Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 21:59, шпаргалка

Описание работы

1. Цена как экономическая категория. Основные функции цен. Факторы, определяющие уровень и динамику цен
2. Система и виды цен, применяемых на национальном рынке
3.Затратный и агрегатный методы ЦО на новые товары, их х-ка
4. Метод ценообразования на основе переменных расходов и метод структурной аналогии в ценообразовании, их х-ка
5. Параметрические методы ЦО на новые товары, их х-ка

Работа содержит 1 файл

ШПОРЫ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ!!!.docx

— 199.28 Кб (Скачать)

Предельные закупные, ОЦ и РЦ на картофель и плодоовощную продукцию  – производство и торговля. Предельные минимальные закупочные цены – действуют  только на производственную сферу. Фиксированная  цена –для производства и торговли. Фиксированная ОЦ – для монополистов (монополии). Предельная торговая надбавка – только торговля.

8) установл-е требов-й по обязат  представл-ю ЮЛ и ИП в респ  органы гос управл-я инф-ции  об ур-не сформиров-х или отпускн  цен на товары производимые  в РБ (по установл-му перечню  и на товары произведенные  из сырья передаваемые нерезидентами  РБ на перераб-ку на давальч  усл-х (по установл-му перечню)(производство)

Меры отв-ти зе наруш-е указ-х  требов-й:

- Непредставл-е инф-ции о ценах  на указанные выше товары в  респ орган гос управл-я в  теч 5 раб раб дней с даты  принятия соотв реш-я влечет  налож-е штрафа на ИП или  ЮЛ в размере до 10% ст-ти реализ-х  товаров в части цен на которые  произведено наруш-е.

Установл-е требов-й по обязат обеспеч-ю  ЮЛ и ИП сохр-ти соотв реш-й об установл-ии цен (прейскуранты отл цен, протокол прейскуранта отпуск цен)

Меры отв-ти за наруш-е указ-х  требов-й: - отсутств-е реш-я органа (долж лица, ЮЛ и ИП об установл-ии цен  на товары производимые в РБ влечет налож-е штрафа в размере до 10% стоим-ти реализов-х товаров в  части цен на которые произведено  наруш-е)

 

 

 

 

 

 

 

 

37.Основные направления  регулирования «оптовых» и розничных цен на товары, меры ответственности за их несоблюдение

В соответствии ГК РБ расчеты сторон при исполнении договора осущ-ся по цене, установленной соглашением сторон с соблюдением норм закон-ва. В предусмотренных закон-вом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Исключение составляют коммерческие организации с иностранными инвестициями, к-м в соответствии со ст. 94 Инвестиционного кодекса РБ предоставлено право сам-но устанавливать цены на пр-цию (работы, услуги) собственного пр-ва. Регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) осуществляется уполномоченными на то государственными органами. В соответствии с Конституцией РБ гос политику в обл. ЦО определяет Президент РБ.

❏республиканский орган гос управления по вопросам экономики, на к-й возложены ф-ции регулирования и контроля за ЦО;

❏ др республиканские органы гос управления, на к-е возложены ф-ции регулирования и контроля за ценообразованием;

❏ областные и Мин. городской исполнительные и распорядительные органы.

Полномочия гос  органов, осущ-щих регулирование ЦО

Функции и задачи Министерства экономики РБ:

❏  выработка предложений, касающихся основ гос политики в области ЦО, и обеспечение ее реализации в республике;

❏   опр-е формы и способов гос ценового регулирования, порядка установления и применения цен (тарифов), а также порядка их декларирования, осущ-е методического руководства ЦО, что обеспечивает единство ценовой политики на всей тер РБ;

❏ координация работы дрх республиканских органов гос управления, областных и Минского городского исполнительных и распорядительных органов по осущ-ю регулирования и контроля за ЦО;

❏  регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов ЦО (ЮЛ, ИП) способами, предусмотренными закон-вом;

❏   принимает обяз-е д/субъектов ЦО (ЮЛ, ИП) решения о введении, изменении или прекращении регулирования ЦО в случаях, предусмотренных закон-вом.

Др. республиканские органы гос. управления РБ, на к-е в соответствии с зак-вом возложены ф-ции регулирования ЦО, осущ-т регулирование цен и тарифов в соответствующих отраслях экономики согласно закон-ву.

Обл-е и Минский городской исполнительные и распорядительные органы обеспечивают реализацию гос. политики в области ЦО, а также осущ-т регулирование цен (тарифов) на товары в пределах административно-тер-х ед-ц.

Перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы), надбавки (скидки) на к-е регулируются республиканскими органами гос. управления, объединениями, подчиненными Правительству РБ, Нац. банком РБ, облисполкомами и Минским горисполкомом (см. приложение), утвержден Указом Президента РБ от 19 мая 1999 г. № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в РБ» с последующими изменениями и дополнениями

 

 

 

38.Основные направления регулирования цен на товары, производимые и реализуемые организациями-монополистами, меры ответственности за их несоблюдение.

1. установление предельных нормативов рентабельности – установленный органами гос. управления предельный показатель отношения прибыли к зат-там, выраженный в %.

Товары л/з организаций, топливные брикеты=40%. Товары металлургические, д/о организаций=25%

Если в себестоимости  товаров удельный вес стоимости  покупных материалов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих>85%, предельный уровень  рентабельности устанавливается в  размере 15%.

Перечень  товаров, при формировании цен, на к-е не распространяются предельные нормативы рент-ти:

  1. Товары, цены, на к-е регулируются в соответствии с закон-вом;
  2. На новые товары, изготовленные с исп-ием запатентованного изобретения и нового высокоэффективного пр-ва, созданного специально д/выпуска этих товаров, в течение 3 лет со дня постановки их на пр-во;
  3. на товары, производимые орг-ми, учредителями к-х явл. общественные объединения инвалидов (не менее 50% от списочной чис-ти ППП);
  4. На новые товары в течение года со дня постановки этих тов-в на серийное пр-во.

Меры ответственности  за нарушение требования по применению предельнызх нормативов рент-ти: - нарушение, установленное органами гос. управления предельных нормативов рент-ти влечет наложение штрафа на ИП или ЮЛ в 2-хкратном р-ре разницы между фактической выручкой, полученной от реализации товаров и расчетной величиной выручки от реализации этих товаров по ценам, установленных с нарушением предельных нормативов рентабельности.

2. Декларирование цен на товары, производимые и реализуемые товарами-монополистами

Декларирование  цен (тарифов) – регистрация цен ЮЛ, занимающими доминирующее положение на товарных рынках РБ соответственных гос.органов, осуществляющих регулирование ц/о.

Меры ответственности  за нарушение: - нарушение, установленное органами гос. управления предельных нормативов рентабельности влечет наложение штрафа на ИП или ЮЛ в 2-хкратном размере разницы между фактической выручкой, полученной от реализации товаров и расчетной величиной выручки от реализации этих товаров по ценам, установленных с нарушением предельных нормативов рентабельности.

Регулирование цен  на товары, производимые и реализуемые  субъектами монополий

(- Основные виды топливно-энергетических  ресурсов; - драгоценных металлов; услуги  связи; - лекарственные средства; - перевозка  пассажиров, грузов, багажа; - коммунальных  услуг).

Регулирование осуществляется:

  1. путем установления фиксированных цен (тарифов). Фиксированная цена – регулируемая цена, устанавливаемая субъектом ц/ов твердо выраженной денежной величине.
  2. Путем установления предельных цен (тарифов) и порядка их определения и применения.

Меры ответственности  за несоблюдение фиксированных или  предельных цен:

- нарушение, установленное  органами гос. управления предельных  нормативов рентабельности влечет  наложение штрафа на ИП или  ЮЛ в 2-хкратном размере разницы  между фактической выручкой, полученной  от реализации товаров и расчетной  величиной выручки от реализации  этих товаров по ценам, установленных  с нарушением предельных нормативов  рентабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН НА ЭКСПОРТИРУЕМЫЕ ТОВАРЫ.

1. Установление предельных минимальных цен.  В целях устранения конкуренции и получения максимальной выгоды от экспортных операций, на отд-е виды экспортируемых товаров, устанавливаются предельные минимальные цены. Ур-нь предельных минимальных цен  устанавливается и пересматривается не реже 1 раза в квартал Мин эк РБ исходя из плановой суммы затрат, включаемых в себес-ть реализуемых товаров, с уч. расх, на поставки, налогов и неналоговых платежей, прибыли.

Требования по применению цен распространяются на товары, производимые в РБ  (включая товары по товарообменным операциям) и реализуемые за пределы республики предприятиями-изготовителями.

Требования не распространяются на товары, реализуемые по межправительственным соглашениям.

Реализация за пределами  РБ товаров по ценам ниже уровня утвержденных на них предельных мин  цен влечет изъятие у допустивших данное нарушение ЮЛ и ИП средств в р-ре разницы м/д предполагаемой выручкой от реализации тов-в по пред мин ценам и факт выручкой, полученной от их реализации, а также наложение штрафа в таком же р-ре.

2. Установление  требований по обязательному применению субъектами хозяйствования РБ (экспортёрами) регистрационных цен на экспортируемые товары бел-х пр-лей. В целях совершенствования порядка проведения внешнеторговых операций, устранения недобросовестной конкуренции и содействия продвижению товаров белорусских производителей на внешний рынок субъектам хозяйствования РБ предоставлено право регистрации цен на экспортируемые товары собственного производства. Регистрационные цены на экспортируемые товары собственного пр-ва опр-ся производителями в бел. руб. или иностранной валюте с уч. складывающейся на внешнем р-ке кон-ры, регистрируются в соответствии с установленным порядком и вводятся в действие со дня их опубликования в печати. Изменение конъюнктуры цен внешнего р-ка явл. основанием д/представления пр-ми к регистрации новых цен на производимые товары.

Требования по применению цен распространяются на товары бел. пр-ва, реализуемые за пределы РБ субъектами хозяйствования (экспортёрами), независимо от формы собственности и хозяйствования.

Требования не распространяются на товары, реализуемые на экспорт Белорусским концерном по материальным ресурсам в соответствии с решениями СовМин РБ в порядке расчетов за поставленные в республику сырье и МТР по ценам, определяемым по согласованию с производителями указанных товаров. Реализация за пред РБ товаров бел производства по ценам ниже уровня установленных на них регистрационных цен влечет изъятие у допустивших данное нарушение юр лиц и ип средств в р-ре разницы между предполагаемой выручкой от реализации товаров по регистрационным ценам и фактической выручкой, полученной от их реализации, а также наложением штрафа до двукратного р-ра данной разницы

3. Установление  требований по обязательному  составлению эк-ких расчетов(калькуляцией с расшифровкой статей затрат),подтверждающих уровень применяемых цен на товары, полученные субъектами хозяйствования РБ при исполнении товарообменных операций.

Товары, полученные субъектами хозяйствования при товарообменной операции, приходуются по ценам, опр-м получателем (импортером), исходя из ст-ти отгружаемого им товара по ценам, действовавшим у получателя (импортера) на дату отгрузки.

Поставка товаров субъектами хозяйствования на тер республики осуществляется по ценам приобретения с добавлением ОН.

Отсутствие эк обоснования цен на товары, полученные при исполнении товарообменной операции, за исключением расчетов за энергоресурсы и обмена м/ду резидентами РБ товарами, произведенными в РБ, или использование необоснованных сведений при его составлении, а также отсутствие достоверных эк расчетов, обосновывающих цены отпускаемых товаров, сформированные в соответствии с закон-вом, влечет применение к субъектам хозяйствования РБ штрафных санкций в р-ре до 10% от ст-ти фактически исполненной товарообменной операции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"