Формы воспитания: проблемы, классификация выбора

Автор: Света Позднякова, 28 Августа 2010 в 22:21, реферат

Описание работы

История педагогики знает различные формы организации воспитательного процесса. Каждая из них создавалась для реализации определенного содержания в определенных условиях, которые, как известно, не остаются постоянными. Изменялось прежде всего число детей: от единиц и десятков школьников в далеком прошлом до обязательного школьного воспитания всех детей сегодня. Поэтому первым критерием для анализа форм воспитания может быть количественный. По количеству охватываемых процессом воспитания людей формы воспитания делятся на индивидуальные, микрогрупповые, групповые (коллективные) и массовые. Число воспитанников в группе (коллективе) колеблется от 5—7 до 25—40, а при массовых формах верхний предел числа не ограничен.

Работа содержит 1 файл

Формы воспитания.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

    2.  На основе задач определить  содержание работы, основные виды деятельности,  в которые целесообразно включить детей;

    3.   Составить  набор  возможных   способов  реализации намеченных  задач, форм    работы с  учетом:

    а)  принципов организации воспитательного  процесса;

    б)  возможностей, подготовленности, интересов и потребностей детей;

    в)  внешних условий ( культурные центры, производственное окружение):

    г)  возможностей педагогов, родителей;

    4.  Организовать совместный с участниками  работы поиск форм  на основе целеполагания,  при  этом придумывать способы:

    а)  обогащения опыта детей новыми идеями, формами, например, через обращение к опыту других, изучение опубликованных материалов, постановку конкретных вопросов и т. д.;

    б)  проверки подготовленных педагогом  вариантов форм;

    5.  В процессе поиска и выбора важно обеспечить непротиворечивость содержания и форм воспитательной работы.

    Конструирование новой формы может идти от известной, но она при этом наполняется новым содержанием.

    Другой  способ построения формы более логичен, так как вытекает из задач и содержания мероприятия: за основу берется содержательная идея и после этого осуществляется поиск формы и ее реализация. 

 

Литература: 

  1. Афанасьев, СП., Коморин, СВ., Тимошин, AM. Что делать с детьми в загородном лагере. М.,1994. С. 72 - 73.
  2. Байбородова, Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. М., 2000. С.132.
  3. Бесова, МЛ. Праздник в начальной школе. Методика, технология, практика. Мозырь, 2002
  4. Бесова, М.А. К познанию мира - через игру. Мн., 1995.Богданова О.С., Волчок И.П. Подвижные игры младших школьников. Мн., 1980
  5. Воспитание.  Подготовительный класс/ Под ред. М.П. Осиповой. Мн., 2000; Воспитание. Первый класс/ Под ред. М.П. Осиповой. Мн., 2001. г
  6. Иванов, И.П. Методика коммунарского воспитания. М., 1990. С. 71.
  7. Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.
  8. Калинина, О.Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. М., 1985.
  9. Михайлова, МЛ. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Ярославль, 1997
  10. Организация нравственного воспитания школьников / Сост. Н.Е.  Щуркова, В.Н. Шнырева. М., 1989. С. 31 - 32.
  11. Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. М., 1985. С.85.
  12. Пидкасистый, П.И. Педагогика. – М, 1996. — С. 486-488.
  13. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
  14. Рожков, М.И., Байбородова, Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М., 2000. С. 126.
  15. Старжынская, Н.С. Сябруем i гуляем разам. Мн., 1994. С. 3.
  16. Столяренко, А.М. Психология и педагогика. – М., Юнити,2002 г.
  17. Титова, Е.В. Если знать, как действовать. М., 1993.  -  103 c.
  18. Шмаков, СА. Уроки детского досуга. М., 1993. С. 48.
  19. Щуркова, Н.Е. Собрание пестрых дел. М., 1994. С. 6.
  20. Щуркова, Н.Е. Новые формы воспитательной работы // Воспитание школьников. 1993. № 4. 10 с.

Информация о работе Формы воспитания: проблемы, классификация выбора