Расчёт асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:53, курсовая работа

Описание работы

Рабочие характеристики двигателя.
Это зависимости тока статора, электромагнитного момента, частоты вращения ротора, коэффициента полезного действия и коэффициента мощности от полезной мощности двигателя.
Для построения рабочих характеристик выбирают точки, соответствующие значениям полезной мощности, равным 0; 0,5Р2н; 0,75Р2н; Р2н; 1,25Р2н. Для получения этих точек векторная диаграмма дополняется дугой окружности, проходящей через точки О и А, центр которой находится на пересечении прямой Оh и перпендикуляра, проведённого из середины отрезка ОА (точка d).

Содержание

. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………………………………………………………..3
2. ЭСКИЗ ДВИГАТЕЛЯ……………………………………………………………………….4
3. РАСЧЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ……………………………………………5
4. ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЫ ДВИГАТЕЛЯ……………………………………………………...6
5. РАСЧЕТ СТАТОРА………………………………………………………………………....6
6. РАСЧЁТ РОТОРА…………………………………………………………………………..10
7. СХЕМА ЗАМЕЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ……………………………………………………13
8. ВЕКТОРНАЯ И КРУГОВАЯ ДИАГРАММЫ ДВИГАТЕЛЯ……………………………15
9. ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ…………………………………………………………….17
10.РАСЧЁТ МАССЫ ДВИГАТЕЛЯ………………………………………………………….18
11.ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ…………………………………...19
12. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….20

Работа содержит 1 файл

Расчёт асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.doc

— 1.56 Мб (Скачать)

где jc=3·106А/м2 –плотность тока в стержне.

 

Сечение замыкающего кольца:

где jк=2,5·106 А/м2 –плотность тока в кольце.

 

Размеры элементов ротора.

 

Принимаем величину воздушного зазора δ=0,5мм.

Наружный диаметр ротора:

 

Зубцовое деление ротора:

Для короткозамкнутой обмотки применяется  закрытый грушевидный паз (Рис. 4).

Рис.4

Магнитная индукция в воздушном  зазоре:

 

 

 

Ширина зубца:

где Вз2=1,8 Тл - магнитная индукция в зубцах ротора

 

Размеры паза ротора определяются по формулам:

 

b1 = 6,9 мм

 

где hy2=0,7 мм - высота усика;  hм=0,3 мм – высота мостика; (см. рис. 4)

 

 

 

где b1, b2, h2, hп2 – геометрические размеры сердечника ротора, показаны на Рис.4.

 

Высота замыкающего кольца:

 

Ширина замыкающего кольца:

 

Высота ярма ротора:

Магнитная индукция в ярме ротора рекомендуется в пределах 0,8…0,85Тл.

Принимаем Ba2 = 0,83 Тл

 

Диаметр вала под посадку железа ротора:

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Схема замещения  двигателя

 

Параметры схемы.

Г- образная схема замещения с  вынесенной на зажимы намагничивающей  ветвью (Рис. 5) используется для анализа  режимов работы двигателя с помощью  круговой диаграммы.

Параметрами схемы являются:

r1 – активное сопротивление фазы обмотки статора;

x1 – индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки статора;

rm - активное сопротивление, мощность которого соответствует потерям мощности в стали статора;

xm – основное  индуктивное сопротивление намагничивающей ветви;

r2’ - приведённое активное сопротивление фазы обмотки ротора;

x2’ - приведённое индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки ротора;

Rm - активное сопротивление, мощность которого равна полной механической мощности двигателя;

 

Токи схемы замещения:

 

I – ток холостого хода двигателя;

I2’ - приведённый ток ротора;

I1 – фазный ток статора.

Ток холостого хода I0 содержит активную I0a и реактивную (намагничивающую)

Iμ составляющие.

 

Основной  магнитный поток машины создаётся намагничивающим током в катушки

с индуктивным сопротивлением:

где kδ=1,2 – коэффициент, учитывающий неравномерное распределение магнитной индукции в воздушном зазоре вследствие зубчатости статора;

kμ=1,3 – коэффициент насыщения, учитывающий нелинейность кривой намагничивания;

μ= поправочный коэффициент.

 

 

 

 

Реактивная составляющая тока холостого  хода (намагничивающий ток):

где E1 – ЭДС фазы обмотки статора.

 

Индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки статора:

 

В режиме холостого хода имеют место  потери в стали статора и механические потери, которые не изменяются во всех режимах работы машины. Эти потери называются потерями холостого хода:

 

Активная составляющая тока холостого  хода:

 

Ток холостого хода:

что составляет 29,5% от номинального тока двигателя и является допустимым.

 

Коэффициент мощности в режиме холостого  хода:

где φ0 ≈ 83

 

Приведённый ток ротора:

 

Приведённое активное сопротивление  фазы обмотки ротора при  :

 

Приведённое индуктивное сопротивление  рассеяния фазы обмотки ротора:

 

Сопротивление, мощность которого равна  потерям мощности в стали статора:

 

 

 

 

Намагничивающая (магнитодвижущая) сила, необходимая для создания основного  магнитного потока машины:

 

Намагничивающая сила воздушного зазора:

 

Коэффициент насыщения стали:

Значение этого коэффициента находится  в пределах 1,2….1,5.

 

 

 

 

8. Векторная и круговая  диаграммы двигателя

 

Вектор напряжения U1 откладывается по оси ординат в произвольном масштабе (рис.6). Под углом φ1 к оси ординат намечается прямая О1с, вдоль которой располагается  вектор тока статора I1. Точка с находится на пересечении дуги окружности радиуса О1а = 20 см и горизонтальной линии bc с ординатой 17,6 см (cosφ=0,88). Масштаб тока m1 выбран с учётом листа бумаги. Принимаем m1=2А/см. Длина отрезка О1А соответствующая току I1=29,3А, составляет:

Аналогично устанавливается направление  и длина вектора холостого  хода

I0=8,55 A (cos φ0= 0,11)

Отрезок ОА соответствует приведённому току ротора I'2= 25,38 A;

Длина перпендикуляра АЕ=12,9 см, опущенного из точки А на ось абсцисс, соответствует мощности Р1, потребляемой двигателем из сети:

 

Масштаб мощности:

Точки B,C и D делят прямую АЕ на отрезки, соответствующие составляющим мощности Р1.

Отрезок АВ – полезная мощность двигателя:  

 

 

Отрезок ВС – электрические потери в обмотки ротора:

Отрезок CD – электрические потери в обмотки статора:

Отрезок DE – потери холостого хода:

Отрезок АС – электромагнитная мощность машины.

Отрезок АС в масштабе момента – электромагнитный момент машины:

Из точки О проводят прямые:

О - К' - линия полезной мощности и полезного момента;

О - Т' - линия электромагнитной мощности и электромагнитного момента.

 

Рабочие характеристики двигателя.

          Это зависимости тока статора, электромагнитного момента, частоты вращения ротора, коэффициента полезного действия и коэффициента мощности от полезной мощности двигателя.

Для построения рабочих характеристик  выбирают точки, соответствующие значениям полезной мощности, равным 0; 0,5Р; 0,75Р; Р; 1,25Р. Для получения этих точек векторная диаграмма дополняется дугой окружности, проходящей через точки О и А, центр которой находится на пересечении прямой Оh и перпендикуляра, проведённого из середины отрезка ОА (точка d).

Численные значения характеристик (рис.7) в указанных режимах определяются аналогично тому, как это сделано для номинального режима. Данные занесены в таблицу.

Режим

Р,   Вт

I1,      A

Р1,  Вт

РЭМ, Вт

ΣΔрэ2,     Вт

ΣΔр, Вт

s

η

cosφ

n2, об/мин

МЭМ, Н·м

Точка 0 (х.х)

0

8,6

613,6

0

0

613,6

0

0

0,11

1500

0

Точка А1

7500

14,4

8242

7908

296,8

742

0,038

0,91

0,87

1443

50,4

Точка А2

11250

21,3

12500

11937

500

1250

0,042

0,90

0,89

1437

76,0

Точка А

15000

29,3

17045

16125

818

2045

0,051

0,88

0,88

1424

102,7

Точка А3

18750

38,4

21802

20429

1220,8

3052

0,060

0,86

0,87

1410

130,1




 

 

Данные для построения рабочих  характеристик:

 

 

 

 

Круговая диаграмма.

 

Дуга окружности является частью круговой диаграммы двигателя. Для определения перегрузочной способности двигателя и кратности пускового тока и пускового момента круговую диаграмму достаточно построить в пределах листа пояснительной записки. Для этого выбраны другие масштабы тока, момента и мощности. Использованы масштабы: m1 = 4 А/см, mP = 2622 Вт/см, mM = 17,45 Н·м/см.

 

Перегрузочная способность двигателя (отношение максимального момента  к номинальному):

Коэффициент 1,25 учитывает влияние  насыщения зубцов статора и ротора полями рассеяния.

 

Кратность пускового тока:

Коэффициент 1,45 учитывает изменение  сопротивления обмоток двигателя  в период пуска.

 

Кратность пускового момента:

 

 

 

 

 

9. Охлаждение двигателя

 

Расход воздуха, необходимого для охлаждения машины при максимально допустимом перегреве 100С:

 

Расход воздуха, обеспечиваемый вентилятором машины:

Где Ω2 - угловая скорость вращения ротора

 Da1 - наружный диаметр статора

 

Необходимое условие Qм>QВ  выполняется.

 

 

 

 

 

 

 

 

10. расчёт Массы двигателя

 

Масса электротехнической стали.

 

Ярмо статора:

где γст =7,8·103 кг/м3 – плотность стали.

 

Зубцы статора:

 

Ярмо ротора:

 

Зубцы ротора:

 

Общая масса стали:

 

Масса меди обмотки статора:

где γм=8,9·103 кг/м3 – плотность меди.

 

Масса алюминия стержней, замыкающих колец и вентиляционных лопаток.

 

Масса стержней:

где γал – 2,7·103 кг/м3 – плотность алюминия.

 

Масса колец:

 

Общая масса алюминия:

Коэффициент 1,2 учитывает массу  вентиляционных лопаток.

 

Масса активных материалов:

 

Масса конструкционных материалов:

 

Полная масса двигателя:

 

11. Ориентировочная  стоимость двигателя

 

В условиях рыночной экономики цены на материалы и производство работ  носят нестабильный характер, поэтому в курсовом проекте стоимость двигателя выражается в условных единицах.

 

Стоимость электротехнической стали:

где кст=0,32 у.е./кг – стоимость одного килограмма стали марки 2013 при толщине листа 0,5 мм, выраженная в условных единицах.

 

Стоимость обмоточного медного  провода:

 

Стоимость алюминия:

 

Стоимость изоляционных материалов:

 

Стоимость конструкционных материалов:

 

Стоимость крепёжных деталей:

 

Полная стоимость материалов:

 

Стоимость производства двигателя:

 

Полная стоимость двигателя:

 

Стоимость двигателя, отнесённая к полезной мощности машины:

 

12. Список литературы

 

1. Справочник по электрическим  машинам. Т1. Энергоатомиздат, 1988

2. Лапин А. В.  Мельников В. И. Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором для устройств ж.д. транспорта. ЛИИЖТ 1984г.

2. Кацман М.М. Электрические машины. М. Высшая школа 1988г.

3. Расчёт асинхронного двигателя  с короткозамкнутым ротором: Учебное  пособие. – СПб.: ПГУПС, 2001

 




Информация о работе Расчёт асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором