Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 21:29, курсовая работа
Цель исследования: Выявить особенности познавательных процессов детей младшего школьного возраста с синдромом двигательной гиперактивности.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста с гиперактивным поведением школа №1 пос. Чишмы, 16 человек, 6 – девочек и 10 – мальчиков в возрасте 7 – 8 лет;
Предмет исследования: интеллектуальный уровень развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Большинство испытуемых
Субтест 3 – «Арифметический» - оценивает способности вербально-логического мышления, выполнение основных арифметических действий, внимание и память, а также результаты предыдущего обучения.
Таблица №3 Субтест 3 «Арифметический»
| № | Имя/№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Итого |
| 1 | Кирилл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 6 |
| 2 | Карина | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 4 |
| 3 | Виктория | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 5 |
| 4 | Альбина | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 4 |
| 5 | Вадим | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 5 |
| 6 | Александр | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 |
| 7 | Марсель | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 5 |
| 8 | Артур | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 4 |
| 9 | Анна | 1 | 0 | 1 | 11 | 1 | 0 | 1 | 5 |
| 10 | Дарья | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 5 |
| 11 | Дмитрий | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 4 |
| 12 | Акрам | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 4 |
| 13 | Марат | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 5 |
| 14 | Руслан | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 4 |
| 15 | Айгуль | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 4 |
| 16 | Никита | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 5 |
| Максимальное
количество баллов 7 (100%)
Норма 6-7 баллов Ниже нормы 4-5 баллов | |||||||||
Данный субтест вызывал
Субтест 4 – «аналогии-сходство»
- оценивающий вербально-логическое мышление,
способность к абстрагированию и образованию
понятий, в целом выполнялся достаточно
успешно.
Таблица № 4Субтест 4 «Анологии-сходство»
| № | Имя/№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Итого |
| 1 | Кирилл | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 14 |
| 2 | Карина | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 17 |
| 3 | Виктория | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 |
| 4 | Альбина | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 13 |
| 5 | Вадим | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 14 |
| 6 | Александр | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 15 |
| 7 | Марсель | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 12 |
| 8 | Артур | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 9 |
| 9 | Анна | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 8 |
| 10 | Дарья | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 16 |
| 11 | Дмитрий | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 17 |
| 12 | Акрам | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 13 |
| 13 | Марат | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 14 |
| 14 | Руслан | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 14 |
| 15 | Айгуль | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 |
| 16 | Никита | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 15 |
| Максимальное
количество баллов 20 (100%)
Норма 14-20 баллов Ниже нормы 8-13 баллов | ||||||||||||
Низкие оценки получили 4 человека (25%). Ошибки в основном определялись импульсивностью и невнимательностью, когда дети указывали на различия признаков или на несущественные аналогии, затрудняясь при этом в обобщении понятий.
Субтест 5 – «словарь» - отражает способность к врбально-логическому мышлению, а также оценивает общий словарный запас, уровень владения речью, объём информации в долговременной памяти и уение использовать знания, полученные в процессе обучения.
Таблица №5 Субтест 5 «Словарь»
| № | Имя/№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Итого |
| 1 | Кирилл | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 |
| 2 | Карина | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 12 |
| 3 | Виктория | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 |
| 4 | Альбина | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 |
| 5 | Вадим | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 14 |
| 6 | Александр | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 12 |
| 7 | Марсель | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 8 |
| 8 | Артур | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 10 |
| 9 | Анна | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 14 |
| 10 | Дарья | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 9 |
| 11 | Дмитрий | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 |
| 12 | Акрам | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 10 |
| 13 | Марат | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 12 |
| 14 | Руслан | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 11 |
| 15 | Айгуль | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 14 |
| 16 | Никита | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 12 |
| Максимальное
количество баллов 18 (100%)
Норма 12-18 баллов Ниже нормы 8-11 баллов | |||||||||||
Этот субтест оказался сложным
для многих детей. Более
Субтест 6 – «повторение цифр» - может рассматриваться как мера внимания и кратковременной слухоречевой памяти.
Таблица №6 Субтест 6 «Повторение цифр»
| № | Имя/№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Итого |
| 1 | Кирилл | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 21 |
| 2 | Карина | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 15 |
| 3 | Виктория | 3 | 3 | 4 | 6 | 2 | 2 | 2 | 2 | 24 |
| 4 | Альбина | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 15 |
| 5 | Вадим | 3 | 3 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 22 |
| 6 | Александр | 3 | 2 | 5 | 4 | 2 | 2 | 2 | 3 | 23 |
| 7 | Марсель | 3 | 4 | 4 | 4 | 2 | 1 | 2 | 2 | 22 |
| 8 | Артур | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 16 |
| 9 | Анна | 3 | 3 | 5 | 6 | 2 | 2 | 2 | 2 | 25 |
| 10 | Дарья | 3 | 4 | 4 | 6 | 2 | 2 | 2 | 2 | 25 |
| 11 | Дмитрий | 3 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 19 |
| 12 | Акрам | 3 | 4 | 5 | 4 | 2 | 1 | 2 | 2 | 23 |
| 13 | Марат | 3 | 4 | 5 | 4 | 2 | 2 | 1 | 2 | 23 |
| 14 | Руслан | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 17 |
| 15 | Айгуль | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 15 |
| 16 | Никита | 3 | 2 | 3 | 4 | 2 | 2 | 1 | 2 | 19 |
| Максимальное
количество баллов 30 (100%)
Норма 20-30 баллов Ниже нормы 15-19 баллов | ||||||||||
Оценку ниже нормы получили 7 человек (44%), причём у четверых из них слабые результаты выполнения данного субтеста сочетались с низкими бальными оценками за субтест «арифметический», который также характеризует функции внимания и памяти. Наибольшие трудности возникали при воспроизведении цифр в обратном порядке, тогда как их прямое повторение не вызывало значительных затруднений. Причинами допускавшихся ошибок, по-видимому являлись высокая отвлекаемость на посторонние раздражители, нарушения внимания и памяти.
Субтест 7 – «недостающие детали» - оценивает зрительное дискриминационное восприятие, способность дифференцировать главные и второстепенные свойства, организацию и концентрацию зрительного внимания.
Таблица № 7 Субтест 7 «Недостающие детали»
| № | Имя/№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Итого |
| 1 | Кирилл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 6 |
| 2 | Карина | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 6 |
| 3 | Виктория | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 |
| 4 | Альбина | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 5 |
| 5 | Вадим | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 5 |
| 6 | Александр | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 7 |
| 7 | Марсель | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 5 |
| 8 | Артур | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 7 |
| 9 | Анна | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 5 |
| 10 | Дарья | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 5 |
| 11 | Дмитрий | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 7 |
| 12 | Акрам | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 4 |
| 13 | Марат | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 4 |
| 14 | Руслан | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 6 |
| 15 | Айгуль | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 5 |
| 16 | Никита | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 6 |
| Максимальное
количество баллов 8 (100%)
Норма 6-8 баллов Ниже нормы 3-5 баллов | ||||||||||