Формы обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 12:02, доклад

Описание работы

В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения:
Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод.
Метод - способ совместной деятельности учителя и обучаемого с целью решения задач.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 43.50 Кб (Скачать)

Формы обучения

  В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения:

  Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод.

  Метод - способ совместной деятельности учителя и обучаемого с целью решения задач.

  Формы обучения бывают конкретными (урок, дом. работа, факультативные занятия, курсовые, консультации, доп. занятия, формы контроля и т.п.) и общими.

  Рассмотрим  некоторые из форм более подробно.

  Урок - коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, определенные рамки занятий, жесткая регламентация учебной работы над одним и тем же для всех учебным материалом.

  Анализ  проводимых уроков показывает, что  их структура и методика во многом зависит от тех дидактических целей и задач, решаемых в процессе обучения, а также от тех средств, что имеются в распоряжении учителя. Все это позволяет говорить о методическом разнообразии уроков, которые, однако, могут быть классифицированы по типам:

  1. уроки-лекции (практически - это монолог учителя на заданную тему, хотя при известном мастерстве учителя такие уроки приобретают характер беседы) ;
  2. лабораторные (практические) занятия (такого рода уроки обычно посвящены отработке умений и навыков);
  3. уроки проверки и оценки знаний (контрольные работы и т.п.);
  4. комбинированные уроки. Такие уроки проводятся по схеме:
    • повторение пройденного - воспроизведение учащимися ранее пройденного материала, проверка домашнего задания, устный и письменный опрос и т. д.
    • освоение нового материала. На этом этапе новый материал излагается учителем, либо «добывается» в процессе самостоятельной работы учащихся с литературой.
    • отработка навыков и умений применения знаний на практике (чаще всего - решение задач по новому материалу);
    • выдача домашнего задания.

  Факультативные  занятия как форма обучения были введены в конце 60-х - начале 70-х гг. в процессе очередной безуспешной попытки реформировать школьное образование. Эти занятия призваны дать более глубокое изучение предмета всем желающим, хотя на практике, они очень часто используются для работы с отстающими обучаемыми.

  Экскурсии - форма организации обучения, при которой учебная работа осуществляется в рамках непосредственного ознакомления с объектами изучения.

  Домашняя  работа - форма организации обучения, при которой учебная работа характеризуется отсутствием непосредственного руководства учителя.

  Внеклассная работа: олимпиады, кружки и т.п., должны способствовать наилучшему развитию индивидуальных способностей учащихся. 

Информация о работе Формы обучения