Интерактив в рекламно-игровых стратегиях и технологиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка использованных источников и приложения. Предметом исследования являются интерактивные игровые стратегии и технологии. Объектом исследования – современное рекламное пространство. Цель данной курсовой работы проследить реализацию игровых технологий и стратегий в рекламе посредством интерактива.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и специфику интерактивности;
- оценить интерактивность в рекламной коммуникации;
- выяснить игровую природу рекламы;
- обозначить игровые стратегии и технологии, применяемые в рекламе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ИНЕТРАКТИВНОСТЬ В КОММУНИКАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ 6
1.1. Интерактивность: понятие, история и специфика 6
1.2. Интерактивность в рекламной коммуникации 9

2. СПЕЦИФИКА ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В СОВРЕМЕННОЙ
РЕКЛАМЕ 14
1. Игровая природа рекламы 14
2. Игровые интерактивные стратегии и технологии, применяемые
в рекламе 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая работа.doc

— 155.50 Кб (Скачать)
Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное  образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

Национальный  исследовательский

Томский политехнический университет

       

                  Гуманитарный факультет

      Специальность «Реклама»

      Кафедра культурологии и социальной коммуникации

 
 
 
 
 
 

ИНТЕРАКТИВ  В РЕКЛАМНО - ИГРОВЫХ

СТРАТЕГИЯХ  И ТЕХНОЛОГИЯХ

 

Курсовая  работа по дисциплине «Медиапланирование»

 
 

Студент IV курса,

11660 группы                              _______________                      О. С. Мальцева 

                                   (Подпись,  дата)

 

Руководитель

                                               _______________                     И. В. Кондратьева

                              (Подпись, дата)

   

Томск  2010

 

Федеральное агентство по образованию РФ

Томский политехнический университет

 

Кафедра культурологии и социальной коммуникации

 

              УТВЕРЖДАЮ:

                       Зав. кафедрой

                  ____________ МоисееваА.П.                                                                           «___»_________2010 г.

ЗАДАНИЕ

на  выполнение курсовой работы

Студенту_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

1.Тема курсовой работы

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Срок сдачи  студентом готовой работы _________________2010 г.

 

3. Содержание  текстового документа (перечень  подлежащих разработки вопросов)

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Дата выдачи  задания___________________________________

Руководитель   ___________________ «_____»__________2010 г.

(подпись)

Задание принял к исполнению:  ____________   «___»________2010 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                4

 

1.  ИНЕТРАКТИВНОСТЬ В КОММУНИКАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ 6                                                                                                                                                       

1.1.  Интерактивность: понятие, история и специфика                                         6     

1.2.    Интерактивность в рекламной коммуникации                                               9

                               

2.      СПЕЦИФИКА ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В СОВРЕМЕННОЙ

     РЕКЛАМЕ                                                                                                        14                                                                                          

    1. Игровая природа  рекламы                                                                       14                         
    1. Игровые интерактивные стратегии и технологии, применяемые

    в рекламе                                                                                                          20

                                  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

                            

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ       

 

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                  CD-диск           

                             

 

        ВВЕДЕНИЕ

 

        Современное состояние культурных и социальных процессов, происходящих в России, характеризуются  огромным влиянием массовой культуры. Особое место среди проявлений массовой культуры занимает реклама.

        По  мере развития рекламы специалисты  все больше задумываются над повышением эффективности ее воздействия на целевую аудиторию, для чего активно  используют многообразие принципов игры. Реклама «эксплуатирует» такие характеристики игры, как вариативность, повторяемость, эстетичность. В совокупности они позволяют рекламе приобрести неординарный облик, привлечь внимание большой аудитории, выстроить интерактивную взаимосвязь с потребителем. Однако на сегодняшний день проблемы организации, содержания и функционирования игровой рекламы остаются не до конца раскрытыми.

        В последнее время принципы игры все  активнее интегрируются в рекламные  коммуникации, расширяя диапазон действенных механизмов рекламного творчества. Игра благодаря своим основным особенностям снижает уровень негативного восприятия рекламной аудиторией, увеличивает среднее время рекламного контакта и усиливает мотивацию потребителей.

        Реклама, изначально являясь инструментом экономического стимулирования, в последнее время стала выполнять роль генератора культурных тенденций и даже новых картин мира. Посредством принципов игры, заложенных в рекламу, рекламируемый объект преображается, вокруг него создается особая атмосфера, которая оказывает подсознательное психологическое воздействие на потребителя. В результате в рекламе задаются не объективные грани реальности, а лишь их интерпретации. Поэтому важно понимание возможностей игры как моделирующих элементов рекламного сообщения.

        Данная  курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка использованных источников и приложения. Предметом исследования являются интерактивные игровые стратегии и технологии. Объектом исследования – современное рекламное пространство. Цель данной курсовой работы проследить реализацию игровых технологий и стратегий в рекламе посредством интерактива.

        Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

        - определить понятие и специфику  интерактивности;

        - оценить интерактивность в рекламной  коммуникации;

        - выяснить игровую природу рекламы;

        - обозначить игровые стратегии  и технологии, применяемые в рекламе.

        Актуальность  темы исследования. В настоящее время рынок перенасыщен рекламной продукцией, и существует необходимость выработки стратегий и технологий, которые бы позволили конструировать рекламные предложения, способные эффективно привлечь внимание потребителя. С помощью игровых технологий возможность создания эффективного рекламного сообщения возрастает. 

        В  работе  использовалась литература и материалы по рекламной деятельности и теории игр следующих авторов: Воробьев Н.Н., Лебедев-Любимов А.Н., Попов А.В., Романов А.А., Феофанов О.А., Шарков Ф.И., Шинкаренко В.Д., Швецов И.В., а так же научные издания и статьи, интернет-ресурсы.  Библиографический список представлен в конце работы.

                                                   

 
 
 
 
   
  1. ИНЕТРАКТИВНОСТЬ В КОММУНИКАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ
 

         1.1. Интерактивность: понятие, история  и специфика                                                                                                                                                                                                       

 

         Информация  и реклама преследуют нас повсюду: дома, на улице, в транспорте и магазине, на экране телевизора и в Интернете, заставляя говорить об информационном терроре и ставить все большие барьеры для получения информации о каких-либо товарах или услугах. Возможность «найти» свою целевую аудиторию у специалистов по рекламе сокращается, так как объемы информации, публикуемые в СМИ, увеличиваются с каждым днем. Необходимость «беседы» с каждым потребителем диктует новые формы подачи рекламного сообщения. На помощь специалистам в области продвижения товара приходит интерактивность.

         Интерактивность - понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. Используется в областях: теория информации, информатика и программирование, системы телекоммуникаций, социология, промышленный дизайн и других. В настоящее время среди специалистов перечисленных областей отсутствует конкретное устоявшееся определение значения этого термина. Поэтому существует необходимость рассмотреть все определения данного термина [20, с. 63].

         Интерактивность - организованная познавательная деятельность, носящая ярко выраженную социальную направленность. Однако если речь идет об интерактивных методах обучения, то взаимодействие является основополагающим элементом любой образовательной деятельности, в большей или меньшей степени присутствует при использовании практически любого из методов обучения. Термин «интерактивность» происходит от английского слова «interaction», которое в переводе означает «взаимодействие» [17, с. 69].

         Интерактивность - теоретико-методологическое направление в зарубежной социологии и социальной психологии, получившее наибольшее развитие во 2-й половине XX века. Американский социальный психолог Джордж Мид, основоположник интеракционизма, рассматривал развитие общества и социального индивида (социальное «Я») в неразрывном единстве. Он считал, что происхождение «Я» целиком социально, а главная его характеристика - способность становиться объектом самонаблюдения, саморефлексии и самоконтроля. Представители более позднего интеракционизма (М.Кун, Т.Шибутани), исследуя природу социальных процессов, видели в их основе выработку и изменение социальных значений, постоянное определение и переопределение ситуаций взаимодействия их участниками. Следовательно, к интерактивным методам, могут быть отнесены те методы обучения, которые организуют процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников возникает некое «новое» знание, родившееся непосредственно в ходе этого процесса либо явившееся его результатов [16. с. 91].

         В широком понимании интерактивность – имманентное свойство объекта, материализующее накопление последствий обращения системной инерции причинно-следственного континуума (линейных, реактивных, диалоговых) отражений в интернальный локус факторизации (информацию) экстраверсного позиционирования трансляции его сущностных характеристик. Таким образом, интерактивность по сути, детерминирует бесконечность “матрешек” стратификации природных явлений, т.е. формализует обращение состояний конгломерата объектов в иерархически существующий объект инерционно-системных отражений.

         Интерактивность для каждого индивидуума, как  для сущности, находясь в одном  месте быть везде и всюду, получать информационные потоки из множества различных источников и реагировать каким либо действенным (конкретным, но не всегда однообразным) образом на них.

Информация о работе Интерактив в рекламно-игровых стратегиях и технологиях