Транспортное обслуживание и его правовое регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Транспортная деятельность - это совокупность организационных и технологических операций по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, речным и другими видами транспорта или комбинацией этих видов транспорта, а также транспортно-экспедиционная деятельность и другие, связанные с перевозкой транспортные работы и услуги, выполняемые на договорной основе или других законных основаниях.

Работа содержит 1 файл

Транспортное обслуживание и его правовое регулирование.doc

— 616.50 Кб (Скачать)
 
    1. Понятие транспортной деятельности предприятия.
 

     Транспортная  деятельность - это совокупность организационных и технологических операций по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, речным и другими видами транспорта или комбинацией этих видов транспорта, а также транспортно-экспедиционная деятельность и другие, связанные с перевозкой транспортные работы и услуги, выполняемые на договорной основе или других законных основаниях.

     Транспортная  деятельность осуществляется на принципах:

- государственного  регулирования и управления;

- равенства  субъектов транспортной деятельности;

- сочетания  интересов государства с интересами  субъектов транспортной деятельности  и их взаимной ответственности;

- соответствия  нормам международного права.

     Субъектами  транспортной деятельности являются: Республика Беларусь в лице уполномоченных государственных органов, административно-территориальные  единицы Республики Беларусь, другие государства, юридические и физические лица, включая иностранные, а также лица без гражданства, осуществляющие деятельность (производители транспортных работ и услуг), а также пользующиеся этими работами и услугами (потребители транспортных работ и услуг).

     Объектами транспортной деятельности являются транспортные средства и коммуникации, территории транспортной деятельности, системы управления движением, сооружения и иное имущество, используемое для осуществления транспортной деятельности.

     Объекты транспортной деятельности могут находиться в собственности Республики Беларусь, ее административно-территориальных единиц, других государств, юридических и физических лиц, включая иностранных, а также в собственности лиц без гражданства.

     Законодательством может быть определен перечень объектов транспортной деятельности, находящихся в исключительной собственности государства. [2] 
 
 
 
 

     2. Роль транспорта в торговле  и характеристика основных видов  транспортных средств. 

     Транспорт играет важную роль в развитии экономики  страны, связывая промышленность сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование различных видов транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей.

     Выбор вид транспорта решается во взаимосвязи с другими задачами коммерческой деятельности, такими как:

     - определение оптимального уровня  заказа

     - определение оптимального уровня  точки заказа

     - выбор вида упаковки

     - определение канала сбыта и  снабжения

     Перевозка товаров осуществляется железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным  транспортом. [3] 

     2.1 Автомобильный транспорт 

     Автомобильный транспорт используют для перевозки  грузов преимущественно на короткие расстояния. Для этих целей служат автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Для выполнения не транспортных работ применяются специальный подвижной состав (автокраны и др.).

      Различают транспортный подвижной состав общего назначения и специализированный. Подвижной состав общего назначения наиболее распространен и включает автомобили и прицепы с универсальными открытыми кузовами и откидывающими бортами. Ко второй группе относятся автомобили, прицепы и полуприцепы с кузовами, приспособленными для перевозки специальных грузов.

     По  грузоподъемности все виды автотранспортных средств подразделяются на следующие пять классов:

      Особо малой

 грузоподъемности ………………………………………………………….……до 1 т

      Малой

 грузоподъемности…………………………………………………………………1-3 т

      Средней

 грузоподъемности……………………………………………………………...… 3-5 т

      Большой

грузоподъемности………………………………………………...………….…… 5-8 т

      Особо большой

грузоподъемности………………………………….……………………..… свыше 8 т

      Для доставки товаров чаще всего используют автомобили первых четырех классов.

      По  типу кузова автомобили подразделяются на автомобили с бортовой платформой, фургоны, рефрижераторы, цистерны и самосвалы.

      Для перевозки грузов организации и  предприятия используют как свой автомобильный транспорт, так и транспорт общего пользования либо принадлежащий другим организациям и предприятиям  

      2.2 Железнодорожный транспорт 

    Железнодорожный транспорт - вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов по рельсовым путям в вагонах (поездах) с помощью локомотивной тяги.

    Железнодорожный путь - комплекс сооружений и устройств, образующий дорогу с направляющей рельсовой колеей для движения подвижного состава железнодорожного транспорта.

    Основные  технико-эксплуатационные особенности  и достоинства железнодорожного транспорта:

-    высокая пропускная и провозная способность

   - надежность работы благодаря независимости от климатических условий, что обеспечивает бесперебойную перевозку грузов в любое время года (95 % путей сообщения работает без сбоя при перепадах температуры; исключения приходятся на обрыв электрических проводов при стихийных бедствиях);

    - возможность сооружения путей сообщения на любой сухопутной территории и на водной территории при наличии паромов;

    - непосредственная связь с промышленными и сельскохозяйственными предприятиями любых отраслей экономики. Отдельные отрасли (металлургическая, угледобывающая, нефтеперерабатывающая и др.) имеют, как правило, свои подъездные пути для выхода на магистральную сеть;

    - массовость перевозок в сочетании с довольно низкой себестоимостью (малые эксплуатационные расходы) и достаточно высокой скоростью доставки;

    - более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта.

    Относительные недостатки железнодорожного транспорта:

    - ограниченная маневренность из-за «привязки» к колее;

    - высокая первоначальная стоимость основных фондов: подвижной состав дороже автомобилей (но дешевле в 3 - 4 раза, чем самолеты и морские суда);

    - высокая металлоемкость, трудоемкость, низкая производительность труда. 

    2.3 Водный транспорт 

    Водный  транспорт — транспорт, использующий естественные и искусственные водоёмы. Основным транспортным средством является судно.

    По  типу используемых акваторий подразделяется на речной и морской. Морские суда должны обладать мореходностью, т. е. способностью не разрушаться и не тонуть при волнении; морские суда крупнее речных. Перевозки по озёрам обычно относят к речному транспорту.

    Для погрузки и выгрузки служат порты (морские и речные); для пассажиров сооружают морские и речные вокзалы.

    Водный  транспорт отличается высокой провозной  способностью и очень низкой себестоимостью перевозок; кроме того, он позволяет перевозить почти любые крупногабаритные грузы. Далее, водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабоосвоенных районах. Важной разновидностью водного транспорта являются паромы.

    2.4 Воздушный транспорт 

     Воздушный транспорт, будучи универсальным, используется преимущественно для перевозки  грузов на средние и дальние расстояния.  Объем грузов, перевозимых воздушным  транспортом, незначительный. Номенклатура грузов ограничена: ценные грузы, грузы, требующие срочной доставки, гуманитарная помощь, медикаменты, продовольственные и промышленные товары для удаленных регионов, грузы для чрезвычайных ситуаций.

     Основные  технико-эксплуатационные особенности  и достоинства воздушного транспорта:

    - Высокая  скорость доставки грузов

    - Маневренность  и оперативность при организации  новых маршрутов

    - Возможность  быстрой передислокации подвижного  состава при изменении пассажирооборота, в том числе из-за аварий  на других видах транспорта

    - Большая  беспосадочность перелетов

    - Кратчайший  путь следования

    - Экономия  общественного мнения благодаря  ускорению доставки

    - Неограниченные  провозные возможности (сегодня  они ограничиваются лишь мощностью  аэродрома)

    - Относительно  небольшие капитальные вложения

     Относительные недостатки воздушного транспорта:

    - Высокая  себестоимость перевозок, поэтому  он редко является грузовым

    - Зависимость  от погодно-климатических условий

     Технология  работы имеет свои особенности. Движение осуществляется: строго по расписанию, что связано со сложностью организации взлета-посадки на аэродромном поле, по системе выделения каждой единице подвижного состава своего коридора движения, зависящего, прежде всего, от скорости и грузоподъёмности самолета. [4] 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Организация перевозок товара. 

     Организации и предприятия заключают с  хозяйствами договоры на перевозку грузов, в которых устанавливаются объем и сроки перевозок, порядок составления, представления и выполнения заявок на перевозку грузов, порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ и экспедирования товаров, материальная ответственность, определяются рациональные формы, маршруты и схемы грузоперевозок.

      Пред  началом каждого месяца утверждаются декадные задания на перевозку грузов. В соответствии с ними грузоотправители должны заблаговременно представлять хозяйствам заявки на требуемое количество транспорта.

      С учетом объемов и характера предстоящих  перевозок хозяйства выделяют транспортные средства соответствующих типов в необходимом количестве. Они должны быть исправны и чистыми в санитарном отношении. Подача их под погрузку должна осуществляться в указанное в заявке время.

     Товары, представленные к перевозке, должны быть соответствующим образом подготовлены к транспортированию. Они должны быть заранее упакованы в инвентарную тару, взвешены, сгруппированы по получателям. Заблаговременно должны быть также подготовлены товарно-транспортные документы и счета-фактуры.

      Перед выдачей груза, предназначенного для  доставки, у водителя проверяют наличие путевого листа и документа, удостоверяющего личность.

      Прием груза к перевозке с ответственностью хозяйства за его сохранность осуществляется путем взвешивания на весах при погрузке, обмере или счета мест. Товары, опломбированы отправителем, принимаются по количеству мест согласно счет-фактуре. Прием товаров к перевозке удостоверяется подписью на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

      Водитель  или экспедитор, сопровождающий груз, сдает получателю его на основании товарно-транспортной накладной по массе, количеству и объему. При этом проверяется соблюдение условий перевозки грузов.

Информация о работе Транспортное обслуживание и его правовое регулирование