Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 21:59, шпаргалка

Описание работы

1. Цена как экономическая категория. Основные функции цен. Факторы, определяющие уровень и динамику цен
2. Система и виды цен, применяемых на национальном рынке
3.Затратный и агрегатный методы ЦО на новые товары, их х-ка
4. Метод ценообразования на основе переменных расходов и метод структурной аналогии в ценообразовании, их х-ка
5. Параметрические методы ЦО на новые товары, их х-ка

Работа содержит 1 файл

ШПОРЫ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ!!!.docx

— 199.28 Кб (Скачать)

6)  товары, происходящие из стран, в торгово-политических отношениях с к-ми РБ не применяет режим наибольшего благоприятствования, либо товары, страна происхождения к-х не установлена, и ввозимые на тамож тер РБ,   облагаются   ввозными   таможенными пошлинами по установленным ставкам, увеличенным в 2 раза, если иное не установлено зак-вом РБ.

В отношении ввозимых на таможенную тер РБ отд-х товаров, происходящих из развивающихся стран, предоставляются тарифные преференции в виде снижения ставок таможенных пошлин на 25%, а в отношении отд-х товаров, происходящих из наименее развитых стран- в виде освобождения от обложения таможенными пошлинами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26. Механизм поэлементного  формирования и обоснования отпускных  цен на товары ин-ного происхождения с уч. кон-ры рынка, его х-ка

ОЦ на тов.за искл. кот прим предельные ТН, формируются импортерами с учетом кон-ры р-ка при их реал-ции пок-лю:

-Для розничной торговли; -Для оптовой торговли; -для вывоза из РБ

  1. Стр-ра ОЦ:

ОЦ и, к.р.= ЗПи,ед  + РДи,ед + РОи,ед +Пи,ед +НДСп,ед

РОи,ед –расходы по оптовой деят-ти; Пи,ед-р-р прибыли, включ. в состав ОЦ

Определение затрат на приобретение иностранного товара

ЗПи(ед) = КЦи + ТПи(ед)+ РИи,

КЦи –контрактная цена ед.иностранного товара; ТПи(ед) –∑тамож платежей, взимаемых при ввозе иностр.тов; РИи-расходы, связ-е с выполнением оговоренных законад-вом требований при импорте иностранного товара

1.1.Пересчет контрактной  цены иностранного товара, указанной  во внешнеторговом договоре в бел.руб производ-ся по курсу нац.банка

1.2. Распределение таможенных платежей, уплаченных при ввозе иностранного товара на тамож.тер РБ

ТПи,ед = ТПи,в+ТСи,ед+Аи,ед+НДСи,т

ТПи,в- ∑ввозных таможенных пошлин; ТСи,ед –∑таможенных сборов, взимаемых при ввозе иностранного товара; Аи,ед –∑акциза.

Опр-ие расходов по импорту и их респределение на принятую ед.измерения

РИи,ед = ТРи,ед+РСи,ед+ПКи,ед+ИРи,ед

Пи – Pr от реал-ции ед.тов-а, опр-ся исходя из норм рент-ти с уч кон-ры р-ка

Пи= ((ЗПи,ед + РОи,ед)*НРи, )/100

  1. Определение ОЦ с учетом К.Р:

крОЦ и, б/НДС= ЗПи,ед  + Пи,ед + РДи,ед+ РОи,ед

3. Определение суммы НДС,  учитыв импортером при установлении  ОЦи, обороты по реал-ции кот.облагаюстя НДС:

НДСи(ед)= (ОЦ и, б/НДС * Сндс)/100

3.1. Определение суммы  НДС, подлежащей уплате импортером в бюджет:

НДСи(ед) у/б= НДСи,ед – НДСи,т

НДСи,т – сумма НДС, уплачиваемая импортером таможенным органам  при ввозе иностранных товаров  на таможенной территории РБ

4. Определение ОЦи с учетом НДС:

ОЦи=ОЦи,с НДС=ОЦи, б/НДС +НДСи,т

Послед-сть обоснования финансовых рез-тов деят-ти субъектов хоз-ния-импортеров, осущ-щих реализацию на тер-рии республики пр-ции иностранного пр-ва, предназначенных д/непосредственного потребления гражданами, а также исп-я в качестве сырья, материалов при пр-ве пр-ции общественного питания, оказании платных услуг населению, по отпускным ценам, сформированным с уч. кон-ры рынка (м. обратного счета), включает:

  1. НДСи(н) = (ОЦик.р * Сндс)/(100+ Сндс)
  2. ОЦик.рб/ндс = ОЦик.р, с ндс – НДСи(ед),
  3. Пи,ед = ОЦик.рб/ндс – КЦи – ТПи(у/в) – РИи,ед– РОи,ед – РДи,
  4. НРи(р) =( Пи,ед  *  100)/ ОЦик.р, с ндс

27. Механизм поэлементного обоснования ОЦ на товары иностранного происхождения с уч. кон-ры р-ка, его х-ка

с учетом ограничения ОН в р-ре не более 30%

1. еНДСи =((о.н.ОЦис/ндс)/100+Сндс)*Сндс

2. о.н. ОЦиб/ндс = о.н.ОЦис/ндс- еНДСи

3. цОНи= о.н.ОЦиб/НДС-еРДи-еЗПи

еЗПи = еКЦи+еТПи+РИ

4.еПи=цОНи-еРОи

5. о.н.НРи=(еПи /о.н. ОЦис/НДС)*100

обоснование финансовых результатов  д-ти импортера, осущ-х реализацию на тер-и РБ иностранных товаров по отпускным ценам, сформированным с уч. конъюнктуры рынка (метод обратного счета)

1. еНДСи =((к.р.ОЦис/ндс)/100+Сндс)*Сндс

2. к.р.ОЦиб/ндс= к.р.ОЦис/ндс-  еНДСи

4.еПи= к.р.ОЦиб/ндс –еРДи-еРОи-еЗПи

еЗПи = еКЦи+еТПи+РИ

к.р. НРи=(еПи /к.р. ОЦис/НДС)*100

Особенности формирования ОЦ на товары иностранного происхождения, устанавливаемые оптовыми организациями опр-ся путем суммирования ОЦ сформированных импортерами с уч кон-ры рынка и ОН, взимаемой к этим  отпускным ценам в р-ре не более 20%, не зависимо от кол-ва участвующих торговых организаций:

иОЦо=к.р.ОЦб/ндс+ОН+НДСо

Механизм формирования ОЦ субъектами хозяйствования, осущ-ми оптовую деят-ть(метод прямого счета)

ОН=(к.рОЦиб/ндс/100)*Рон ()

к.рОЦо иб/ндс= к.рОЦиб/ндс+ОН

у/бНДСо=НДСо – НДСи

ОЦо=ОЦоб/ндс+НДСо

Или

ОЦо= (ОЦоб/НДС*(100+Сндс))/100

Особенности формирования розничных  цен.

РЦи=ОЦиб/ндс+ТНи+НДСр

ТН= ОЦиб/ндс*Ртн : 100

РЦиб/ндс = ОЦиб/ндс+ ТН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.Документальное оформление  отпускных, «оптовых» и розничных  цен на товары иностранного происхождения

Транспортные  док-ты – коносамент, накладная или иные док-ты, свидетельствующие о принятии товаров к международной или внутриреспубликой перевозке и сопровождающие их при такой перевозке.

Таможенные док-ты –составляемые исключительно д/таможенных целей.

Таможенная декларация – таможенный док-нт, содержащий сведения, необх-е д/помещения товаров под таможенный режим, либо сведения, необходимые д/иных целей, установленных закон-ми актами.

Коммерческие  док-ты – счет-фактура, отгрузочные и упаковочные листы и иные документы, к-е исп-ся в соот-вие с международными договорами РБ.

Прейскурант ОЦ. Основные реквизиты: наименование товара; техническая документация по товару; ед-цы измерения и ОЦ установленная изготовителем в бел. руб.

Прейскурант утверждается руководителем  организации и подписывается  лицом ответственным за его составление.

ТТН формы ТТН 1 или товарная накладная ТТН 2. ТТН-1 с исп-ием транспорта, ТТН – 2 почта.

Основные реквизиты: наименование товара, ед-ца измерения, кол-во товара, цена по к-й производится отгрузка товаров (б/НДС), ст-ть реализуемого товара (с НДС), Сндс, ∑НДС, ст-ть товара с НДС, кол-во грузовых мест, масса груза, примечание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29. Виды скидок с отпускных цен, их х-ка. Эк-кое обоснование целесообразности реализации товаров на усл-х предоставления скидки

Скидка (от англ. discount) - ∑, уступаемая продавцом товара пок-лю с целью расширения р-ка сбыта и увеличения объемов продаж, покрытия отд-х зат-т.

Виды скидок, предоставл. поставщик при реализ тов.:

 За объем партии – скидка со сформированной ОЦ, предоставляемая поставщиками пок-лям  за разовое приобретение ими товара одного наим-ия в опр-ном кол-ве или на установленную ∑, превышающую установленную величину min партии.

Накопительная скидка за оборот (бонусная скидка) – скидка с ОЦ, постоянным пок-лям при приобретении ими товара в опр-м кол-ве или на установленную ∑ не единовременно, а в теч. опр-го пер. вр, при к-м суммарный объем закупок должен достичь установленного договором р-ра оборота для предоставления бонусной скидки.

Скидка за кол-во или серийность (прогрессивная) – скидка с ОЦ постоянным пок-лям при регулярном приобретении ими заранее опр-го кол-ва однотипного (серийного) товара.

Скрытая скидка – скидка постоянным покупателям в виде предоставления доп-х сервисных услуг, бесплатных образцов, льготных или бес% кредитов, увеличения гарантийного срока обслуживания и т.п.

Специальная скидка –постоянным привилегированным пок-лям, в заказах к-х они особо заинтересованы, за длительность отношений, регулярность или устойчивость заказов и т.п.

Дилерская скидка –предоставляемая поставщиками, крупными фирмами-производителями, своим постоянным представителям или торговым посредникам по сбыту (диллерам, дистрибьютерам) за реализацию ими товаров, продвижение к-х к конечному потребителю требует повышенных расходов на рекламу, складирование и других расходов.

Сезонная  скидка –предоставляемая покупателям при приобретении товара вне сезона или накануне завершения соотв-го сезона, а также при продаже вышедших из моды, устаревших товаров (моделей), овощей и фруктов в сезоны их заготовки и т.п.

Экон-кое обоснование целесооб-ти реализации товара на усл-х предоставлен скидки

Эффективность предоставления скидок с установленных ОЦ м.б. достигнута при проведении мероприятий по поиску резервов роста объема пр-ва и реал-ции товаров (его максимизации) и минимизации издержек их пр-ва и реализации, а также проведению марк-вых меропр. по совершенствованию ценовой политики, оптимизации сбытовой и товарной политики, детальному изучению кон-ры р-ка и др мероприятий, способствующих улучшению финансового состояния организации.

Предоставление скидки осущ-тся поставщиками за счет снижения р-ра плановой прибыли от реализации товара, учитываемой при определении ОЦ.

В этом случае прирост р-ра фактической Pr от реализации каждой дополнительной ед-цы товара по отпускной цене, установленной с уч скидки, м.б. обеспечен за счет роста объемов его пр-ва и продаж.

При этом нижний предел предоставляемой  скидки должен обеспечить безубыточную реал-цию товара, т.е. применение ОЦ, сниженной на р-р предоставленной скидки, не должно привести к убыточности пр-ва (реализации) этого товара.

В связи с этим экон-кое обоснование целесообразности реализации товара на условиях предоставления скидки с ОЦ, осущ-ся путем определения величины (%) прироста объемов его пр-ва и продаж (в натур выр-нии), необх-го д/получения р-ра плановой Pr, учитываемой при определении цены б/учета скидки, по формуле:

   ОП р–прироста объема товара (в натур. выр-ии) при его реализации, %; Рс– р-р скидки, предоставляемой субъектом предпринимательской деят-ти с установленной ОЦ на товар, %; ПРо.ц – удельный вес переменных (прямых) расходов, связанных с пр-вом товара, в структуре ОЦ, %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Документальное оформление товаров, реализуемых на условиях предоставления скидки с отпускных цен

Предоставление субъектами предпринимательской деят-ти – организациями-изготовителями или импортерами (далее – поставщики) скидок с установленных ОЦ осущ-ся в соотв-ии с утвержденным ими порядком применения скидок.

При этом требования по содержанию, процедуре, форме составления и  утверждения названного Порядка  закон-вом не установлены. Порядок разрабатывается поставщиками сам-но, в к-м отражается:

 Ас-т товаров (работ, услуг), при реализации к-х применяются скидки, а также р-ры скидок и условиях их предоставления, напр:

– за объем партии (при приобретении опр-го кол-ва товара одного наименования);

– при приобретении товара на установленную сумму (как опр-го, так и различного ас-та; как отдельно по каждой покупке, так и с накоплением предыдущих покупок);

– за условия (сроки) оплаты (при предварительной или авансовой оплате, при оплате в течение 3 дней, недели и т.д. с момента отгрузки товара; в полном объеме или по частям);

– при изменении сезонного спроса и (или) приобретении товара вне сезона (при реализации сезонных товаров накануне завершения соотв-го сезона);

– при истечении сроков реализации (годности) товара;

  • при приобретении товара в предпраздничные и праздничные дни (Рождество, Новый год, 8 Марта и т.д.);
  • при приобретении товара постоянными покупателями и другие.

Утверждение Порядка осущ-тся в форме единого док-та, напр, положения или совокупности внутренних док-в (приказов, решений, распоряжений и др.).

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"