Ценностные ориентации школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:56, реферат

Описание работы

Определяющее значение в развитии растущего человека как личности имеют мотивы деятельности и поведения, в которых выражается характер его отношения к себе, другим людям, обществу, проявляется уровень самосознания и социальной ответственности.
Для современных подростков исключительно важное значение имеет устойчивая конфигурация главных, иерархизированных мотивационных идей, имеющих определенную направленность.
В общепсихологическом смысле направленность личности определяется как совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций [2]. Личностная направленность характеризуется интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается мировоззрение человека.

Работа содержит 1 файл

Определяющее значение в развитии растущего человека как личности имеют мотивы деятельности и поведения.doc

— 29.50 Кб (Скачать)

Определяющее  значение в развитии растущего человека как личности имеют мотивы деятельности и поведения, в которых выражается характер его отношения к себе, другим людям, обществу, проявляется  уровень самосознания и социальной ответственности.

Для современных подростков исключительно важное значение имеет устойчивая конфигурация главных, иерархизированных мотивационных идей, имеющих определенную направленность.

В общепсихологическом  смысле направленность личности определяется как совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций [2]. Личностная направленность характеризуется интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается мировоззрение человека.

Личностный подход в учебно-воспитательном процессе ставит ближайшей целью задачу овладения обучающимися комплексом знаний, навыков, умений, выработки качеств личности, обеспечивающих успешное выполнение задач профессиональной деятельности и комфортное существование в условиях информационного общества.

В настоящем  исследовании под личностной направленностью  процесса формирования ценностных ориентаций старших подростков мы понимаем личностный подход в формировании ценностных ориентаций обучающихся с учетом индивидуальных особенностей качеств личности каждого школьника в процессе обучения и воспитания.

Учитывая индивидуальные личностные качества каждого школьника, учитель способен в рамках каждого  урока развивать эти качества, постепенно формируя группы ценностей  – ценностные ориентации. Таким образом, формирование ценностных ориентаций можно представить в виде последовательной схемы: личностные качества → ценности → ценностные ориентации.

Развитие личностных качеств школьников посредством  учебной деятельности возможно при  правильно подобранных учителем методов обучения и воспитания, а также активных методических приемов. Содержание, методы и приемы личностно-ориентированного обучения направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть эти качества и помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности. Главным на таких занятиях становится приобретение знаний через выявление заинтересованности обучающихся в изучаемом материале, включение их в сотрудничество, активный поиск информации, личностного смысла. Формирование качеств и ценностных ориентаций школьников на таких уроках носит деятельностно-творческий характер, направлено на предоставление школьнику необходимого пространства для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения. В центре такого образования – личность ребенка, который должен реализовать свои возможности.

Личностная направленность учебной деятельности позволит учителю  пробудить интерес, раскрыть возможности, организовать совместную познавательную, творческую деятельность обучающихся. Учитель становится наставником (тьютором), соучастником учебно-воспитательного процесса, построенного на диалоге между ним и обучающимся. Личностная направленность учебной деятельности обеспечит личностную направленность в формировании ценностных ориентаций школьников.

Информация о работе Ценностные ориентации школьников