Разработка мероприятий по совершенствованию системы принципов управления персоналом ООО «Транспортная компания Шерл»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Причина неэффективного управления персоналом, на наш взгляд, состоит в том, что большинство применяемых организациями методов управления, опираются на традиционные концепции управления персоналом, которые возникли в различные периоды XX века и, как мы полагаем, исчерпали себя, в то время как внешняя среда изменилась и продолжает меняться кардинальным образом. Эти изменения требуют новых форм управление людьми, новых подходов к управлению организацией, основанных на иных, чем прежде, принципах.

Содержание

Введение………………….……………………………………………………….…….3
1. Теоретические основы управления персоналом предприятия...............................5
1.1. Концептуальные аспекты управления персоналом.........................................5
1.2. Общая характеристика современных закономерностей и принципов управления персоналом..........................................................................................8
2. Анализ практики управления персоналом в ООО «Транспортная компания Шерл»………………………………………………………………………………….16
2.1. Организационно-правовая характеристика и экономическая оценка характеристика ООО «Транспортная компания Шерл» ......................................…16
2.2. Анализ организационной среды и анализ факторов, влияющих на систему управления персоналом компании……………………………………………..……20
2.3. Анализ и оценка качества процесса формирования принципов управления персоналом ООО «Транспортная компания Шерл»……………………………….23
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы принципов управления персоналом ООО «Транспортная компания Шерл»…….……..…34
3.1. Предложения по оптимизации принципов управления персоналом ООО «Шерл»……........................................................................................................…34
3.2. Оценка эффективности предложенной системы………………………...…..39
Заключение…………………………….……………………............................……42
Список литературы……………………………………..

Работа содержит 1 файл

контрольная Управление_тема_9 Организация управления персоналом .doc

— 438.00 Кб (Скачать)

1) характеризующие требования к формированию системы управления персоналом

2) определяющие направления развития системы управления персоналом.

Принцип системности и комплексности

              Система, подразумевающая объединение частей в целое, свойства которого могут отличаться от свойств входящих в нее частей. Любая организация есть система. Неаддитивность – эффективность деятельности системы варьируется во времени и далеко не всегда равна алгебраической сумме эффектов частей в нее входящих. Эмерджентность - означает несовпадение цели организации с целями входящих в нее частей. Синергичность – однонаправленность действий, интеграция усилий в системе, которые приводят к возрастанию (умножению) конечного результата. Мультипликативность - это «управляющие действия или стихийные процессы, направленные на умножение эффективности системы»[13]. Мультипликативность может быть как положительной, так и отрицательной. Адаптивность – «способность организации приспосабливаться к новым внешним условиям, возможности саморегулирования и восстановления устойчивой деятельности»[14].              Централизованность - речь идет о свойстве системы быть руководимой из какого-то единого центра, когда все части организации руководствуются командами из центра и пользуются заранее определенными правами. Совместимость - взаимоприспособляемость и взаимоадаптивность частей системы. Свойство «обратных связей»[15]. Комплексная система трудовых отношений (или, как ее называют японцы, «пять великих систем») построена следующим образом (Приложение 2).

 

Принцип правовой защищенности управленческого решения

              Предпринимательская деятельность всегда сопряжена с определенным риском, а в России после ее вступления в конкурентные рыночные отношения и при не устоявшихся еще правовых нормах - особенно. «Взаимодействие между производителем и потребителем, между продавцом и покупателем зависит от многих правовых ограничений»[16].

Принцип оптимизации управления

              Любая управляемая система эволюционно развивается, совершенствуется, в ней возрастает упорядоченность, оптимизируется структурная организация. Противоречия как диалектическая категория являются необходимым и существенным фактором развития, любого поступательного движения. Своевременная обработка информации о внутренних процессах в системе и ее осмысление позволяют принимать разумные управленческие решения, совершенствовать внутрисистемные связи, повышать эффективность взаимодействия с внешней средой.

Принцип делегирования полномочий

              Принцип делегирования полномочий состоит в передаче руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам.               По своей сути делегирование - способ сделать работу руками других. Это прием сильного руководителя. Полномочия делегируются так далеко вниз, как это возможно. Полномочия делегирует только руководитель для своих подчиненных до того уровня, на котором находится его компетентность и информация для принятия решения. При делегировании полномочий руководитель:

- делегирует обязанности (устанавливает);

- определяет права;

- определяет уровень ответственности при выполнении полномочий[17].

Принцип соответствия

              Определить соответствие работника занимаемой должности - задача не из легких. Необходим опыт и умение отделить профессиональные деловые качества от словесной мишуры и внешней помпезности сотрудника. Чаще всего люди пытаются откусить больший кусок, чем могут проглотить, ведь обычно человек весьма высокого мнения о своих способностях и интеллекте.

Принцип автоматического замещения отсутствующего

              Замещение отсутствующих (болезнь, отпуск, командировка) должно решаться автоматически на основе действующих служебных должностных инструкций и регулироваться формально. В каждой должностной инструкции должно быть ясно и однозначно сказано о необходимости владеть кругом вопросов, относящихся к компетенции двух-трех ближайших коллег для выполнения их функций в особых случаях. 

Принцип первого руководителя

              Принцип первого руководителя гласит – «при организации выполнения важного производственного задания контроль за ходом работ должен быть оставлен за первым руководителем предприятия, т.к. только первое лицо имеет право и возможность решать или поручать решение любого вопроса, возникающего при внедрении этого мероприятия»[18].

Принцип одноразового ввода информации

              В деятельности руководителя информация, ее оперативность и достоверность, играет решающую роль, т.к. она является предметом, средством и продуктом управленческого труда. Один раз введенная в память компьютера информация может неоднократно использоваться «для решения целого комплекса информационно связанных задач  - вот суть этого важного принципа управления»[19]. Накопление производственной, экономической, кадровой и нормативно-справочной информации является основой для создания баз и банков данных, незаменимым инструментом для получения руководителем и всеми структурными подразделениями предприятия объективных и достоверных данных о ходе технологического процесса.

Принцип новых задач

              Применение современных систем математического программирования и технических средств обработки информации позволяет решать и накапливать принципиально новые производственные и научные задачи. Неразумно создавать автоматизированные системы только в расчете на традиционные методы управления производством и действующие технологии.

Принцип повышения квалификации

              Характерной чертой любого общества, стремящегося к процветанию, является повышенное внимание к системе образования. «Рекомендуется повышать свои знания специалистам в области машиностроения каждые 5,2 года,  в химической промышленности - каждые 4,8, в металлургии - каждые 3,9 лет, а в сфере бизнеса - каждые 2 года»[20]. Принцип управления настоятельно требует «обязательного повышения квалификации всех сотрудников, занятых в производственном процессе, независимо от занимаемой должности»[21]. Следующие этапы - приобретение прочных навыков, мастерства и - новая волна недовольства собой, своим местом в коллективе, человек ощущает потребность в дальнейшем развитии и материальном стимулировании своего труда (Приложение 3).

Принцип «Монтера – Мечникова»

              Принцип «Монтера - Мечникова» гласит, что любое управленческое решение должно быть обеспечено документально (включая при необходимости и финансовые документы) или материально. Принцип имеет еще одну область применения, которая выдвигает его на одно из важнейших мест в проблемах управления в современной России, - оплата работы по конечным результатам.

 

Принцип цели

              В управлении проблема цели является центральной, она определяет и регулирует действия и является основным законом, сложным алгоритмом поведения, подчиняющим себе все стороны управляющего воздействия. Функционирование любой системы, включая и человеческую деятельность, будет эффективной, «если в причинно-следственную связь между элементами ее структуры будет включена в качестве важнейшего звена обоснованная, соответствующая условиям и возможностям, четко сформулированная цель»[22].

Таблица 1.1.

Основные цели важнейших подсистем

управления производством

Наименование подсистемы

 

Основная цель размещаемых в подсистеме задач

Технико-экономического планирования

Разработка системы сравниваемых, наглядных технико-экономических показателей, основных плановых и производственных задач

Оперативного управления

Обеспечение оперативного графика выполнения основных производственных задач при высокой производительности труда и качество продукции

Материально-технического обеспечения

Соблюдение графика поставки материально-технический ресурсов и комплектующих изделий

Маркетинга

Обеспечение стабильного сбыта выпускаемой продукции

 

              Цель системного анализа заключается в оценке эффектов деятельности организации при минимуме затраченных ею ресурсов. Каждая из соответствующих концепций управления персоналом может имеет свой «национальный оттенок». В США, например, она прагматична: человек рассматривается как ресурс, к которому нужно бережно относиться и вложения, в который должны окупаться. В Японии человек не только ресурс, но и самостоятельная ценность: здесь значительно выше роль корпоративной культуры и организационных ценностей[23]. Сравнительная характеристика этих концепций приведена в таблице 1.2.

Таблица 1.2.

Сравнительная характеристика

японской и американской концепций управления персоналом

Критерий организации работы

Японский подход

Американский подход

Основа организации

Гармония

Эффективность

Отношение к работе

Главное - выполнение обязанностей

Главное - реализация заданий

Конкуренция

Практически нет

Сильная

Гарантии для работника

Высокие (пожизненный найм)

Низкие

Принятие решений

Снизу вверх

Сверху вниз

Делегирование власти

В редких случаях

Распространено

Отношение с подчиненными

Семейные

Формальные

Метод найма

После окончания учебы

По деловым качествам

Оплата труда

В зависимости от стажа

В зависимости от результата

 

              Итак, на основании изложенного можно сделать следующие выводы. Персонал – это совокупность работников организации. Он является важнейшим ресурсом, обеспечивающим устойчивое положение и развитие организации. Работники предприятий исходя из своей роли в процессе производства выполняют различные функции. С этой точки зрения всех работающих на предприятии можно разделить на две больших группы:

1) промышленно-производственный персонал (ППП);

2) непроизводственный персонал.

              Схема управления персоналом организации представлена в Приложение 4.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ практики управления персоналом в ООО «Транспортная компания Шерл»

2.1 Организационно-правовая характеристика и экономическая оценка характеристика  ООО «Транспортная компания Шерл»

             

ООО «ШЕРЛ Транспортная Компания» за долгое время работы на рынке грузовых перевозок (с 1993 г.) приобрела достаточный опыт, для того, чтобы позиционировать себя как надежного партнера. Основные направления деятельности:

- перевозка грузов железнодорожным и автомобильным транспортом по России (от 100 кг до целого вагона/автомобиля);

- международные перевозки грузов железнодорожным и автомобильным транспортом (Средняя Азия, Закавказье, Юго-Восточная Азия, Восточная и Западная Европа, страны Балтии, а также Калининградская область РФ);

- перевозка негабаритных грузов (промышленная и сельскохозяйственная техника, промышленное оборудование, строительные конструкции, станки и прочее) железнодорожным и автомобильным транспортом, по России и за рубеж.

              Ежедневно компания формирует отправку грузов более чем по 60-и маршрутам движения железнодорожного (контейнеры, вагоны крытые и изотермические, рефрижераторные секции, полувагоны, платформы) и автомобильного транспорта, и доставляем более 1000 тонн грузов в России и за рубежом. Сеть филиалов позволяет нам доставлять грузы практически в любую точку России: от Москвы до самых до окраин... Самые крупные филиалы компании располагаются в узловых городах, контролирующих основные грузопотоки нашей страны: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Владивостоке. В любом филиале компании, наряду с основными услугами, мы предоставляем перечень сервисных услуг:

- доставка грузов автотранспортом до склада грузополучателя в пункте назначения, а также со склада грузоотправителя к месту погрузки в пункте отправления;

Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию системы принципов управления персоналом ООО «Транспортная компания Шерл»