Стратегия формирования имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является раскрытие темы стратегии формирования имиджа.
Задачи работы: раскрыть цель формирования имиджа, показать процесс формирования имиджа, выявить особенности техник и технологий формирования имиджа.
Цель курсовой работы: обобщение, укрепление, закрепление знание по данной дисциплине и их применение при решении задач по созданию имиджа с применением различных технологий.

Работа содержит 1 файл

Курсовик по имиджелогии.docx

— 203.63 Кб (Скачать)

     Попробуем отобразить всю суть и задачи формирования имиджа на реальном примере.

     Для данной работы идеально подходит девушка  по имени Ирина, на данный момент заканчивающая ВУЗ, желающая изменить свой имидж. Её профессия будет, заключается в том что, ей придется общаться с разными деловыми партнёрами.

                

      

        

       

  
 
 
 
 
 
 
 
 

                        3.Исследование личностных характеристик 

     Ирине 24 года, учится на последнем курсе  университета.

     Своё  предпочтение она относит к более  спортивной одежде, потому что она  наиболее всего подходит к её активному  образу жизни. Но такой стиль совсем не сочетается с её будущей профессией. Причины смена имиджа проста –  Ирине необходимо изменить свой внешний  вид, так как она собирается работать в престижной фирме, а её образ никак не вписывается в дресс-код компании.

     В ходе нашей беседы было выделено много  интересных качеств, идеально подходящих для образа деловой девушки. 

                             3.1. Составление «Я – концепции» 

     «Я  – концепции» - первый этап работы в  технологии личного обаяния, этап познания и принятия себя, формирование собственного само настроя на позитивное отношение к миру и себе: познать себя, полюбить и научить помогать себе.

     «Я  – концепция» - это относительно устойчивое, в той или иной степени  осознание, неповторимая система представления  о самом себе. Это итог познания  и оценки самого себя, в условиях различных ситуаций, итог осмыслений мнений других людей о себе и сопоставлений  их с самооценкой. Предметом самовосприятия и самооценки человека могут стать его тело, имидж, манеры, способности социальные отношения и множество других личностных отношений. 

                                     3.1.1. « Я - социальное» 

     С точки зрения Ирины окружающие люди видят её в первую очередь ответственной, отзывчивой, веселой, радостной, находящий  общий язык с людьми. Большинство друзей считаются с её мнением.

     Откровенна только с близкими людьми, очень скрытна со всеми остальными. И что у неё внутри неизвестно.

     Ирина одета постоянно в спортивной одежде, поэтому её внешний вид  напоминает подростка. А не деловую  девушку. 

                                       3.1.2. «Я – зеркальное» 

     Общительная, веселая, коммуникабельная, легко находит  общий язык в любой компании.

     Спокойная, не вспыльчивая, поэтому вывести из себя её очень сложно

     Может в сложной ситуации постоять не только за себя, но и за друзей.

     Всегда  отстаивает свою позицию.

     Считает для себя очень важным, мнение близких  для неё людей.

     В глазах друзей выглядит авторитетом. 

                                          3.1.3. «Я – реальное»

     Ирина очень общительная, прислушивается к мнению друзей. Считает себя сентиментальной  и ранимой девушкой. Поэтому любая  критика может глубоко ранить Ирину. Переживает и расстраивается по любой мелочи.

                                        3.1.4. «Я – идеальная»

     Ирина считает своим идеалом девушку: - красивую, самодостаточную, умную, женственную  с сильным характером и твердой  силой воли. Финансово независимую от других людей.

     Признанную  и уважаемую в лицах её друзей.

Составление

«Я-концепции».

Я-зеркальное. Я-реальное. Я-идеальное.
Характеристики.
Внешний вид. Спортивное  телосложение. Спортивный стиль одежды.

При первом впечатлении напоминает подростка.

Цвет волос-черный. Макияж практически отсутствует. Красивая, стройная, хрупкая, женственная. Деловой-классический стиль одежды.
Характер. Может постоять за себя и других. «Стержень»  в характере. Сильный.
Коммуникабельность. Весёлая, не вспыльчивая, общительная. Общительная, находит общий язык с любым человеком. Общительная, находит общий язык с любым человеком.
Речь. Выразительная. Выразительная. Выразительная.
 

     Рассмотрев  и проанализировав основные черты  характера Ирины, можно сделать следующий вывод – необходимо приглушить такие личностные характеристики как: - доверчивость и темперамент; развивать – характер.

     3.2. Анализ личностных характеристик,  необходимых для достижения поставленных целей.

     К деловым женщинам  и их качествам  предъявляются высокие требования. Деловые женщины должны быть упорны, организованы, собраны и вооружены в дело. Уметь преподнести себя, производить положительное впечатления на окружающих. 

     3.3. Характеристика приемов, используемых для создания требуемого имиджа.

     При создании собственного имиджа необходимо оценить и признать роль личной ответственности  за себя, за свои действия, поступки и  ситуации, в которых вы оказываетесь.

     Ирина должна научиться общаться с деловыми людьми, приобрести прекрасные манеры поведения, уметь выходить из любых  ситуации и быть уверенной в себе.

     Основными составляющими, которые производят положительное впечатления на окружающих являются:

     - элегантная одежда;

     - аккуратная прическа;

     - привлекательный макияж.

       
 
 

                4. Формирование профессионального  имиджа

     Актуальной  проблемой современной имиджелогии  является выделение и характеристика основных составляющих имиджа. Для  профессионального имиджа ряд исследователей предлагают следующие составляющие.

     -Гуманитарная  образованность. Образованность, облегчает  человеку успешное освоение любой  профессии. Специалисту необходимы  не только профессиональные знания, но и качественное выполнение  своих обязанностей, т.е. исполнительность. А так же специалисту требуются познания в области политики, экологической безопасности, здоровья, духовности, социальной защищенности.

     - Коммуникативная привлекательность.  Основными факторами, способствующими  коммуникативной привлекательности  специалиста, являются конструктивная  поведенческая стратегия, эффективная  поведенческая техника и обоснованная  поведенческая тактика, правильно  выбранный стиль поведения –  стимул поведения окружающих.

     - Профессионализм и компетентность. Без достижения необходимого уровня профессионализма и компетентности невозможно сформировать позитивный образ специалиста.

     - Нравственная надежность. Соблюдение  этики деловых отношений, уверенность в нравственной надежности делового партнера чрезвычайно важны. Особо высокие требования к нравственной культуре специалистов возникают при входе на мировой рынок товаров  и услуг, в том числе в сферах образования и досуга.

     - Гуманитарная образованность.  Гуманитарная  развитость влияет на успешное освоение профессии. Для этого необходимы не только профессиональные навыки и знания, но и качественное выполнение своих служебных обязанностей.

     - Коммуникативная привлекательность.  Основными факторами, способствующими  коммуникативной привлекательности специалиста, являются конструктивная поведенческая стратегия, эффективная поведенческая техника и обоснованная поведенческая тактика, правильно выбранный стиль поведения – стимул поведения окружающих.

     - Использование психологических  техник.  Объектом изучения психотехнологии  как науки является психика  человека, которая рассматривается  в качестве динамической системы,  обеспечивающей взаимодействие  человека с окружающей средой. Специалисту приходится использовать  систему практических действий  при управленческом общении для  достижения своих целей. 

     Деловые женщины это представительницы  различных фирм, агентств, банков, административного сектора. Также к категории «Деловая женщина» можно отнести представительниц ряда общественных и политических движений. Наконец, представительниц ряда профессиональных групп можно отнести к деловым женщинам:

      - руководители;

     - директора;

     - секретари; 

     - бухгалтера;

     - администраторы;

     - банковские работники и т.д. 

     Для всех указанных категорий деловых  женщин предъявляются высокие требования к их деловым качествам. Деловая  женщина должна олицетворять уверенность  в себе, собранность, организованность, погруженность в дело.

     Эти качества направленные на карьеру, должны присутствовать не только в самой личности, но и должны позиционироваться внешним видом деловой женщины.

     Внешность, лицо, фигура, одежда активно влияют на наше восприятие.  «По одежде встречают», - утверждает народная мудрость. Одежда может говорить о многих чертах характера, к примеру, неряшливость демонстрирует, что человек не внимательный к  мелочам, эксцентричность – непредсказуемость  или легкомыслие, что может вызвать  недоверие у делового партнера. Во время работы лучше придерживаться так называемого офисного стиля  одежды. Это строгий костюм светлых  тонов в летнее время, или темный зимой или вечером. Одежда должна быть классического покроя, все аксессуары точно подобраны. О респектабельности говорят сумочка или портфель из хорошей кожи, одежда известной марки, ручка высокого класса. Очень важна опрятность и аккуратность в одежде, так как у людей они ассоциируется с деловыми качествами, а значит, помогают создать хороший имидж.

     Манеры  поведения: манеры также являются важной частью имиджа.  Они проявляются  в поведении за столом во время  приема пищи, и правильном использовании  оргтехники и канцелярских принадлежностей, в курении (если это разрешено), в  том, как человек входит в помещение  и занимает предложенное ему место, снимает и надевает одежду, размещает  свои вещи.

     Речь: существует много ошибок в данной области, которые мешают не только произвести благоприятное впечатление, но и просто услышать и понять, что говорит собеседник, донести до него свою мысль. Наиболее грубой ошибкой можно считать прерывание речи собеседника. Это не только демонстрирует неуважение, но и мешает понять важный момент разговора. Одна из таких ошибок, это чрезмерная увлеченность своего разговора. В таком случае партнер может просто не вспомнить ничего, того что говорили ему чуть раньше.  Другой ошибкой является поглощение своими мыслями, её часто совершают люди, озабоченные своим здоровьем, воодушевленные новой идеей и т.п. В этом случае люди не реагируют на разумную критику и ценные предложения собеседников и деловых партнеров.

     Вербальное  общение: невербальное общение –  язык жестов, включающий такие формы  самовыражения, которые не опираются  на слова и другие речевые символы. Более половины объема  межличностного общения приходится на невербальное общение. Мимика, позы, жесты всегда передают наши чувства и состояние. Эффективно общаться означает также понимать язык невербального общения. Чуткость в восприятии и понимании языка невербального общения  развивается с опытом и возрастом. Ключевыми категориями в рассматриваемой проблеме являются межличностное пространство, визуальный контакт, выражение лица, рукопожатие, позы и жесты.  

Информация о работе Стратегия формирования имиджа