Расценки на полиграфическую рекламную продукцию

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 10:33, реферат

Описание работы

Реферат посвящен формированию цен на изготовление полиграфической рекламной продукции. В работе рассмотрены понятие рекламной полиграфии, классификация видов рекламной полиграфической продукции, формирование тарифов на данный вид рекламной продукции, и факторы, влияющие на них, дана характеристика по формированию цен на изготовление рекламной полиграфической продукции для рекламного агентства «Акула» и салона печати «Global print».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИГРАФИИ………………………………………………………………….4
1.1. Понятие и виды полиграфической рекламной продукции…………4
Достоинства и недостатки полиграфии как вида рекламы……..9
ГЛАВА 2. РАСЦЕНКИ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИГРАФИИ………………………………………………………………...12
2.1. Установление тарифов на услуги рекламной полиграфии………...12
2.2 Факторы, влияющие на формирование расценок…………………...17
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ Г.ОМСКА)……………………………………………………………………....20
3.1. Анализ расценок на рекламную полиграфию в Рекламном агентстве «Акула»………………………………………………………………………….23
3.2. Анализ расценок на рекламную полиграфию в салоне печати «Global print»……………………………………………………………………………..26
3.3 Общие выводы …………………………………………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….32
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 339.40 Кб (Скачать)

 10) Качество  конечной продукции. Также,  в  свою очередь,  на качество  печати влияют различные факторы;

 11) Специальные  скидки и акции для постоянных  клиентов;

 11) дополнительная  послепечатная обработка.

 12) Доставка (в отдельных случаях, если  предоставляется фирмой) 

 В некоторых  случаях для особенно значительных заказов цена может измениться в  несколько раз, а иногда и на порядок. Например, один из отечественных лидеров  на данном рынке компания «Линия График»  предлагает печатание визиток на таких условиях, что в зависимости  от тиража, количества комплектов (визитки  заказываются для нескольких человек), цветности и количества сторон визиток  цена печати одного комплекта (100 штук) визитных карточек может варьироваться  от 180 до 7200 рублей. Другой заметный игрок на данном рынке  – компания D-Sign Group – освоила множество технологий изготовления различной полиграфической продукции, включая те же визитки, и в настоящий момент предлагает простые, текстурные, ламинированные, тиснённые фольгой, самоклеящиеся визитные карточки и визитки с так называемым термоподъемом (выпуклые буквы). Соответственно и цена на изготовление этой продукции самая разная, скажем одноцветные визитки, напечатанные на ризографе, обойдутся заказчику в 70 руб. 20 коп. за 600 штук (11, 7 коп. за 1 шт.), стандартные черно-белые односторонние визитки в 21 руб. 30 коп. за  комплект из 12 штук, а стандартные полноцветные двусторонние в 73 руб. 20 коп. за 12 карточек (соответственно цена за штуку составит 1 руб. 77 коп. и 6 руб. 10 коп.), тисненые визитки стоят 2 руб. 55 коп. за 1 экземпляр плюс стоимость изготовления цинковой многоразовой матрицы в 450 руб. за 1 цвет и т.д. кроме того надо оплатить и стоимость бумаги, на которой будут печататься визитки – она стоит от 28 коп. за 1 лист формата А4( Kym Lux 80 г/м2, белизна 96%) до 10 руб. 80 коп. за хромолюкс плотностью в 250 г/м2. Такая же схема действует и в отношении других видов полиграфической рекламной продукции. 

 ГЛАВА 3. РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК РЕКЛАМНОЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ Г.ОМСКА)

 По  данным Минпечати, полиграфией в России занимаются от 4,7 тыс. до 5,9 тыс. предприятий. В том числе более 1,2 тыс. государственных учреждений, из них 64 — федерального значения, 500-600 ведомственных типографий (принадлежащих заводам, НИИ, вузам и т. п.) и 3,2-4,2 тыс. частных компаний (см. рис.3.1). Число последних ежегодно увеличивается на 100-300 единиц.

 

 Рис.3.1. Диаграмма. Структура Российского рынка полиграфических предприятий

 Для рынка полиграфических услуг  характерны следующие тенденции:

  • общий рост,
  • отказ от импорта готовой продукции;
  • развитие информационных технологий,
  • укрупнения полиграфических фирм при существенном сокращении (вплоть до исчезновения) малых и средних предприятий;
  • специализаций предприятий по узкому направлению.

 Ключевым  сдерживающим фактором в регионах является то, что большая часть крупных  издательств, формирующих основной пакет заказов полиграфического рынка, территориально располагается  в таких мегаполисах, как Москва и Санкт-Петербург, где на протяжении столетий складывалась и развивалась  инфраструктура, обеспечивающая сейчас достаточно устойчивое рыночное положение  столичным полиграфистам. Региональные полиграфические предприятия, работая  в основном с местными заказчиками, не имеют больших объемов работ  и, как следствие, не могут обеспечить себе быстрого и эффективного производственного  роста. Их проблема в большей степени  лежит в области маркетинга самих  предприятий, которые не делают активных попыток выхода на соседние региональные рынки и поиск крупных корпоративных  заказчиков.

 Современное полиграфическое оборудование, запасные части и расходные полиграфические  материалы в России либо не производятся вовсе, либо производятся в недостаточных  объемах.

 Эксперты  указывают на низкое качество отечественной  бумаги и на высокую цену импортной  при не всегда адекватном качестве. Это приводит либо к неудовлетворительному  качеству продукции, либо к высокой  себестоимости.

 Российские  изготовители оборудования работают над  повышением конкурентоспособности  своей продукции, обновляя номенклатуру машин в соответствии с требованиями рынка, несмотря на проблемы с финансированием.

 Отечественные предприятия не могут полностью  насытить рынок современного полиграфического оборудования. Сегодня изготовители обеспечивают не более 5-7 % общего потребления  полиграфического оборудования в стране. В связи с этим типографии вынуждены обращаться к импорту.

 В последнее  время рынок полиграфических  услуг  серьезно растет как по объему работ, так и по видам продукции. Среди множества различных типографий четко выделяется сегмент типографий малых тиражей.   Полиграфия малых тиражей в основном ориентируется на изготовление разнообразной рекламной продукции от простых листовок до сложных буклетов, каталогов и POS материалов. Основными конкурентными преимуществами таких типографий является широкий спектр производимой продукции (все в одном месте), удобное расположение офиса продаж, обеспечение сжатых сроков при гарантированном качестве и, конечно, гибкая ценовая политика.

 В советские  годы региональным полиграфическим  центром по праву считался Дом  печати, но сегодня он не является серьезным  игроком на местном рынке. Такая  пассивность может привести к  его полному исчезновению. А вообще уровень развития полиграфии адекватен  уровню экономического состояния региона. Полиграфия обеспечивает экономику  рекламой, этикеточной, упаковочной  продукцией. У нас на эту продукцию  нет такого спроса, как в Москве или Новосибирске. Но нужно разделять  уровень полиграфии по мощности и  по качеству.  
 
      Омская полиграфия может обеспечить качество печати сравнимое с производством полиграфической рекламной продукции в Москве. А вот по количеству секций печатных машин Омск уступает Новосибирску на порядок. Полиграфический уровень предприятий Омска  намного опережает существующий спрос. К примеру, ЗАО "Полиграф", чтобы загрузить свои мощности, печатает упаковочную продукцию не только на Омский рынок, но также и для Иркутской области и Дальнего Востока.

  
      К сожалению, омский уровень выпуска  газетной продукции сильно уступает всем соседним регионам. Это  отчасти  соответствует спросу на нее.

 Сами  полиграфические предприятия маркетингом  практически не занимаются (во всяком случае, не создают соответствующих  организационных структур), считая, что они выпускают продукцию  по заказам других структур, которые  и должны исследовать потребности  рынка.  
 

 3.1. Анализ расценок на рекламную полиграфию в рекламном агентстве «Акула» 
 

 РА  «Акула» предоставляет своим клиентам следующие виды полиграфических услуг.

 – офсетная печать;

 – оперативная  цифровая печать;

 – послепечатная  обработка полиграфической продукции (фальцовка, ламинирование, переплетно-брошюровочные  работы). 

  Все расчеты в рекламном агентстве  «Акула» производятся индивидуально. Рассмотрим ориентировочные цены на наиболее часто встречающиеся заказы в РА «Акула» (см. Талицы 3.1–3.5). 

 Таблица 3. 1

  
Расценки на листовки «Евро»» (100х210 мм, бумага мелованная 130 г/м2)

  
         Тираж           Цена  за тираж, руб.   Цена  за 1 экз., руб.
 1000  2960  2,96
 2000  5320  2,66
 3000  5550  1,85

 Таблица 3.2

 Расценки  на листовки А5 (бумага мелованная 130 г/м2)

 
        Тираж               Цена  за тираж, руб.  Цена  за 1 экз., руб.
 1000  2660  2,66
 2000  5320  2,66
 3000  5460  1,82
  
 
 
 

 Таблица3.3

 Расценки  на листовки/буклеты А4 (2 фальца, бумага мелованная 130 г/м2)

 
        Тираж                Цена  за тираж, руб.   Цена  за 1 экз., руб.
 1000  5600  5,60
 2000  11200  5,60
 3000  11700  3,90
  
 
 
 

 Исходя  из данных, представленных в таблицах 3.1–3.3., при одинаковой плотности  бумаги, цена на изготовление листовок практически не зависит от формата  бумаги. Здесь определяющим фактором является послепечатная обработка (в данном случае фальцовка). Также  стоит отметить, что большие тиражи будут более выгодны, так как  при заказе от 3000 экземпляров печатной продукции цена за 1 экземпляр сократилась  в 1,6 раза для евролистовок и примерно в 1,46 и 1,44 раза у листовок А5 и А4.

 Таблица 3.4

 Расценки  на открытки А6 (бум. 300 гр.)

  
        Тираж                Цена  за тираж, руб.   Цена  за 1 экз., руб.
 1000  2500  2,50
 2000  5000  2,50
 3000  7500  2,50
 

 Таблица 3.5

 Расценки  на открытки А5(бум. 300 гр.)

  
          Тираж             Цена  за тираж, руб.    Цена  за 1 экз., руб.
 1000  3700  3,70
 2000  7400  3,70
 3000  11100  3,70
 

 Таблицы 3.4 и 3.5 показывают, что при изготовлении открыток, цена не зависит от объема тиража, как было в случае с листовками. Можно предположить, что это объясняется  сложностью изготовления данного вида рекламной продукции, т.к. открытки отличаются большей цветностью. Но, в отличие от листовок, здесь определяющим фактором является формат бумаги. Соответственно, при увеличении размера формата, растет и цена.

   Как видно из представленных  таблиц при расчете цен на  изготовление полиграфической рекламной  продукции в рекламном агентстве  «Акула» учитывается следующая  информация:

 – вид  продукции;

 – вид  бумаги, картона;

 – цветность;

 – тираж;

 – послепечатная  обработка. 

 3.2. Анализ расценок на рекламную полиграфию в салоне печати  «Global print» 

 «Global print» – салон оперативной полиграфии в Омске.  «Global print» предоставляет следующие услуги:

 - цветная  лазерная печать (от 7 руб./А4);

 - ламинирование  (от 10 руб./А4);

 - переплетные  работы (от 20 руб./40 листов);

 - широкоформатная  печать ( от 65 руб./ А2);

 - изготовление  визиток ( от 55 коп./ штука);

 - ризография (от 38 копеек/ А4).

  

 Также, при необходимости, салон печати предоставляет дизайнерские услуги по разработке макета продукции. 

    Проанализировав прайс-листы салона  печати «Global print» (см. прил.1.), можно прийти к некоторым выводам. 

Информация о работе Расценки на полиграфическую рекламную продукцию