Шпаргалка по "Организация производства"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:20, шпаргалка

Описание работы

1.Сущность и значение ПД. Основополагающие характеристики определяющие понятия П.
2.П как явление и процесс.
3.Цели, задачи, принципы ПД.
4.Функции ПД.
5.Объекты и Субъекты П.

Работа содержит 1 файл

Organizatsia_PD.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

1)эк  положение в стране и регионе

2)политическая  ситуация — стабильность развития  общества и государства

3)правовая  среда — устанавливает права,  обязанности, ответственность предпринимателей  рыночной экономики

4)государственное  регулирование и поддержка предпринимательства

5)социальная  обстановка — связана с уровнем  платежеспособного спроса населения,  уровнем безработицы

6)культурная  среда — уровень образования  населения, традиции и обычаи

7)технологическая (научно-техническая среда) — внедрение НТП, инноваций.

8)природно-климатическая  — какой климат, полезные ископаемые

9)институционально-организационная  среда — свидетельствует о  наличии достаточного числа организаций,  обеспечивающих возможность    осуществления коммерческих операций, деловых связей и т. п. Примеры — коммерческие банки, страховые компании, аудиторские и т. д.

 Внутренняя  среда

ВПС —  собственная экономика П/п, охватывающая все составляющие его деятельности (характер субъективный).

Составные элементы ВПС:

1)наличие  необходимого объема уставного  капитала

2)выбор  орг-правовой формы

3)определение  предмета деятельности

4)формирование  команды партнеров

5)подбор  кадров и управление персоналом 

6)наличие  превентивных мер — на защиту  П/п (пожарная безопасность, видео наблюдение)

и т. д.

Типология предпринимательства

  1. Классификация П
  2. Производственное П
  3. Коммерческое (торговое) П
  4. Финансовое П

1.

Типология П — учение о различных типах, видах, сферах ПД, определяемых по существенным признакам, позволяющим отнести данную конкретную экономическую деятельность к определенному типу (виду).

Классификация

по формам собственности:

-частная

-государственная

-муниципальная

по признакам  законности

-законное

-незаконное (без регистрации или с нарушением  условий регистрации, или условий лицензирования)

-лжепредпринимательство (создание коммерческой организации  без намерения осуществлять ПД, имеющую целью получение кредитов, или извлечение иной имущественной  выгоды, а так же прикрытие  запрещенной деятельности)

по распространению деятельности на различных территориях

-локальное

-местное

-региональное

-национальное

-международное

по количеству участников (учредителей)

-индивидуальные (единоличное)

-коллективные (партнерское)

по численности  всего персонала объемы выручки 

-микропредприятия (не более 15 человек, объем выручки  годовой — 60 млн.руб.)

-малые  предприятия (16-100 человек, объем  выручки до 400 млн. руб)

-средние  (101-250, до 1 млрд. руб.)

-крупные  (свыше 250, свыше 1 млрд. руб.)

по удельному  весу других субъектов в уставном капитале

-отечественные

-совместные

-П/п  с иностранными инвестициями

 по  форме ответственности участников

-с полной  ответственностью (ИП)

-с солидарной  ответственностью

-с субсидиарной  ответственностью

по механизму  создания процесса формирования и управления

-простые  предпринимательские организации

-сложные  предпринимательские организации

2 Производственной следует считать деятельность, основу которой составляет материальное, интеллектуальное, духовное производства.

Схема производственного предпринимательства

см  в тетр 

Коммерческое  предпринимательство — деятельность на товарной стадии оборота капитала, которая охватывает обмен, распределение, потребление произведенной продукции, определяющую роль в этом виде предпринимательства  играют товарно-денежные и товарно-обменные операции, сделки купли-продажи товаров и услуг.

Коммерческое  предпринимательство м/б организовано в 2 вариантах:

  • производственно-комм — коммерческую деятельность осуществляет сам производитель за счет создания соответствующего структурного подразделения (фирм магазины, киоски)
  • коммерческо-посредническое предпринимательство, предполагает выделение в качестве см субъекта ПД определенные категории лиц (посредники)

см схему 2 в тетр

3 Финансовое предпринимательство — деятельность предпринимателей на денежной стадии оборота капитала, когда объектом сделок выступают специфические виды товаров (наличные и безналичные сделки, валюта, ЦБ и т. д.

Главными  фин институтами выступают банки, фондобиржи, инвестиционные кампании.

См схему 3 в тетр

Суть  ФП состоит в том, что предприниматель  приобретает основной фактор П в  виде специфического товара (Т) у обладателей  денежных средств. Приобретенный товар  затем продается покупателям  за плату Дт', превышающую первоначальную Дт. В результате образуется предпринимательская прибыль.

Напр, пункт  обмена валюты.

В случае кредитного П, предприниматель привлекает ден вклады, выплачивая обладателям  ден вкладов вознаграждение в  виде депозитного % на ряду с последующим  возвратом вклада. Привлеченные деньги за тем выдаются в долг покупателям кредитов под кредитные %.

Соответственно  разница между кредитным % и депозитным % - П прибыль.

Предприниматель может выступать в роли производителя  ЦБ, когда он осуществляет эмиссию  этих бумаг (акции, векселя, облигации).

Более типичный вид финансовой сделки состоит в том, что сам предприниматель выступает в роли первичного покупателя, когда привлекает кредитные ресурсы, либо приобретает товары в кредит.

Региональные  особенности малого предпринимательства  в России

Преимущества малого предпринимательства:

1 высокий  уровень адаптации к местным  условиям хозяйствования

2 большая  независимость деятельности субъектов  малого предпринимательства

3 гибкость  и оперативность принятия и  выполнение принимаемых решений

4 большая  возможность для предпринимателя реализовать свои идеи и проявить свои способности

5 низкая  потребность в первоначальном  капитале и способность быстро  вводить изменения в продукцию  и процесс производства в ответ  на требования местных рынков

Собственники  малых предприятий больше склонны к сбережениям и инвестированию. У них всегда высокий уровень личной мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается на деятельности предприятия. Малое предпринимательство способствует занятости большего кол-ва работников по сравнению с крупными предприятиями.

Недостатки  МП:

1 высокий  уровень риска, поэтому высока  неустойчивость положения на  рынке

2 зависимость  от крупных компаний

3 недостатки  в управлении делом

4 повышенная  чувствительность к изменениям  условий хозяйствования

Сегодня сектор МП производит основную часть  ВВП во многих промышленно развитых странах, обеспечивает работой большую  часть трудоспособного населения  и осуществляют большую часть  всех инноваций. В зависимости от физико-географ структуры, эк составляющей, политико-админ структуры, этнич, соц-культурной, правовой и политической.

В Волго-Вятском  регионе перспективное развитие частного сектора, направление выпуска  товаров народного потребления  на базе консервируемых оборонных предприятий, технический потенциал которых позволит получать высококачественные отечественные товары (радио электронные приборы и бытовую технику.) Малый бизнес может успешно развиваться на базе свободного минерального сырья для производства различных стройматериалов и вторичного сырья вторичных производств.

П

  1. Понятие П идеи и источники ее формирования
  2. П решения: сущность, понятия, классификация
  3. Процесс принятия П решения
  4. Экономические методы принятия ПР

1

В основе ПД всегда лежит ПИ. Необходимость  в идеях, их формулировании, накоплении, отборе и анализе обусловлено следующими потребностями присущими предпринимателю:

1 стремление  к постоянному обновлению производства

2 стремление  к приращению капитала и производства

3 повышение  прибыльности

Источники формирования предпринимательских  идей

1 Товарный рынок

2 Географические  и структурные разрывы в системе  общественного производства

3 Достижения  НТП

4Новые  возможности применения уже производимого  товара

5 неосознанные  потребителем и пока неудовлетворенные  запросы

Процесс реализации ПИ

1Выбор  источников формирования идеи

2Проведение  анализа источников идеи

3Эк  обоснование выбранной идеи

4Реализация  идеи

2

Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления и связана  со всеми аспектами управленческой деятельности. Процесс принятия решений отражает реальные проблемы отношения и связи, сложившиеся в организации, а непрерывная последовательность решений характеризует непрерывность процесса управления.

Цикл  управления всегда начинается с постановки целей и выявления проблем  продолжается разработкой и принятие необходимого решения и заканчивается организацией и контролем его выполнения. Оценка степени достижения поставленной цели служит источником выявления новых проблем и принятия новых решений, возобновляя таким образом управленческие цели.

Это говорит  о том, что всякое управление реализует  последовательность 3-х этапов:

1 идентификация  проблемы — те определяет состояние  управляемого объекта

2 разработка  принятия решения — те выработка  для данного состояния оптимального  воздействия

3 реализация  решений

ПР —  выбор альтернативы, направленный на достижение целей хозяйствующего субъекта.

Информация о работе Шпаргалка по "Организация производства"