Анализ современного рынка полиграфии в Казахстане и перспективы его развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 14:08, дипломная работа

Описание работы

Рыночное положение полиграфических предприятий позволяет в большей степени применять стратегии, связанные с изменением цены продажи и объема выпуска (т.е. для целей технической эффективности связанные с влиянием на результат). Что касается снижения затрат, то, так как влияние на продавцов ограничено, стратегии могут быть направлены только на снижение затрат в натуральном выражении за счет улучшения технологии, уменьшения брака, но не на управление ценой приобретаемых ресурсов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………
1 История возникновения и Обзор способов печатей………….
2 Анализ современного рынка полиграфии в Казахстане и перспективы его развития …………………………………………………
3 Технологическая часть
3.1 Техническая характеристика изданий
3.1.1 Выбор способа печати…………………………………………………………..
3.1.2 Расчет годовой загрузки типографии………………………………………….
3.2 Печатный участок
3.2.1 Выбор и обоснование технологического процесса…………………………..
3.2.2 Выбор основных материалов…………………………………………………..
3.2.3 Выбор основного оборудования……………………………………………….
3.3 Вспомогательные участки………………………………………………………..
4 Охрана труда…………………………………………………………………...
5 Экономическая часть…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………..

Работа содержит 1 файл

аннотация диплом 97 исправлен.doc

— 814.50 Кб (Скачать)
 

   Приведение  изображения к репродуцируемому офсетным способом печати требует проведения технологического редактирования. Это  значит, что при редактировании оригинала  необходимо учитывать ряд проблем и особенностей, присущих офсетному способу печати. В результате проведенного исследования особенности офсетного способа печати были разделены на три группы программных инструментов:

         - сочетания в одном  сюжете объектов с различными свойствами (линиатура растирования различных объектов одной печатной краски, разделение на две печатные формы одну краску – растр и плашка);

   - воспроизведение мелких деталей и градиентных переходов; [4]

   - воспроизведение равномерных заливок. 
 

     3.3 Заводоуправление 

     В состав административно – конторских помещений входят комнаты управленческого  аппарата  предприятия со всеми  его отделами и службами, а также  конторы цехов.

     Состав  и численность инженерно –  технических работников и служащих определяется по нормам и типовым структурам аппарата управления полиграфическими  предприятиями.

     Площади помещений управления предприятием определяются в соответствии  со строительными нормами и правилами  для контор и расчета  4,0м2  на одного работающего; для комнат конструкторского бюро – 6м2 на один чертежный стол; для кабинетов в зависимости от количества сотрудников в управлениях или в конструкторских бюро (при численности сотрудников до 150 человек до 15% площади рабочих комнат, а при большом до 10%).  При кабинетах могут предусматриваться приемные, площадь которых входит в площадь, предназначенную для кабинетов.  Площадь  приемной при кабинетах должна быть не менее 9м2 и не более 18м2; для вестибюлей, гардеробных – 0,27м2 на одного сотрудника; для залов совещаний – 0,9м2 на одно место в зале; для кулуаров при залах совещаний – 0,3м2 на одно место в зале.

       По действующим нормам в зависимости  от качества работающих в предприятии  должны предусматриваться помещения  кабинетов по технике безопасности, учебные классы, кабинета и лаборатории для проведения учебных занятий, библиотеки учебной литературы и т.п. [3]

          Управление полиграфическими предприятиями  и конторы, как правило, работают  в одну смену.

     Проектом  планировки местоположения   управления должно определяться с учетом  благоприятных условий для работы персонала и удобной связи управления с производственными цехами.

       В полиграфических  предприятиях  в соответствии с масштабами  производства проектируется различные  виды внутризаводского обслуживания. Их можно разделить на две группы:

     1 - ая группа местного цехового значения, к ней относятся устройства повседневного, зачастую многократного пользования, учитываемого фондом рабочего времени (санузлы, курительные помещения для личной гигиены женщин и мужчин, умывальные и т.п.).  Радиус допускаемой отдаленности этих помещений от рабочего места должен  быть не менее 75м.

     2 – ая группа помещения межцехового  или цехового значения для  повседневного пользования в  нерабочее время  (гардеробные,  душевые, комнаты матери и ребенка, прачечные, комнаты для обогрева работающих, столовые, медпункт и др.).  

     Культурно – бытовые учреждения повседневного  или периодического пользования (поликлиники, Дома культуры и др.) строятся при  очень крупных мероприятиях.

     Организация санитарно – бытового обслуживания, состав площади и оборудования помещений, их архитектурного – планировочные решения должны соответствовать требованиям рационального режима труда и отдыха, обеспечивать комфортные условия. [4] 
 
 
 
 
 
 
 

   Таблица 11

   Сводная смета расходов ИТР и МОП 

Статья  затрат Сумма, тенге
Общий фонд заработной платы 16115868
Стоимость здания 5400000
Амортизация здания (5%) 270000
Текущий ремонт здания (2%) 108000
Отопление 251281
Водоснабжение 177168
Освещение 16 560
Охрана  труда 25500
Прочие  расходы 1332000
Итого: 23 696 377
 
 

     3.4 Вспомогательные участки 

            Бесперебойная и эффективная  работа основных производственных  цехов может быть обеспечена  при условии хорошей организации  вспомогательного производства. Поэтому  в проектах  следует предусматривать самые благоприятные условия для хранения  бумаги, краски, фотографических пленок, химикатов и других материалов и их своевременной подготовки к производству.  Ремонтные мастерские должны обеспечивать бесперебойную  работу всего технологического, транспортного и инженерного оборудования и сетей предприятия.

     Складское хозяйство

           В полиграфической промышленности  основными материалами является  различные сорта бумаги, картона,  технической такни , красок и  других  использование, которых  по сравнению с другими материалами составляют основной грузопоток.

           Вспомогательными же материалами  являются различные смывочные  вещества (керосин, бензин,   скипидар  и другие), цветные металлы,  фотографические   пленки, кислоты, щелочи и другие  химикаты, а также различные сорта клеев, марли, каптала,  применяемые в БПЦ и другие материалы.

            В соответствии с качеством  применяемых  материалов на  предприятии организуются  следующие  склады:

  1. Склад бумаги
  2. Материальный склад
  3. Склад готовой продукции
  4. Прессовая

     Склад бумаги, в который входят участок приема бумаги, отделения хранения листовой бумаги, участок отпуска бумаги. Материалы хранятся сроком на один месяц.

     Материальный  склад  - хранение  всевозможных потребляемых предприятием  материалов:

  1. красок, олиф и др;
  2. проявителей для формных пластин
  3. клеев
  4. цветных металлов для основного производств
  5. запасных частей к оборудованию и металлов для ремонтных работ
  6. строительных материалов

     Площадь для хранения сырья и материалов зависит от следующих факторов: высоты помещения склада от  пола до низа, конструкции  перекрытия вышележащего этажа, стопы укладки груза, высоты складирования груза в помещении склада, высоты штабеля на поддоне или другом приспособлении, механизации складских работ, количества ярусов установки поддонов или других приспособлений, на которые укладывается груз.

     Склад готовой продукции -  склад предназначен для хранения упакованной продукции и отправки ее по назначению. Площадь склада определяется из условий единовременного хранения десятидневной выработки производства, а также предусматривает необходимую оперативную площадь для приема продукции и ее отправки.

         Состав складов полиграфического предприятия зависит от характера продукции, объема и материалопотока. На небольших предприятиях количество складских помещений минимальное. Техническое оснащение склада зависит от вида, формы и количества хранимых материалов, типа, характера и расположения складских помещений, а также от существующей системы внескладской транспортировки материально-технических ресурсов.

     Основные  принципы при организации складов:

  • условия хранения на складе должны обеспечивать сохранение физико-химических свойств материально-технических ресурсов;
  • места установки транспорта и средств механизации должны быть обязательно фиксированы;
  • расположение складов на территории предприятия должно отвечать принципу прямоточности материалопотока;
  • емкость склада должна обеспечивать размещение соответствующего запаса материально-технических ресурсов с учетом многоярусного хранения;
  • должны соблюдаться правила техники безопасности и пожарной безопасности (работники склада должны иметь специальную подготовку).

     Все вопросы организации складского хозяйства решаются в соответствии с установленными строительными  и Санитарными нормами и правилами (СНиП), правилами пожарной безопасности и т.д. Например, СНиП 2.11.01.-85. Складские здания, СНиП 21.01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений и др.

     На  современных складах выполняются  следующие виды работ: прием, размещение по местам хранения и контроль сохранности материальных ресурсов, комплектовка и подготовка их к производству, точный учет наличия на складе материальных ценностей и их движения, выдача материальных ресурсов внутренним потребителям (цехам, участкам, отдельным исполнителям) и их отпуск внешним потребителям. Кроме того, может осуществляться обработка отходов производства. [2]

     Рациональная  организация складских операций позволяет иметь необходимые  сведения о наличии материальных ценностей на складах и принимать  своевременные меры по их пополнению и бесперебойному обеспечению производства. Все складские операции можно объединить в четыре основных блока: приемку, хранение, учет и контроль за отпуском материальных ценностей. Приемка материальных ценностей может быть количественная и качественная. Количественная приемка поступающих материалов и полуфабрикатов со стороны состоит в проверке их количества, массы, объема и соответствия сопроводительным документам (накладным, счетам-фактурам, спецификациям). В случае расхождения данных в коммерческом акте указываются все претензии по недостаче материалов и полуфабрикатов, которые предъявляются поставщику или транспортной организации. Качественная приемка материальных ценностей предусматривает проверку соответствия их стандартам, техническим условиям, спецификациям и другим требованиям, указанным в договоре на поставку материалов, и др.

     На  принятые материалы, полуфабрикаты  и другие материальные ресурсы составляются приемочные акты или ордера. На забракованные (непринятые) материальные ценности составляются оперативно-технические акты, служащие в дальнейшем основанием для предъявления рекламаций поставщикам. Непринятые материалы поступают на ответственное хранение в особо отведенном месте на складе до получения указаний от поставщика об их дальнейшем использовании. Материалы и другие материальные ценности, поступившие без накладных или актов ОТК о приемке, хранятся до их оформления. В приемке материальных ценностей участвуют работники складов и другие специалисты предприятия. Так, при приемке запасных частей, оборудования принимают участие работники отдела главного механика.

     Хранение  материальных ценностей на складах  должно обеспечивать сохранность их количества и качества, удобство выполнения приемных и отпускных операций. Размещение материалов, высота складирования должны быть удобными для максимальной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ. При хранении должно достигаться наиболее полное использование площади складского помещения, например при вертикальном размещении материалов. Для быстрой приемки, отпуска и удобства хранения материалы размещают на складе по специализированным секциям, внутри которых их располагают по группам, видам, сортам и размерам. Должна быть обеспечена техника безопасности и противопожарная безопасность. Огнеопасные материалы (бензин, керосин) и кислоты требуют специальных приспособлений для хранения и подготовки к отпуску в производственные цехи. Полиграфические материалы целесообразно хранить на складах, имеющих одинаковую температуру с производственными помещениями. Учет материальных ценностей на складах должен отражать их движение (приход и расход), а также их наличие. Материалы со склада отпускаются в цехи по индивидуальным требованиям, а также в соответствии с лимитами. Индивидуальные требования выписываются на отдельные материалы, используемые в производстве периодически. Готовая продукция отпускается заказчику по накладным. Учет материалов ведется на карточках, которые открываются для материала каждого вида. В карточках имеется информация о величине минимального, максимального и страхового запасов (установленных), наличие, поступление и расход. Учет материалов на складах ведется в натуральных, а в бухгалтерии - в натуральных и стоимостных показателях. Контроль работы складов осуществляют начальник отдела снабжения предприятия и бухгалтерия. Бухгалтерия предприятия контролирует работу складов по приходно-расходным карточкам. При этом учитываются установленные нормы потерь, осуществляется систематическая инвентаризация складов, которая состоит в описи имеющихся остатков материалов и других материальных ценностей. Инвентаризация складских запасов способствует выявлению излишних потерь, причин перерасхода материалов, недопущению сверхнормативных запасов. Результаты инвентаризации оформляются актами, которые содержат предложения по улучшению использования материалов, учета и хранения материальных ценностей. Надлежащая организация выполнения складских операций - необходимое условие экономного использования материалов, обеспечения их сохранности и качества, низких затрат на хранение. [4] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ современного рынка полиграфии в Казахстане и перспективы его развития