Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Задачи физического совершенствования подростающего поколения решаются в рамках физического воспитания. Как форма организации двигательной деятельности физическое воспитание характеризуется:
- четко поставленной и социально обусловленной целью, задачами, конкретизирующими ее, и прогнозируемым результатом ;

Содержание

Физическое воспитание как педагогический
процесс с.3
II.Положение о коллективе физической
культур общеобразовательной школы с.4
Общие положения с.4
Задачи коллектива физической культуры с.5
Организация и содержание работы
коллектива с.6
Права совета коллектива с.8
Права и обязанности членов
коллектива физической культуры с.8
Спортивная форма с.10
Учет и отчетность с.10
III.Организация работы по физическому
воспитанию с.17
в школе
Руководство физическим воспитанием
учащихся с.23
Дело всех и каждого с.27
Вывод с.29
VII. Литература с.31

Работа содержит 1 файл

«Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива.».rtf

— 472.56 Кб (Скачать)
  • быть всесторонним-охватывать все важнейшие стороны учебно-воспитательного процесса;
  • объективным-основываться на большом колличестве тщательно собранных фактов;
  • результативным-способным к достижению положительных сдвигов в рвботе.

 

     Контроль должен осуществлятся по следующим пораметрам:

  1. Правильно ли понимает учитель современные задачи физического воспитания? Учитывает ли возрастно-половые особенности школьников, различия в их физической подготовленности в процессе работы?
  2. Достаточно ли эффективна система подбора учителями средств и методов физического воспитания, применяемых на уроках и внеклассных занятиях?
  3. Наличие и качество спортивного инвентаря, оборудования, наглядных пособий.

 

     Школа призвана готовить идейно закаленное поколение, давать своим питомцам необходимый минимум занятий по предметам школьного цикла. В школах должно всемерно поощряться творчество самий учащихся, и с этой целью там создаются различного рода кружки, секции, клубы. В регулярных занятиях физкультурой - залог здоровья, а следовательно, и результат дальнейшей полезной деятельности для общества.

 

     При всей значимости физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и продленного дня ведущей формой организации внеклассной спортивно-массовой работы является деятельность школьного коллектива физической культуры. Он является самодеятельной организацией, призванной всемерно развивать массовую физическую культуру, спорт, туризм среди учащихся.

     Коллектив физической культуры создается в восьмилетних и средних школах, школах-интернатах. Членами коллектива являются учащиеся I - X (XI) классов. По своей структурк коллектив возглавляется его советом в составе 7-11 человек, работой которого руководит председатель. В состав совета коллектива физической культуры избираются наиболее активные учащиеся школы.

     При совете коллектива физкультуры создаются комиссии:

  • по массовой физической культуре;
  • по проведению спортивных мероприятий;
  • по подготовке физкультурного актива;
  • по пропаганде и др.

 

     Руководство комиссиями возлагается на членов совета. В состав комиссии решением совета привлекаются члены физкультурного актива школы. От действенности этих комиссий в полной мерое зависит результативность работы коллектива в целом, и особенно в обеспечении массовости физической культуры и спорта в школе.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Схема физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых форм внеклассной


работы в школе




Гимнастика


до занятий




физкультурные


минутки на уроках




подвижные




перемены

ежедневные


физкультурные


занятия


в группах


продленного дня




ежемесячные


дни здоровья


и спорта




туристические




походы

коллектив


физической


культуры


 


совет коллектива


комиссии:


  • по массовой физкультуре
  • по спортивным мероприятиям
  • по подготовке физкультурного актива
  • по пропаганде
  • хозяйственная

   и др.




Кружки




физкультуры

спортивные




секции

группы ОФП




группы государственных тестов




группы начальной


подготовки ДЮСШ




спортивные




соревнования

 

     Так комиссия по массовости физической культуры помогает руководству школы, классным руководителям и учителям физической культуры в организации физкультурно оздоровительных мероприятий в режыме учебного дня,в проведении ежедневных физкультурных занятий в группах продленного дня. Для этого она выделяет физкультурный актив, общественных институтов.

     Комиссия по спортивным мероприятиям организует совместно с учителями физкультуры внутришкольные соревнования, помогает организовывать работу спортивных секций, учавствует в комплектовании команд для участия в районных (городских) соревнованиях, оформляет рекорды школы, ведет учет учащихся, выполнившых нормативы спортивной классификации.

    Спортивные секции создаются для учащихся, желающих регулярно заниматься тем или иным видом спорта. Наряду с советом коллектива основная роль в организации работы секций принадлежит учителю физической культуры. При создании спортивной секции прежде всего учитываются условия, позволяющие обеспечить их успешную работу,-наличие соответствующей базы и тех лиц, которые могут проводить занятия.

     В каждой спортивной секции учащиеся распределяются по возрастным группам : младшая - 11-12, 13-14 лет; средняя - 15-16 лет; старшая - 17-18 лет. Занятия в секциях проводятся 2-3 раза в неделю по 60-90 мин. Запись в секции проводится через физоргов класса.

     Наряду со спортивными секциями в школе создаются секции или группы по общей физической подготовке (ОФП). В их задачу входит повышение общей физической подготовки учащихся путем использования в занятиях с ними различных средств физической культуры и спорта, составляющих основу учебной программы по физической культуре. К занятиям в таких секциях или группах привлекаются учащиеся, которые несколько отстают в своем физическом развитии или нуждаются в доплнительных занятиях как недостаточно подготовленные к выполнению требований учебной программы.

     Назначение ОФП вполне определенное - помочь учащимся в подготовке к овладению нормативами государственных тестов.

     Главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие прежде всего самих школьников. Вместе с тем данная работа не должна быть стихийной, бесконтрольной. Ее следует систематически нааправлять администрацией, учителями физкультуры, наконец, всем педагогическим коллективом данной школы.

 

Руководство физическим воспитанием учащихся

 

     Согласно положению все члены педагогического коллектива несут ответственность за физическое воспитание школьников в соответствии с их функциональными обязанностями.

 

     Директор школы несет отвнтственность за организацию физического воспитания в школе. На него возлагается:

  • создание материально-технической базы, приобретение инвентаря и оборудования для проведения всех форм физического воспитания в школе, контроль за эффективным использованием имеющейся базы;
  • организация регулярных мкдицинских осмотров учащихся в соответствии с установленными сроками;
  • содействие работе коллектива школы по физическому воспитанию учащихся.

 

     Замиститель директора школы по учебно-воспитательной работе:

  • несет ответственность за качество выполнения учебных программ и эффективное проведение уроков физической культуры;
  • контролирует занятия со школьниками, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, а также организацию физкультурных занятий в режиме учебного дня, группах продленного дня;
  • координирует деятельность педагогов школы по формированию у учащихся гигиенических и других знаний, связанных с укреплением здоровья.

 

     Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы:

  • учавствует в работе коллектива физической культуры, координирует и направляет усилия педколлектива и общественных организаций школы на проведение внеурочных форм физического воспитания;
  • привлекает шевствующие организации, родителей и физкультурный актив к проведению спортивно-массовой и оздоровительной работы в школе и по месту жительства;
  • организует агитацию и пропаганду физической культуры и спорта среди учащихся, родителей и учителей.

 

     Руководитель начальной военной подготовеи:

  • учавсивует в организации и проведении внеклассных форм физического воспитания школьников;
  • прганизует работу по военно-техническим видам спорта, для чего готовит общественных инструкторов и судей;
  • принимает участие в подготовке учащихся к сдаче норм и требований государственных тестов.

 

     Классные руководители:

  • разрабатывают и реализуют планы спортивно-оздоровительных мероприятий внутри класса;
  • организуют, готовят и представляют класс к участию во всех внутришкольных спортивно-массовых и оздоровительных мероприятиях;
  • вместе с родителями добиваются соблюдения учениками режима дня и правил личной гигиены, выполнения ими утренней гимнастики;
  • содействуют вовлечению учащихся в секции коллектива физической культуры, ДЮСШ;
  • проводят агитационно-пропагандистскую работу в классе.

 

     Воспитатель группы продленного дня:

  • следит за выполнением учащимися режима дня и правил личной гигиены;
  • организует проведение физкультминуток и физкультпауз во время подготовки уроков;
  • содействует проведению игр во время прогулок;
  • организует ежедневно в течение часа физкультурные занятия;
  • содействует выполнению учениками домашних заданий по физической культуре.

 

     Учитель-предметник:

  • осуществляет межпредметные связи;
  • проводит визкультминутки на своих уроках, следит за оспнкой учеников во вркмя уроков;
  • лично учавствует в проведении физкультурно-оздоровительныхмероприятий и соревнований, выполняет порученные ему педсоветом обязанности.

 

     Учитель физической культуры:

  • планирует работу по физическому воспитанию школьников и разрабатывает совместно с директором перспективы и направления развития физической культуры и спорта в школе на каждом этапе;
  • направляет работу школьного коллектива физкультуры;
  • несет ответственность за выполнение учебной программы;
  • обеспечивает санитарно-гигиенические условия и меры безопосности на всех видах занятий физическими упражнениями;
  • осуществляет мероприятия по внедрению физической культуры в быт учеников и педколлектива;
  • организует внеклассную физкультурно-оздоровительную и спортивно-иассовую работу в школе, стремиться к вовлечению всех учащихся в различные формы занятий и соревнований;
  • проводит занятия с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе;
  • оказывает организационную и методическую помощь воспитателям групп продленного дня, классным руководителям, классоводам, учителям-предметникам;
  • принимает участие в проведении мероприятий по физическому воспитанию по месту жительства;
  • обеспечивает подготовку учащихся к выполнению норм и требований государственных тестов;
  • готовит общественный физкультурный актив из числа учащихся, учителей, родителей для работы в школе и по месту жительства;
  • организует внутришкольные соревнования и обеспечивает участие команд школы в районных (городских) соревнованиях;
  • поддерживает контакт со спортивными обществами и внешкольными учреждениями, занимающимися физическим воспитанием школьников;
  • организует совместно с директором школы обучение плаванию;
  • осуществляет профориентацию и профподготовительную работу с учащимися.

Информация о работе Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива