Разработка ценовой стратегии торгового предприятия (на примере детских игрушек)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки:
- ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
Теоретическая часть ……………………………………………………….5
Понятие и коммерческая природа скидок…………………………5
Система скидок как инструмент стимулирования продаж ………6
Стратегия скидок с цен …………………………………………….7
Виды скидок ………………………………………………………. 10
Практическая часть ……………………………………………………… 21
Исходные данные для разработки ценовой стратегии …………. 21
Этапы разработки ценовой стратегии …………………………... 22
2.1. Сбор исходной информации ……………………………………... 25
2.2. Стратегический анализ …………………………………………… 31
2.3. Выбор и обоснование ценовой стратегии ………………………. 38
3. Тактические приемы ценовой политики ……………………………. 42
Заключение ……………………………………………………………… 43
Список литературы …………………………………………………….. 45
Приложение 1 ………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая по ценам.doc

— 1.19 Мб (Скачать)

     - Скидки при продаже оборудования, бывшего в употреблении. В разных странах имеются возможности выгодно приобрести бывшие в употреблении машины, механизмы и иное оборудование. Если к тому же и обслуживание хорошо организовано, то такое приобретение - разумная альтернатива покупке нового оборудования. На не новом оборудовании можно долго работать, при этом эксплуатационные расходы невелики. Цены подержанного оборудования составляют иногда до 50% и более от первоначальной цены товара.

     - Сервисные скидки. Значительная часть промышленной продукции нуждается в техническом обслуживании в период эксплуатации. К сожалению, многие производители недооценивают значимость этого фактора в борьбе за рынки. Созданию и поддержанию эффективной сервисной сети, которая требует значительных инвестиций и усилий, предпочитают предоставление сервисной скидки. Этот подход к решению проблемы был бы приемлем, если бы имелась возможность контроля за осуществлением реципиентом дополнительных функций и способ оценки эффективности такой скидки. Зачастую предоставление сервисной скидки отражает, скорее, пренебрежение производителя своими собственными хозяйственными интересами.

       - Клубные скидки. В мире существует множество национальных и международных дисконтных клубов, предоставляющих своим членам "клубные ценовые скидки" на услуги и товары. Членами таких клубов могут быть физические и юридические лица, имеет место ассоциированное членство. Последнее, по существу, является утонченной разновидностью серьезной скрытой агентской сбытовой сети на основе международных дисконтных программ.

       Национальные и международные  клубы выпускают и продают  лицензию предприятиям сферы  услуг и магазинам, которые  обязуются предоставлять ценовые  скидки членам клуба, особенно распространены такие скидки на перевозки, аренду автомашин, гостиничные и ресторанные услуги, страховку. Для членов клубов существуют целые сети магазинов, торгующих со скидками промышленными и иными товарами повседневного спроса.

       Специальные клубы ориентированы на богатых клиентов, генерируют элитарное общество, где предоставляют существенные скидки на предметы роскоши и нетрадиционные услуги, например, обслуживания по классу VIP. Основной стимул участия предприятия в дисконтной (клубной) программе - существенное увеличение годового оборота за счет роста объема продаж, но при некотором понижении рентабельности единичной сделки.

       Члены клубов уплачивают вступительный  и ежегодный взносы, получают  пластиковую именную клубную  карточку, а также региональный справочник предприятий и магазинов, предоставляющих по ней скидки на товары и услуги. В справочниках приводятся наименования и адреса продавцов, предоставляющих такие скидки, размер этих скидок и условия (например, приобретение двух или более видов товаров и услуг), вид расчетов. По предъявлении карточки член клуба при покупке получает скидку в цене от 10 до 50 и более процентов.

     - Скидки с учетом межкультурных коммуникаций. В практической деятельности маркетинг сталкивается с весьма важным обстоятельством, которое следует отнести к так называемым культурным различиям, что также является предметом маркетинговых исследований.

       В арабских, некоторых балканских  странах и отдельных закавказских  республиках, в ходе торговых  переговоров считается делом чести достичь большой скидки с цены предложения. И хотя это обстоятельство связано с комплексом восточной ментальности, многие импортеры не подпишут договор, который не содержит позицию о скидках, превышающих в целом 20 - 30% от предложенной цены. Поскольку этот факт известен в маркетинговой и торговой среде, то некоторые компании считают необходимым предварительно искусственно завысить цены на ожидаемый процент, а в дальнейшем представить его оговоренной в контракте скидкой.

       Такая практика ведения переговоров о цене и своеобразный восточный подход к скидке не соответствуют философии и концепциям рыночной деятельности американских компаний. В США длительное время действуют инструкции Федеральной Торговой Комиссии, ограничивающие продавца в отношении произвольного повышения цен, если оно не имеет следствием реальные дополнительные выгоды для потребителей. Однако это не мешает американским компаниям учитывать различные подходы и ценовую политику фирм, с которыми они торгуют, специфику рынков, на которые они ориентируются.

       Основными же критериями ориентации  на тот или иной способ модифицирования  цены должны быть следующие:  достижение выгод в долгосрочном  плане; получение запланированной  (намеченной) прибыли от конкретной  сделки; удовлетворение запросов  потребителей, которые, в конечном счете, и решают кому из поставщиков место на данном потребительском рынке.

     - Зачеты. Под зачетами понимают другие виды скидок с прейскурантной цены. Например, товарообменный зачет - это уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого. Товарообменный зачет наиболее часто применяется при продаже автомобилей и некоторых товаров длительного пользования. Под зачетами на стимулирование сбыта понимают выплаты или скидки с цены для вознаграждения дилеров за участие в программах рекламы и поддержания сбыта. 

 

      1. Практическая  часть

Определение ценовой стратегии для рынка  детских игрушек 

  1. Исходные  данные для разработки ценовой стратегии

     Предприятие розничной торговли «Топтышка» реализует детские игрушки в городе Тюмени по адресу ул. Полевая, 14.  Предприятие решило продавать свою продукцию с помощью каталогов, при этом его финансовая цель максимизировать текущую прибыль.

 

        1. Этапы разработки ценовой стратегии

     Цена  – единственный элемент традиционного маркетинга, обеспечивающий Продавцу реальный доход. Рыночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от значения других элементов маркетинга, а так же от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики. Обычно другие элементы маркетинга также изменяются (например, при увеличении дифференциации продукции с целью максимально поднять цену или, как минимум, разницу между ценой и себестоимостью).

     Формирование стратегии ценообразования – один из наиболее значимых аспектов функционирования предприятия (фирмы) в рыночной среде.

     Основной  задачей стратегии ценообразования  в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли  при запланированном объёме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд Потребителей, путём оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.

     Следовательно, при разработке ценовой стратегии  каждое предприятие должно определить для себя её главные цели, как, например, доведение до максимума выручки, цены, объёмов реализации продукции или конкурентоспособности, обеспечение определенной рентабельности.

     Стратегия ценообразования представляет собой  обоснованный выбор из нескольких возможных  вариантов цены (или перечня цен) такого, который способствовал бы наиболее эффективному решению стоящих перед предприятием задач в текущем и долгосрочном периодах.

     Таким образом, стратегия ценообразования  предприятия – это его долгосрочная политика, включающая в себя шесть этапов:

  • определение цели ценового предложения (выживание, максимизация текущей прибыли, текущих доходов, объема продаж, охвата рынка или лидерства по ценовым и качественным показателям);
  • оценка объема продаж при каждом возможном уровне цен (чем менее эластичный спрос, тем более высокую цену может установить компания);
  • определение уровня издержек при различных объемах выпуска с учетом предложений службы маркетинга;
  • анализ издержек, цены и предложений конкурентов;
  • выбор из методов ценообразования;
  • установление окончательной цены с учетом факторов, оказывающих психологическое воздействие, влияния других элементов маркетинга, политики ценообразования и воздействия цены на другие субъекты рынка.

     Стратегию ценообразования предприятия можно схематично представить следующим образом:

     Стратегия ценообразования = цель предприятия + метод установления окончательной цены + движение окончательной цены.

     Структура ценовой стратегии состоит из стратегии ценообразования и  стратегии управления ценами.

     Стратегия ценообразования позволяет определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции. Ценообразование всегда следует проводить с учетом номенклатуры и качества продукции, её полезности, значимости и покупательной способности Потребителей и цен конкурентов. В отдельных случаях следует учитывать и цены на продукцию – заменитель.

     Стратегия управления ценами есть, комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке.

     Основное назначение стратегии – создание комплекса конкурентных преимуществ, для достижения бизнес – успеха в долгосрочной перспективе.

     Важно понять саму концепцию подхода к  созданию стратегии: это видение  будущего и направление для достижения поставленной цели – взгляд из будущего на сегодняшние ресурсы компании, а не экстраполяция текущего состояния и внутренних ограничений на следующий период.

       Эффективная стратегия должна  иметь не только количественную  и качественную оценку своих  целей, но и отображать экономический рост предприятия: иметь как соотношения увеличения объемов продаж и прибыльности, так и темпы этих изменений.

     Ценовая стратегия для конкретной группы товара разрабатывается с учетом рыночных целей организации.

     Разработка самостоятельной ценовой стратегии – постоянно воспроизводимый процесс. Стратегия ценообразования должна постоянно проверяться на основе фактически достигнутых результатов и при необходимости корректироваться. Ценовая стратегия должна соответствовать именно той общей маркетинговой стратегии, которой в этот момент придерживается фирма.

     Процесс разработки ценовой стратегии состоит из 3-х этапов:

     – Сбор исходной информации

     – Стратегический анализ

     – Формирование стратегии.

     С учетом специфики российского рынка  отечественные экономисты создали уточненную схему разработки ценовых стратегий (рис.1)

Рисунок – 1. «Основные элементы и этапы разработки ценовой стратегии»

             
       
       

 

          1. Сбор исходной информации
 

     Менеджеру торгового предприятия необходимо осознавать большую роль комплексной информации при разработке ценовой стратегии: невнимание к тому или иному типу данных порождает ошибке в ходе работы и может привести в конечном итоге к потерям прибыли. Поэтому очень важно учесть все категории данных:

  1. Оценка затрат. При оценке затрат производства и сбыта продукции основное внимание следует уделять выявлению всех тех затрат, с которыми реально связано производство и сбыт данной продукции, а также выявлению и анализу тех статей затрат, величина которых может изменяться при изменении объемов выпуска (продаж) продукции в результате изменения цен. Особое внимание уделяется ответу на вопросы о том, какие затраты при изменении объемов продаж будут реально приростными, а также какие издержки являются предотвратимыми;
  2. Уточнение финансовых целей фирмы проводится на основе выбора одного из двух возможных приоритетов: минимальной прибыли от продажи соответствующего товара (услуги) или ориентации на достижение наивысшего уровня прибыльности (на максимизацию общего объема прибыли либо на получение прибыли в зависимости от срока и размера кредиторской задолженности).
  3. Определение потенциальных покупателей. При выявлении круга потенциальных покупателей цель состоит не только в определении категории покупателей, которых может заинтересовать товар фирмы, но и в ответе на вопрос, почему товар может быть интересен. Это значит оценить экономическую ценность товара для покупателя и факторы его чувствительности к уровню цены.

    Продукция фирмы «Топтышка» представлена различными игрушками, предназначенными как для детей, так и для взрослых. Ассортимент игрушек, который  предлагает предприятие, способен удовлетворить потребности любого покупателя. Каждый сможет выбрать товар, устраивающий и по цене, и по качеству.

  1. Уточнение маркетинговой стратегии необходимо разработчикам ценовой стратегии, поскольку выбор ценовых решений находится в жесткой зависимости от избранной фирмой маркетинговой стратегии.

Информация о работе Разработка ценовой стратегии торгового предприятия (на примере детских игрушек)