Эмоциональная коррекция в процессе театрализованной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 07:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить влияние театральной деятельности на развитие эмоциональной сферы детей с ОНР.
Объект исследования - показатели развития эмоциональной сферы дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования - изменение показателей развития эмоциональной сферы дошкольников с общим недоразвитием речи в ходе применения театральной деятельности.
Задачи исследования:
- изучить теоретические предпосылки применения театральной деятельности в работе по коррекции развития эмоциональной сферы детей с ОНР,
- исследовать влияние применения театральной деятельности в коррекционной работе с детьми с ОНР на показатели развития эмоциональной сферы.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы исследования
1.1. Особенности эмоционального развития детей с ОНР
1.2. Основные принципы психолого-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей с ОНР
1.3. Театральная деятельность как средство развития дошкольников
1.4. Цели, задачи и содержание театральной деятельности с детьми дошкольного возраста
2. Исследование влияния театральной деятельности на показатели развития эмоциональной сферы старших дошкольников с ОНР
2.1. Характеристика объекта, предмета и условий исследования
2.2. План и задачи педагогического исследования
2.3. Методологическая база исследования
2.4. Определение уровня развития эмоциональной сферы старших дошкольников с ОНР (констатирующий эксперимент)
2.5. Коррекция эмоциональной сферы посредством влияния театральной деятельности (формирующий эксперимент)
2.6. Оценка влияния театральной деятельности на процесс коррекции эмоционального развития старших дошкольников с ОНР
Заключение
Библиографический список
Приложение 1. Стимульный материал и критерии оценки эмоционального развития к методике «Сказка»
Приложение 2. Бланк протокола тестирования развития эмоциональной сферы дошкольников
Приложение 3. Сводная таблица результатов исследования
Приложение 4. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
Приложение 5. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: «Литературная викторина»
Приложение 6. Релаксационные техники для дошкольников
Приложение 7. Таблица диагностики развития эмоциональной сферы дошкольников на этапе первичной диагностики
Приложение 8. Таблица диагностики развития эмоциональной сферы дошкольников на этапе повторной диагностики
Приложение 9. Игра «Лиса и петушок» (по сказке «Кот, петух и лиса»)
Приложение 10. Игра «Петушок»
Приложение 11. Сценарий театрализованного праздника в старшей группе. Тема: «В гостях у сказки»

Работа содержит 1 файл

Эмоц коррекция в процессе театральной деятельности_нов.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

 

Приложение 12. Перспективный  план игр-занятий по театрализованной деятельности в старшей группе

 

 
 
 
 
 
Приложение 13. Технологические  карты игр-занятий по театрализованной деятельности в старшей группе

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 14. Рисунки пиктограмм, используемые на занятиях в старшей  группе

 

 
 
 
 
 
 
 

1 Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста. Балашов, 2004. - 68 с.

2 Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / И. Лубовский. - М., 1989.

3 Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников / В. М. Минаева. - М., 1999.

4 Миланич Ю. М. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста / Ю. М. Миланич..- Л., 1998.

5 Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / Под ред. В.В. Лебединского, О.С.Никольской, Е.Р. Баенской. - М., 1990.

6 Дети с отклонениями в развитии / Под ред. И.М. Гилевич. - М., 1997.

7 Мамайчук И. И.Психологическая помощь детям с проблемами в разви 
тии / И. И. Мамайчук. - СПб., 2001.

8 Кащенко В. П. Педагогическая коррекция / В. П. Кащенко. - М., 1994.

9 Никишина В. Б. Практическая психология в работе с детьми с ОНР /  
В. Б. Никишина - М., 2003.

10 Детская практическая психология / Под ред. Т. Д. Марцинковской. -М., 2004.

11 Готовность к школьному обучению детей с ОНР с шести лет / Под ред. В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1989.

12 Урунтаева Г.А. Дошкольная психология / Г. А. Урунтаева. - М., 1999.

13 Организация обучения и воспитания детей с ОНР / Сост. Л. И. Романова, Н. А. Цыпина. -М., 1993.

14 Выготский Л.С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. - Санкт-Петербург, 1997.

15 Семаго Н. Я. Проблемные дети; основы диагностической и коррекционной работы / Н.Я.Семаго, М.М.Семаго. - М., 2000.

16 Бородич А. М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981. – С.186.

17 Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др..; Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович: Изд. 2-е, переработанное. – СПб.: Акцидент, 1996. – С.164.

18 Горшкова Е. Учите детей общаться // Дошкольное воспитание. – 2000. - №12. – С.92.

19 Новотворцева Н. В. Развитие речи детей. – Ярославль: Гринго, 1995. – С.135.

20 Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников: Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – С. 114.

21 Лямина Г. М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева. – М.: Академия, 1999. – С.50.

22 Соловьева О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. – М.: Просвещение, 1966. – С.120.

23 Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 1997. – С.218.

24 Основы теории речевой деятельности / Под ред. А. А. Леонтьева. — М.: Просвещение,  1974. –  С.12.

25 Тихеева Е.И. Развитие речи детей - М.: Просвещение, 1972. – С. 262.

26 Ушакова О. С. Развитие речи дошкольника. – М.: Изд-во института психотерапии, 2001. – С.165.

27 Ветрова В. В., Смирнова Е. О. Ребенок учится говорить. – М.: Знание, 1988. – С.32.

28 Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш.и средн. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. –  С. 132.

29 Ушакова О. С. Развитие речи дошкольника. – М.: Изд-во института психотерапии, 2001. – С. 138.

30 Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2000. – С. 286.

31 Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок? – М.: Просвещение, 1988. – С.112.

32 Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2000. – С.341.

33 Винокур Т. Г. О некоторых синтаксических особенностях диалогической речи // Исследования по грамматике русского литературного языка. – М.:  изд. АН СССР, 1955. –  С.111.

34 Ушакова О. С. Развитие речи дошкольника. – М.: Изд-во института психотерапии, 2001. – С.160.




Информация о работе Эмоциональная коррекция в процессе театрализованной деятельности