Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 21:59, шпаргалка

Описание работы

1. Цена как экономическая категория. Основные функции цен. Факторы, определяющие уровень и динамику цен
2. Система и виды цен, применяемых на национальном рынке
3.Затратный и агрегатный методы ЦО на новые товары, их х-ка
4. Метод ценообразования на основе переменных расходов и метод структурной аналогии в ценообразовании, их х-ка
5. Параметрические методы ЦО на новые товары, их х-ка

Работа содержит 1 файл

ШПОРЫ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ!!!.docx

— 199.28 Кб (Скачать)

Сроки действия утвержденного  Порядка, условия внесения в него изменений и дополнений, ас-т товаров, при реализации к-х применяются скидки, а также р-ры скидок и условиях их предоставления, опр-ся поставщиками, исходя из финансовых возможностей и складывающейся экономической ситуации, с уч. применяемой маркетинговой и учетной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30. Осуществление расчетов м/д поставщиками и покупателями при реализации товаров на условиях предоставления скидки  с ОЦ

Последовательность определения «продажной» цены на товар, применяемой субъектом предпринимательской деят-ти (организацией-изготовителем или импортером)  при его продаже оптовой (розничной) организации на усл-х предоставления скидки:

 

 

ОЦп(ОЦи)б/ндс– отпускная цена на товар за принятую ед-цу измерения, сформированная организацией-изготовителем (импортером), б/НДС, руб.; СКп(СКи)–сумма скидки с отпускной цены на товар, руб.; Рск– р-р скидки с ОЦ на товар, %;

Особенности оптовой торговли товарами, приобретенными по отпускным  ценам с предоставлением скидки

Дальнейшая поставка товаров, приобретенных субъектами предпр-кой деят-ти, осущ-ми оптовую торговлю у поставщиков на условиях предоставления скидки с ОЦ, осущ-ся по ценам, определяемым исходя из ОЦ, применяемых поставщиками в расчетах с оптовыми организациями, к-е отражены в договоре поставки и согласованы в протоколе согласования цен, и ОН, взимаемой к указанным ОЦ с уч скидки.

Послед-сть опр-я «продажной», приобретенный оптовой организацией у поставщиков на усл-х предоставления скидки с ОЦ, применяемой при его продаже в адрес розничной организации:

Цс/ндс– цена на товар, применяемая оптовой организацией при ее продаже розничной организации, с НДС, руб.

Последовательность определения  «продажной» цены на товар, приобретенный оптовой организацией у поставщиков на условиях предоставления скидки с отпускных цен, применяемой при его продаже в адрес розничной организации:

ОСОБЕННОСТИ РОЗНИЧНОЙ  ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ, ПРИОБРЕТЕННЫМИ У  ОПТОВЫХ ПОСРЕДНИКОВ 

Последовательность формирования розничной цены на товар, приобретенный розничной организацией у оптовой организации, получившей его у поставщиков на условиях предоставления скидки с отпускных цен, применяемой при его продаже из розничной торговли:

 

 – отпускная цена на  товар за принятую ед-цу измерения, установленная организацией-изготовителем (импортером) на условиях предоставления скидки и применяемая в расчетах с оптовой организацией, без НДС,руб.; –сумма совокупной торговой надбавки, взимаемой розничной организацией при осуществлении розничной торговли товаром (с учетом оптовой надбавки), руб.; – р-р совокупной торговой надбавки (с учетом оптовой надбавки), взимаемой розничной организацией при осуществлении розничной торговли товаром, %; – розничная цена на товар, применяемая розничной организацией при его продаже из розничной торговли, без НДС, руб.; РЦ– розничная цена на товар, применяемая розничной организацией при его продаже из розничной торговли, с НДС и с учетом округлений, руб.

При приобретении розничными организациями товаров у оптовых организаций, получивших эти товары на условиях предоставления скидки с отпускных цен,  формирование розничных цен осуществляется с применением совокупной торговой надбавки, взимаемой с учетом оптовой надбавки,  к цене на товар, согласованной поставщиками в договоре на его поставку оптовым организациям и протоколе согласования цен на условиях предоставления скидки и отраженной в графах 9 и 11 "Примечание" накладных ТН-2 и ТТН-1.

 

 

32.Стратегии дифференцированного  ценообразования, их х-ка.

Реализация Диф. ЦО (ДЦ) предусм. прим-ние различных видов скидок к цене предлож-ия товара, реализованного на различных потреб-ких рынках или их сигменте.

Виды стратегий ДЦ:

  1. Стратегия скидки за кол-во или серийность.

-реализация этой стратегии предусматривает  гарантийное для покупателя снижение  цены предложения на товар,  выражающаяся в предоставлении  скидки в виде процента с  цены товара или в виде числа  единиц товара при условии  приобретения покупателем партии  товара, объемом больше определенной  величины.

Виды скидок:

-некумулятивная – скидка за определенный объем разовой закупки товара;

- кумулятивная – скидка за объем товара, приобретенного покупателем за определенный период времени, сверхдоговорного предела закупки.

- ступенчатая – скидка за объем товара, приобретенного покупателем за определенный период времени, сверхпорогового значения закупки.

Цель прим-ния: - привлечение новых клиентов, - оживление, стимулирование торговли.

  1. Стратегия скидки для поощрения продаж

- реализация этой стратегии  предусматривает предоставление  скидки с цены предложения  поставщиком представляющим пред-тие  или его торговым посредником  при реализации ими новых товаров,  продвижение которых конечному  потребителю требует повышенных  расходов на рекламу и др-х  маркетинговых расходов.

Цель прим-ния: максимизация объема продаж.

  1. Стратегия «скидки за оборот» (бонусная)

- реализация этой стратегии  предусматривает установление для  постоянных покупателей бонусной  шкалы скидок с цены предложения,  уровень которых изменяется в  зависимости от достигнутого  оборота продаж за определенный  период времени.

Цель прим-ния: -удержание постоянных клиентов, - увеличение объема продаж.

  1. Стратегия скидки за ускорение (предоплаты) проданных товаров

- реализация этой стратегии  предусматривает предоставление  покупателю скидки с цены предложения  при осуществлении им оплаты  за товар ранее определенного  срока, указанного в договоре.

Цель прим-ния: -сокращение временного интервала с момента отгрузки товара до его оплаты покупателю.

  1. Стратегия скрытой скидки

- реализация этой стратегии  предусматривает предоставление  покупателям скидки с цены  предложения в виде льготных  кредитов, дополнительных сервисных  услуг, увеличение гарантийного  срока обслуживания, продажи сопутствующих  товаров по сниженным ценам,  предоставление скидок с цен  на пробные партии или заказы.

Цель прим-ния: - удержание постоянных клиентов, - обеспечение стабильной деятельности.

  1. Стратегия скидки на других рынках

- реализация этой стратегии  предусматривает установление цены  предложения на товар, реализация  которого предполагается на других  рынках на более низком уровне  по сравнению с уровнем цен,  по которым продаются аналогичные  товары на освоенных рынках.

Направления прим-ния: - при установлении цен на демографических рынках, т.е. для пенсионеров, детей, студентов, для которых могут действовать более низкие цена на услуги коммунальных, парикмахерских и тд,

- при установлении цен со  скидками в другом географическом  районе

Цель прим-ния: - максимизация объема продаж, - освоение рынка или его сегмента.

  1. Стратегия «случайной» (периодической) скидки

- реализация этой стратегии  предусматривает периодическое  предоставление скидки с цены  предложения по принципу на  основе теории «больших чисел», и другими способами.

Цель прим-ния: - максимизация объема продаж за счет покупателей информированных о снижении, так и не инфор-нных, - избавление от товара, вышедшего из моды, сезонного товара и тд.

  1. Стратегия сезонной скидки

- реализация этой стратегии  предусматривает снижение цены  предложения на товары для  потребителей, совершающих внесезонные  покупки товара и основывающиеся  на неоднородности покупного  спроса во времени.

Цель применения: - обеспечение  стабильности работы, - сглаживание  сезонности, - стимул-ние спроса, - обеспечение  более равномерной загрузки производственных мощностей и расширение объема продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33.Конкурентные стратегии  ценообразования, их х-ка

I. Конкурентные стратегии высокой цены.

Виды конкурентных стратегий  ценообразования:

  1. Стратегия «снятия сливок»:

- реализация этой стратегии  предусматривает установление на  отдельных сегментах потребительского  рынка или на одной-двух стадиях  жизненного цикла товара, цены  предложения на товар на максимально  высоком уровне, обеспечивающим  получение максимально возможного  уровня рентабельности продаж.

Направления прим-ния: - при реализации товаров длительного пользования, на товары новинки , произведенных с применением высоких новых технологий.

Цель прим-ния:  - максимизация в краткосрочном периоде размера прибыли от реализации товара.

  1. Стратегия премиального ценообразования

- реализация этой стратегии  предусматривает установление цены  предложения на товары «престижного»  спроса на максимально высоком  уровне или на более высоком  уровне по сравнению с уровнем  цен, сложившихся на аналогичные  взаимозаменяемые товары на конкурентных  рынках.

Цель прим-ния: - максимизация прибыли

Стратегия «создания нового рынка»

- реализация этой стратегии  предусматривает установление на  начальной стадии освоения рынка  товара относительно высокого  уровня цены предложения этого  товара и постепенное снижение  цены в последующем по мере  образования начального рынка  сбыта товара или при появлении  конкурентов.

Направления применения первой группы:

- при определении цен  на новые товары на стадии  их введения на рынок

-при определении цен  на новые товары, не имеющие  аналогов и защищенные патентами

-при определении цен  на товары, по которым у пред-тия  нет перспектив долгосрочного  массового сбыта в т.ч. и  по причине отсутствия производственных  мощностей

-в ситуациях резкого  скачка цен на товары.

Условия прим-ния:

-высокий устойчивый уровень  текущего спроса со стороны  значительного числа покупателей,  малочувствительных к изменению  уровня цен

-наличие круга покупателей  готовых к приобретению товара  по высокой цене с целью  обладания ими в числе первых

-наличие значительных  барьеров для выхода на рынок  других участников рынка, реализующих  однотипные товары

-отсутствие конкуренции  на рынке или его сегментах.

Цель прим-ния:

- выявление новых сегментов  рынка

-получение необходимой  инфо об уровне спроса но  товар

-апробирование товара  и уровня его цены на рынке

-максимизация прибыли

-покрытие в краткосрочном  периоде большей части затрат, связанных с исследованиями и  разработками нового товара.

II. Конкурентные стратегии низкой цены.

- реализация этой стратегии предусматривает установление относительно низкого уровня цен предложения товаров по отношению к его потребителям, свойствам и уровню цен на аналогичные товары, реализуемые фирмами-конкурентами.

Виды:

  1. Стратегия «проникновения»(наступления, освоения, вытеснения)

- реализация этой стратегии  предусматривает установление на  первоначальном этапе реализации  товара цены его предложения  на более низком уровне по  сравнению с уровнем цен, по  которым продается товар-аналог  на освоенных рынках организациями-конкурентами  или преднамеренное снижение  цены предложения товара до  минимально допустимого уровня  и соотв-но укрепление своих  позиций на рынке, постепенное  увеличение цены.

  1. Стратегия «падающей цены»

- реализация этой стратегии  предусматривает установление цены  предложения товара на достаточно  низком уровне, покрывающем только  затраты на его произ-во и  реализацию, или предполагает постепенное  снижение цены предложения товара  и используется при реализации  устаревшего или морально устаревшего  товара.

3. Стратегия «ценовых  линий»

- реализация этой стратегии  предусматривает установление предела  верхнего и нижнего уровня  цены предложения товара, так  называемого «коридора цен», нижняя  граница которого ограничена  минимально приемлемой для пред-тия  рентабельностью продаж.

4. Стратегия «лидерства»  при потерях (в розничной торговле)

- реализация этой стратегии  предусматривает ощутимое снижение  цены предложения широко известного  для покупателей товара.

Прим-тся: - с целью реализации товара. Завезенного в большом количестве, - в случае уценки товара, - распродажи остатков или неходового товара.

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"