Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 01:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «Пищекомбинат» и разработка рекомендаций по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

2) изучить нормативно-правовую базу данного участка учета;

3) рассмотреть состояние первичного, синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

4) разработать предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а так же предупреждению возникновения просроченной задолженности в работе использованы следующие методы исследования: логический, монографический, статистический, расчетно-конструктивный.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………..…………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ

С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ………………….………………….5

1.1 Экономическая сущность расчетов с поставщиками и подрядчиками…..…..5

2.Основные формы безналичных расчетов…………………………………..….8
1.3 Нормативные документы, регулирующие правовую основу учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………….…...…16

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ОАО «ПИЩЕКОМБИНАТ»…………………………..…22

2.1Общая характеристика ЗАО «Пищекомбинат»……………………………22

2.2 Взаимоотношения ЗАО «Пищекомбинат» с поставщиками и подрядчиками……………………………………….………………………………26

2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и

подрядчиками………………………………………………………….……………32

2.4 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………...………………………..36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..……………………41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………43

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 90.41 Кб (Скачать)
">       Если  в договоре мены не указана цена передаваемых товаров, возникают сложности  при оформлении данной операции в  учете, так как первичные документы  должны содержать перечень определенных реквизитов (цена, количество), при отсутствии которых они недействительны. Порядок открытия расчетного счета регламентирован инструкцией, в соответствии, с которой каждой организации может быть открыт только один расчетный счет в одном из банков по его выбору.

       Зачет взаимных требований –  это способ полного или частичного  прекращения обязательства, срок  которого наступил, либо не указан, либо определен моментом  востребования.

         Для проведения зачета достаточно  заявления одной стороны, а  также необходимо, чтобы требования  сторон были действительны, на  момент подачи заявления не  оспаривались и имели встречный  характер. Требование не должно  относиться к категории, не  допускаемой к зачету законом  или договором. Если в договоре мены не указана цена передаваемых товаров, возникают сложности при оформлении данной операции в учете, так как первичные документы должны содержать перечень определенных реквизитов (цена, количество), при отсутствии которых они недействительны.

        Требование не должно относиться к категории, не допускаемой к зачету законом или договором. На счетах бухгалтерского учета ЗАО «Пищекомбинат» записывается в следующем порядке (таблица 2). 
 
 

     Таблица 2 - Отражение хозяйственной ситуации на счетах бухгалтерского учета ЗАО «Пищекомбинат»     

Содержание  операций Дебет Кредит Сумма, руб.
1. Отгружена продукция 62

«Расчеты  с покупателями и заказчиками»

90-1

«Выручка»

150 000
2. Начислен НДС от продажи продукции 90-2

«НДС»

68-2

«Расчеты  по НДС»

25 000
3. Списана фактическая себестоимость  проданной продукции 90-1

«Выручка»

43

«Готовая  продукция»

85 600
4. Отражен финансовый результат 90-1

«Выручка»

99

«Прибыль  и убытки»

39 400
5. Оприходовано полученное сырье 10

«Материалы»

60

«Расчеты  с поставщиками»

200 000
6. Отражен НДС,18% 19 60 40 000
7. На основании соглашения произведен  зачет взаимных требований   62

«Расчеты  с покупателями»

150 000
8. НДС предъявлен бюджету к вычету 68-2

«Расчеты  по НДС»

19

«НДС  по приобретенным ценностям»

25 000
 

       Зачет взаимных требований приносит преимущества обеим сторонам сделки, а если проводить  многосторонние расчеты, то преимущества будут у всех. Если после списания дебиторской задолженности покупатель ее погасит, то эта сумма будет признана в учете ЗАО «Пищекомбинат» как внереализационный (прочий)  доход и отражается записью:

     Д 51 «Расчетные счета», К 91 «Прочие доходы и расходы», с забалансового счета  она списывается. сторон, участвующих в данной форме расчетов. В таблице 3 приведен анализ динамики и структуры задолженности в ЗАО «Пищекомбинат».

Таблица 3 - Анализ динамики и структуры дебиторской задолженности

ЗАО «Пищекомбинат» 

Наименование  долговых обязательств Код строки баланса Количественные  изменения
На  начало отчетного 2009 года На конец  отчетного 2009 периода абсолютное  изменение (гр.4-гр.3) относительное отклонение (гр.4:гр.5)×100%,

%

Дебиторская задолженность 240 9754 14011 4257 329
в том  числе:

покупатели и  заказчики

241 7431 11803 4372 269
Кредиторская  задолженность - всего 620 17311 19687 2376 828
В том числе:

Поставщики и подрядчики

621 12463 14773 2310 639
Задолженность перед персоналом 622 1524 1704 180 946
Задолженность перед бюджетом и внебюджетными  фондами 623 836 952 116 820
Прочие  кредиторы            

           1181

 
    1202
 
       21
 
          5723
 

     Из  приведенных данных в табл.4 видно, что дебиторская задолженность, на конец отчетного периуда превысила дебиторскую задолженность на начало отчетного периуда, что свидетельствует об улучшении дисциплины расчетов с покупателями и значительному притоку денежных средств в 2009 г.

       Кредиторская  задолженность превысила дебиторскую, это является отрицательным фактором, так как соотношение задолженности  должно быть примерно одинаковым для  нормального обеспечения хозяйственной  деятельности. В бухгалтерском балансе (Приложение 2) дебиторская и кредиторская задолженности отражаются по их видам. Дебиторская задолженность отражается в основном на счетах 62 «Расчеты с покупателями» и 76 «Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами», а кредиторская – на счетах 60 «Расчеты с поставщиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». 

       2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и

Подрядчиками 

       Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производятся на основании заключенных  между ЗАО «Пищекомбинат» и поставщиками договоров поставки (Приложение 3). В них оговариваются вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ, коммерческие условия поставки, количественные, качественные и стоимостные показатели поставок материальных ценностей (выполняемых работ, услуг), сроки отгрузки материальных ценностей, порядок расчетов, ответственность и срок действия договоров, указываются реквизиты поставщика и покупателя с оттисками печатей обеих сторон. Все товарно-материальные ценности, поступающие в хозяйство от поставщиков, должны сопровождаться счет-фактурами и накладными  или товарно-транспортными накладными (Приложение 4).

        Поступающие в ЗАО «Пищекомбинат» материальные ценности кладовщик должен принять по количеству и качеству. После их приемки  на склад, кладовщик составляет накладную с присвоением номенклатурного номера, учет сырья ведут в разрезе наименований. Поступившее на предприятие сырье приходуют по фактическим ценам. Все накладные на приход сырья ежедневно сдаются на проверку в бухгалтерию. Оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете-фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров.

         Если товары получает материально  ответственное лицо вне склада  покупателя, то необходимым документом  является доверенность, которая  подтверждает право материально  ответственного лица на получение  товара.

         После оплаты поступивших товарно-материальных  ценностей поставщикам, данные  из счета – фактуры заносятся  в книгу покупок для того, что  бы в конце месяца вывести  общую сумму НДС за месяц.  В этой книге указывается наименование  поставщика, его ИНН, а также  номера счетов-фактур поставщиков  и даты их поступления от  поставщиков, что важно для  правильной организации расчетов  с поставщиками

     В бухгалтерии предприятия систематически следят за состоянием расчетов с поставщиками. Для этого периодически (на первое число каждого месяца) бухгалтер  проводит инвентаризацию расчетов с  поставщиками и подрядчиками. Для  этого разрабатываются карточки по счету 60. В них выбираются конкретные контрагенты, имеющие дебиторскую  задолженность перед предприятием, и подсчитывается суммарная задолженность  за месяц.

       Учет  расчетов с поставщиками бухгалтерия  ЗАО «Пищекомбинат» ведет на синтетическом счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По дебету счета 60 учитывают суммы задолженности поставщиков и подрядчиков перед предприятием, а по кредиту – задолженность предприятия поставщикам и подрядчикам. Кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» только после того, как на склад покупателя поступили товарно-материальные ценности или приняты работы, услуги (потреблены электроэнергия, газ, вода и т.п.).

        В ЗАО «Пищекомбинат» как уже было сказано раньше, действует форма расчетов с поставщиками, основанная на использовании выписываемого счета-фактуры. На предъявленные к оплате счета поставщиков кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие материальные счета: 10 «Материалы», 01 «Основные средства» или счета по учету соответствующих расходов: счет 20 «Основное производство», счет 25 «Общепроизводственные расходы», счет 26 «Общехозяйственные расходы».

       Задолженность на счете 60 отражают в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных  договором и арифметических ошибок, делают запись: дебет счета 63, кредит счета 60 - на соответствующую сумму.

       Сумму налога на добавленную  стоимость поставщик включает  в счета на оплату. В ЗАО «Пищекомбинат» налог на добавленную стоимость отражается следующей проводкой: дебет счета 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям», кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков за приобретенные ценности (оказанные услуги) отражают по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредитуют счет 60.

       Погашение задолженности перед поставщиками отражается: по дебету счета 60 и кредиту  счетов 50,51,52 (оплата была произведена  через кассу,  на расчетные и  валютные счета) и на основании выписки  банка делается списание долга.

       Рассмотрим примеры операций  по счету 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками».

       1. Приняты к оплате платежные  документы строительной организации  за выполненные работы и предоставленные  услуги на сумму 48536 рубля. В  бухгалтерском учете ООО «Вымпел» будут сделаны следующие бухгалтерские записи:

       Дебет счета 08 «Вложения во  внеоборотные активы», кредит  счета 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками» на сумму 48536 рубля;

       Дебет 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками» Кредит 51 «Расчетный  счет» – оплачена задолженность  поставщику на сумму 48536 руб.

       2. ООО «Гермес» по договору  с ЗАО «Пищекомбинат» поставил  материалы (трубы, электроды и  т.д.) на сумму 417249,75 рублей. В данном  случае в ЗАО «Пищекомбинат» будут сделаны следующие записи:

       Дебет счета 10 «Материалы» и  кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками» на сумму 417249,75  рублей;

         Дебет счета 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям», кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками» -  выделен  НДС в размере 69541,62 рубля. 

         Погашена задолженность предприятия  в размере  417249,75  руб. за  предоставленные материалы:

       Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками», кредит счета  51 «Расчетный счет» на сумму  417249,75  рублей.

         Аналитический учет по счету  60 ведется по каждому поставщику  или подрядчику, а также по  каждому предъявленному ими счету.  Такое построение системы аналитического  учета по счету 60 обеспечивает  возможность получения необходимой  информации о состоянии расчетов  с поставщиками и подрядчиками.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками