Ценообразование и ценовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 10:51, контрольная работа

Описание работы

Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка. Овладение современной методологией ценообразования с учетом российских особенностей является неотъемлемым элементом формирования успешной государственной политики в области экономики и управления.

Содержание

1.Теоретическая часть
Введение
1. Теоретические аспекты ценообразования как экономической науки
1.1 Понятие цены и ценообразования
1.2 Сущность цены, ее функции и виды
1.3 Методы ценообразования
1.4 Цена и налогообложение
2.Цели фирмы как основа для формирования ценовой политики и стратегии
2.1 Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы
Заключение
Список используемой литературы
2.Практическая часть

Работа содержит 1 файл

Министерство Образования Российской Федерации.docx

— 55.05 Кб (Скачать)
      • чувствительность покупателей к цене;
      • издержки на производство должны снижаться при увеличении объемов проданной и произведенной продукции;
      • конкуренция не должна быть ожесточенной.
    1. Стратегия ценового лидера

Данная  стратегия предусматривает сравнение  цен фирмы с ценами фирмы-лидера на конкретном товарном рынке. Чаще всего  цена устанавливается немного ниже цены лидера. Происходит имитация лидирующей фирмы в отношении цены и экономия на рекламе, разработке маркетинговой  стратегии и т. д.

    1. Стратегия рыночных цен

Стратегия рыночных цен характерна для товара, находящегося на стадии «зрелости», когда  уровень конкурентной борьбы стабилизировался и цены конкурирующих фирм отличаются незначительно, также как и товары не имеют существенных отличий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, ценовая политика фирмы заключается  в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать  ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально  возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические  задачи. В  нашей стране в области ценовой  политики  еще не хватает необходимого опыта и знаний. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой  политике фирмы, особенностей, условий  и преимуществ их практического  применения.

В условиях рынка все предприятия, достойные  продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании  при переходе к рынку стал отказ  от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и  цены на неё должны быть признаны рынком и только им. В  условиях постоянного  усиления конкуренции фирме-продавцу надо учитывать не только собственные  финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и  сохранить свою долю на рынке. А это  может быть достигнуто только при  соблюдении заранее разработанной  ценовой политики, используя все  современные наработки.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Амбрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. М., 2003.

2. Липсиц И.В. Ценообразование в рыночной экономике М.,2001.

3. Лорин А.Н.  Ценообразование во внешнеэкономической  деятельности промышленной фирмы.  М., 2003.

4. Система  ценообразования и виды рыночных  цен// под ред. Андреева М. П.  М., 2001.

5. Уткин Э.А.  Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М, 2007.

6. Усатов И.А. Цена и ценообразование в условиях перехода к рыночной экономике. М., 2004.

7. Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. М., 2007.

8. Ценообразование// под ред. Салимжанова И.К. М., 2005.

9. Цены и  ценообразование// под ред. В.Е.  Есипова. СПб, 2000.

10. Шуляк П.Н. Ценообразование. М., 1999.

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА №3 
СОСТАВ И СТРУКТУРА ЦЕНЫ

 

Задача 1

В контракте  оговорена цена на условиях СИФ и  приведены следующие данные:

♦ цена на условиях СИФ – $ 2500;

    • стоимость груза – $ 1300;

♦  стоимость  транспортировки груза – $ 1000;

♦ стоимость страховки груза – $ 50;

♦ другие расходы – $ 150.

Определите  контрактную цену на условиях ФОБ.

Решение:

Контрактная цена на условиях ФОБ = цена на условиях СИФ - стоимость страховки - расходы, связанные с таможенными  формальностями. Из этого следует,

Контрактная цена ФОБ = 2500-50-150 = 2300 $

 

Задача 2

Определите  отпускную цену единицы продукции (флакона духов), не облагаемой акцизом, при условии, что:

  • на изготовление продукции используется спирт, имеющий фактическую себестоимость (спирт производится на данном предприятии) 5 руб. за 1 дал (1 декалитр = 10 л);
  • ставка акциза на спирт составляет 90% отпускной цены без НДС;
  • для изготовления одного флакона духов требуется 10 мл спирта;
  • затраты на изготовление одного флакона духов (без затрат на производство спирта с учетом акциза) составляют 2 руб. 55 коп;
  • уровень рентабельности к себестоимости принят в размере 25%.

 

 

 

Решение:

Сумма акциза по спирту составит:

Себестоимость 1 дал с акцизом:

5+45=50 руб.

На изготовление 1 флакона духов  требуется 10 мл спирта , следовательно

50/10000=0,05 руб.

Затраты на духи:

2,55+0,05=2,6 руб.

Отпускная цена духов(без НДС):

2,6´1,25=3,25 руб.

Задача 3

Фирма, выпускающая  холодильники, исходя из оценки рыночной конъюнктуры и цен конкурентов считает, что розничная цена  на одну из моделей её изделия может быть установлена на уровне $ 300. при этом: прибыль и расходы розничной торговли составляют 30% цены; прибыль и расходы оптовой торговли – 25 и собственная прибыль фирмы – 25%.

Каковы должны быть издержки производства данной модели?

Решение:

Цр=С+Цр×0,25+Цр×0,25+Цр×0,30

300=С+300×0,25+300×0,25+300×0,30

С=75+75+90=240 $

Задача  4

 

Продукция поставляется на экспорт. Определить величину цен  ФОБ и СИФ. Ниже приведены условные данные:

  • стоимость товара – 100 000;
  • доставка в порт отправления – 1000;
  • стоимость погрузочно–разгрузочных работ с доставкой товара вдоль борта судна – 2000;
  • стоимость доставки на борт судна – 500;   
  • фрахт до порта назначения – 6000;
  • стоимость погрузочно–разгрузочных работ в стране–импортере – 2500;
  • доставка на склад покупателя – 500;
  • страхование груза – 1000.

 

Решение:

ФОБ (франко – борт) – включает цену товара, транспортные и другие расходы, страховку до погрузки на борт транспортного средства, цену погрузки.

СИФ(англ. cif, от начальных букв слов cost — стоимость, insurance — страховка, freight — фрахт), в международной торговле вид сделки купли-продажи при морской перевозке товаров, по условиям которой в цену товара входят стоимость товара, страхования и транспортные расходы до порта назначения.

ФОБ=100000+1000+2000+1000=104000

СИФ=100000+1000+2000+500+6000+1000=110500

Задача 5

Определите  отпускную цену для расчета облагаемого  оборота на продукцию предприятия, осуществляющего переработку подакцизного товара, полученного с акцизом  от поставщиков (на примере розлива  вина виноградного). Исходные данные и  расчет отпускной цены приведены  в таблице.

№ п/п

Показатели

На единицу продукции (1 бутылка  вместимостью 0,7 л) руб.

Стоимость приобретения готового вина (без НДС), отнесенная на себестоимость (включая  сумму акциза, уплаченную предприятием–изготовителем)

Затраты предприятия (не включенные в  п. 1), осуществляющего розлив вина (включая  доработку)

5,00

 

 

 

1,75

Прибыль

1,25

Стоимость розлива (затраты плюс прибыль)

3,00

Стоимость розлива с акцизом, включаемая в  отпускную цену (условно применена ставка акциза по вину в размере 46,5%)

5,61

Сумма акциза, уплачиваемая в бюджет предприятием, производящим розлив вина

2,61

Отпускная цена вина (без НДС)

10,61


 

 

 


Информация о работе Ценообразование и ценовая политика