Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 01:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «Пищекомбинат» и разработка рекомендаций по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

2) изучить нормативно-правовую базу данного участка учета;

3) рассмотреть состояние первичного, синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

4) разработать предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а так же предупреждению возникновения просроченной задолженности в работе использованы следующие методы исследования: логический, монографический, статистический, расчетно-конструктивный.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………..…………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ

С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ………………….………………….5

1.1 Экономическая сущность расчетов с поставщиками и подрядчиками…..…..5

2.Основные формы безналичных расчетов…………………………………..….8
1.3 Нормативные документы, регулирующие правовую основу учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………….…...…16

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ОАО «ПИЩЕКОМБИНАТ»…………………………..…22

2.1Общая характеристика ЗАО «Пищекомбинат»……………………………22

2.2 Взаимоотношения ЗАО «Пищекомбинат» с поставщиками и подрядчиками……………………………………….………………………………26

2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и

подрядчиками………………………………………………………….……………32

2.4 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………...………………………..36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..……………………41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………43

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 90.41 Кб (Скачать)

       Совет директоров осуществляет общее руководство  деятельностью общества, заключением  решения вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания участников общества.

       Члены совета директоров избираются общим  собранием участников общества сроком на 1 год.

       Исполнительным  органом общества является генеральный  директор, который избирается сроком на 5 лет. В своей деятельности ЗАО «Пищекомбинат» руководствуется Уставом (Приложение 1), а также законодательством Российской Федерации. 

       В период между общими собраниями участников общества и заседаниями совета директоров генеральный директор руководит  текущей деятельностью общества.

       В компетенцию генерального директора  входит:

       - выполнение решений общего собрания  участников общества и совета  директоров общества;

       - распоряжение имуществом общества;

       - разработка и утверждение штатного расписания работников общества;

       - утверждение сметы на содержание  общества, положения об оплате  труда работников общества и  других внутренних актов общества;

       - организация бухгалтерского учета,  ведение делопроизводства;

       - руководство хозяйственной деятельностью  общества, совершение сделок, договоров  и др.

       На  предприятии создана ревизионная  комиссия, которая ежегодно проводит не менее одной ревизии хозяйственно-финансовой деятельности общества, периодически проверяет ее хозяйственную деятельность и дает заключение по годовому отчету общества. В ЗАО «Пищекомбинат» создана бухгалтерская служба, которую возглавляет главный бухгалтер, в подчинении которого находятся 4 человека.

       Организационная структура бухгалтерии представлена на рисунке 2.

                                                                  

       Рисунок 2.-  Организационная структура  бухгалтерии 

         Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно руководителю организации  и несет ответственность за  формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета,  своевременное представление достоверной  бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер, осуществляя организацию бухгалтерского учета на основе установленных правил его ведения.

       Функции, выполняемые бухгалтерской службой, вытекают из задач бухгалтерского учета, определенных Законом о бухгалтерском учете:

       - ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых актов;

       - организация документооборота и  обмена данными бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности с целью обеспечения информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

       - оперативный анализ данных, бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Учетная политика на предприятии разрабатывается на основании ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н.  [8,5] В соответствии с Положением каждое предприятие обязано:

       - установить перечень конкретных  элементов учетной политики;

       - по каждому из элементов учетной  политики раскрыть из числа  альтернативных способы учета,  оценки, существенно влияющие на  принятие решений пользователями  бухгалтерской отчетности.

       Учетная политика может быть предусмотрена  только в следующих случаях:

       - изменения законодательства РФ  или нормативных актов;

       - разработки новых способов ведения  бухгалтерского учета на предприятии  без ущерба достоверности информации;

       - реорганизации предприятия, смены  собственности, изменения видов  деятельности и др.

       Организационная структура бухгалтерии – линейная; каждый работник бухгалтерии выполняет  определенный круг обязанностей, определенных должностными инструкциями и графиком учетных работ. Анализ технико-экономических показателей представлен в табл.1.   

         Таблица 1 - Технико-экономические показатели ЗАО «Пищекомбинат» 

Показатели Период Отклонения

(+,–)

Темп  изменения, %
2008г. 2009г.
1. Численность  работников, чел.

2. Выручка от  продажи продукции (работ, услуг), тыс.руб.

3. Себестоимость  проданной продукции, тыс.руб.

4. Прибыль от  продаж, тыс.руб.

5. Рентабельность  продаж, %

6. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб.

7. Производительность  труда, тыс.руб.

8. Средняя стоимость  основных средств, тыс.руб.

9. Средняя стоимость  оборотных средств, тыс.руб.

10. Средняя стоимость  капитала.

11. Фондоотдача  основных средств, руб./руб.

12. Коэффициент  оборачиваемости оборотных средств

13. Рентабельность  оборотных активов, %

14. Рентабельность  всего капитала

128 

1747 

1799

455 
 

118

13,65 

1935,5 

3710

5711 

0,90 

0,47

47,0

2,07

125 

688 

928

-240 
 

(424)

5,5 

1694 

2622

4338,5 

0,41 

0,26

-3 

-1059 

-871

-695 
 

-542

-11,15 

-241,5 

-1080

-1372,5 

-0,49 

-0,21

2,07

97,6 

39,4 

51,5

-52,7 
 

-359,3

40,3 

87,5 

70,7

76,0 

45,5 

55,3

 

       Из  данных таблицы 1 следует, что организация  достигла неудовлетворительных результатов  в финансово-хозяйственной деятельности в 2006 г. по сравнению с 2007 г. Об этом свидетельствует получение суммы убытка: от продаж 240 тыс.руб. и до налогообложения 542 тыс.руб. Прежде всего это объясняется значительным снижением производства и продажи продукции (работ, услуг) в 2007 г. на 1059 тыс.руб. или 40,9%. Себестоимость проданной продукции уменьшилась на 871 тыс.руб. или 48,5%.

       Соответственно  снизились и такие показатели как производительность труда на 59,6%.

       Уменьшилась средняя стоимость основных средств  на 241,5 тыс.руб. или на 12,5% и оборотных  активов на 1080 тыс.руб. или 29,3%. Фондоотдача  уменьшилась на 0,49 руб./руб. или на 44,5%.

       Коэффициент оборачиваемости оборотных средств  уменьшился на 0,21 пункта или на 44,7%.

       Таким образом, в ЗАО «Пищекомбинат» произошло значительное сокращение производства и продажи продукции, вследствие этого уменьшилась эффективность использования имущества и значительное уменьшение других экономических показателей. 

          2.2 Взаимоотношения ЗАО «Пищекомбинат» с поставщиками и подрядчиками  

       Организация ЗАО «Пищекомбинат» имеет широкие  связи с различными поставщиками и подрядчиками. Основу расчетов составляют договоры, заключаемые с потребителями  продукции. Для осуществления расчетов ЗАО «Пищекомбинат»  открыл расчетный  счет. Порядок открытия расчетного счета регламентирован инструкцией, в соответствии, с которой каждой организации может быть открыт только один расчетный счет в одном из банков по его выбору. На расчетном  счете сосредотачиваются свободные  денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления. С расчетного счета производятся почти все платежи организации: оплата поставщикам за материалы, погашение задолженности бюджету и другие. Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании приказа организации – владельца  расчетного счета или с его согласия (акцепта).

       ЗАО «Пищекомбинат» получает от банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием. Выписка из расчетного счета является вторым экземпляром лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства предприятия, банк считает себя должником предприятия (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) – по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об этой особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списания – по кредиту. Выписка из расчетного счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются предприятием. Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Все приложенные к выписке документы гасятся штампом «погашено». Ошибочно зачисленные или списанные с расчетного счета суммы принимаются на счет 63 «Расчеты по претензиям», а банку немедленно сообщается о таких суммах для внесения исправлений. В последующих выписках банк вносит исправления, а в бухгалтерском учете предприятия задолженность списывается.

       В хозяйственной деятельности ЗАО «Пищекомбинат» используются  платежные поручения.

       Платежное поручение представляет собой письменное распоряжение владельца счета банку  о перечислении определенной денежной суммы с его счета (расчетного, текущего, бюджетного, ссудного) на счет другого предприятия — получателя средств в том же или другом одногороднем или иногороднем учреждении банка.  Платежные поручения действительны в течение 10-ти дней со дня выписки. Эта наиболее распространенная и часто применяемая форма безналичных расчетов.

       Расчеты платежными поручениями имеют ряд  достоинств по сравнению с другими  формами расчетов: относительно простой  и быстрый документооборот, ускорение  движения денежных средств, возможность  плательщика предварительной проверки качества оплачиваемых товаров или  услуг, возможность использовать данную форму расчетов при нетоварных платежах, что делает расчеты платежными поручениями  наиболее перспективной формой расчетов. 

       ЗАО «Пищекомбинат» осуществляет также расчеты путем зачета взаимных требований. Эта форма расчетов осуществляется с сельскохозяйственными предприятиями. Сельскохозяйственные предприятия поставляют  сельскохозяйственное сырье, а ЗАО «Пищекомбинат» реализует этим предприятием готовую продукцию.

     Зачет взаимных требований позволяет сократить  излишнюю денежную массу, ликвидировать неплатежи, повысить ликвидность балансов организаций в результате сокращения дебиторской задолженности.

     Общие требования к процедуре зачета определены ст. 410 ГК РФ: обязательства одного участника  договора полностью или частично прекращаются зачетом встречного однородного требования другого участника договора.

     Предприятия часто оформляют свои отношения  заключением двух встречных договоров  поставки с последующим проведением  взаимозачета,   тем самым отказываясь  от составления договора мены в связи  с тем, что по такому договору право  собственности на товар переходит в момент исполнения обязательств передачи товаров двумя сторонами. Это означает, что если одна организация не поставила товар из-за, например, транспортных проблем, то она не приобретает права собственности на полученный товар до момента получения его контрагентом, что приводит к остановке производства и потере прибыли.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками