Рефераты по философии

Этика фомы аквинского

03 Ноября 2012, реферат

Патристика - это классический период в средневековой философии, включающий в себя совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей, названных "отцами Церкви". Здесь происходит становление системы христианской теологии на основе религиозных убеждений и в связи с распространением философии.
"Отцы Церкви", с одной стороны, критиковали философию как попытку "притязать на мудрость" в то время как единственно мудрым может быть только Бог, но, с другой стороны, они не могли обойтись без философии. Поэтому у них намечается примирительная линия по отношению к античной философии, прежде всего к Аристотелю и мыслителям эллинистической эпохи.

Этика Эпикура

25 Марта 2012, реферат

Одной из ярких форм античного материализма в эпоху эллинизма был материализм Эпикура и его учеников и последователей – эпикурейцев. В учении Эпикура свое второе рождение получил атомизм Левкиппа и Демокрита, дополненный, однако эллинистическим материалистом рядом своих оригинальных мыслей. Эпикур и эпикурейцы активно боролись с современными им идеалистами и агностиками. Они доказывали материальность и познаваемость мира. Кроме того, эпикуреизм противостоял все более модным в эпоху эллинизма суевериям, предрассудкам, астрологии и магии, имевшим афро-азиатское происхождение и хлынувшим в Грецию из завоеванных регионов.

Этико политическая доктрина Аристотеля

19 Декабря 2011, реферат

Аристотель – величайший древнегреческий философ, жил в 384 - 322 гг. до н. э. Родина Аристотеля – полис Стагира, расположенная на Северо-Западном побережье Эгейского моря, рядом с Македонией, от которой она зависела. Отец Аристотеля Никомах – придворный врач македонского царя Аминты III, а сам Аристотель – сверстник сына Аминты, будущего македонского царя Филиппа II

Этико-правовые учения и их роль в философии

01 Октября 2011, реферат

К середине XIX в. правовая наука в России достигла весьма высокого теоретического уровня. Свидетельством этому может служить, например, двухтомная "Энциклопедия законоведения" К.А. Неволина (Киев, 1839-1840), получившая признание не только в России, но и в Европе. В ней в духе "исторической школы" права К. фон Савиньи и гегелевской философии права предпринята попытка объяснить систему правовых явлений как единое целое.

Этическая концепция И. Канта

23 Ноября 2011, контрольная работа

В развитии этической мысли Кант сыграл роль ничуть не меньшую, чем в других областях философии, скажем, в преодолении натурфилософии и метафизики XVII—XVIII вв. или в переосмыслении задач гносеологии. Более того, возник шая в XX столетии идеалистическая философия нового типа (ее феноменологичес – ко-экзистенциальное и неопозитивистское направление) перекликалась не только с критической антиметафизической гносеологией Канта, но и с его этикой (особенно в вопросе о соотношении теоретического и практического разума). Подобно тому как современная буржуазная философия вопреки исторической последовательности развития немецкого классического идеализма, сделала Канта предтечей «новой онтологии» и «научной философии» (Гегель же представляется ей безнадежно ус таревшим), точно так же и западная теория морали XX в. нашла в «Критике практического разума» почти все необходимые посылки для создания принципи ально иной, «нетрадиционной» этики. Здесь недостаточно будет указать на те школы, которые заняты прямым развитием кантовских идей или их интерпрета цией (неокантианство различных направлений). Британский этический интуити визм, немецкая феноменологическая теория ценностей, неопозитивистские концеп ции морального языка, этика экзистенциализма и неопротестантизма черпают у Канта, осознавая это порой со значительным опозданием, методологические прин ципы и исходные постулаты, критические установки и завершающие их антиномии.

Этическая проблематика античной философии

19 Марта 2012, контрольная работа

Античная философия является "школой философского мышления для всех последующих времен", поскольку в ее многообразных формах "уже имеются в зародыше, в процессе возникновения, почти все позднейшие типы мировоззрений". То же самое можно с полным основанием отнести к этике, т.к. именно в античной культуре были поставлены важнейшие этические проблемы, намечены различные варианты их разрешения, очерчены главные традиции будущих интерпретаций вопросов этического комплекса.

Этические взгляды И. Канта

10 Января 2011, реферат

Современные исследования кантовской этики являются попыткой дать новые способы ее переосмысления и новые подходы реконструкции критической этики. Критическая этика Канта своим исходным пунктом имеет осознание практики, в которой воплощается разумное поведение человека. Подобно тому как теоретическая философия выясняет вопрос о возможности истины и научного знания, вся практическая философия посвящена человеческой практике, причем рассмотрение соотношения действительной свободы и морального закона является одной из существенных проблем осмысления кантовской практической философии.

Этические взгляды И.Канта

14 Января 2012, реферат

Этика является одной из древнейших философских дисциплин, объектом изучения которой служат мораль, нравственность. С трехсотых годов до н.э., когда этику впервые обозначили как особую область исследования, до сегодняшних дней интерес к ее осмыслению не ослабевает. В разное время к проблемам этики обращались такие философы, как Аристотель, Спиноза, Кант, Маркс.

Этические взгляды философов Поздней Стои

17 Декабря 2011, реферат

Таким образом, целью работы является рассмотрение особенностей этических взглядов философов Поздней Стои.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели, следующие:
выявить и проанализировать накопленный в науке материал по теме реферата;
выделить схожие и отличные черты философского учения поздних стоиков от предшествующих стоиков и других философских школ;
рассмотреть этические идеалы Сенеки и Марка Аврелия;
сделать выводы по мере выполнения каждой задачи, а также по всей проделанной работе.

Этические воззрения Канта

24 Ноября 2011, реферат

Этика является одной из древнейших философских дисциплин, объектом изучения которой служат мораль и нравственность. С трехсотых годов до н. э., когда этику впервые обозначили как особую область исследования, до сегодняшних дней интерес к ее осмыслению не ослабевает. В разное время к проблемам этики обращались такие философы, как Аристотель, Спиноза, Кант, Маркс. Среди философских трактатов по этике особенно выделяются труды И. Канта.

Этические проблемы в произведении Павла Флоренского “Столп и утверждение истины”

27 Марта 2013, реферат

«Довольно философствовали над религией и о религии; надо философствовать в религии, окунувшись в ее среду». Именно так и построена его книга. Религия для него больше чем «предмет», хотя бы самый главный. Он весь в стихии религиозности, притом православно церковной. Многочисленные ссылки на писания отцов Церкви, на житийную литературу, даже на иконографию, еще усиливает это впечатление церковности. И все же мысль Флоренского настолько остра и пронзительна, что она как-то не укладывается в рамки традиционной церковности, несмотря на все старания автора говорить не от своего имени, а прямо от имени Церкви. Печать православия в его книге несомненна.

Этические проблемы в философии И. Канта, этика долга. Кантовское учение о нравственности

22 Января 2012, реферат

Этика является одной из древнейших философских дисциплин, объектом изучения которой служат мораль, нравственность. С трехсотых годов до н.э., когда этику впервые обозначили как особую область исследования, до сегодняшних дней интерес к ее осмыслению не ослабевает. В разное время к проблемам этики обращались такие философы, как Аристотель, Спиноза, Кант, Маркс.

Этический рациональность Сократа

08 Декабря 2011, контрольная работа

Феномен Сократа – вопрос, волнующий человечество на протяжении уже более двух тысячелетий. В истории философии, пожалуй, нет фигуры более известной и вместе с тем, более загадочной, чем Сократ. До сих пор философы пытаются подойти к его разгадке. Как некий Сфинкс, он возвышается над всем античным миром. Искусный мастер вопросов, таивший в себе парадоксальный ответ («Я знаю, что я нечего не знаю») Сократ оставил после себя самый неразрешимый вопрос: кто же он был на самом деле?
Скептик, бесконечно насмехающийся и разоблачающий человеческое невежество или человеколюб, стремящийся помочь людям преодолеть ограниченность и осознать в себе высшее предназначение?

Этическое учение Сократа. Учение о естественном праве человека. Русская философия: западники и славянофилы

29 Декабря 2011, контрольная работа

Этическое учение Сократа изложено в главе V книги Кессиди Ф.Х, в данной главе Сократ заставляет Крития (В 404 г. до н. э. глава Тридцати тиранов - крайний олигарх. Одно время Критий входил в число собеседников Сократа. Ксенофонт сообщает о случае, когда увещевания наедине не возымели действия на Крития, пытавшегося совратить молодого Евтидема. Тогда Сократ сказал при всех: «У Крития, кажется, есть свинская наклонность: ему хочется тереться об Евтидема, как поросята трутся о камни».

Этногенез Льва Гумилева

27 Декабря 2011, реферат

Проблема межнациональных взаимоотношений всегда была и остается актуальной. Национальные конфликты и войны, вспыхнувшие на окраинах великой державы, вызывают беспокойство за наше будущее. И как всегда люди обращаются к истории в поисках выхода их тяжелых ситуаций, “за поучительными примерами”.
В реферате рассматривается яркая и принципиально новая теория, объясняющая возникновение, развитие, взаимодействие и исчезновение народов – говоря по-современному, этносов.

Эффективное общение

14 Апреля 2011, реферат

Эффективное общение невозможно без владения нормами этикета. Оно пронизывает всю профессиональную деятельность руководителя. Ведь он не сам выполняет работу за своих подчиненных. Его задача - обеспечение выполнения работы с помощью других людей. Эффективное деловое общение и владение нормами этикета - это связующие процессы среди четырех основных функций управления - планирования, организации, мотивации, контроля.

Юрген Габермас: «Теорія комунікативної дії»

19 Января 2013, научная работа

Юрген Габермас сьогодні є одним з найбільш яскравих і цікавих теоретиків, які намагаються подолати однобічність підходів до розгляду суспільного життя. Він критично переосмислює і синтезує ідеї багатьох мислителів. Ідеєю, що об'єднує більшість робіт Ю. Габермаса, є ідея соціальної еволюції, яка дає і вихідний імпульс для синтезу різних теоретичних побудов, і кінцеву перспективу оформлення власної оригінальної концепції, що позначається Ю. Габермасом як теорія комунікативної дії. Суперечності соціологічного теоретизування переносяться в його роботах з суто логічного в еволюційний план.

Я и философия

02 Января 2012, сочинение

Любую проблему можно считать философской. Я думаю, что все философские проблемы объединяет одно – это способ рассуждения и способность к осмыслению. Например, возьмем профессию учителя. Учитель дает знания, и в процессе он начинает задумываться, что делает свою работу хорошо, но он не будет философом, а будет лишь хорошим учителем. Затем он может начать искать ответ на вопрос: что такого он делает хорошего? Вот это уже более близко к философии. Философия как бы помогает вылезти нам из серости будней, она – вызов скуке, пустоте, бессмысленности.

Язык - символ нашей жизни

13 Января 2012, реферат

Язык — это знаковая система, используемая для целей коммуникации и познания. Структурными единицами языка являются слова и предложения, составленные из них тексты. Каждое слово, каждое предложение, каждый текст всегда на ЧТО-ТО указывает, т.е. является знаком, причем чаще всего довольно сложным. Сложный знак — это символ. Язык - это символ всей нашей жизни, нет ничего в нашей жизни, что могло бы упрятаться от языка.

Язык и культура

22 Ноября 2012, реферат

Изложенный материал приводит к выводу о том, что язык не просто является одним из видов культуры, но что он своими средствами осуществляет ту или иную функцию, бытующую в данной культурной среде. И если раньше, предполагалось, что язык служит орудием общения людей, то теперь становится ясным, что он обязательно вписан в человеческую культуру, немыслим вне нее, и, более того, реализуя ее требования, сам становится эталоном культуры.

Язык и политика

10 Февраля 2011, доклад

Язык и политика – два аспекта их соотношения: 1) язык как орудие политики, 2) язык как объект политики.

Язык как важнейшее средство человеческого общения

05 Декабря 2011, реферат

Общество – это сложный и запутанный механизм, который нуждается в управлении и упорядочивании. С целью такого регулирования внутри самого общества складываются определённые регуляторы: обычаи, моральные или религиозные нормы, а так же нормы права, исходящие из центра общества – от «власть имущих».
Но всё же нормы права и нормы морали, среди разнообразия социальных норм, являются главными определяющими как общественного поведения в целом, так и поведение отдельного индивида

Языкознание Древней Греции и Рима

24 Апреля 2012, реферат

Разными в различных культурных ареалах оказываются, как свидетельствует история нашей науки, темп развития лингвистического знания и направления научных поисков. В одних ареалах на начальном этапе на первом плане оказывались проблемы изобретения и совершенствования систем письма и интерпретации письменных текстов (Китай, древняя Греция), в других - проблемы звучащей речи (Индия).

Ясперс о смысле и назначении истории

30 Октября 2011, курсовая работа

Карл Ясперс (1883-1969) – выдающийся немецкий философ, психолог и психиатр, основоположник экзистенциализма, влиятельнейшего течения философской мысли. Философский экзистенциализм К.Ясперса мало известен у нас в стране, между тем Ясперса, расцвет творчества которого пришелся на 30-40 гг. ХХ века, можно с полным правом назвать одним
из духовных лидеров Германии и Западной Европы тех лет.

Ғылым мен философиядағы рационалдық проблемасы

14 Ноября 2011, реферат

Адамның объективтiк дүниенi танудың алғашқы формалары-дүниенi сезiну және дүниенi қабылдау - эмоционалды-сезiмдiк сфералармен, түйсiктермен байланысты болады. Әрбiр адам жастайынан дүниенi танып бiле бастайды, заттар мен құбылыстар жайында бiлiмдер жинақтайды

Ғылым философиясы

30 Сентября 2011, лекция

Ғылым қоғамдық сана нысандарының бірі ретінде философия, дін және т.б. қатар объективті шындық туралы білімді алуға және жүйелендіруге бағыттал-ған, өзіне жаңа білімді өңдеу бойынша және анықталған нәтижелерді алудың іс-әрекетін енгізеді. Ғылым табиғат пен адам және оның тіршілік ететін әлеуметтік мәдени ортасының зерттелетін объектілерінің қасиеттері мен қарым-қатынастары туралы білімді тарихи жағынан дамытатын жүйесі болып табылады.

Ғылыми білімнің құрылымы

24 Октября 2013, реферат

Ғылымды қоғамдық сананың формасы ретінде түсіну және ақиқат туралы нақты білім беретін мәдениет сферасы ретінде қарастыру — толық емес және аяқталмаған жағдай. Ғылыми білімнің пайда болуының формалары туралы мәселелер толығымен шешілген жоқ. Ғалымдар ғылыми білімнің негізгі формасы ғылыми теориялар деп санайды.

Қазақ менталитетіндегі толеранттылық негіздері

27 Февраля 2013, реферат

Қазақ менталитетіндегі толеранттылық негіздері
Қазіргі таңда мемлекет құраушы қазақ ұлтының менталитетінде терең тамыр жайған толеранттылық қасиеті Қазақстанда ұлтаралық бейбітшілікті қамтамасыз етудің негізі болып табылады. Бұл қасиет бір күнде қалыптасқан жоқ. Ұлт мінезін, дүниеге көзқарасын, рухани ұстанымдарын сипаттайтын белгілер ғасырлар, тіпті мыңжылдықтар бойы орны-ғу үдерісінен өтеді.
Осы тұрғыда «қазақ менталитетіндегі толеранттылықтың бастаулары қайда жатыр?» деген заңды сауал туындайды. Қазақ толеранттылығының қайнар көзі оның тұрмыс-тіршілігінде жатты. Күрделі әрі сынақтарға толы көшпелі ғұмы

Қазақ философиясы

17 Ноября 2011, реферат

Негізгі мақсаты: Өзіміздің төл философиямыздың басқа философиялардан ерекшелігін баса көрсету, оның ішінде ақын-жыраулар, сал-серілер, билер, батырлар философиясының ешқандай философияда жоқ екендігін дәлелдеп ұлттық философияны жоғары дәрежеде дәріптеу.

Қазақ философиясы

18 Февраля 2013, реферат

Қазіргі заманғы қазақ ғалымдары М.Орынбеков, Н.Байтенованың зерт-теулеріне сүйене отырып, қазақ халқының философиялық дүниетанымы-ның қалыптасып дамуын шартты түрде мынадай кезеңдерге бөлуге болады: Ежелгі заманнан ІХ-ғасырға дейінгі кезең – қазақтардың ата-тегінің философиясы (предфилософия протоказахов). Бұл кезеңдегі философиялық көзқарастарда діни сипат басым.
Түркі тілді халықтардың философиясы, ІХ-ғасырдан ХV-ғасырға дейінгі кезең. Оның көрнекті өкілдері бүкіл түркі дүниесіне ортақ тұлғалар – Анахарсис, Қорқыт, әл Фараби, Ж.Баласағұн. М.Қашғари, Қ.Иасауи