Разработка технологии допечатных процессов для рекламного издания

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является овладение основными принципами проектирования технологии выпуска единичного издания на стадии проведения допечатных процессов, научиться использовать знания, полученные в процессе изучения дисциплины «Основы полиграфического дизайна».
Курсовой проект предусматривает решение задач проектирования с применением знаний полученных на лекционных и лабораторных занятиях курса «Обработка изобразительной информации».

Содержание

Введение 5

1. Характеристика и контроль изобразительного оригинала 7
2. Технологическая схема допечатного процесса 7
3. Выбор и обоснование технологического оборудования и программных средств обработки информации 7
3.1. Параметры, влияющие на выбор технологического оборудования
допечатной подготовки 7
3.2. Выбор и обоснование оборудования и программных средств обработки
информации 7
3.2.1. Рабочая станция 7
3.2.2. Ввод информации 7
3.2.3. Программное обеспечение 7
3.2.4. Корректурный принтер 7
3.2.5. Цветопробное устройство 7
3.2.6. Специальное программное обеспечение 7
3.2.7. Растровый процессор и фотовыводное устройство 7
3.2.8. Оборудование для обработки экспонированного фотоматериала 7
4. Описание технологических операций и основные технологические расчеты 7
4.1. Описание проектируемой технологии обработки изобразительной
информации 7
4.2. Расчет объема работ 7
4.2.1. Расчет объема работ по сканированию и обработке изобразительной информации 7
4.2.2. Определение характеристик и размера файлов выполняемого
практического задания 7
4.2.3. Объем работ по выводу корректурных оттисков 7
4.2.4. Объем работ по выводу цветопробных оттисков 7
4.2.5. Объем работ по выводу PostScript-файлов 7
4.2.6. Объем работ по растрированию и записи информации на фотоматериал 7
4.3. Расчет трудоемкости основных технологических операций и количества оборудования 7
4.4. Расчет материалов 7
4.4.1. Расчет количества фототехнической пленки 7
4.4.2. Расчет химических веществ 7
Заключение 38
Список использованной литературы 39
Приложения 40

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 115.50 Кб (Скачать)

 Такой  параметр как Overprint, по умолчанию устанавливается 95%, это означает, что любой цвет напечатается в том случае, если значение его оттенка превысит 95%. В случае когда оттенок какого-либо цвета составляет 50%, то цвет будет воспроизводиться в режиме перекрытия, а не надпечатки.

Калибровка  системы сводится к установке соответствия между цифровыми значениями оттенков RGB, полученными при сканировании, и цветовыми характеристиками оригинала. Монитор должен передавать цветовую гамму RGB-оригинала с учетом поправок на качество люминофора и особенностей человеческого зрения.

Программные настройки откалиброванного монитора должны сводятся к установлению цветовых оттенков на мониторе такими, какими они будут выглядеть при печати. Необходимо учитывать растискивание точки, цвет печатной краски, цвет и качество бумаги, очередность нанесения красок при печати, тоновый диапазон, гамму. Adobe Photoshop позволяет вводить значение генерации черного цвета, растискивания точки, настраивать цвет триадных красок по шкале CIE.

В конечном итоге эти поправки позволяют получить на мониторе изображение, максимально приближенное к тому, которое будет напечатано.

Калибровка  сканера сводится к установке  соответствия между цифро-выми значениями оттенков RGB, получаемых при сканировании, и цветовыми характеристиками оригинала. При калибровке создается таблица цветовых оттенков в виде квадратных плашек, цветовые координаты которых в системе RGB известны. Программа поддержки сканера определяет местоположение этих квадратов, а затем настраивает фильтры так, чтобы на выходе цифровые значения соответствовали оригиналу.

Задачи  управления цветом следующие:

1) преобразование  цветов из одной модели в  другую для широкого набора различных устройств и печатного процесса;

2) обслуживание  всех видов пробной печати, включая создание экранных цветопроб.

Основной  принцип системы управления цветом — система работает по принципу «от устройства к устройству». В процессе работы составляется таблица преобразований, соответствующая числу устройств ввода и вывода. Для объединения всех трансформаций используют промежуточное цветовое пространство, которое должно быть аппаратно-независимым, стандартизированным на мировом уровне, иметь максимально возможный цветовой охват. Для этого применяют IIС профили — таблицы с данными и тэги.

3.2.7. Растровый  процессор и фотовыводное устройство.

Растрирование — преобразование полутоновых и  штриховых изображений в микроштриховые в растровом процессоре (RIPе). Частота растровой сетки определяется линиатурой — числом линий растра на единицу измерения длины, чаще всего дюйм (lpi). Растровая сетка при печати имеет наклон. Чтобы при определении линиатуры избежать привязки к углу наклона растра, пользуются подсчетом растровых линий, а не точек.

Существует 2 вида растрирования: регулярное и случайное. При регулярном растрировании точка переменного размера помещается на регулярной матрице с равноотстоящими центрами. Если надо передать света, то используются малые точки, а если более насыщенные тона, то точки большего размера.

Недостатком этого способа является получение  при печати сетчатой структуры — муара.

Угол  поворота растра — угол, на который  необходимо поворачивать проекционный или контактный растры, а также в издательских системах — при растрировании изображений для разных красок (как цветных, так и черно-белых оригиналов), чтобы при синтезе изображения на оттиске, с использованием нескольких красок, уменьшить заметность муара. Для однокрасочных изображений угол поворота 45°, а при триадной печати самые распространенные углы поворота растра (растровой структуры) при растрировании изображений в издательской системе — 45°, 75°, 135° и 0°.

При случайном  растрировании точки в матрице  распределяются случайным образом. По мере увеличения тона точки  начинают   становиться

рядом.

Достоинствами этого способа является отсутствие муара, плавная передача тоновых градаций, отпадает необходимость в углах поворота растра. Недостатками являются зернистость в светах, растисктвание малых по размеру точек.

Минимальный размер растровой точки зависит  от разрешения выводящего устройства и равен размеру одной растровой точки (графического пиксела) фотоавтомата при выбранном разрешении. Количество передаваемых растром полутонов равно количеству полиграфических пикселов выводящего устройства.

Максимальное  число воспроизводимых полутонов  зависит от выбранного формата записи изображения. Так, принятый 8-битовый формат записи полутонового черно-белого изображения позволяет передать 256 оттенков серого. Технология иррационального растрирования была впервые представлена в новом RIP 60, который имеет следующие преимущества.

1. Модульное  построение для возможного расширения  и модернизации с учетом будущих  новинок.

2. Увеличение  в 2–4 раза разрешающей способности  фотонаборного автомата для оптимизации формы растровой точки и повышения числа градаций воспроизведения серого.

3. Точка  эллиптической формы, которую  можно поворачивать в интервале углов 60 и 30°.

4. Значительное  повышение скорости обработки.

В настоящее  время для записи растрированных и цветоделенных изображений используются фотонаборные автоматы. Они бывают трех типов: капстановыми, с внутренним барабаном, с внешним барабаном.

Фотонаборные  автоматы капстанового типа работают по следующей схеме: фотоматериал движется при помощи протяжного механизма, при этом происходит его экспонирование лазерным лучом. Это фотонаборные автоматы простейшего типа, они являются самыми дешевыми, т. к. для них характерен ряд недостатков: при экспонировании материала лазерный луч проходит разное расстояние до разных точек, что сказывается на их форме (из круглых они становятся эллипсоидными), а значит и на резкости изображения, также существуют погрешности, связанные с механизмом протяжки пленки.

В фотонаборных автоматах с внутренним барабаном  фотоматериал располагается на внутренней поверхности неподвижного барабана или полубарабана. Развертка изображения по вертикали осуществляется за счет непрерывного вращения дефлектора с отражающей гранью, а по горизонтали — за счет перемещения дефлектора и оптической системы вдоль оси барабана. Фотоматериал неподвижен во время экспонирования и лазерный луч проходит одинаковое расстояние до любой точки экспонирования. Это наиболее популярные сегодня фотонаборные автоматы.

В фотонаборных автоматах с внешним барабаном  листовой фотоматериал располагается на внешней поверхности барабана, который начинает вращаться и при достижении номинальных оборотов начинается процесс экспонирования. Развертка по вертикали осуществляется за счет вращения барабана, а по горизонтали — за счет перемещения оптической системы вдоль оси барабана. Основным недостатком такого фотонаборного автомата является его высокая стоимость.

В современных  фотонаборных автоматах используются различные лазеры (как газовые, так и полупроводниковые) с разными длинами волн, но чем меньше длина волны, тем более четкую точку можно получить при записи изображения. Точки изображения, у которых оптическая плотность на краях очень резко изменяется от максимального значения до минимального называются жесткими, а точки с более плавным переходом — мягкими. Жесткость точки играет принципиальную роль при записи изображений с высокими линиатурами, т. к. для достижения таких линиатур требуется соответствующее уменьшение диаметра лазерного пятна.

Важным  параметром фотонаборного автомата является формат вывода — это максимальный размер фотоформы, которую можно  изготовить на фотонаборном автомате, а следовательно и максимальный формат получаемого издания. Различают максимальный формат и формат экспонирования. Этот параметр должен соответствовать формату печатной машины или перекрывать его.

Разрешение  фотонаборного автомата — это  количество точек, воспроизводимых лазером фотонаборного автомата на единицу длины, при этом для обеспечения передачи 256 градаций фотонаборный автомат должен иметь разрешение в 16 раз больше, чем линиатура печати.

Современные фотонаборные автоматы имеют очень  высокую скорость записи растрированного  изображения, которая зависит от конструкции и используемого для вывода разрешения. Чем больше значение разрешения, тем меньше скорость записи. Эта величина выражается в количестве сантиметров экспонированного фотоматериала максимальной ширины для конкретного фотонаборного автомата в минуту (см. кв./мин).

Важный  параметр обеспечения качества цветной  продукции – линейность фотонаборного автомата, показатель, характеризующий способность устройства линейно передавать равномерно увеличивающийся диапазон оптических плотностей. Неравномерность возникает при определенных разрешениях из-за несовпадения диаметра пятна лазерного луча и требуемого диаметра точки разрешения. Если диаметр лазерного луча превышает размер элемента разрешения, то соседние пятна перекрываются. Таким образом суммарная площадь, занимаемая несколькими пятнами, становится больше расчетной, что приводит к искажению полутонов. Бороться с этим явлением приходится путем сложной и долгой калибровки выводного устройства. Теоретически, линейные устройства калибровки не требуют, хотя на практике их периодически проверяют. Чем меньшую по диаметру точку позволяет получить устройство, тем большее разрешение можно получить. Регулировка размеров пятна может осуществляться двумя способами: изменением интенсивности лазерного луча или изменением апертуры.

Линиатура — базовая величина, точка отсчета для определения требуемого качества печати. Распространенными величинами линиатуры являются:

75–110 lpi для газетной печати;

150 lpi для качественной черно-белой печати и простых полноцветных работ;

175–200 lpi для качественной полноцветной печати.

Большинство людей перестают замечать растровую структуру черно-белого изображения начиная с линиатуры 150 lpi. При полноцветной печати информация передается не отдельными точками, а растровыми розетками, линиатура которых ниже линиатуры растра составляющих ее цветов.

Визуальная линиатура полноцветной печати 150 lpi достигается, когда линиатура растров составляющих цветов примерно равна 175 lpi. Линиатура газетной печати ограничивается возможностями печатного оборудования. Разумеется, это относится к стандартному растрированию. В ряде случаев соотношения могут быть иными. Например, стохастическое растрирование, изначально предназначавшееся для высококачественной печати, получило преимущественное распространение при выпуске газетной продукции. При размере точки 30–40 мкм, стабильно передающейся при газетной печати, визуальное качество (или контраст печати) существенно выше по сравнению с традиционным растром из-за отсутствия растровой структуры изображения.

Повторяемость — это максимальное несовмещение точек по формату на определенном количестве вышедших подряд фотоформ. Как правило, все четыре цвета выводятся последовательно друг за другом, следовательно при печати все множество растровых точек должно правильно передавать цвета и геометрические размеры изображений. У барабанных фотонаборных автоматов повторяемость в пределах ±5 мкм, а у капстановых — 25–40 мкм /4/.

Для вывода фотоформ выбирается фотонаборный автомат  барабанного типа с внешним барабаном Dianippon Tanto DT-R 5120 со следующими характеристиками:,формат экспонируемого поля — 1120×810 мм, максимальное разрешение — 4000 dpi, источник света — 120 лазерных диодов 660 нм, размер пятна — переменный: 6,35 мкм при 4000 dpi; 21.17 мкм при 1200 dpi, линиатура печати — 175 лин/см, скорость вывода (при 1200 dpi) — 11948 см. кв./мин, повторяемость — ±5 мкм.

3.2.8. Оборудование  для обработки экспонированного  материала.

 При  помощи проявочной машины осуществляется проявление фотоформ, которая может быть одного из двух видов: on-line или off-line. Отличие заключается в том, что в первом случае фотоматериал после записи изображения сразу идет на обработку, а во втором случае, он перематывается в кассету и вручную переносится на отдельно стоящее проявочное устройство.

Фотоматериал  при обработке проходит четыре операции:

  1. Проявление.
  2. Фиксирование.
  3. Промывку.
  4. Сушку.

Фотоматериал  должен выдерживать многоразовую механическую нагрузку в мокром состоянии, не должен сильно впитывать влагу и должен выдерживать сильное нагревание во время сушки.

Для обработки  фотоматериала проявочное устройство имеет механизм для его протяжки, а также пульт управления, который позволяет регулировать температуру растворов, сушки, скорость движения в проявочной машине, регенерацию проявляющего раствора, циркуляцию растворов и воды, при этом температура реактивов лежит в пределах 40°С, температура сушки — не более 70°С, время проявления — до одной минуты, полная обработка пленки от введения ее до получения готовой сухой фотоформы — 1,5–3 мин.

Для обработки  фотокопий используется проявочная машина MultiLine PRO 720.

Технические характеристики MultiLine PRO 720:

Максимальная ширина материала — 72 см.

Минимальная ширина материала — 10 см.

Минимальная длина материала — 12 см.

Время проявления — 10-40 с.

Емкость ванн прояв/фикс, 5—40 л.

Информация о работе Разработка технологии допечатных процессов для рекламного издания