Управление демографическими процессами

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Параметры социально-демографической ситуации любого государства формируются как результат взаимодействия разнообразных общественных явлений и процессов, протекающих в его отдельных административно-территориальных единицах. Поэтому всесторонний экономико-статистический анализ состояния и результатов развития социально-демографической обстановки на региональном уровне вызывает огромный научный и практический интерес, особенно с позиций перспективного роста как конкретных федеральных субъектов, так и страны в целом.

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 453.50 Кб (Скачать)
 

       В любом современном обществе всегда существует часть населения, которая желает работать (при чем неважно, является ли эта часть населения занятой или ее можно отнести к безработным) и те, кто нанимает этих желающих работать на работу для производства каких-нибудь товаров или услуг.

         Занятыми следует назвать тех  лиц обоего пола, которые в  рассматриваемый период выполняли  работу по найму за вознаграждение  на условиях полного или неполного  дня, а также выполняли работу  не по найму, самостоятельно  или с несколькими компаньонами, выполняли работу без оплаты на семейном предприятии или временно отсутствовали на работе (из-за болезни, ухода за больными, отпуска, забастовки и т.д.)

Планирование трудовых ресурсов
1)Оценка наличных трудовых ресурсов ð 2)Оценка будущих потребностей ð 3)Разработка программы по развитию трудовых ресурсов
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1 Планирование трудовых ресурсов 

       Существует  приказ об утверждении рекомендаций по реализации мероприятий областной  целевой программы. Целью этой программы  является реализация мероприятий по стабилизации ситуации на рынке труда Оренбургской области на 2010 год которая находится в Приложении В.

       Важнейшей проблемой наличных трудовых ресурсов является их полная занятость и эффективное  использование, обеспечивающее экономический  рост и на этой основе – повышение уровня и качества жизни населения. Оптимизация процессов формирования и использования трудового потенциала страны, района, производственного коллектива и отдельного работника возможна при условии эффективного управления трудовыми ресурсами с учетом специфических условий конкретных территорий, секторов и отраслей народного хозяйства. Управление трудовыми ресурсами является центральной проблемой управления общественным воспроизводством, ибо функционирование главной производительной силы выступает решающим фактором экономического развития и общественного прогресса в целом. 
 
 
 
 

       3 Рекомендации

    3.1 Рекомендации по организации и проведению общественных работ, временного трудоустройства

 
 

         Настоящие рекомендации определяют  порядок взаимодействия государственных учреждений центров занятости населения (далее - центр занятости населения) с работодателями – юридическими лицами и работодателями – индивидуальными предпринимателями, в том числе с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее – работодатели).

         Общественные работы организуются  на предприятиях и социально  значимых объектах, расположенных  на территории Оренбургской области,  для следующих категорий граждан:  работников, находящихся под риском  увольнения, безработных и незанятых  граждан.

       К работникам, находящимся под риском увольнения, относятся граждане:

       - в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);

       - находящиеся в простое (временной приостановке работ);

       - находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;

       - в отношении которых реализуются мероприятия по высвобождению.

         Организация общественных работ осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», Положением об организации общественных работ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. № 875, приказом Минздравсоцразвития России от 7 июня 2007 г. № 401 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ.

       Центры  занятости населения для организации и проведения оплачиваемых общественных работ на основании заявок работодателей, оформленных согласно приложению 1 к примерной форме договоров об организации и проведении общественных работ:

       - формируют список предприятий, заявивших об установлении неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, о проведении мероприятий по высвобождению работников;

       - формируют список работодателей, организующих оплачиваемые общественные работы.

       Отношения между центрами занятости населения  и работодателями регулируются договорами об организации и проведении оплачиваемых общественных работ по формам согласно приложениям № 1, 2 к настоящим Рекомендациям.

       Формы договоров являются примерными, что  не исключает возможности внесения в них изменений, не противоречащих действующему законодательству.

       Для заключения соответствующего договора работодатель предоставляет в центр  занятости населения:

       - копию приказа, заверенную в установленном порядке, содержащий сведения о создании временных рабочих мест, поименный список работников, находящихся под угрозой увольнения (в отношении которых Работодателем введён режим неполного рабочего времени, временной приостановки, работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников), являющихся участниками общественных работ;

       - заявку на организацию и проведение общественных работ;

       - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

       - документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (выписка из Устава или доверенность);

       - при необходимости справку из  банка о наличии или отсутствии  картотеки к счету.

         Центр занятости населения (в  случае необходимости) направляет безработных и незанятых граждан к работодателю для участия в общественных работах.

       Для организации общественных работ между работодателем, организующим общественные работы, и безработными и незанятыми гражданами заключается срочный трудовой договор, а с работниками, находящимися под риском увольнения, - срочный трудовой договор на условиях совместительства.

       Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может  быть расторгнут досрочно при устройстве на постоянную или другую временную работу. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

         Продолжительность участия в оплачиваемых общественных работах не может превышать трех месяцев.

       При необходимости работодатель осуществляет доставку граждан к месту проведения общественных работ и обратно, а также приобретает  инвентарь.

       Работодатель  в течение 5 рабочих дней со дня  трудоустройства работника представляет в центр занятости населения копию приказа о приеме на работу, копию срочного трудового договора с работником, принятым на общественные работы.

         Центр занятости населения   перечисляет работодателю денежные  средства на:

       - выплату заработной платы участникам  общественных работ за фактически отработанное время из расчёта минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, увеличенного на размер районного коэффициента;

       - осуществление начислений на фонд оплаты труда участникам общественных работ;

       - возмещение расходов на приобретение инвентаря, транспортных расходов по доставке участников к месту проведения работ и обратно;

       - при необходимости оплату банковских услуг в соответствии с договорами на расчетно-кассовое обслуживание с банком в целях перечисления работодателем заработной платы и начислений на фонд оплаты труда в рамках областной целевой программы по стабилизации ситуации на рынке труда Оренбургской области на 2010 год.

       Перечисление  денежных средств работодателю производится в пятидневный срок после предоставления в центр занятости населения следующих подтверждающих документов:

       - справки о расходах на оплату труда участникам оплачиваемых общественных работ (приложение № 4 к договору);

       - копии расчетной ведомости на выплату заработной платы участникам оплачиваемых общественных работ, заверенной в установленном порядке;

       - копии табеля учета рабочего времени участников оплачиваемых общественных работ, представляемого в центр занятости населения 1 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата труда;

       - работодателем может быть представлена в центр занятости счет-фактура, в котором указаны расходы на оплату труда участников оплачиваемых общественных работ;

       - акта о фактическом оказании транспортных услуг (в случае их оказания) (приложение № 5 к договору);

       - копии счетов-фактур и платежных поручений, товарных и контрольно-кассовых чеков на приобретение инвентаря;

       - копии документов на оплату  банковских услуг (по необходимости).

       Работодатель  выплачивает работникам заработную плату и осуществляет перечисление установленных законом налогов в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства.

         Центр занятости населения ведет  реестр договоров, заключенных  с работодателями, и осуществляет  контроль за исполнением их  условий.

       После исполнения условий договора составляется акт о сдаче – приемке работ (услуг) и центр занятости населения  комплектует дело отдельно на каждого  работодателя со всеми документами, имеющими отношение  к исполнению заключенных с ним договоров

       Заключение

 
 

       В ходе выполнения поставленных в исследовании задач сделаны следующие  выводы. 
            Теория народонаселения представляет собой систему научных знаний, дающую целостное представление о народонаселении. Теория народонаселения изучает взаимосвязи и взаимодействие между социально-демографическим развитием в целом и развитием народонаселения как его органической части, между отдельными сторонами общественного развития и конкретными демографическими процессами, а также систему связей между последними; раскрывает закономерности развития народонаселения и конкретных демографических процессов. Значение теории народонаселения состоит не только в том, что она раскрывает законы и закономерности развития народонаселения, но и в том, что создает методологические и познавательные предпосылки для разработки и проведения демографической политики. 
           Очевидно, что такая демографическая ситуация имеет для района не только важнейшее социально-экономическое значение, но и важнейшее геополитическое значение, ставя под вопрос дальнейшие возможности его народов развивать свой материальный, духовный и культурный потенциал. Проблема состоит в том, что прогнозируемой численности и плотности населения в таком районе как Акбулакский, недостаточно не только для того, чтобы освоить свое геополитическое пространство, но даже для того, чтобы удержать  его будущем. 
           Социальные и гуманитарные аспекты демографического кризиса обусловлены тем, что растущие потери населения в результате сверхсмертности являются оборотной стороной ухудшения качества населения. Увеличение численности и расширение состава маргинальных групп населения, с одной стороны, и рост преимущественно среди них рисков смертности от предотвратимых причин, с другой, являются основным источником роста смертности в современной России. Речь идет о возвращении на повестку дня проблем здоровья, характерных для развивающихся стран, которые Россия успешно свела к минимуму  в советский  период. 
           Демографическая ситуация в Акбулакском районе, сложившаяся в последние годы, начинает улучшаться. Численность населения с каждым годом увеличивается, хотя и более низкими темпами. Сокращение численности населения  в  районе  отмечается  с  1992  года. 
Основным направлением государственной демографической политики должна стать поддержка семьи, материнства и детства на всех уровнях власти. В центре этой политики должна стать нравственно и материально благополучная семья с детьми, ответственно относящаяся к их рождению и воспитанию, при этом на молодую семью должно быть обращено особое внимание государства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Управление демографическими процессами