы  предприятия и его подразделений,  расчет баланса полуфабрикатов  и комплектующих;

 

- распределение  планируемых работ по основным  цехам, а также сроком изготовления  и поставок продукции на рынок;

 

- выбор средств  и методов достижения запланированных  показателей, расчет объемов незавершенного  производства, коэффициентов загрузки  технологического оборудования  и производственных площадей;

 

- обоснование  методов и форм организации  производства запланированных товаров,  работ и услуг, контроля выполнения  планов производства и реализации  продукции.

 

План производства и реализации продукции является основным и ведущим разделом годового комплексного плана предприятия. На его основе разрабатываются все  другие разделы и показатели годового плана.

 

Объемы производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка  и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы.

 

        Предприятие должно разрабатывать  только те программы, которые  оно может реально реализовать.  Если устанавливать производственную  программу исходя только из  потребностей, она может оказаться  необеспеченной возможностями производства, а следовательно нереальной. Если  же её устанавливать только  по возможностям производства, могут  оказаться неудовлетворенными какие-либо  потребности.

 

Руководству каждого предприятия перед тем, как планировать объем производства и реализации, необходимо знать, какую  продукцию, в каком объеме, где, когда  и по каким ценам предприятие  будет продавать. Для этого нужно  изучить спрос на продукцию, рынки  её сбыта, их емкость, реальных и потенциальных  конкурентов и т.п. От этого зависят  конечные финансовые результаты, воспроизводство  капитала, его структура, а значит, - финансовая устойчивость предприятия.

 

         Для определения потенциальных  возможностей предприятия необходимо  провести анализ производственно  хозяйственной деятельности предприятия,  в частности, анализ состояния  основных фондов, оборотных средств,  численности и квалификации работающих  и т.п. От уровня материально-технической  базы предприятия, степени использования  его производственного потенциала  зависят все конечные результаты  хозяйствования, в частности объемы  производства продукции, её себестоимость,  прибыль, показатели рентабельности  и т.д.

 

 

 

9 Системы оплаты труда.

 

Существуют  две основные разновидности систем оплаты труда: повременная и сдельная. А значит, заработная плата может  зависеть либо от отработанного времени, либо от полученных результатов.

 

При повременной  оплате труда зарплата начисляется  пропорционально отработанному  времени независимо от результатов  работы. Для работников устанавливаются  специальные тарифы (оклады, дневные  и часовые тарифные ставки). Чтобы  рассчитать зарплату работника, нужно  умножить отработанное им время в  днях или часах на соответствующую  тарифную ставку. При повременно-премиальной  оплате помимо заработка по тарифной ставке (окладу) за фактически отработанное время выплачивается премия за выполнение и перевыполнение определенных показателей  в работе.

 

Сдельная  оплата труда - форма оплаты труда, при  которой заработок зависит от количества произведенных единиц продукции  с учетом их качества, сложности  и условий труда. Организация  разрабатывает сдельные расценки на каждый вид производимой продукции  для всех этапов производства. Количество продукции умножается на соответствующие  сдельные расценки.

 

При сдельно-премиальной  системе оплаты труда работники  помимо основной заработной платы за изготовление определенного количества продукции получают еще и премию. Сумма премии может быть фиксированной  или зависеть, как и основная зарплата, от выработки.

 

Вариантами  сдельной системы оплаты труда могут  быть также сдельно-прогрессивная, косвенно-сдельная и аккордная оплата труда.

 

При сдельно-прогрессивной  оплате труда сдельные расценки на каждую единицу продукции зависят  от общего количества произведенной  продукции. Предусматривает оплату выработанной продукции в пределах установленных норм по прямым расценкам, а изделия сверх нормы оплачиваются по повышенным расценкам согласно установленной  шкале, но не свыше двойной сдельной расценки.

 

Косвенно-сдельная оплата труда предусматривает процентные надбавки к зарплате сотрудников, привязанные  к размеру зарплаты работников, труд которых оплачивается по сдельной системе.

 

Аккордная оплата труда - сдельная разовая оплата завершенной  работы; единовременная выплата заработной платы работникам за весь объем полностью  выполненных работ по заранее  установленной ставке оплаты. Обычно аккордная оплата применяется в  условиях, когда работу надо выполнить  срочно и заказчик готов оплатить ее по повышенному тарифу.

Существуют  и Другие системы оплаты труда.

Бонусная  система оплаты труда

 

Заработная  плата при бонусной системе также  состоит из двух частей: оклада и  премии. Однако размер премии (в процентах) для каждого работника должен быть четко определен. Он зависит  от выручки, полученной непосредственно  работником, общих доходов или  прибыли организации.

Система оплаты труда на комиссионной основе

 

Данная система  оплаты труда близка к бонусной. Но при системе оплаты труда на комиссионной основе зарплата состоит  из одной части: работники получают только определенный процент от доходов  или прибыли, которую они принесли организации. Для подстраховки при  системе оплаты труда на комиссионной основе иногда применяются так называемые минимальные оклады. Их получат работники, зарплата которых, рассчитанная с помощью  установленного процента, будет меньше минимального оклада.

Бестарифная система оплаты труда

 

Определяется  только общий фонд оплаты труда для  всех сотрудников отдела или даже организации в целом. Затем для  каждого из сотрудников устанавливается  коэффициент трудового участия. Далее фонд оплаты труда надо разделить  на сумму коэффициентов трудового  участия и умножить на коэффициент  трудового участия работника, зарплата которого рассчитывается.

Система оплаты труда с групповым премированием

 

Система оплаты труда с групповым премированием  очень похожа на бестарифную. Отличие  заключается в том, что заработная плата работников здесь состоит  из двух частей: оклада и премии. Оклад  определяется для каждого работника  в соответствии с трудовым договором. А вот премия определяется аналогично заработной плате при бестарифной  системе оплаты труда.

Система оплаты труда с премиями за знания и компетенцию

 

Данная система  оплаты труда сходна с повременно-премиальной. Однако премии в этом случае начисляются  не за достигнутые результаты в работе, а за полученные навыки или знания. То есть чем выше квалификация или  степень образования работника, тем большую премию он получит. Разумеется, последнее утверждение верно, если образование и квалификация специалиста  соответствуют занимаемой должности  и характеру работы.

 

Систему оплаты труда можно выбирать как для  всего коллектива, так и для  каждого работника в отдельности. Однако обычно система оплаты труда  устанавливается для определенных категорий работников.

 

Организация может разработать систему оплаты труда самостоятельно. Для этого  не обязательно изобретать что-то принципиально  новое. Достаточно комбинировать уже  имеющиеся системы оплаты труда  так, как это удобно и выгодно  организации.

 

 

10 Планирование численности основных  производственных рабочих.

 

Наличие персонала  характеризуется показателями его  численности. На дату определяют списочное  и явочное число.

 

В списочную  численность работников включаются наемные работники, работающие по трудовому  договору (контракту) и выполняющие  постоянную, сезонную или временную  работу один день и более, а также  работавшие собственники организации, получавшие заработную плату в данной организации. В списочной численности  работников учитываются как фактически работающие, так и отсутсвующие на работе по каким-либо причинам: находящиеся  в служебных командировках, отпусках очередных и по беременности и  родам; не вышедшие на работу в связи  с выполнением общественных и  государственных обязанностей и  по болезни, а также с разрешения администрации; совершившие прогулы; получившие отпуска для сдачи  экзаменов и учебы в образовательных  учреждениях, аспирантурах; проходящие учебу на курсах повышения квалификации; занятые изготовлением продукции  на дому.

 

Явочная численность  работающих – это минимальная  численность работников, необходимая  для обеспечения безостановочного производственного процесса.

Информация о работе Экономика организаций