Формы государственного устройства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:14, контрольная работа

Описание работы

Самоуправляющиеся территориальные единицы обладают самостоятельностью в рамках конституции. Решения органов публичной власти или населения этих единиц, принятые в пределах установленных конституцией или законом автономных прав, не могут быть отменены органами государства или органами публичной власти более крупной единицы.
Форма государственного устройства определяет принципы национально-территориальной организации государства и взаимоотношений центральных органов власти с региональными. Различают три основные формы государственного устройства — унитарное государство, федерацию и конфедерацию.

Содержание

Введение
Унитарное государство
Федерация
Конфедерация

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная по политологии1.doc

— 66.00 Кб (Скачать)

    Выделяют  ряд признаков конфедерации:

a) Конфедерация  не имеет своих общих законодательных, исполнительных и судебных органов власти. Совместные конфедеративные органы создаются для решения экономических, социальных, оборонных вопросов, но не для управления конфедерацией.

б) Конфедерация не затрачивает гражданства тех государств, которые находятся во временном союзе.

в) Такого рода объединение суверенных государств не имеет единой армии, единого бюджета, единой системы налогов. Эти вопросы могут решаться едиными конфедеральными органами власти.

г) Конфедерация может договориться о единой денежной системе, единых таможенных правилах, а также единой межгосударственной кредитной политике на период существования.

д) Обычно в конфедерациях создается “прозрачные” границы, для пересечения которой  не требуется специальных документов.

е) Но конфедерации недолговечны. Они распадаются по достижении общих целей либо превращаются в федерации.

При конфедеративном устройстве государства- члены конфедерации сохраняют свои суверенные права как во внутренних, так и во внешних делах.

    Примером конфедеративных государств могут служить США, Швейцария, Европейское содружество. Исторический опыт государственного строительства показывает, что конфедерации не являются прочным образованиями. Часто они переходят в федерации или распадаются.

Заключение

       Форма государственного устройства – это  взаимоотношения между центральной  властью и территориальными составными частями. Система территориальных  составных частей образует территориальное  деление государства.

       Местные территориальные единицы являются подразделениями унитарных государств и субъектов федераций, а также иных регионов, пользующихся государственной автономией.

       Местное управление – это управленческая деятельность  в местной территориальной  единице, осуществляемая центральной  властью или администрацией вышестоящего территориального уровня управления. Осуществляется местное управление через назначаемые вышестоящей властью административные органы.

       Местное самоуправление – это деятельность самого населения местной территориальной  единицы - территориального коллектива и его выборных органов по управлению его делами.

       Органы  местного самоуправления могут в  судебном порядке защищать свою автономию  не только от ретивых местных администраторов, но даже от парламентов, президентов  и правительств.  

       Таким образом форма государственного устройства на современном этапе является неотъемлемым элементом современного демократического общества, отражающим его потребности для наиболее эффективного функционирования государственных институтов. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Ковальчук. А. Формы государственного устройства и правления / Отечественные записки. №2(16), 2004.
  2. Конституция РФ.- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010.- 32 с.
  3. Марченко М.Н.. Теория государства и права. Уч. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 648 с.
  4. Политология: Уч. пособие для вузов / Научный редактор А.А. Радугин.- 2-е изд., перераб. и дополнен. – М.: Центр, 2000.-336 с.
  5. Старцев Я.Ю. Система государственного управления: политический анализ/ Учебное пособие. Екатеринбург, 2001. - 288 с.
  6. Теория государства и права/ Под.ред. проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. – М.: Издательство НОРМА, 2000. – 616 с.

Информация о работе Формы государственного устройства