Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Задачи физического совершенствования подростающего поколения решаются в рамках физического воспитания. Как форма организации двигательной деятельности физическое воспитание характеризуется:
- четко поставленной и социально обусловленной целью, задачами, конкретизирующими ее, и прогнозируемым результатом ;

Содержание

Физическое воспитание как педагогический
процесс с.3
II.Положение о коллективе физической
культур общеобразовательной школы с.4
Общие положения с.4
Задачи коллектива физической культуры с.5
Организация и содержание работы
коллектива с.6
Права совета коллектива с.8
Права и обязанности членов
коллектива физической культуры с.8
Спортивная форма с.10
Учет и отчетность с.10
III.Организация работы по физическому
воспитанию с.17
в школе
Руководство физическим воспитанием
учащихся с.23
Дело всех и каждого с.27
Вывод с.29
VII. Литература с.31

Работа содержит 1 файл

«Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива.».rtf

— 472.56 Кб (Скачать)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Физическое воспитание детей - дело  всего педагогического коллектива.» 
План.

  1. Физическое воспитание как педагогический

   процесс         с.3

II.Положение о коллективе физической

   культур общеобразовательной школы   с.4

  1. Общие положения       с.4
  2. Задачи коллектива физической культуры с.5
  3. Организация и содержание работы

коллектива        с.6

  1. Права совета коллектива     с.8
  2. Права и обязанности членов

коллектива физической культуры   с.8

  1. Спортивная форма      с.10
  2. Учет и отчетность      с.10

III.Организация работы по физическому

     воспитанию        с.17

в школе

  1. Руководство физическим воспитанием

  учащихся         с.23

  1. Дело всех и каждого      с.27
  2. Вывод         с.29

VII. Литература        с.31

 

 

Физическое воспитание как педагогический процесс

 

     Задачи физического совершенствования подростающего поколения решаются в рамках физического воспитания. Как форма организации двигательной деятельности физическое воспитание характеризуется:

   - четко поставленной и социально обусловленной целью, задачами, конкретизирующими ее, и прогнозируемым результатом ;

   - наличием преобразующего процесса, отвечающего поставленной цели и включающего формы и методы улучшения физических возможностей школьников;

   - специфическими условиями и средствами, обеспечивающими эффективность преобразующего процесса в соответствии с принципами физической культуры.

     Цель физического воспитания и ее прогнозируемый результат связаны с программой социально-экономического развития общества, которая предусматривает всестороннее и гармоничное развитие личности, наиболее полное раскрытие ее физических сил.

     Цель физического воспитания конкретизируется в ее прикладной направленности и заключается во всесторонней физической подготовке подростающего поколения к активному творческому труду и защите Родины. Прикладная направленность физического воспитания в рамках школы ограничивает возможность максимального развития физических потенций детей и подростков. Она лишь определяет границы направленного преобразования их физической природы. Выйти из рамки этих границ можно за счет привлечения школьников к другим формам организации двигательной деятельности и в первую очередь к спорту, который позволяет раскрыть их максимальные функциональные возможности.

     Прогнозируемый результат физического воспитания заложен в требованиях государственных тестов и учебных программах по физическому воспитанию, а в спорте - в нормах Единой всесоюзной спортивной классификации и программах детско-юношеских спортивных школ.

     Преобразующий процесс двигательной деятельности в физическом воспитании составляет суть учебно-воспитательной работы, включающей обучение двигательным действиям, воспитание физических качеств, а также овладение знаниями основ теории физической культуры.

 

 

Положение о коллективе физической культуры общеобразовательной школы

 

  1. Общие положения

 

     Коллектив физической культуры общеобразовательной школы является самодеятельной организацией, призванной всемирно развивать массовую физическую культуру, спорт и туризм среди учащихся.

     Основной целью коллектива физической культуры является содействие школе и семье в воспитании учащихся в духе требований морали, в укреплении их здоровья и всестороннего физического развития, подготовке к труду и защите Родины.

     Коллектив физической культуры организует свою работу на основе ученического самоуправления, широкой творческой инициативы и самодеятельности.

     Общую ответственность за организацию коллектива физической культуры в школе несет директор. Методическая помощь в деятельности коллектива обеспечивается учителем физической культуры, организатором внеклассной и внешкольной работы. Непосредственное руководство работой коллектива осуществляет его совет.

 

 

  1. Задачи коллектива физической культуры

 

     Под коллективом физической культуры ставятся следующие задачи:

  • всемерно содействовать воспитанию у школьников преданности Родине, общественной активности, трудолюбия, развитию инициативы, творчества и организаторских способностей;
  • вовлечь всех школьников в систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом;
  • осуществлять внеурочные мероприятия по укреплению здоровья и совершенствованию всестороннего физического развития учащихся, навыков и умений в занятиях спортом и туризмом, воспитанию стойкой привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями, соблюдать правила личной и общественной гигиены;
  • учавствовать в планомерной и систематической подготовке школьников к сдаче норм требований государственных тестов, нормативов Единой спортивной классификации;
  • организовывать физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня школы, оказывать помощь в проведении ежедневных физкультурных занятий в продленном дне, активно учавствовать в массовых соревнованиях : детских спортивных играх «Старты надежд» , игры на призы всесоюзных клубов по различным видам спорта и др., в ежемесячных днях здоровья и спорта;
  • учавствовать в организации массовой спортивно-оздоровительной работы среди детей и подростков по месту жительства, в близлежащем жилом квартале и микрорайоне школы;
  • принимать активное участие в укреплении и благоустройстве школьной учебно спортивной базы;
  • готовить из числа учащихся физкультурный актив в помощь учителям для проведения массовой физкультурной и спортивной работы в школе;
  • вести пропаганду физической культуры и спорта среди учащихся как непременных средств укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности.

 

 

3. Организация и содержание работы коллектива

 

     Коллектив физической культуры создается в восьмилетних и средних школах, школах-интернатах из учащихся I - X (XI) классов.

 

     Примечание. Коллективы физической культуры восьмилетних и средних общеобразовательных школ организуют в близлежащих от них начальных школах спортивные группы и секции, помогают в организации массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

 

     Совет коллектива избирается ( в составе 7 -11 и более человек) на общем собрании представителей классов. В состав совета избираются наиболее активные учащиеся школы, представители ученического комитета школы.

     Совет коллектива физкультуры избирает из своего состава председателя, заместителя и секретаря.

     При совете коллектива физкультуры создаются комиссии по массовой физической культуре, по спортивным мероприятиям, по подготовке физкультурного актива, по пропаганде, хозяйственная и др.

     Руководство комиссиями возлагается на членов совета коллектива. В состав комиссий решением совета включается физкультурный актив школы.

     Комиссия по массовой физической культуре помогает руководству школы, классным руководителям и учителям физической культуры в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (гимнастика до учебных занятий, физкультурные минимумы на уроках, подвижные перемены) , в проведении ежедневных физкультурных занятий в режиме продленного дня, выделяя в помощь воспитателям физкультурный актив, в организации ежемесячных дней здоровья. Проявляет инициативу по созданию групп начальной подготовки детско-юношеских спортивных школ в своей школе, организует совместно с педагогическим коллективом подготовку и сдачу норм государственных тестов.

     Комиссия по спортивным мероприятиям организует внутришкольные соревнования, помогает учителю физической культуры проводить занятия в спортивных секциях , вместе с ним комплектует команды классов и школы для учястия в районных (городских) соревнованиях, оформляет рекорды школы, ведет учет школьников, выполнивших нормативы спортивной классификации.

     Комиссия по подготовке физкультурного актива помогает учителю физической культуре готовить и направлять общественных инструкторов, судей и физоргов для организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий как в школе, так и по месту жительства учеников.

     Комиссия по пропаганде физической культуры, спорта, туризма организует свою работу через стенную печать, школьное радио, спортивные праздники, показательные выступления спортсменов. Она создает уголок физической культуры, помещая в нем иллюстративные и другие материалы. Организует беседы на темы о значении физической культуры, правилах гигиены, режима питания, двигательной активности, привлекая для этого педагогов, родителей, представителей медицинского персонала.

     Хозяйственная комиссия содействует руководству школы в благоустройстве спортивных сооружений, обеспечении сохранности спортивного оборудования и инвентаря.

     Другие комиссии, создаваемые по усмотрению совета коллектива, проводят работу согласно своему назначению.

     План работы коллектива составляется с учетом планов работы школы и ученического комитета школы.

     Совет коллектива физкультуры отчитывается один раз в год перед общим собранием представителей классов.

 

 

4. Права совета коллектива

 

     Совет имеет право:

  • давать рекомендации учащимся для поступления в ДЮСШ;
  • представлять активистов, физкультурников и спортсменов к поощрению и награждению дирекцией школы и вышестоящими физкультурными организациями;
  • награждать общественных инструкторов и судей из числа учащихся специальными значками («Юный инструктор по спорту» , «Юный судья по спорту» );
  • заносить в книгу Почета коллектива физической культуры лучших организаторов физкультурной работы.

 

 

5. Права и обязанности членов коллектива физической культуры

 

     Члены коллектива имеют право:

  • заниматься в спортивных секциях, группах общей физической подготовки, выступая в соревнованиях;
  • избирать и быть избранным в органы коллектива физической культуры;
  • пользоваться спортивным оборудованием, инвентарем и другими видами спортивно-туристского снаряжения, принадлежащими школе.

 

     Члены коллектива обязаны:

  • вести себя в духе морального кодекса и требований спортивной этики;
  • успешно сочитать учебу в школе с регулярными занятиями физической культурой и спортом;
  • активно учавствовать в работе коллектива физкультуры, выполнять все решения совета коллектива, дорожить честью своего коллектива, постоянно заботиться о его авторитете;
  • готовиться к сдаче соответственно возрасту нормативов государственных тестов и выполнению спортивных разрядов;
  • активно учавствовать во всех спортивно-оздоровительных мероприятиях школы;
  • беречь спортивные сооружения, оборудование, инвентарь и школьную спортивную форму; принимать активное участие в работах по строительству, ремонту и благоустройству школьных спортивных сооружений, оборудования и инвентаря;
  • быть активным пропагандистом физкультуры, спорта и туризма;
  • соблюдать указания школьного врача по самоконтролю за развитием организма и правилам личной гигиены.

 

     К членам школьного коллектива, допускающим нарушения дисциплины, недостойное поведение в общественных местах, дома, среди товарищей, во время соревнований, советом коллектива физической культуры применяются различные воспитывающие меры (временное отстранение от занятий в группе, секции; лишение права учавствовать в соревнованиях; вывод из сборной команды школы и т.п.). При этом совет руководствуется Правилами поведения учащихся.

 

 

6. Спортивная форма

 

     Коллектив физической культуры может иметь свою спортивную форму одежды и эмблему, утвержденные советом.

 

 

7. Учет и отчетность

 

     Учет работы коллектива физической культуры производится в соответствии с типовым журналом (прилагается).

     Отчетность проводится по установленной форме.

 

 

 

Приложение

 

 

Типовой журнал

 

учета работы коллектива физкультуры школы_________________

на . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (учебный год)

 

 

Состав совета коллектива физкультуры

 

 

1

2

3

4

N

п/п

Фамилия,

имя

Работа, выполняемая

в совете

Класс

       

 

 

 

 

План заседаний совета

 

Четверть

Месяц, день

Основные вопросы повестки дня

Отметка о выполнении

I

сентябрь

   
 

октябрь

   

II

ноябрь

   
 

декабрь

   
 

январь

   

III

февраль

   
 

март

   

IV

апрель

   
 

май

   

 

 

 

План работы коллектива физкультуры

Информация о работе Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива