Стратегия формирования имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является раскрытие темы стратегии формирования имиджа.
Задачи работы: раскрыть цель формирования имиджа, показать процесс формирования имиджа, выявить особенности техник и технологий формирования имиджа.
Цель курсовой работы: обобщение, укрепление, закрепление знание по данной дисциплине и их применение при решении задач по созданию имиджа с применением различных технологий.

Работа содержит 1 файл

Курсовик по имиджелогии.docx

— 203.63 Кб (Скачать)
  1. Межличностное пространство.
  2. Визуальный контакт.

     Информация  от одного партнера к другому может быть передана и воспринята самым точным образом с помощью глаз. Кроме того, визуальный контакт позволяет создать необходимую атмосферу, в ходе переговоров. Поэтому важно контролировать свой взгляд и визуальный контакт в целом. Контролировать свои эмоции, жесты, возможно позы, но практически не реально влиять на реакцию зрачков. Они не произвольно расширяются, когда человек радостно возбужден или удовлетворен, и сужаются, когда он сердится или у него мрачное настроение. Умение замечать эти детали – рычаг влияния опытного делового человека на ход переговоров или общения в целом.

  1. Рукопожатие.

     Это непременный атрибут не только делового, но и повседневного общения. Рукопожатие  может сказать о многом. У разных народов мира сложилось разное представления о рукопожатии. В повседневной и, тем более в деловой жизни требуют учета национальные различия в понимании смысла и назначении рукопожатия.

  1. Выражение лица.

     Лицо  является главным выразителем чувств и настроения. Всегда приятнее иметь  дело с жизнерадостным, оптимистичным  партнером. Улыбка – наиболее универсальное  средство, способствующее развитию отношений. При встрече она способствует снижению напряжения и более раскованному спокойному общению, говорит о дружелюбии и расположении. Нельзя забывать о  том, что улыбка должна быть адекватна  ситуации и не вызывать раздражение партнера. Отрицательные эмоции (гнев, печаль, отвращение) затрудняют процесс установления контакта, если только они не совпадают с эмоциями собеседника. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Формирование  габитарного имиджа.

     Гобитарный имидж или внешний вид имеют первостепенное значение для обретения положительного делового имиджа. Правильно подобранный деловой костюм подчеркивает профессионализм и личные качества, направленные на карьеру.   

    1. Определение цветотипа внешности.

    Макияж  – простое и эффектное средство создания имиджа.

     Макияж  должен естественно оживить черты, помочь скрыть мелкие недостатки и  вызвать достоинства.

     Женщины, которые прибегают к декоративной косметике, более авторитетны, отличаются лучшей профессиональной подготовкой, они продвигаются по службе быстрее  тех, кто не пользуется гримом. Макияж не только украшает лицо, - но ведет  к славе, успеху, а главное –  к гармонии между внутренним Я  и окружающим человека миром.

     Декоративная  косметика помогает сделать лицо более привлекательным, подчеркнуть то, что уже есть у женщины, что украшает её и обнаруживает ее неповторимость. Выявить скрытые возможности женщины – в этом есть суть макияжа.

     Пользуясь декоративной косметикой, надо помнить  о времени суток и чувстве  меры, о возрасте и стиле, о форме  лица и моде.

     Каждый  человек имеет собственное мнение о цветовой гамме и отдает предпочтение каким-то своим любимым цветам. Цвета  влияют на нас гораздо сильнее, чем  мы это осознаем.

     Необходимо  выбрать из всего изобилия цветов то, что гармонирует с вашим  обликом, цветом ваших глаз, волос, кожи, общим стилем и туалетом, и то, что соответствует вашему психологическому состоянию, настроению, интеллекту и возрасту.

     Цвет  является центральным компонентом  в визуальном восприятии образа человека.

     В каждом человеке с рождения заложена определенная цветовая программа, она  выражается в цвете волос, глаз, оттенке  кожи. Такое цветовое сочетание частично характеризует каждого человека как индивидуальность.

     Помимо  естественных природных цветов нас  окружают искусственно подобранные  цвета. Это цвета одежды, обуви, аксессуаров, макияжа для женщин и др.

     Гармоничное сочетание природных и искусственных  цветов украшает человека, подчеркивает его индивидуальность.

     Зачастую  при выборе цвета в одежде, макияже и др, люди руководствуются интуицией, настроением, желаниями, ассоциациями. И не всегда учитывают особенности своего цветотипа, а это приводит к нарушениям цветовой гармонии.

     Особенно  активно различными сочетаниями  цветов пользуются женщины: в основном это одежда и макияж. В современном  мире существует огромный цветовой выбор  в косметике: различные оттенки  тонального крема, румян, теней и  карандашей для глаз, помады, карандашей для губ и многих других средств  декоративной косметики.

     Не  смотря на индивидуальное сочетание  природных цветов у каждого человека, существует некоторое их сходство у  разных людей. Это позволяет выделить различные цветовые типы внешности  по разным вариациям: сочетанию цвета  волос, глаз, оттенка кожи, цвета  ресниц и бровей и др.

     В настоящее время разработано  множество классификаций цветотипов внешности. Такие классификации  позволяют эффективно определить цветотип и подобрать соответствующую палитру в одежде и макияже, создать неповторимый имидж. За рубежом распространены консультационные пункты по определению цветовой принадлежности человека.

     Классификация цветотипов внешности основана на естественных тонах человека. В течение жизни у человека происходят изменения в организме, в результате которых меняются естественные цвета – как правило, они становятся тусклыми. Также многие женщины прибегают к окрашиванию волос, в большей или меньшей степени используют средства косметики, солярий, некоторые могут использовать цветные линзы и т.п. Всё это приводит к изменению цветотипа внешности, а, следовательно, приводит к изменению соответствующей палитры.

     Различные изменения, которые происходят с  человеком в течении жизни, обуславливают наличие множества классификаций. Если человек не подходит по цветотипу к какой-либо классификации, то он может найти свой цветотип в другой классификации. Для точного определения цветотипа можно экспериментировать и попробовать палитры наиболее подходящих цветотипов различных классификаций.

     Цвет  имеет символическое значение и  служит средством самовыражения. Кроме  того, цвет обладает и сильнейшим психологическим  воздействием.

     Ирина относится к зимнему цветотипу внешности. Оттенок кожи, светлый бледный, редко темно оливковый.  Глаза ясные насыщенные, светло-зеленого цвета. Волосы темно-русого цвета, слегка волнистые. Цвет бровей черный. Веснушек на коже не имеется. Румянец на щеках нежно розовый, холодный. Цвет губ холодный, розовый.

    1. Характеристика особенностей выполнения макияжа.

     Каждая  женщина, которая стремится взобраться по карьерной лестнице вверх, должна быть всегда на высоте и иметь безукоризненную  внешность. Одними из средств у неё  в арсенале должны быть: правильно  сделанный макияж и прическа деловой  женщины. Макияж деловой женщины, это искусство, которое требует подбора тщательных средств и нанесения их по особой технике. Макияж должен быто спокойным, умеренным, подчеркивающим достоинства и подходящим к конкретному цветотипу. Также он должен гармонировать с костюмом. Исследования свидетельствуют, что сейчас не допускается отсутствие макияжа у деловой женщины так как, макияж – это своеобразная имитация своего здоровья, а следовательно демонстрация своей целесообразности. Аккуратный, правильно наложенный макияж свидетельствует о том, что женщина следит за собой и ей не безразлично мнение окружающих.

     Макияж  может быть дневным и вечерним.

     Рассмотрим  и выполним дневной макияж. Он будет  спокойный, неяркий, подчеркивающий достоинства  и скрывающий недостатки Ирины.

     Технология  выполнения макияжа.

     - Начнем с подготовки кожи лица.  Перед тем как выполнить макияж очищаем кожу, специальным средством, предназначенным для этого;

     - Наносим базу под макияж по  массажным линиям;

     - Наносим тональный крем на  кожу при помощи спонжа по массажным линиям. Цвет тона – темно-бежевый;

     - Далее наносим компактную пудру  специальной кисточкой;

     - Так как у Ирины овальная  форма лица. То почти не требуется  коррекция. Поэтому наносим немного корректора на скулы, углы нижней челюсти и боковые стенки носа. 

      - Наносим румяна терракотового  цвета в форме треугольника  вытянутого к  вискам.

     - Приступаем к макияжу глаз. Берем  спокойные светлые тона: белый,  и светло-коричневый. На внутренний  угол глаза наносим белый цвет, а на внешний к внутреннему  углу по схеме «Банан». Наносим специальной кисточкой для теней.

     - Наносим подводку черного цвета  на подвижное веко от внешнего  угла до внутреннего кисточкой для подводки;

     - Красим ресницы черной тушью;

     - На губы наносим контур нейтрального  оттенка и блеск для губ. 

     5.3. Выбор прически.       

     В прическе деловой женщины сегодня очень модное направление, которое получило название «Натуральность и простота». В основе прически лежат ухоженные, чистые волосы, которые свободно лежат без применения лака.

     Прическа  деловой женщины должна быть как  бы приглаженной, аккуратной.

     Контур  прически должен содержать прямые, не волнистые линии. Волосы должны быть средней длины, либо длинные. Если волосы длинные, то они обязательно подбираются в прическу, которая строится на строгих, прямых линиях. Недопустимы завитки, локоны, любые волнистые линии.

     Выбор прически зависит от:

  1. Фигуры.
  2. Типа лица. 
  3. Формы головы и структуры волос (прямые или волнистые).

     Как мы уже знаем, у Ирины волосы слегка волнистые и потускневшего цвета, что не соответствует стилю деловой  женщины.

     Поэтому необходимо преобразить волосы Ирины.

     Стрижка будет из прямых линий, челка ровная прямая, волосы гладкие прямые, блестящие, черного цвета.  

    1. Формирование  гардероба.

     Деловой стиль -  это стиль на каждый день. Одежда в деловом стиле должна быть функциональной и в тоже время  элегантной, подчеркивающей деловые  качества. Женщине, одетой в деловом  стиле, припишут деловитость, энергичность, решительность, уверенность в себе, аккуратность и работоспособность.

     При выборе одежды Ирина должна придерживаться определенных оттенков, избегая при  этом ярких, кричащих цветов. Юбка должна быть не выше колена. Также исключены  всякие романтические оборки, воланы и рюши, которые снижают рейтинг  деловых качеств.

     Она может вносить в свой костюм элементы женственности, романтики (шарф, платок, завязанный на шее), которые оттеняют её индивидуальность, неповторимость.

     Главное в культуре одежды деловой женщины  не броскость, а чувство меры, элегантность, вкус и целесообразность, которые  подчеркнут деловые качества.

     Во  всем мире деловой одеждой, предназначенной для работы является костюм. Правильно подобранный костюм может создать благоприятное впечатление и подчеркнуть профессиональные качества деловой женщины.

     К особенностям стиля можно отнести  силуэт. Он должен быть прямым, полуприлегающим, трапециевидным. Силуэт строится на прямых вертикальных линиях. Мягкий силуэт –  не для делового костюма.

     Женский деловой костюм предлагает определенные неброские элементы романтики и  авангарда.

     К деловому костюму относятся жакет  с юбкой или брюками, платье в  тон с жакетом, плюс блузки.

     Жакет в деловом стиле отличается от классического степенью свободы и демократичностью в силуэте. Он упрошен в крое, не стесняет движения. Жакет сочетается и с длинной юбкой, свободным полуведром, водолазкой или блузой – рубашкой.

     Желательны  строгие закрытые блузки, юбки прямые, брюки широкие с отворотами и  складками у пояса или более  прилегающие.

Информация о работе Стратегия формирования имиджа