Государственное регулирование ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

В первой части рассмотрена необходимость регулирования энономики в условиях рынка, методы и цели государственного регулирования.
Во второй части рассмотрено регулирование государством отрасли связи, лицензирование и тарификация телекоммуникационных услуг.
В третей части проанализировано регулирование деятельности оператора связи на примере ОАО «Уралсвязьинформ», обозначены проблемы в сфере государственного регулирования отрасли.

Содержание

Введение.
1. Государственное регулирование
1.1. Необходимость регулирования экономики государством
1.2. Методы государственного регулирования экономики
2. Регулирование рынка телекоммуникаций
2.1. Лицензирование услуг связи.
2.2. Государственное регулирование тарифов в отрасли связи.
2.3. Основные положения государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной связи.
2.4. Основные принципы расчета тарифов и тарифных планов на услуги местной связи.
2.5 Порядок расчета тарифов на услуги общедоступной электросвязи
2.6. Правила применения коэффициента максимального допустимого изменения тарифов
3. Регулирование деятельности оператора связи на примере ОАО «Уралсвязьинформ»
4. Направления совершенствования отраслевой системы ценообразования
5. Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курс.прект.ценообраз.doc

— 361.50 Кб (Скачать)

Лицензия № 37825 на услуги связи по передаче голосовой информации в сети передачи данных

Лицензия № 38037 на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации

Лицензия № 38225 на услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа

Лицензия № 38354 на услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов

Лицензия № 38716 на телематические услуги связи

Лицензия № 43985 на услуги связи для целей кабельного вещания

Лицензия № 48924 на услуги подвижной радиотелефонной связи

Лицензия № 49897 на услуги подвижной радиотелефонной связи

Лицензия № 50967 на услуги подвижной радиотелефонной связи

 

Тарифы на услуги местной и внутризоновой телефонной связи подлежат государственному регулированию и устанавливаются ФСТ России, которая пересматривает предельные уровни тарифов один раз в год. Тарифные планы ОАО «Уралсвязьинформ установлены согласно Предельных  максимальныхе уровней тарифов и тарифных планов, утвержденных ФСТ России  на 2010 год.

Например:

Таблица 1. Тарифные планы услуг местной телефонной связи по Пермскому краю на 2010г.

Тариф

Подключение к сети местной телефонной связи

Предоставление в пользование абонентской линии

Абонентская плата

Объем бесплатных соединений, мин.

Стоимость соединения, за 1 мин.

 

При наличии технической возможности повременного учета стоимости местных телефонных соединений

Абонентский

от 100,00*

155,00

210,00

Не ограничено

0,00

Комбинированный

от 100,00*

155,00

100,00

280

0,26

Повременный

от 100,00*

155,00

0,00

0

0,36

Дополнительный

от 100,00*

155,00

24,00

120

0,42

 

 

Тарифы на сотовую – мобильную связь устанавливают самостоятельно операторы сотовой связи России. При этом компания, предоставляющая свои услуги в сфере сотовой – мобильной связи, должна обоснованно подходить к утверждению тарифов на сотовую - мобильную связь.  

Во время определения тарифов на сотовую – мобильную связь в РФ, оператор должен произвести точный подсчет своих затрат, а также оценить преимущества, которые он может предложить абоненту, чтобы максимально эффективно установить стоимость услуг - тарифы на сотовую – мобильную связь. 

Таблица 2. Структура телекоммуникационного рынка зоны действия ОАО «Уралсвязьинформ» по итогам 2009 г.

Услуги

Структура доходов телекоммуникационного рынка зоны действия Общества в 2009 г.

Структура доходов Общества в 2009 г.

Местная связь

15,7%

26,4%

Дальняя связь, в т.ч. внутризоновая*

10,5%

11,5%

Мобильная связь

39,7%

32,8%

Передача данных и Интернет

15,7%

16,1%

Прочие услуги

5,7%

1,8%

Присоединение и пропуск трафика

12,7%

11,4%

ВСЕГО

100%

100%

Условия и тарифы на присоединение и пропуск трафика устанавливает Россвязьнадзор, внедрен повременный принцип расчетов за пропуск трафика.

С 1 июля 2006 года заработал принцип "платит звонящая сторона" (CPP), он обеспечил нашей компании около полутора миллиардов рублей дополнительной выручки, повышение расчетной рентабельности. Нам в целом удалось найти удачный компромисс между интересами собственного мобильного бизнеса "Ютел" и фиксированной телефонии, а вообще итоги действия СРР показали, что выиграли от новой системы и сотовые операторы, и фиксированные.

Введению тарифных планов на услуги местной телефонной связи - самая масштабная и трудоемкая реформа. Она потребовала огромных усилий практически всех служб компании - коммерческих, технических, юридических, абонентских, по связям с общественностью... Оборудование АТС системами повременного учета, модернизация биллинга, разработка новых вариантов договоров с абонентами, почтовая рассылка 2,9 миллионов пакетов документов, массированная информационно-разъяснительная кампания, подготовка к запуску центров массовой печати.

Компания сознательно снизила стоимость безлимитного тарифного плана на 40% ниже предельного уровня, разрешенного Федеральной службой по тарифам. Это убавило социальную напряженность и расширило круг абонентов, которые выбрали абонентскую систему оплаты, что положительно скажется на доходах "Уралсвязьинформа".

Доходы от оказания услуг связи в 2009 году достигли 39 575,4 млн. руб., рост к 2008 году – 100,8%, абсолютный прирост – 297,7 млн. руб.

 

Таблица 3. Структура доходов по видам и категориям потребителей за 2009 год.

Виды услуг

Всего (без НДС), тыс.руб.

в том числе от населения

Доходы от услуг связи – всего, в том числе:

39 575,4

24 576,4

внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи

4 548,3

1 719,8

местной телефонной связи

10 453,9

7 674,5

документальной электросвязи (в т.ч. Интернет и передача данных)

6 495,0

3 731,3

       в т.ч. Интернет и передача данных

6 358,7

3 686,6

подвижной связи

12 999,0

11 033,3

от услуг присоединения и пропуска трафика

4 517,6

0

прочие

561,6

417,5

Затраты Общества в 2009 году составили 32 412,2 млн.руб. (96,9% к уровню 2008 года), в абсолютном выражении снижение затрат составило 1 044,2 млн. руб.

 

Таблица 4. Структура расходов

Статья затрат

Единица измерения

2008

2009

Темп изменения показателей, %

Удельный вес в затратах 2009,%

Амортизация основных средств

млн. руб.

5 254,1

6 079,9

115,7%

18,8%

Затраты на оплату труда

млн. руб.

7 345,7

6 374,5

86,8%

19,7%

Отчисления на социальное страхование

млн. руб.

1 475,1

1 351,9

91,6%

4,2%

Материальные затраты

млн. руб.

2 199,1

2 028,8

92,3%

6,3%

Расходы по услугам операторов связи

млн. руб.

5 675,3

5 263,2

92,7%

16,2%

Расходы по услугам ОАО «Ростелеком»

млн. руб.

163,3

399,4

244,6%

1,2%

Услуги сторонних организаций

млн. руб.

3 283,5

2 663,6

81,1%

8,2%

Прочие расходы

млн. руб.

8 060,3

8 250,9

102,4%

25,4%

ИТОГО

млн. руб.

33 456,4

32 412,2

96,9%

100,0%

 

Рентабельность по прибыли от продаж в 2009 году составила 25,7%, против 21,3% в 2008 году (изменение +4,4 п.п.). Рентабельность по чистой прибыли: 2009 год – 12,6%, 2008 год – 8,0% (изменение +4,6 п.п.). Показатель EBITDA – 15 471,2 млн. руб. (115,7% к 2008 году). Удельный вес показателя EBITDA в выручке – 37,9% (изменение +4,6 п.п.).

 

Таблица 5. Основные показатели эффективности деятельности Общества

Наименование показателей

Единица измерения

2008

2009

Темп изменения показателей (в %)

Рентабельность по прибыли от продаж

%

21,3

25,7

+4,4 п.п.

Рентабельность по чистой прибыли

%

8,0

12,6

+4,6 п.п.

Себестоимость на 100 руб. выручки

руб.

82,4

79,6

96,6%

EBITDA

млн. руб.

13 367,6

15 471,2

115,7%

EBITDA маржа

%

32,9

38,0

+5,1 п.п.

Выручка на линию

руб.

4 437,2

4 302,7

97,0%

Прибыль на линию

руб.

779,0

879,9

112,9%

Выручка на работника

тыс. руб.

1 725,4

1 876,8

108,8%

Прибыль от продаж на работника

тыс. руб.

302,9

383,8

126,7%

Количество линий на работника

шт.

389

436

112,1%

Информация о работе Государственное регулирование ценообразования