Разработка мероприятий по совершенствованию системы принципов управления персоналом ООО «Транспортная компания Шерл»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Причина неэффективного управления персоналом, на наш взгляд, состоит в том, что большинство применяемых организациями методов управления, опираются на традиционные концепции управления персоналом, которые возникли в различные периоды XX века и, как мы полагаем, исчерпали себя, в то время как внешняя среда изменилась и продолжает меняться кардинальным образом. Эти изменения требуют новых форм управление людьми, новых подходов к управлению организацией, основанных на иных, чем прежде, принципах.

Содержание

Введение………………….……………………………………………………….…….3
1. Теоретические основы управления персоналом предприятия...............................5
1.1. Концептуальные аспекты управления персоналом.........................................5
1.2. Общая характеристика современных закономерностей и принципов управления персоналом..........................................................................................8
2. Анализ практики управления персоналом в ООО «Транспортная компания Шерл»………………………………………………………………………………….16
2.1. Организационно-правовая характеристика и экономическая оценка характеристика ООО «Транспортная компания Шерл» ......................................…16
2.2. Анализ организационной среды и анализ факторов, влияющих на систему управления персоналом компании……………………………………………..……20
2.3. Анализ и оценка качества процесса формирования принципов управления персоналом ООО «Транспортная компания Шерл»……………………………….23
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы принципов управления персоналом ООО «Транспортная компания Шерл»…….……..…34
3.1. Предложения по оптимизации принципов управления персоналом ООО «Шерл»……........................................................................................................…34
3.2. Оценка эффективности предложенной системы………………………...…..39
Заключение…………………………….……………………............................……42
Список литературы……………………………………..

Работа содержит 1 файл

контрольная Управление_тема_9 Организация управления персоналом .doc

— 438.00 Кб (Скачать)

- формирование подразделений (групп) с учетом психологической совместимости сотрудников;

- создание комфортного социально-психологического климата в коллективе;

- формирование личной мотивации сотрудников исходя из философии организации;

- минимизация межличностных конфликтов;

- разработка моделей профессионального продвижения сотрудников на основе психологической ориентации;

- рост интеллектуальных способностей и уровня квалификации персонала.

              Способы психологического воздействия являются важнейшими составляющими психологических методов управления в ООО «Шерл». К числу разрешенных способов психологического воздействия относятся: внушение, убеждение, подражание, вовлечение, побуждение, принуждение, осуждение, требование, запрещение, порицание, командование, обман ожиданий, намек, комплимент, похвала, просьба, совет и т.д. Для оценки эффективности работающей системы управления персоналом  ООО «Шерл» проведена экономическая экспертиза, которая позволила комплексно оценить достоинства и недочеты имеющейся на предприятии системы управления персонала с точки зрения экономического, организационного, социально-психологического и нормативно-правового подхода.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4.

Содержание экономической экспертизы,

проведенной в ООО «Шерл»

Наименование

раздела экспертизы

Содержание раздела экспертизы

1

Введение             

Цели и задачки экспертизы

общественная черта компании и анализ производственно-хозяйственной деятельности

Анализ организационно-правового статуса компании, главных характеристик производственно-хозяйственной деятельности, главных заморочек, влияющих на результаты производственно-денежной деятельности.

2

Анализ нормативно-правовой подсистемы управления персоналом

Нормативные материалы, используемые при проведении экспертизы системы управления персоналом. Анализ главных внутренних документов компании, регламентирующих работу с персоналом, определение степени их соответствия действующему законодательству. Анализ системы дизайна найма, перемещения и увольнения персонала. Анализ системы информационного обеспечения.

3

Анализ экономико-организационной подсистемы управления персоналом

Анализ развития организационной структуры, системы оплаты труда, системы планирования и оценки эффективности работы персонала, системы организации и нормирования труда.

4

Анализ социально-психологической подсистемы управления персоналом

Анализ системы найма, отбора и увольнения персонала, системы развития персонала, системы общественного развития, эргономической системы, дисциплинарной системы, системы трудовых отношений.

5

Анализ работы службы управления персоналом

Анализ кадровой политики: последовательность, непротиворечивость кадровой политики настоящим целям развития организации; четкость и точность изложения в документах правил и процедур, на основании которых осуществляется управление персоналом.

6

Заключение

Выводы и рекомендации для трех уровней управления:

Управленческий уровень (для управляющих низшего и среднего звена).

Операционный (для профессионалов и управляющего службы управления персоналом).

Стратегический уровень (для высшего управления компании).

             

Эффективность проектирования системы управления персоналом на предприятии достигается в том случае, если после реализации проекта возрастает эффективность использования трудовых ресурсов компании. Данные проведенного факторного анализа использования трудовых ресурсов на исследуемом предприятии приведены в таблице 2.5.

Таблица 2.5.

Данные анализа использования трудовых ресурсов

в ООО «Шерл»

Показатель

2008 год

2009 год

Отклонение

1

Прибыль от реализации продукции, тыс. Р.

34382

35241             

 

860

2

Валовой размер производства продукции, тыс. Р.             

612829             

 

593539

–19290

3

Выручка от реализации продукции, тыс. Р.             

612829

 

593539

–19290

4

Среднесписочная численность работников, чел.             

91

90

-1

5

Рентабельность продаж, %             

5,61             

5,94             

0,33

6

Удельный вес продаж в стоимости произведенной продукции             

1

1

0

7

Среднегодовая выработка продукции одним работником (в текущих ценах), тыс. Р.             

673             

 

659             

 

–14

8

Прибыль на одного работника, тыс. Р.             

37,78             

 

37,78             

 

1,39

 

              Предложенный подход интересен тем, что дозволяет увязать причины роста производительности труда с эффективностью использования трудовых ресурсов. Для этого изменение среднегодовой выработки продукции за счет каждого фактора (к примеру, за счет конфигурации удельного веса рабочих в общей численности персонала, количества отработанных дней одним рабочим за год, средней продолжительности рабочего дня, среднечасовой выработки, конфигурации уровня отпускных цен) нужно умножить на достигнутый в следующем периоде (либо плановый) уровень рентабельности продаж и удельный вес реализованной продукции в общем её выпуске. При этом отрицательный итог влияния отдельных факторов можно рассматривать как неиспользованный резерв повышения эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии. На основании приведенных выше исследований построим SWOT анализ, анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз компании.

 

Таблица 2.6.

SWOT анализ ООО «Шерл»

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ             

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

 

Внешняя среда

ВОЗМОЖНОСТИ             

УГРОЗЫ

1. Новые виды продукции

2. Новые технологии

3. Новые потребности, мода, в т.ч. потребности неосознанные

4. Захват смежных сегментов — изучение ситуаций переключений потребителей

5. (Пере) Определение целевой аудитории

6. Дополнительные услуги

7. Тенденции спроса

8. Сотрудничество с другими компаниями

9. Увеличение рекламы на ЦА

10. Формирование УТП

11. Хорошие связи с общественностью

12. Государственная поддержка

1. Продукты-заменители

2. Новые игроки на рынке

3. Слабость поставщиков

4. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) на спаде

5. Смена тенденций спроса / моды

6. Законодательное регулирование

a. Новые таможенные барьеры

b. Новые законодательные акты

7. Лоббирование конкурентов

8. Активность конкурентов

a. Программы продвижения

b. Дополнительные услуги

9. Сезонный спад

10. Экономический спад

 

 

 

 

Внутренняя среда

 

 

ПРЕИМУЩЕСТВА

              НЕДОСТАТКИ

1. Большой опыт

2. Высокое качество продукции

3. Высокая известность компании

4. Высокие продажи

5. Лидерство в отрасли / сегменте

6. Инновационные технологии, патенты

7. Низкая себестоимость

8. Удовлетворенность клиентов

9.Отработанные бизнес-процессы

10. Сплоченный коллектив

11. Качественное оборудование

12. Широкий ассортимент

13. Обученный персонал

14. Потенциал маркетинга

15. Быстрая обработка заказов

16. Каналы дистрибьюции

1. Мало оборотных средств

2. Слабый имидж продукции

3. Низкая репутация компании

4. Слабая дистрибуция, продвижение

5. Слабый маркетинг

6. Нет корпоративной культуры

7. Отсутствие стратегии

8. Внутриполитические проблемы

9. Узкая продуктовая линейка

10. Низкая квалификация сотрудников

11. Низкая мотивация сотрудников

12. Неизвестная торговая марка

13. Нет послепродажного обслуживания

14. Мало дополнительных услуг

 

              После определения критических факторов проекта и ключевых факторов успеха на основе анализа формируются основные цели, разрабатываются стратегии и рассчитываются финансовые показатели. Анализ эффективности использования принципов управления персоналом в ООО «Шерл» проведен методом группировки издержек для проектирования системы управления персоналом, основанный на разделении видов издержек на единовременные текущие по фронтам финансирования: материальные, технические, трудовые и информационные ресурсы управления. Оценка эффективности проектирования СУП обязана производиться сопоставлением ситуаций не «до проекта» и «после проекта», а «без проекта» и «с проектом». То есть процесс проектирования системы управления персоналом рассмотрен не как единовременная акция, позволяющая предприятию раз и навсегда выстроить СУП, а как непрерывный процесс, направленный на неизменное улучшение системы управления персоналом методом её проектирования, расчета и оценки эффективности.

Проведя оценку эффективности использования принципов управления персоналом компании ООО «Шерл» мы пришли к выводу, что данные методы нуждаются в совершенствовании. В экономическом аспекте преобразование принципов управления персоналом должно обеспечить рост эффективности на основе постоянного технического и организационного совершенствования организации. В социальном аспекте перемены в управлении персоналом должны быть направлены на максимальное использование и развитие способностей сотрудников организаций, а также на создание благоприятной психологической атмосферы. Эти экономические и социальные цели тесно взаимосвязаны, ибо ориентация на развитие способностей и создание благоприятной психологической атмосферы является важнейшим условием творческой деятельности, обеспечивающий развитие  ООО «Шерл».

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы принципов управления персоналом  ООО «Транспортная компания Шерл»

3.1 Предложения по  оптимизации принципов управления персоналом ООО «Шерл»

             

Основные этапы подготовки преобразований в сфере управления персоналом характеризуются схемой (Приложение 6). Содержание этапов проектирования системы управления персоналом в зависимости от предложенной нами классификации типов компаний отражено в таблице 3.1.

Таблица 3.1.

Содержание этапов проектирования системы управления персоналом

ООО «Шерл»

Этап

проектирования

Новое

предприятие

Действующее

предприятие

Предприятие

в период реорганизации

I. Предпроектная подготовка

Формулировка целей сотворения и соответствия СУП стратегии развития новой компании

 

Оценка эффективности работающей СУП

 

1. Формулировка целей сотворения и соответствия СУП стратегии развития новой компании

2. Оценка эффективности работающей СУП

II. Проектирование

 

1. Разработка проекта формирования комплексной СУП

2. Расчет ожидаемого экономического и социально-психологического эффекта от реализации проекта

 

1. Разработка проекта совершенствования СУП

2. Расчет ожидаемого экономического и социально-психологического эффекта от реализации проекта

 

1. Разработка мероприятий по совершенствованию СУП и проекта сотворения комплексной службы управления персоналом

2. Расчет ожидаемого экономического и социально-психологического эффекта от реализации проекта

III. Реализация проекта

 

1. Внедрение проекта и расчет фактического экономического и социально-психологического эффекта

2. Сравнение значений фактического и расчетного экономического эффекта

3. Выявление обстоятельств полученных отклонений

4. Внесение корректировок в начальный проект формирования СУП

1. Внедрение проекта и расчет фактического экономического и социально-психологического эффекта

2. Сравнение значений фактического и расчетного экономического эффекта

3. Выявление обстоятельств полученных отклонений

4. Внесение корректировок в начальный проект формирования СУП

1. Внедрение проекта и расчет фактического экономического и социально-психологического эффекта

2. Сравнение значений фактического и расчетного экономического эффекта

3. Выявление обстоятельств полученных отклонений

4. Внесение корректировок в начальный проект формирования СУП

 

Содержание процесса проектирования функциональных подсистем управления персоналом отражено в таблице 3.2

Таблица 3.2.

Содержание процесса проектирования функциональных подсистем

управления персоналом компании ООО «Шерл»

Функциональные

 

подсистемы СУП

Проектирование системы оплаты, оценки и эффективности работы персонала

 

Проектирование организации работы с персоналом

 

Проектирование организации рабочих мест

 

Разработка проекта сотворения рационального трудового коллектива

 

Проектирование кадровой службы

 

 

Содержание процесса проектирования

 

Выбор и разработка хорошей системы оплаты труда и премирования

Разработка структуры персонала: организационной, функциональной, социальной

 

Классификация и разработка рабочих мест

Разработка главных положений организационной культуры

 

 

Разработка системы аттестации кадров

 

Разработка системы найма, отбора, расстановки и адаптации персонала

Разработка оптимальных условий труда и отдыха

 

 

Выбор рационального стиля управления по уровню управления

 

 

 

 

Определение способов оценки и критериев эффективности работы персонала

 

 

Разработка системы развития персонала (обучения, повышения квалификации, развития карьеры)

Формирование системы нормирования труда

Выбор способов оценки социально-психологического климата в коллективе

Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию системы принципов управления персоналом ООО «Транспортная компания Шерл»