Разработка ценовой стратегии торгового предприятия (на примере детских игрушек)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки:
- ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
Теоретическая часть ……………………………………………………….5
Понятие и коммерческая природа скидок…………………………5
Система скидок как инструмент стимулирования продаж ………6
Стратегия скидок с цен …………………………………………….7
Виды скидок ………………………………………………………. 10
Практическая часть ……………………………………………………… 21
Исходные данные для разработки ценовой стратегии …………. 21
Этапы разработки ценовой стратегии …………………………... 22
2.1. Сбор исходной информации ……………………………………... 25
2.2. Стратегический анализ …………………………………………… 31
2.3. Выбор и обоснование ценовой стратегии ………………………. 38
3. Тактические приемы ценовой политики ……………………………. 42
Заключение ……………………………………………………………… 43
Список литературы …………………………………………………….. 45
Приложение 1 ………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая по ценам.doc

— 1.19 Мб (Скачать)

     6. Конкурентное преимущество компании

     Одним из секретов успеха является конкурентное преимущество компании. Необходимо чем-то отличаться от всех других представителей рынка. Можно сделать ставку, на какой то интересный бренд, не представленный у конкурентов, на выгодную цену на одну из основных позиций, на грамотных продавцов и фирменный стиль. Что бы это ни было, конкурентное преимущество компании должно отличать вас, и только вас. Оно должно четко ассоциироваться у покупателя с вашим магазином.

     7. Учет принципа сезонности

     Этот  принцип особо актуален для рынка  детских игрушек. Очевидно, что летом  никому не нужны санки, а зимой  надувные круги. При правильной и  своевременной ориентировке ассортимента на смену сезонов продажи не будут падать круглый год. Главное, избежать недостатка важных товаров и их излишка, когда сезон проходит.

     8. Реклама

     Жесткая конкуренция на рынке детских  игрушек вынуждает активно использовать разнообразные виды рекламы. Важно, чтобы реклама отражала именно конкурентные преимущества компании, была актуальной и доступной для потребителя. У многих ведущих компаний, занимающихся детской игрушкой, затраты на рекламу занимают около 20 процентов от годовой прибыли. Это довольно большие суммы, которые компании, не глядя, тратят на продвижение себя на рынке.  Без рекламы добиться повышения продаж на рынке детских игрушек практически невозможно.

     Важно понимать, что все эти факторы  не могут работать по отдельности, они  взаимосвязаны и взаимодополняемы. Только учет всех факторов в совокупности позволит значительно повысить уровень продаж на рынке детских игрушек.

 

        1. Тактические приемы ценовой политики

    К главным  приёмам, которые помогут достичь  успеха, можно отнести:

  • Скидки с цен на определенный период времени — некоторые фирмы делают такие скидки с цены на ходовой товар для активизации потребительского спроса.
  • Скидка с цены по поводу национального праздника, юбилея — такие скидки выступают как благотворительность. Их нельзя рассматривать как средство повышения спроса на товары, спрос на которые якобы упал. Такие скидки, как правило, способствуют укреплению имиджа и положения фирмы на рынке.
  • Премии: покупатель имеет шанс получить подарок при приобретении определённого товара или при покупке «на определённую сумму».

    Основание:  привлечение новых клиентов.

    Результат: завоевание новых клиентов разных возрастов  и повышение объёмов продаж.

  • Скидки по клубным картам - с помощью системы накопительных дисконтных карт, дополнительных скидок, рекламных акций и услуг датется возможность покупателям быть заинтересованными в обслуживании магазина.
  •  
      1. Заключение

     В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических  показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.

     Успех любого предприятия или предпринимателя  во многом зависит от того, как правильно  они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль. Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.

     При установлении цены определяющими факторами  выступают: себестоимость товара, удовлетворяющие  фирму размеры прибыли, цены конкурентов  и цены заменителей, аналогов данного товара, состояние платежеспособного спроса, требования органов управления и других общественных институтов, уникальность определенных качеств продукта. Учет влияния всех факторов в комплексе позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования. 

     Работая в условиях рынка, нельзя забывать о  том, что цены и ценовая стратегия  для предприятия – главный элемент маркетинга. Именно поэтому разработке ценовой стратегии должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства фирмы, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно сказывается на динамике продаж и рентабельности.

     Обобщив практику применяемых скидок, можно сделать вывод, что они способствуют выполнению ценой ее стимулирующей функции, помогают маркетинговым исследованиям. А именно: способствуют снижению издержек производства, хранения, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчает завоевание постоянных клиентов и перспективное планирование деятельности фирмы, стимулируют заказы больших объемов, оказывают рекламное содействие сбыту на рынке.

     В практической части была разработана ценовая стратегия для фирмы, реализующей детские игрушки в городе Тюмени. Были проанализированы потенциальные покупатели, конкуренты («Бегемот», «Флинт», интернет-магазин «www.slonik72.ru» и интернет-магазин «www.detki72.ru»), оценка внешних факторов, степень конкурентоспособности товаров. Также определены маркетинговая стратегия и тактические приемы ценовой политики. 
Список литературы
 

     
  1. Стратегия скидок с цен// [Электронный ресурс] - http://www.coolreferat.com/Скидка_с_цены
  2. Стратегия скидок с цен//[Электронный ресурс] - http://www.barmashovks.ru/page236/page402/index.html
  3. Формирование ценовой политики// [Электронный ресурс] - http://www.proweb.ru/articles/oglavlenie/glava6/formirovanie
  4. Понятие скидки// Е. Кальчевская ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СКИДОК: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СКИДОК-[Электронный ресурс] - http://www.subschet.ru/subschet.nsf/docs/6063AB4236E41392C32574A80053BAB4.html
  5. Ценовая политика фирмы// Энциклопедия Экономиста - [Электронный ресурс]- http://www.grandars.ru/college/cenoobrazovanie/cenovaya-politika.html#a2
  6. Ценовые стратегии//Бизнес журнал BizKiev; [Электронный ресурс] - http://bizkiev.com/content/view/593/205
  7. Государственная статистика по Тюменской области [Электронный ресурс] -  http://www.tumstat.gks.ru/default.aspx
  8. Стратегии повышения продаж детских игрушек в розничных магазинах// [Электронный ресурс] -http://www.mamashkam.ru/poleznosti/biznes_semii/prodaj_detskih_igrushek.html
  9. Обзор российского рынка игрушек//Российский деловой портал «Альянс Медиа» [Электронный ресурс] -http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-12416.html
  10. Сегмент рынка игрушек//Маркетинг журнал 4p.ru 1999-2008[Электронный ресурс] -http://www.4p.ru/main/research/31314/
 

 

      Приложение 1

Динамика  денежных доходов  населения в регионах области                                                                                                                                                                        

 млн. рублей

  Тюменская

область

Автономные  округа Тюменская

область (без 

автономных 

округов)

Ханты-

Мансийский- 
Югра

Ямало-

Ненецкий

2010г.        
январь 73585,4 41227,2 13491,8 18866,5
февраль 86921,4 45496,0 19304,7 22120,7
март 90164,5 44362,1 22729,8 23072,7
январь-март 250671,3 131085,3 55526,2 64059,8
апрель 96566,4 48724,6 22653,9 25187,9
май 89792,2 47784,8 20643,4 21364,0
июнь 95245,6 49306,4 21001,8 24937,4
январь-июнь 532275,5 276901,1 119825,3 135549,1
июль 95097,4 49922,0 20560,9 24614,5
август 82260,7 42367,4 17636,3 22257,0
сентябрь 85956,3 44099,8 17937,3 23919,2
январь-сентябрь 795590,0 413290,2 175959,9 206339,9
октябрь 95988,6 48974,1 19660,7 27353,8
ноябрь 92675,9 47245,3 19515,0 25915,6
декабрь 139448,6 66599,9 32741,7 40107,0
январь-декабрь 1123703,1 576109,5 247877,4 299716,2
2011г.        
январь 70053,4 37359,0 12953,5 19740,8
февраль 86452,8 42740,9 18951,4 24760,5
март 90240,5 42864,8 21622,0 25753,7
январь-март 246746,7 122964,7 53526,9 70255,1
апрель 98681,2 48248,4 22349,9 28082,9
май 87010,9 43854,3 19348,7 23807,9
июнь 94961,1 46844,7 20634,0 27482,4
январь-июнь 527400,0 261912,2 115859,5 149628,3
июль 93129,5 46123,7 19313,3 27692,5
август 82226,7 41105,0 16262,6 24859,0
сентябрь 89724,0 45259,8 18094,9 26369,3
январь-сентябрь 792480,1 394400,7 169530,3 228549,1
 

 

      Приложение 2

Динамика  численности экономически активного населения  в регионах области 
 

  Экономически

активное 

население,

тыс. человек

В том  числе Уровень

безработицы,

в % к 
экономически 
активному  
населению

занятые безработные
Тюменская 
область
       
2010г.        
январь 1919,8 1775,5 144,3 7,5
февраль 1893,4 1747,2 146,2 7,7
март 1903,2 1756,8 146,4 7,7
апрель 1906,9 1767,6 139,2 7,3
май 1914,7 1777,7 137,0 7,2
июнь 1906,7 1774,7 132,0 6,9
июль 1901,6 1767,8 133,8 7,0
август 1901,9 1767,7 134,2 7,1
сентябрь 1906,4 1774,9 131,5 6,9
октябрь 1918,9 1795,7 123,2 6,4
2011г.        
январь 1918,8 1805,2 113,6 5,9
февраль 1926,2 1812,5 113,8 5,9
март 1931,4 1817,4 114,0 5,9
апрель 1935,8 1822,9 112,9 5,8
май 1935,1 1822,2 112,8 5,8
июнь 1935,5 1823,6 112,0 5,8
июль 1936,2 1824,8 111,4 5,8
август 1936,7 1826,3 110,4 5,7
сентябрь 1937,0 1826,8 110,2 5,7
октябрь 1937,0 1820,3 116,8 6,0
Ханты-Мансийский  
автономный  
округ-Югра
       
2010г.        
январь 905,8 829,3 76,5 8,4
февраль 898,1 818,5 79,7 8,9
март 919,1 841,4 77,7 8,5
апрель 934,0 858,0 76,1 8,1
май 934,5 859,8 74,7 8,0
июнь 928,0 855,1 72,9 7,9
июль 926,1 853,0 73,1 7,9
август 918,2 846,7 71,5 7,8
сентябрь 909,1 840,8 68,4 7,5
октябрь 903,3 840,4 62,9 7,0
2011г.        
январь 902,2 846,3 55,8 6,2
февраль 903,7 847,6 56,1 6,2
март 904,2 847,4 56,8 6,3
апрель 903,5 846,7 56,8 6,3
май 902,7 845,5 57,2 6,3
июнь 902,9 845,7 57,1 6,3
июль 903,1 845,7 57,4 6,4
август 903,4 846,2 57,1 6,3
сентябрь 903,6 846,3 57,3 6,3
октябрь 903,6 846,6 57,0 6,3
Ямало-Ненецкий  
автономный 
округ
       
2010г.        
январь 324,2 305,1 19,1 5,9
февраль 319,3 303,2 16,1 5,0
март 321,1 303,1 18,0 5,6
апрель 319,6 305,1 14,4 4,5
май 325,9 312,2 13,7 4,2
июнь 323,9 312,1 11,8 3,7
июль 318,5 304,6 13,9 4,4
август 317,4 302,3 15,1 4,8
сентябрь 318,9 304,0 14,9 4,7
октябрь 327,1 315,1 12,0 3,7
2011г.        
январь 328,6 316,2 12,5 3,8
февраль 329,5 316,1 13,4 4,1
март 329,6 315,9 13,7 4,2
апрель 330,3 317,0 13,3 4,0
май 330,4 317,7 12,7 3,8
июнь 330,4 318,6 11,8 3,6
июль 330,5 319,4 11,1 3,4
август 330,7 319,9 10,8 3,3
сентябрь 330,8 320,0 10,9 3,3
октябрь 331,0 319,7 11,2 3,4
Тюменская область 
(без автономных округов)
       
2010г.        
январь 689,9 641,1 48,7 7,1
февраль 676,0 625,5 50,5 7,5
март 663,0 612,3 50,7 7,6
апрель 653,3 604,5 48,7 7,5
май 654,3 605,7 48,6 7,4
июнь 654,8 607,5 47,2 7,2
июль 657,0 610,1 46,9 7,1
август 666,3 618,7 47,6 7,1
сентябрь 678,3 630,1 48,3 7,1
октябрь 688,5 640,2 48,3 7,0
2011г.        
январь 688,0 642,7 45,3 6,6
февраль 693,1 648,9 44,2 6,4
март 697,6 654,1 43,4 6,2
апрель 702,0 659,2 42,8 6,1
май 702,0 659,0 43,0 6,1
июнь 702,3 659,2 43,1 6,1
июль 702,5 659,7 42,8 6,1
август 702,6 660,1 42,5 6,0
сентябрь 702,6 660,6 42,0 6,0
октябрь 702,5 653,9 48,5 6,9

Информация о работе Разработка ценовой стратегии торгового предприятия (на примере детских игрушек)