Управление себестоимостью продукции на примере ООО «Агро-Продукт» Киквидзенского района Волгоградской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

В процессе создания новых продуктов потребляется живой труд и средства производства. Совокупные затраты на производство продукции живого труда и прошлого, овеществленного в предметах и средствах труда, образуют издержки производства, а воплощенный в товаре общественный труд — его стоимость. Себестоимость продукции отражает индивидуальные издержки производства на предприятии.

Содержание

Введение.

1. Понятие себестоимости сельскохозяйственной продукции и пути ее снижения.
1.1. Состояние изученности вопроса.
- Экономическая сущность издержек производства и себестоимости
продукции.
- Состав затрат при исчислении себестоимости.
- Управление себестоимостью, основные пути снижения себестоимости
продукции.

2. Характеристика ООО «Агро-Продукт». 2.1. Расположение хозяйства.
2.2. Специализация производства.
2.3. Размеры производства.
2.4. Эффективность производства.

3. Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции ООО «Агро- Продукт» .

4. Определение методов управления и величины резервов снижения
себестоимости продукции в ООО «Агро-Продукт».

Выводы и предложения.

Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

ООО лАгро-Продукт¬ 2007.doc

— 405.00 Кб (Скачать)

Основным методом управления себестоимостью продукции на сельскохозяйственном предприятии является планирование себестоимости продукции. Расчет издержек на производство отдельных видов работ и всей выпускаемой продукции называется калькулированием или калькуляцией себестоимости. Во внутрифирменном планировании применяются три метода калькуляции или расчета себестоимости:

1) нормативный — на  основе действующих в данный  период времени прогрессивных нормативов и норм расхода экономических ресурсов на единицу продукции и других рыночных показателей;

2) плановый — на  основании разработанных на определенный  период (год, квартал, месяц) плановых показателей прямых затрат и комплексных смет расходов;

3) отчетный — на  основе фактических (бухгалтерских)  затрат на производство продукции  в отчетный период.

Плановые калькуляции  обычно составляются на все виды продукции, предусмотренные в годовом плане  производства и реализации предприятия. При широкой номенклатуре выпускаемых товаров плановые расчеты себестоимости могут производиться на так называемые детали-представители однородных групп изделий или работ.

Помимо этого существует много путей управления (снижения) себестоимости производимой продукции, которые представлены в различных учебных пособиях и научных статьях. Как правило, в большинстве источников освещающих вопросы управления себестоимостью представлен однородный перечень методов ее снижения.

Так, Цеддиес Ю. основным источником снижения себестоимости продукции представленным в учебном пособие «Экономика сельскохозяйственных предприятий» видит в улучшении экономической эффективности сельскохозяйственных предприятий через рост производительности труда. Именно этот метод положил в основу управления себестоимостью и Малыш М.Н. в ученом пособие «Аграрная экономика». Здесь подразумевается такой рост производительности труда, когда меньшее количество труда приобретает способность произвести большее количество потребительных стоимостей, в силу чего издержки постоянно падают, а живой труд становится более производительным.

По мнению вышеназванных ученых вторым источником снижения себестоимости, производимой сельскохозяйственными предприятиями, продукции является повышение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности скота, тогда как по мнению П.В. Лещиловского в своем учебнике «Экономика предприятий АПК» данный источник является основным и стоит на первом месте для предприятий АПК, особенно в нынешних условиях. Именно рост урожайности и производительности животных — непременная материальная предпосылка снижения себестоимости продукции и повышения эффективности сельскохозяйственного производства. Не вдаваясь в чрезвычайно широкий спектр проблем, например повышения урожайности, можно отметить лишь, что они охватывают комплекс агротехнических, организационно-хозяйственных и экономических мероприятий, направленных на повышение экономического плодородия земли. Сюда следует отнести, прежде всего, экономически обоснованную специализацию; организацию территории и севооборотов; систему удобрений и обработки почв; систему семеноводства; систему мер по борьбе с вредителями и болезнями, ветровой и водной эрозией; систему мелиорации земель. Что касается повышения продуктивности животных, то здесь действует своя система, которая призвана реализовать необходимый комплекс мероприятий на решение этой задачи. Так, по мнению Соболева В.И. в пособии «Экономика и организация сельскохозяйственного производства» главным путем повышения продуктивности сельскохозяйственных животных является полноценное, то есть качественное и сбалансированное, кормление и прогрессивные и научнообоснованные способы содержания. Разделят это мнение и ученый Малыш М.Н., отмечая, что огромные резервы снижения себестоимости продукции животноводства возможны за счет совершенствования структуры кормовой базы, сбалансированности рациона кормления по соответствующим ингредиентам питания.  Таким образом, получается, что при использовании для этих целей необходимых премиксов происходит сокращение расхода кормов на единицу продукции, снижаются потери кормов не только при кормлении животных, но и при заготовке, хранении и переработке.

Следующей предпосылкой снижения себестоимости продукции  является совершенствование территориального размещения производства сельскохозяйственной продукции. Конечно всякое изменение в размещении — это результат сдвигов, прежде всего в географическом ореоле производительных сил (транспорта, дорог и т. д.). Однако опыт развитых стран (например, США) показывает, что географический разрыв между центрами производства и потребления может достигать многих тысяч километров, в том числе даже таких отраслей, как овощеводство и садоводство. Недоразвитость межрегионального разделения труда приводит к значительному удорожанию производства сельскохозяйственной продукции. Мясное скотоводство, свиноводство размещается в развитых странах с учетом лишь одного фактора — близости к источникам кормов, что вытекает из экономической оплаты корма, которая составляет в среднем соответственно в мясном скотоводстве 12 : 1 и в свиноводстве 8:1. Из этого соотношения вытекает, что выращивание, откорм и транспортировка мяса к районам потребления значительно ниже, чем при перевозке кормов и организации производства этих продуктов в местах потребления.

Действенным способом снижения затрат является повышение качества работ и продукции. Общеизвестно, что повышение качества работ и выполнение их в лучшие агротехнические сроки непосредственно сказывается на повышении урожайности сельскохозяйственных культур и соответственно на себестоимости продукции. Поэтому в практике сельскохозяйственного производства предусмотрена соответствующая поощрительная оплата труда за высокое качество работы (например, при посадке, уборке и т. д.).

Повышение качества продукции (повышение жира в молоке, сахара в сахарной свекле, крахмала в картофеле и т. д.) позволяет значительно сократить издержки в перерабатывающей промышленности за счет сокращения объемов исходного сырья, а в пересчете на единицу полезного эффекта, например на однопроцентное молоко, и себестоимость сельскохозяйственной продукции.

Мнения всех ученых сходятся относительно сокращения потерь при  уборке, как огромного резерва  сокращения себестоимости производимой продукции. Такое единомыслие возникло на основе анализа величины потерь при уборке, на основе которого было определено что потери в целом по сельскохозяйственному производству составляют около 30%. Отсюда нетрудно представить масштабы потерь не только материальных и трудовых затрат, но и ресурсов потребления.

Помимо представленных способов существуют и другие, которые  по мнению авторов анализируемых  источников по менеджменту и экономике  предприятий, являются менее эффективными и применимыми  далеко не для всех предприятий АПК. Среди этих методов управления себестоимостью продукции следует выделить следующие:

-- концентрации и специализации  сельскохозяйственного производства;

-- экономного и рационального использования материальных ресурсов;

-- повышения эффективности использования средств труда;

-- использования достижений научно-технического прогресса и на этой основе повышения технического уровня производства;

-- упрощения структуры управления и его удешевление.

По мнению Волкова О.И. (учебник «Экономика предприятия”) может применяться следующая группировка факторов снижения себестоимости продукции:

  1. Повышение технического уровня производства: внедрение новой прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов.
  2. Совершенствование организации производства и труда: развитие специализации производства; улучшение его организации и обслуживания.
  3. Изменение объема и структуры продукции: относительное уменьшение условно-постоянных расходов и амортизационных отчислений; изменение структуры продукции; повышение качества продукции.

 Волкова О.И. считает, что снижение себестоимости зависит от всех сторон деятельности предприятия, поэтому в каждом подразделении должны быть экономические группы, обеспечивающие снижение себестоимости.

Итак, определив основные рычаги управления, пути и факторы снижения себестоимости продукции предприятий АПК следует из представленного перечня выбрать те, которые будут экономически и производственно обоснованными для рассматриваемого предприятия, то есть ООО «Агро-Продукт». Помимо выбора действенного метода необходимо спрогнозировать, хотя бы примерный, результат (экономическую эффективность) там, где это возможно. А это, в свою очередь, возможно лишь после общей экономической характеристики рассматриваемого предприятия и проведения всестороннего анализа себестоимости производимой продукции.

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика ООО «Агро-Продукт».

2.1. Расположение  хозяйства.

    Территория  Киквидзенского района расположена  в северной части Волгоградской  области. На севере район граничит  с Саратовской областью, на востоке – с Еланским районом, на юге – с Михайловским и Новоаннинским, на северо-западе – с Новониколаевским районами.

На территории района – 1 поселковая и 11 сельских администраций, которые объединяют 35 населенных пунктов.

Территория административного района – 207,1 тыс.га., или 1,83% от всей площади области.

Киквидзенский район  по природно-сельскохозяйственному  районированию отнесен к степной  зоне, Южнорусской провинции, северному  обыкновенно- и южночерноземному району, средне обеспеченному теплом, полузасушливому, со средней биологической продуктивностью. Среднегодовая температура в районе составляет 50С (от –110С в январе до 21,50С в июле). Количество осадков за год в среднем составляет 295-375 мм. Продолжительность безморозного периода 148-153 дня. Устойчивый снежный покров формируется 6-8 декабря, продолжительность его составляет 110-115 дней. Средняя высота покрова 22 см.

      Почвенный покров представлен черноземами обыкновенными и южными, по склонам смытыми и редко в комплексе с солонцами, в долине р.Бузулук сформировались аллювиальные почвы. Механический состав преимущественно глинистый.

     Территория района занимает Хоперско-Бузулукскую равнину с незначительной расчлененностью рельефа – 0,5-1,0 км на км2, 66% с.-х. угодий и более 77% пашни имеют уклон менее 1% и не являются эрозионноопасными.

     ООО «Агро-Продукт»  расположен в западной части  Киквидзенского района Волгоградской  области в зоне резкоконтинентального  климата, со среднегодовым количеством  атмосферных осадков в пределах 360 мм с колебаниями от 280 до 600 мм в год. Преобладающий рельеф местности- волнистая равнина, почвы хозяйства в основном (40%) южные, маломощные (20%) и обыкновенные черноземы.

     Центральная  усадьба ООО «Агро-Продукт» расположена  в станице Преображенская по улице Мира 13, в 42 километрах от железнодорожной  станции Филоново  и в 300 километрах от областного центра г. Волгограда. Сообщение между отделениями осуществляется при помощи телефонной, мобильной связи, системой улучшенных грейдированных дорог, а с железнодорожной станцией Филоново и г.Волгограда автодорогой с твердым покрытием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Специализация  производства.

Общество с ограниченной ответственностью «Агро-Продукт» относится  к частной форме собственности.  Оно принадлежит троим учредителям, которое было образовано на базе своих крестьянских хозяйств путем объединения  согласно Постановления Администрации Киквидзенского района Волгоградской области № 74 от 22.03.1999 года. Основными задачами ООО «Агро-Продукт» являются:

     - производство продукции животноводства и растениеводства;

     - закупка продукции  животноводства и растениеводства;

     - реализация в оптовой  и розничной торговой сети  произведенной и закупленной  продукции.

      ООО «Агро-Продукт»  имеет три отделения: отделения №1 и №2 занимаются производством продукции растениеводства, отделение № 3- производством продукции животноводства (молоко, мясо КРС) .

     Земельная  площадь  составляет 10662,03 гектаров сельхозугодий,  из которых 9525,85 гектаров пашни, 1031,8 гектаров пастбищ, 105 гектаров сенокосы. Вся земля хозяйства арендована у физических лиц- собственников земельных долей и у Администрации Киквидзенского района. Хозяйство сравнительно хорошо оснащено сельскохозяйственной техникой. Оно имеет 35 условных трактора, 11 зерноуборочных комбайна, 32 грузовых автомобиля.

Как уже отмечалось выше, данное предприятие специализируется на производстве и реализации продукции  растениеводства, на долю которого приходится  92,49 %. Отрасль животноводства представлена крупным рогатым скотом и носит не промышленный, а в большей степени подсобный характер, на его долю приходится примерно 7,52 %. Коэффициент специализации хозяйства средний (0,3), это говорит о том, что  предприятие активно использует диверсификацию производства.

      На предприятии  работает 190 человек. Все они   заключили трудовой договор с  организацией. Эффективность использования  трудовых ресурсов зависит от  уровня квалификации работающих, уровня их образования,  стажа  работы, дисциплины труда, от уровня оплаты труда, технической оснащенности  производства. Уровень использования трудовых ресурсов в сельском хозяйстве и производительность труда в значительной мере определяется эффективностью использования фонда рабочего времени. Годовой фонд рабочего времени для постоянных работников равен 249 дням.

Что же касается реализации произведенной продукции, то хозяйство  имеет свои постоянные каналы сбыта. Растениеводческая продукция ООО  « Агро-Продукт» пользуется большим  спросом  как в Волгоградской  области, так и  в других областях. Изобразим схематически наиболее часто используемые каналы реализации продукции.

Реализация  продукции

                                                                                                                           


                                                                                                                           

 


 


 



 

 


 

                                                                  

Информация о работе Управление себестоимостью продукции на примере ООО «Агро-Продукт» Киквидзенского района Волгоградской области