Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика"

Работа содержит 1 файл

шпоры по эп.docx

— 111.71 Кб (Скачать)

37. Распределение и использование  прибыли предприятия. Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предприятия, так и формирование доходов государства. Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования. С развитием рыночных отношений предприятия имеют право использовать полученную прибыль по своему усмотрению, кроме той ее части, которая подлежит обязательным вычетам, налогообложению и другим направлениям в соответствии с законодательством. Таким образом, возникает необходимость в четкой системе распределения прибыли, прежде всего, на стадии, предшествующей образованию чистой прибыли (прибыли, остающейся в распоряжении предприятия). Экономически обоснованная система распределения прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятия. Объектом распределения является налогооблагаемая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия. При распределении прибыли предприятия необходимо учитывать основные принципы распределения, которые можно сформулировать следующим образом: 1. Прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом. 2. Прибыль аккумулируется в соответствующих бюджетах (в настоящее время в местных бюджетах) в виде налога на прибыль, порядок исчисления и уплаты которого в бюджет устанавливается законодательно и ставка которого не может быть произвольно изменена. 3. Величина прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной деятельности. 4. Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь должна направляться на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части — на потребление. 5. Распределение чистой прибыли должно отражать процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.

 

38. Рентабельность - это относительный показатель уровня доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп: а) показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов; б) показатели рентабельности продаж; в) показатели, определяющие доходность капитала и его частей. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность. Различают показатели рентабельности продукции и рентабельности предприятия. Рентабельность продукции примеряют в 3-х вариантах: рентабельность реализованной продукции, товарной продукции и отдельного изделия. Рентабельность реализованной продукции это отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости. Рентабельность товарной продукции характеризуется показателем затрат на денежную единица товарной продукции или его обратной величиной. (Т-С)/ Т100, где Т - товарная продукция в оптовых ценах предприятия; С - полная себестоимость товарной продукции .Рентабельность является результатом производственного процесса , она формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств , снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий.

Рентабельность производства в  самом общем виде в отраслевой экономике определяют как:

где Р - рентабельность, % ;П - сумма прибыли, руб. ;ОФ - стоимость основных фондов, руб. ;ОС - стоимость оборотных средств, руб.

 

39. Финансовое обеспечение  предприятия. В условиях рыночной конкуренции залогом устойчивого развития предприятия является его оптимальное финансовое обеспечение, под которым понимается обеспечение предприятия основными и оборотными активами, собственными и заемными финансовыми ресурсами, достаточными для выпуска предусмотренного объема производства. Финансовое обеспечение предполагает бесперебойность процесса производства и реализации продукции, минимизацию затрат предприятия. Это возложено на менеджеров, которые должны обеспечить надежное снабжение предприятия необходимыми ресурсами, особенно для успешного развития основного производства. Это предполагает изучение цен и качества поставляемых оборудования и сырья, репутации поставщиков, оперативность и пунктуальность поставок, а также обеспечение предприятия развитыми средствами коммуникаций, теплом, водой, электроэнергией и т.п. Большое внимание менеджерам следует уделять изучению отношений предприятия со всеми его контрагентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40. Социально-экономическая  сущность и содержание маркетинга на предприятии. Основные принципы маркетинга. Маркетинг - экономическая категория, обладающая очень емким содержанием. Базируясь на системном подходе к определению его сущности, можно рассмотреть маркетинг как экономический процесс, хозяйственную функцию, философию современного бизнеса. В рыночной экономике удовлетворение всего многообразия личных и производственных потребностей достигается с помощью непрекращающегося обмена продуктами труда. С этой точки зрения маркетинг рассматривается как любая деятельность, направленная на продвижение товаров от того, кто их производит (производителя), к тому, кто в них нуждается (потребителю). Принципы маркетинга — это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение..Выделяют следующие его основные принципы: 1) производить только то, что нужно потребителю; 2) выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей; 3) организовывать производство товаров после исследования потребностей и спроса; 4) концентрировать усилия на достижении конечного результата производственно-экспортной деятельности предприятия; 5) использовать программно-целевой метод и комплексный подход для достижения поставленных целей, что предполагает формирование маркетинговых программ на основе применения комплекса маркетинговых средств, их сочетания, а не отдельные маркетинговые действия, так как только взятые во взаимосвязи и взаимообусловленности средства маркетинга могут обеспечить синергетический эффект; 6) применять тактику и стратегию активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи продвижения товара к потребителю; 7) ориентировать деятельность предприятия в целом и маркетинговой службы в частности не на сиюминутный результат, а на долговременную перспективу эффективных коммуникаций на основе осуществления стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров на рынке; 8) учитывать социальный и экономический факторы производства и распределения товаров на всех стадиях их жизненного цикла; 9) помнить о первичности рынка (но не противопоставляя его) по отношению к планам организаций и отраслей; 10) придерживаться взаимодействия и межотраслевой координации планов в целях сбалансированности спроса и предложения; 11) стремиться к активности, наступательности, в определенных ситуациях к агрессивности в процессе поиска и формирования конкурентных преимуществ и имиджа предприятия или товаров на рынке.

 

41. Маркетинг: изучение  возможностей предприятия, изучение потребителей. Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий позволяет определить возможности фирмы для достижения её маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов фирма выясняет, какие ресурсы у неё имеются в наличии, какие требуется приобрести и за какую цену. А также сможет ли производство обеспечить надлежащее качество и количество товара. Изучение предприятие нацелено на раскрытие его сильных и слабых сторон. По существу изучение возможностей предприятия сводится к сравнительному анализу потенциала предприятия уже существующих и перспективных рыночных потребностей. Анализ производится по материалам отчетности самого предприятия и дополнительным источникам информации: статистическим выборкам, бизнес справкам, отчетам, различного рода публикациям. Анализ потенциала предприятия проводится по следующим разделам: I. Производство: объём, структура, темпы производства; ассортиментная номенклатура, продукции предприятия, степень обновляемости, широта и глубина ассортимента; обеспеченность сырьём и материалами, уровень запасов, скорость их использования; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности, технологическая новизна; местонахождение производства и наличие инфраструктуры; экология производства; II.Распределение и сбыт: транспортировка продукции, транспортные возможности и оценка расходов; хранение товарных запасов, уровень запасов, их размещение и складирование; возможность доработки, расфасовки и упаковки товаров; продажа, по отдельным товарам, сбытовым территориям, стоимости, типам покупателей, посредников, каналов сбыта.

 

42. Прибыль и валовой  доход предприятия. Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Хозяйствующий субъект, как правило, ставит своей целью получение прибыли, но не всегда ее извлекает. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они продают ее потребителю, получая при этом доход, что не означает получения прибыли. Для выявления финансового результата от продажи продукции необходимо сопоставить валовой доход с валовыми расходами на производство и обращение, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда валовой доход превышает валовые расходы, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если валовой доход равен валовым расходам, то происходит лишь возмещение затрат на производство и продажу продукции. Продажа состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При валовых расходах, превышающих валовой доход, предприятие получает убытки — отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство. Таким образом, прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе хозяйственной и коммерческой деятельности. Валовой доход - показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров над затратами по их приобретению за определенный период времени. На предприятиях общественного питания валовой доход является финансовым результатом торгово-производственной деятельности, определяемым как превышение выручки от реализации продукции собственного производства, товаров над затратами по их приобретению за конкретный период времени. Валовой доход представляет собой сложную экономическую категорию, природа которой раскрывается в единстве с другими стоимостными показателями, характеризующими хозяйственную деятельность предприятий торговли и общественного питания. Валовой доход представляет собой часть стоимости товаров, продукции и услуг, созданной в торговле и общественном питании и используемой для возмещения издержек и образования прибыли. В составе валового дохода выделяется чистая продукция - это вновь созданная стоимость, состоящая из заработной платы, отчислений на социальные нужды (единый социальный налог), прибыли. Валовой доход от реализации создается за счет торговых надбавок в оптовой и розничной торговле и наценок на продукцию собственного производства в общественном питании, являющихся особым структурным элементом цены товара (продукции) и отражающих долю предприятий в ее формировании. Чем богаче общество, тем выше требования к качеству торгового обслуживания, а соответственно выше доля торговых надбавок (наценок) в цене товара.

 

 

 

 

 

 

43. Система цен и их классификация. Факторы, влияющие на уровень цен

Цена является денежным выражением стоимости товара и отражает количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель купить. Этапы формирования цены товара:1.Выявление внешних факторов, влияющих на цены Ценовая политика зависит от типа рынка, поставщиков, посредников, политики государства. 2.Постановка целей ценооб-ния 3.Определение спроса на прод. 4.Оценка издержек на производство продукции 5.Анализ цен конкурентов 6.Выбор метода ценообразования 7.Разработка ценовой стратегии П. 8.Рыночная корректировка цены 9.Страхование цены Виды цен и их классификация. 

По хар-ру обслуж-го оборота6 1) оптовые( по кот-м П. реализует свою продукцию) 2) закупочные ( по кот-м реализуется с/х прод. производителями госуд. организациям и др. для переработки) 3) розничные 4) цены на строительную .продукцию: сметная (предельные затраты на строительство) прейскурантная (усредненная стоимость ед.. типового строит-го объекта) договорная (устанавливается при подписании договора подряда)

5) цены на тарифы и услуги  населению 6) тарифы грузового и пассажирского транспорта. По степени свободы от гос-ва: 1. Фиксируемые (устан-ся гос.органами на ограниченный круг товаров) 2. Регулируемые (складываются под воздействием спроса и предложения, но гос-во может воздействовать н них путем: установление пред.ур.цен, уст-ние пред.надбавок к фиксируемым прескурантным ценам,  уст-ние пред. Значений элементов розничной цены; уст-ние пред. Разового повышения цены; госуд. контроль за монопольными ц. 3. Свободные По способу фиксации: 1-контрактные 2-трансфертные( при реализации прод. между филиалами или подразделениями) 3-биржевые котировки 4-цены торгов По степени обоснованности цены 1.базисные 2.справочные 3.прейскурантные 4.фактические 5.Цена потребления По времени действия:

1)постоянные (в течение срока  поставки) 2)скользящие(длительный срок изгот-ия) 3)сезонные 4) ступенчатые

44. Акционерные формы  хозяйствования. ГК РФ признает акционерным такое общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, причем его участники не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. По аналогии с английским законодательством российские правовые акты используют понятия закрытого и открытого АО. Открытым АО признается общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. В закрытом АО такая возможность отсутствует и акции распределяются среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Основными чертами АО являются: разделение основного капитала на равномерные свободнообращающиеся доли, то есть акции; ограничение ответственности участников по обязательствам общества только размерами взноса в капитал общества; уставная форма объединения, позволяющая легко менять число участников и размеры акционерного капитала; отделение общего руководства от управления самим предприятием, которое сосредотачивается в руках особого органа управления общества. Акционерные общества имеют ряд преимуществ по сравнению с другими формами собственности: общество имеет возможность привлекать средства акционеров для пополнения уставного капитала и расширения своей деятельности, причём эти средства не подлежат возврату, за исключением полной ликвидации общества; общее руководство деятельностью общества отделено от конкретного управления, что позволяет нанимать и выбирать наиболее подходящих управляющих и директоров; создаётся возможность реального превращения всего трудового коллектива предприятия в собственников путём приобретения каждым из них акций предприятия; имеется возможность привлечения в состав акционеров своих постоянных контрагентов, создавая при этом общую заинтересованность в успешных результатах деятельности общества, в свою очередь, общество может стать акционером других обществ, образуя при этом целые сети заинтересованных в успешной работе друг друга организаций; риск вложений уменьшается при покупке акций разных АО. Уникальная способность АО привлекать свободные средства граждан и организаций вызывает особое внимание к ним и требует особо тщательной регламентации порядка их создания и деятельности. Многовековая история развития данного института выработала два основных направления обеспечения прав партнеров АО на безопасное ведение дел: имущественные гарантии и постоянный контроль за деятельностью администрации АО, опирающийся на соответствующую систему процедур и информационную открытость. Речь здесь идет об интересах не только кредиторов, но и других партнеров, например, поставщиков сырья и потребителей изготавливаемой АО продукции, а также акционеров, которые зачастую выступают фактически в роли обычных кредиторов, но с меньшими правами и хуже информированных.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"