Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 21:29, курсовая работа
Цель исследования: Выявить особенности познавательных процессов детей младшего школьного возраста с синдромом двигательной гиперактивности.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста с гиперактивным поведением школа №1 пос. Чишмы, 16 человек, 6 – девочек и 10 – мальчиков в возрасте 7 – 8 лет;
Предмет исследования: интеллектуальный уровень развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Выводы
Особенности развития высших психических функций с синдромом дефицита внимания и двигательной гиперактивности по результатам выполнения теста Векслера оценивались нами в группе из 16 таких детей (10 мальчиков и 6 девочек) в возрасте от 7 до 8 лет. Согласно полученным результатам, общий интеллектуальный показатель у детей с этим синдромом варьировал от 91 до 110 баллов (средний IQ составляет 100), вербальный интеллектуальный показатель – от 85 до 125 баллов (средний IQ – 109), невербальный интеллектуальный показатель – от 79 до 92 балла (средний IQ – 87), что находилось в пределах нормы. Поскольку интеллект как сложное интегративное психическое свойство имеет ряд составляющих, значительный интерес представляет анализ различных его сторон. Субтесты методики Векслера адресованы различным сторонам мышления, поэтому при обследовании детей с синдромом дефицита внимания и двигательной гиперактивности особое внимание уделялось оценке успешности выполнения отдельных субтестов, отражающих качественно различные интеллектуальные функции.
В целом анализ выполнения
детьми с синдромом дефицита
внимания с двигательной
Хотя и поведение не соответствует
возрастной норме, общий уровень интеллектуального
развития детей с синдромом внимания и
двигательной гиперактивностью соответствует
норме. Следовательно, гиперактивным детям
вполне по силам учиться в обычных школах
и классах. Выполнение ряда рекомендаций
для учителей начальных школ позволит
нормализовать взаимоотношения учителя
с «трудным» учеником и помочь ребёнку
достичь более высоких результатов в учёбе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наша работа посвящена особенностям познавательных процессов детей младшего школьного возраста с синдромом двигательной гиперактивности.
На основании анализа литературы по этой теме можно сделать следующие выводы:
1.
Наибольшее число
2.
Наличие минимальных мозговых
дисфункций разной степени
3.
В большинстве исследований
4.
Изучение гиперактивности в
В целом анализ выполнения
детьми с синдромом дефицита
внимания с двигательной
Хотя и поведение не
Работая
над новыми стандартами образования,
увидели, как много заложено в них, способствующего
развитию детей с учетом их двигательной
активности. Это и увеличение времени
на физические упражнения и занятия, это
и перерывы между занятиями с учетом психологических
особенностей малышей. Но что самое важное,
теперь образование станет личностно-ориентированным,
что станет спасением для таких необычных
детей с синдромом гиперактивности и дефицита
внимания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Анкета для родителей
В какой степени выражены нижеперечисленные признаки у ребенка? Проставьте соответствующие цифры: 0 - отсутствие признака, 1- присутствие в незначительной степени; 2- присутствие в умеренной степени, 3- присутствие в выраженной степени.
| Проблемы в самочувствии и поведении ребенка | Не было вообще | Выражено мало | Выражено значительно | Выражено, очень сильно | |||
| 1 . Повышенная утомляемость | |||||||
| 2.
Капризность, плаксивость, |
|||||||
| 3. Плохой аппетит | |||||||
| 4. Головные боли: "раз за неделю, за месяц (подчеркните нужное) | |||||||
| 5.
Нарушения сна (подчеркните |
|
|
| ||||
| 6.
Ночное недержание мочи:__раз |
|
|
|||||
| 7. Дневное недержание мочи:__ раз за неделю, за месяц (подчеркните нужное) | |
|
|
| |||
| 8. Пачкает одежду калом: __ раз за неделю, за месяц (подчеркните нужное) | |
|
|
||||
| 9. Беспричинные боли в животе | |||||||
| 10. Беспричинные боли по всему телу или в различных частях тела | |
|
|
||||
| 11.
Внезапные ночные пробу-ждения
с плачем, снохождение, сноговорение
(подчеркните нужное): __ раз за
неделю, за месяц (подчеркните нужное) |
|
|
|
| |||
| 12. Частые простуды | |||||||
| 13.
Боится незнакомых людей, |
|||||||
| 14. Боится оставаться один | , | ||||||
| 15. Боится, отказывается посещать детский сад или школу | |
|
|
| |||
| 16. Сосет пальцы, грызет ногти | |||||||
| 17. Многократно повторяет одни и те же действия- (подчеркните нужное): касается частей тела (каких?), кусает губы, ковыряется в носу, теребит волосы, одежду, проверяет, заперта ли дверь, другие (укажите) | |
|
|
| |||
| 18.
Наблюдаются быстрые |
|
||||||
| 19.-Неуюиожееть, неловкость, плохая координация движений | |
|
| ||||
| 20. Плохо застегивает пуговицы, завязывает шнурки на ботинках | |
|
| ||||
| 21. Медлителен, вял в движениях | |
|
| ||||
| 22. Не может сидеть спокойно: крутится, вертится, наблюдаются беспокойные движений в кистях и стопах | |
|
|
||||
| 23.
Находится в постоянном |
|
||||||
| 24. Путает правую и левую руку | |
|
|||||
| 25. Плохо рисует | |
|
| ||||
| 26.
Речь невнятная, плохо |
|
||||||
| 27. Неправильно произносит слова, искажает их | |
|
|
| |||
| 28. Речь обеднена, запас слов ограничен по сравнению со сверстниками | |
| |||||
| 29.
С трудом подбирает слова, |
|
|
|||||
| 30. Заикается | |
|
|
| |||
| 31. Недостаточно понимает смысл речи окружающих людей | |
|
|
||||
| 32. Невнимателен, легко отвлекается | |
|
|
||||
| 33. С трудом сохраняет внимание при выполнении домашних и школьных заданий, во время игр | |
|
|
||||
| 34. Не может выполнять задания самостоятельно, доводить дело до конца | |
|
|||||
| 35.
Отвечает на вопросы не |
|
|
|
||||
| 36. Теряет свои вещи в детском саду (школе) и дома | |
|
|
||||
| 37. Ведет себя несоответственно возрасту, как маленький | |
|
|
| |||
| 38. Стеснителен, боится не понравиться окружающим | |
|
|
||||
| 39. Обидчивый, раздражительный | |
|
|
||||
| 40. Не может постоять, за себя | |
|
|
||||
| 41. Считает себя несчастным | |
|
|||||
| 42. Бывают истерики | |
|
' | ||||
| 43. Дразнится, паясничает | |
|
|||||
| 44. Неряшлив, неопрятен | |||||||
| 45. Шумный, часто кричит, говорит слишком громко | |
| |||||
| 46. Проявляет непослушание дома | |
|
| ||||
| 47. Не слушает воспитателя или учителя, хулиганит в детском саду или в школе | |
|
|
' | |||
| 48. Обманывает взрослых | |
|
|
| |||
| 49. Был замечен в кражах вещей. Укажите, каких именно и у кого | |
|
|
| |||
| 50.
Вспыльчив, поведение, |
|
|
|||||
| 51. Ссорится с детьми, угрожает им | |
|
|
| |||
| 52. Дерется, с детьми | |
|
| ||||
| 53.
Дерзит и открыто не |
|
|
|
||||
| 54. Недоброжелателен и злопамятен | |
|
| ||||
| 55. Сквернословит | |
|
| ||||
| 56. Намеренно совершает поступки, раздражающие других людей; | |
|
|||||
| 57. Сознательно ломает и портит ; вещи | |
|
|
||||
| 58.
Жестоко обращается с |
|
|
|||||
| 59. С трудом понимает и усваивает новый учебный материал | |
|
|
| |||
| 60.
Отказывается выполнять |
|
|
|
| |||
| 61 . Плохо запоминает стихо- ! творения, правила, таблицу умножения (подчеркните нужное) | |
| |||||
| 62. Трудности с устным .счетом | |
|
|||||
| 63, Трудности с решением математических задач | |
|
|||||
| 64. Во время школьных занятий не старателён, безответствен | |||||||
| '65. Не любит ходить в школу ' | |
| |||||
| 66. Читает медленно, не может читать слитно | |
||||||
| 67. Во время чтения делает много ошибок | | ||||||
| 68,
С трудом понимает
прочитанное |
|||||||
| 69.
Пишет медленно и неак-куратно, |
|
| |||||
| 70.
В письме пропускает гласные
буквы, согласные буквы; слоги, |
|
|
|||||
| 7 1 . В письме путается, ошибается в буквах, сходных по написанию | |
|
|||||
| 72'. И письме много грамматических ошибок | |
||||||
Приложение 2
Тест Векслера
Общие правила проведения тестирования