Рекламные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:14, контрольная работа

Описание работы

Реклама – французское reclame –это информация о потребительских свойствах товаров и различных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них, а также распространения сведений о лице, организации с целью создания им популярности.
Есть одно выражение, сказанное финским писателем и журналистом М. Ларни: "Реклама - это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слышали". Подумать только насколько емкая эта цитата!

Содержание

Введение…………………………………………………………… 3
1. Типология рекламы…………………………………………… 4
2. Рекламные технологии………………………………………... 7
3. Инновационные рекламные технологии…………………….. 16
Заключение………………………………………………………... 20
Список использованной литературы……………………………. 21

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 46.85 Кб (Скачать)

 

Содержание:

Введение……………………………………………………………     3

  1. Типология рекламы……………………………………………     4
  2. Рекламные технологии………………………………………...     7
  3. Инновационные рекламные технологии……………………..     16

Заключение………………………………………………………...     20

Список использованной литературы…………………………….    21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Реклама – французское  reclame –это информация о потребительских свойствах товаров и различных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них, а также распространения сведений о лице, организации с целью создания им популярности.

Есть одно выражение, сказанное финским писателем  и журналистом М. Ларни: "Реклама - это средство заставить людей  нуждаться в том, о чем они  раньше не слышали". Подумать только насколько емкая эта цитата!

Реклама прочно вошла в  нашу жизнь и, похоже, собирается в  ней задержаться. На улице, с экрана телевизора, в прессе, в супермаркете, интернете и даже мобильном телефоне мы видим бесконечную череду рекламных  объявлений. Что нам только не предлагают: косметику, одежду, продукты, недвижимость, всяческие услуги - ну как не растеряться  в таком многообразии "благ"?! И, если пару десятков лет назад реклама  была робкой и ненавязчивой, то сейчас все силы пиарщиков, маркетологов, менеджеров и инженеров направлены на разработку инноваций в этой области.

Надо сказать, оными достигнуты немалые успехи. На сегодняшний день стали появляться интерактивные  сенсорные витрины, плазменные панели, туманный экран, интерактивный пол, трипслайны, скроллеры и многое другое, не говоря уже о повсеместно распространившихся за последние годы мониторах в  маршрутных такси и автобусах (хотя сейчас их считают инновацией разве  что бабушки из очень глухой деревни). Все эти новинки в индустрии  рекламы призваны убедить потребителя  в приобретении какого-либо товара или услуги.

 

 

 

 

 

 

1.ТИПОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ

 
        1. По направленности  на аудиторию: 

а) реклама потребительских  товаров. Большинство рекламных  объявлений, появляющихся в средствах  массовой информации – на телевидении, радио, в газетах и журналах, являются потребительской рекламой. Обычно они нацелены на людей, которые приобретут товар в личное пользование или купят его для других;

б) бизнес-реклама. Люди, которые  занимаются закупками или выдают задания на продукцию, используемую предприятиями, составляют целевую  аудиторию для деловой рекламы. Бизнес-реклама четко делится  на четыре разновидности:

- реклама для промышленности. Она нацелена на тех представителей фирм, которые занимаются закупкой или оказывают влияние на сферу приобретения ТПН (товары производственного назначения). ТПН включает те продукцию и услуги, которые используются при производстве других товаров (заводы, станки, оборудование  и т.п.) или в качестве основной части другого изделия (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т.п.). К ТПН также относятся изделия, необходимые для ведения бизнеса, но не используемые в качестве деталей, такие, как товары длительного пользования (офисное оборудование, ЭВМ, столы, расходуемые материалы) и услуги организациям, на которые заключает договор пользователь;

-  торговая реклама – это реклама товаров и услуг для посредников с целью стимулирования приобретения товаров оптовыми покупателями и розничной торговлей для перепродажи;

-  реклама на профессиональные группы - врачей, учителей, бухгалтеров, архитекторов, инженеров, юристов. Реклама такого рода преследует три цели: убедить профессионалов в необходимости закупки рекламируемого оборудования с целью поддержания престижа профессии, способствовать увеличению сбыта товаров или услуг через определенные профессиональные группы, убедить клиентов в необходимости использовать рекламируемый товар в своей повседневной жизни;

- реклама, предназначенная работникам сельскохозяйственной отрасли, фермерам. Сельскохозяйственная реклама способствует развитию высокоэффективных технологий обработки земли, внедрению новых методов возделывания почвы; разведению высокопродуктивных пород скота, птицы и т.д.;

2. По широте охвата  аудитории: 

а) международная реклама  – реклама, направленная на рынки  других стран;

б) национальная реклама, ограниченная отечественным потребительским рынком;  
         в) региональная реклама, нацеленная на определенную область, регион;  
         г) реклама местного значения, рассчитанная на потребителей, проживающих в данном городе или районе.

3. По каналам распространения: 

а) печатная реклама (рекламно-коммерческие листовки, каталоги, проспекты, буклеты, брошюры, визитки и т.д.);

б) газетно-журнальная реклама;

в) радиореклама;

г) телереклама;

д) кинореклама;

е) наружная реклама (знаки, указатели, щиты);

ж) реклама на транспорте.[3]

4. По функциям и целям.  Еще одним способом классификации  рекламы являются общие задачи, решаемые с ее помощью рекламодателями.  Некоторая часть рекламы создается  для стимулирования сбыта определенного  товара, в то время как другая  служит целям, не имеющим к  товару прямого отношения. Различают  товарную и нетоварную, коммерческую  и некоммерческую, прямую посылочную  и непрямую рекламу.

Товарная  и нетоварная реклама.

Товарная реклама призвана содействовать реализации товаров  и услуг. Нетоварная реклама предназначена  для пропаганды идеи. Если реклама  пропагандирует цели или философию  компании в отличие от конкретного  товара, то подобная реклама называется корпоративной или престижной. Корпоративная  реклама может решать несколько  задач. Иногда ее называют рекламой «имиджа», и в этом качестве она может  быть применена как контрмера  против критики со стороны общественности. В других случаях она предназначена  для поддержки признаваемых общественно  полезными видов деятельности, таких, как искусство или благотворительность.

Коммерческая  и некоммерческая реклама.

Коммерческая реклама  пропагандирует товары, услуги или  идеи, из которых фирмы ожидают  извлечь прибыль. Некоммерческая реклама  финансируется благотворительными учреждениями, общественными, религиозными ил политическими организациями. Многие некоммерческие рекламные объявления размещаются с целью сбора  средств, с помощью других делается попытка повлиять на поведение потребителя.

Прямая посылочная и непрямая реклама.

В категорию прямой посылочной рекламы, например, попадает реклама  заказов по почте. Таким же образом  некоторые газеты и журналы прилагают  к рекламе купоны, по которым читатель может заказать каталоги  или  дополнительную информацию. Подобная реклама направлена на побуждение читателя к немедленным действиям.

Реклама, которая направлена на создание определенного имиджа товара или стимулирует закрепление  его названия либо внешнего вида упаковки в представлении людей, не предполагает немедленный ответ адресата. Ее задача часто заключается в том, чтобы  они остановили свой выбор на этом товаре и в следующий раз, когда  у них появится в нем потребность.[3] 

5. В зависимости от целей различают:

        Информативная реклама. Рассказ рынку о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара. Помимо этого информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы.

 Увещевательная реклама. Формирует предпочтение к марке, стремится переключить с марки конкурентов на свою. Изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая.

 Напоминающая реклама. Напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем,  информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья.

 

2. РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.Реклама  в прессе

Наиболее распространенным средством рекламы является реклама  в прессе. На этого рода рекламу  приходится от 40 до 60% всех рекламных  расходов, что обусловлено доступностью для широкого круга читателей. Для  данного средства рекламы характерны периодичность публикаций и распространение  за плату.

В зависимости от рода рекламируемого товара или услуг, а также от направления  воздействия для рекламы используются газеты, журналы, справочники.

Реклама в прессе помещается в форме объявлений или статей. Рекламные объявления призваны возбудить  интерес у возможных контрагентов к налаживанию коммерческих связей, к тому, чтобы запросить более  подробную информацию о рекламируемых  товарах. Рекламные объявления бывают классифицированные и коммерческие. Классифицированные объявления — это  короткие сообщения, подобранные по тематическому признаку и оплачиваемые по льготному тарифу. Такие объявления даются, например, об открытии ярмарки  или выставки, аукциона, магазина, а  также о поступлении товаров. Коммерческие объявления дают подробное  описание товара, способа его применения, места продажи, цены, фирмы, его производящей, и другие сведения.

Статьи, популяризирующие некоторые  потребительские товары, а также  фармацевтические средства, обычно подготавливаются компетентно и объективно. Они  содержат скрытую рекламу и часто  достигают большего эффекта, чем  дорогие рекламные объявления.

Газеты, благодаря своей популярности, являются наиболее доступными для рекламы. Газеты – идеальное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Она позволяет передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т.д.

Местные ежедневные и еженедельные газеты очень популярны среди  малых и средних предприятий  именно благодаря большим тиражам (реклама доходит до большого числа  потребителей), относительно небольшой  стоимости газетной площади, а также  возможности поместить объявление сразу после его подачи и при  необходимости оперативно изменить его содержание.

Газеты другой направленности, издаваемые, к примеру, для национальных меньшинств, членов тех или иных партий и движении, деловых людей  и т.д., или же так называемые центральные  газеты дают возможность рекламодателям донести свою информацию до аудитории, отобранной по какому-либо признаку.

Реклама в газетах делится  на следующие виды:

- Классифицируемая реклама – совокупность рекламных обращений, размещаемых в газетах в специальных рубриках в соответствии с интересами читателей;

- Демонстрационная реклама – рекламные объявления любого размера и расположенные в любом месте газеты;

- Приложения и рекламные вставки. [4]

Журналы бывают общего характера и специальные. Первые предназначены для массового читателя (журналы для женщин, иллюстрированные журналы, журналы мод, общеинформационные журналы, журналы деловых новостей, радиожурналы и др.). Специальные журналы предназначены для определенного круга читателей (отраслевые, инженерно-технические, технико-экономические, научные). Они рассчитаны на руководителей и инженерно-технический состав предприятий разных отраслей.

Справочники (телеграфные, адресные, фирменные, путеводители, театральные программы, расписания поездов, расписания пароходных и авиационных компаний) также содержат значительную часть рекламного материала, предназначенного прежде всего для специалистов различных отраслей, и касаются, главным образом, промышленного оборудования. В адресных, телеграфных и других справочниках обычно помещается реклама на потребительские товары, которая нацелена на широкий круг покупателей.

 

2. Печатная  реклама

Печатная реклама издается типографским способом. Ее особенностью является расчет на точно определенный и заранее установленный круг потребителей. Она распространяется среди них бесплатно. Это —  каталоги, проспекты, рекламные листовки и буклеты, рекламные письма, рекламные  послания, рекламные вкладыши и покупки.

Каталоги включают описания товаров различных моделей или различных групп товаров. Каталог обычно содержит краткое описание, технические данные, условия продажи. Каталоги имеют особое значение как рекламное средство в торговле машинами и оборудованием, а также в посылочной торговле.

Проспект — издание, содержащее краткие сведения о товаре одной модели и ее модификациях. В проспекте содержится описание качества, особенности конструкции, преимущества по сравнению с другими аналогичными товарами, метод эксплуатации. Текст обычно сопровождается чертежами, рисунками, фотографиями, позволяющими лучше понять сущность товара. Для машин и оборудования в проспектах приводятся сведения о комплектующих деталях и инструментах, приспособлениях, упаковке и т.д.

Информация о работе Рекламные технологии