Виды анализа уроков. Сущность дидактического анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

В данной работе следует акцентировать такие проблемы как
сущность анализа, структура, основные критерии, типы
функции
классификация анализов различных уроков
проблема дидактического анализа
расстановка задач на определенный урок

Цель данной работы
изучение проблемы анализа уроков и получение навыков постановки задач по примерам

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Анализ урока 6
Основные пути повышения эффективности урока 8
• Структура урока 8
• Активизация познавательной деятельности учащихся 9
• Структура учебно-познавательной деятельности 9
• Типы анализа урока 9
• Общие требования к анализу урока 10
• Подготовка проверяющего к анализу посещенного урока: 10
• Самоанализ урока 11
Виды анализов урока 13
Дидактический анализ 28
Примерная схема протокола анализа урока иностранного языка 30
Заключение 35
Список литературы 37

Работа содержит 1 файл

курсовик готово.doc

— 272.00 Кб (Скачать)

4 – аспектный  – используется при необходимости более глубокого рассмотрения какой-то одной стороны урока с целью выявления недостатков или установления эффективности отдельных приемов деятельности учителя.

Каждый из данных типов анализа урока может  иметь виды: дидактический, психологический, воспитательный, методический, организационный.

Цели педагогического  анализа могут быть различными, исходя из них применяется частичный  анализ соответствующий какому-либо аспекту урока (общепедагогическому, психологическому и т.п.).  

5.Самоанализ урока -это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся. 

6. Научные исследования рассматривают следующие виды анализа учебного занятия (урока):

    • психологический анализ урока,
    • физиологический анализ урока,
    • анализ урока на основе вербальной характеристики,
    • анализ эффективности учебного занятия,
    • психолого-педагогической анализ урока,
    • системный анализ урока,
    • аспектный анализ урока.

Все виды анализов предполагают предварительное  наблюдение и фиксирование увиденного в форме фотографии (т.е. отображение  реальной действительности на бумаге).

7. Учебный (дидактический) анализ - это: 
• важная и неотъемлемая часть психоаналитического тренинга, т.е. необходимой ступени обучения студентов (выпускников) Института психоанализа;  
• длительное учебное упражнение для будущего специалиста, ориентированного на профессиональную деятельность в области психоанализа и психоаналитической психотерапии
 
 
 
 
 

Список  литературы

 
  1. Алферов Ю., Курдюмова И, Писарева Л. Как оценить  урок? Сельская школа, 1999, № 5, с. 43-44.
 
  1. Анализ  урока (психологический, педагогический и методический аспекты).// Методическая разработка для учителей, методистов педагогической практики, студентов-практикантов дневного и заочного отделений. - Липецк,1994, кафедра педагогики, кафедра профессиональной подготовки учителя труда.
 
  1. Ильина  Т.А. Педагогика. Курс лекций. М., 1984.
 
  1. Культура  современного урока /Под ред. Н.Е.Щурковой. – М., 1997. <
 
  1. Зимняя  И.А Педагогическая психология: Учебник  для вузов – М.: Логос, 2001. – 384с.
 
  1. Симонов В.П. Контроль за учебно-воспитательным процессом  в системе внутришкольного управления.- М., 1991.
 
  1. Ерофеева  Н.Ю. Анализ урока и профессиональной деятельности учителя. Завуч., № 1, 2000, с. 96 - 100.
 
  1. Баринова  Е.А., Боженкова Л.Ф., Лебедев В.И. Методика русского языка. М., "Просвещение", 1974, с. 248-249.
 
  1. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе.-М.: "Просвещение", 1980, 419 с
 
  1. http://www.kpao.ru/training/didact/

Информация о работе Виды анализа уроков. Сущность дидактического анализа