Ценообразование в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. На цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра её уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на её уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

Работа содержит 1 файл

готовое.doc

— 84.00 Кб (Скачать)

       Воздействие государства на процессы ценообразования  стало одним из важных и систематически применяемых методов экономической  политики.

       Сложившаяся система государственного регулирования  цен наряду с другими формами  отраслевой государственной политики представляет собой попытку воздействия  на стоимостные пропорции и распределение  национального дохода между отдельными отраслями и категориями населения страны. Роль этой формы регулирования в последние десятилетия резко усилилась в связи с развитием инфляции. Ценовая политика становится одной из самых важных сфер экономической деятельности государства.

       Меры  воздействия на производителей со стороны государства могут быть как прямыми (путём установления определённых правил ценообразования), так и косвенными (через такие экономические механизмы, как финансово-кредитный, оплаты труда, налогообложения).

       Различают методы: прямого регулирования цен и косвенного регулирования цен.

       При прямых методах регулирования государство  прямо воздействуют на уровень цен  путём регламентации их уровня, установления нормативов рентабельности или нормативов элементов, составляющих цену, и другими  аналогичными методами.

       К косвенным методам относится  регулирование учётной ставки процента, налогов, доходов, уровня минимальной  заработанной платы и др. Эти методы проявляются в воздействия не на сами цены, а на факторы, влияющие на ценообразование, которые носят  макроэкономический характер.

       Наиболее  оптимальным является гибкое сочетание  государством прямых и косвенных  методов регулирования цен.

       Государство прямо регулирует цены на те виды продукции  и услуг, которые образуют каркас системы цен. Это цены на энергоносители, услуги транспорта и связи, жилищно-коммунальные услуги и др., которые оказывают существенное на всю экономику страны. Устанавливая и регулируя цены на эти товары и услуги, государство оказывает решающее воздействие на всю систему цен.

       Прямое  государственное регулирование предполагает необходимость корректировки рынка и дополнения рыночного механизма централизованной политикой государства путем контроля за важнейшими параметрами рынка. В условиях несовершенного рыночного хозяйства, что и имеет место в России, возникающая равновесная цена не удовлетворяет оптимальному состоянию и стабильности в экономике. Поэтому государство путём установления и регулирования цен должно целенаправленно создавать условия равновесия.

       Наряду  с методами прямого регулирования государство осуществляет косвенное регулирование, воздействует на процесс ценообразования и рядом косвенных мер. Эти меры как правило, направлены на изменение конъюнктуры, на создание определённого положения в области фиксирования, валютных и налоговых операций, а в целом - на установление оптимального соотношения между спросом и предложением.

       К ним относятся государственные  закупки, налоговая система, регулирование  денежного обращения и кредита, политика государственных инвестиций и регулирование государственных расходов, установление норм амортизации. Этими мерами государство стремится установить равновесие между спросом и предложением и тем самым способствовать более равномерному и медленному росту цен в масштабах всей экономики. Косвенные методы регулирования проявляются в воздействии не на сами цены, а на факторы, влияющие на ценообразование и имеющие макроэкономический характер. 

Информация о работе Ценообразование в рыночной экономике