Графический редактор

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 11:29, курсовая работа

Описание работы

Одним из наиболее распространенных типов программ для работ с графикой являются графические редакторы. Графический редактор - компьютерная программа, позволяющая ее пользователю создавать и редактировать изображения на экране компьютера и сохранять их во многих популярных форматах, например JPEG, PNG, GIF, TIFF.
Некоторые графические редакторы специализируются на редактировании фотореалистических изображений, в то время как другие более "заточены" на создание и редактирование рисунков.
Некоторые из наиболее распространенных инструментов графических редакторов позволяют произвести следующие редакции:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ……………………………………………………...4
1.1 Теоретическое введение………………………………………………………4
1.1.1 Операционная система……………………………………………………...4
1.1.2 Виды графических редакторов……………………………………………..4
1.1.3 Функции основных графических редакторов……………………………..5
1.2 Постановка задачи………………………………………………………….....9
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ………………………………………………………….11
2.1 Выбор используемых технологий.……………………………….................11
3 РАЗРАБОТКА………………………………………………………………….12
3.1 Выбор системной архитектуры……………………………………………..12
3.2 Описание функций, реализующих программой…………………………...12
3.3 Разработка графического интерфейса……………………………………...23
3.4 Разработка классов………………………………………………..................25
3.5 Алгоритм программы………………………………………………………..29
4 ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………………………...30
5 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ…………………………………………35
5.1 Назначение программы……………………………………………………...35
5.2 Технические средства для запуска программы……………………………35
5.3 Действия оператора………………………………………………………….36
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...41
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК…………………………………………………………...42
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ-Майборода.docx

— 1.69 Мб (Скачать)

 

Рисунок 1.2 – Редактор растровых изображений

 

Все перечисленные выше программы  имеют удобный, понятный для рядового пользователя интерфейс и подробную  справочную систему. Для редакторов растровых изображений существуют файлы-примеры (Sample), наглядно демонстрирующие  возможности данной программы.

Рассмотренные редакторы позволяют не только создавать принятые в научных кругах демонстрационные формы, но и оформлять их в соответствии с вашими пожеланиями.

 

 

 

 

 

 

1.2 Постановка  задачи

 

Была поставлена задача, разработать программу  графический  редактор.

Редактор  должен выполнять  функции:

а)  создания, открытия, сохранения изображения;

б) возможность отменить последнее действие пользователя;

в)  возможность  редактирования, удаления лишнего изображения;

г) возможность пользоваться панелью инструментов графического редактора;

д) возможность  создания своего  изображения;

е) возможность задавать цвет примитивам;

ж) возможность работать с каталогами компьютера;

з) возможность создавать  графические примитивы такие как: эллипс, прямоугольник, линия, возможность работы с текстом.

При запуске программы  появляется интерфейс, в котором отображается меню: Файл, Правка, Вид, Рисунок, Палитра, Справка.

          Файл:

-Создать – появляется  диалоговое окно, в котором выбираются  настройки нового изображения (высоту и ширину рабочего поля). 

-Открыть - появляется  диалоговое окно, которое позволяет  открыть файл.

-Сохранить - появляется  диалоговое окно, которое позволяет  сохранить файл.

-Выход - позволяет выйти  с программы.

Правка:

- Отмена последнего действия - позволяет пользователю отменить  последнее действие.

- Копировать – позволяет  копировать изображение в буфер.

-Вставить – позволяет  вставить изображение с буфера.

-Вырезать – позволяет вырезать изображения в буфер. 

Вид:

-Просмотр изображения  – программа отображает только изображение.

-Панель инструментов  – позволяет сделать не видимым или видимым панель инструментов.

-Палитра – позволяет сделать не видимым или видимым палитру.

Рисунок:

-Очистить – делает очистку рабочего поля.

Палитра:

-Изменить палитру – появляется диалоговое окно, которое позволяет изменить палитры.

Справка:

-Вызов справки – позволяет пользователю ознакомиться с руководством роботы с программой.

-О программе –  позволяет пользователю ознакомиться с информацией о версии программы и ее разработчике.

При запуске программы  справа отображается панель инструментов программы и рабочее поле, которое  отображается по центру. Под рабочим  полем должны отображаться координаты курсора.

Разработанный проект должен иметь следующий  интерфейс (рисунок  1.3)

 

Рисунок 1.3 – Интерфейс разрабатываемой  программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ

2.1 Выбор используемых  технологий

 

Данное программное обеспечение  разрабатывалось для работы в  операционной системе Windows Xp, 7.

Разработка проекта производиться  на языке программирования С#, в среде разработки Microsoft Visual Studio 2008.

Язык С# является продолжение языков С и С++. Однако отличается от языка программирования С#, данный язык является обьектно - ориентированным. От С++ данный язык отличается измененным, более удобным синтаксисом, и тем что он является .NET платформенным. Что позволяет использовать в данной разработке программное обеспечение промежуточного уровня   .NET Framework 3.0.

Благодаря использованию  среды разработки Microsoft Visual Studio 2008, процесс написания и отладки программы становится проще, это достигается встроенными средствами Microsoft Visual Studio.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РАЗРБОТКА

3.1 Выбор системной  архитектуры

 

Существует несколько  типов системной архитектуры  проекта, в частности одноуровневая,  двухуровневая, трехуровневая. Для  трехуровневой архитектуры характерно наличие  User Interface, Business Logic, Data Base. Данный тип архитектуры  применятся в программном обеспечении, которое осуществляет работу, с какой либо базой данных. Одноуровневая системная архитектура не предусматривает деление на уровни. В данном случаи все действия реализации графического интерфейса и решения поставленной задачи выполняются на одном уровне.

В данном проекте будет  рационально использовать двухуровневую архитектуру. В этом случаи разрабатываемая система разделяется на два уровня User Interface и Business Logic(рисунок 3.1)

Рисунок 3.1 – Системная  структура проекта

 

User Interface – уровень, отвечающий за реализацию графического интерфейса проекта.

Business Logic – уровень системной архитектуры, который отвечает за реализацию алгоритма работы памяти.

 

 

3.2 Описание функций, реализуемых программой

 

Данная программа должна предусматривать функции для  реализации  процессов работ с  графическими примитивами.

 

Рисунок 3.2 – Диаграмма  вариантов использования

 

          Прецедент  << Создать>> заключается в возможности создания нового изображения с параметрами.

Прецедент <<Открыть>>заключается в возможности открыть изображение с директории компьютера.

 Прецедент  << Сохранить>> заключается в возможности сохранить изображение на жесткий диск компьютера.

Прецедент  <<Просмотр изображения>> заключается в возможности просмотра только изображения без интерфейса программы.

 Прецедент  <<Вызвать справку>> заключается в возможности узнать информацию о программе и руководстве пользователя.

Прецедент  <<Выход>> заключается в возможности завершить программу.

Прецедент  <<Редактировать>> заключается в возможности таких прецедентов как <<Очистить>>, <<Отменить>>, <<Копировать>>,<< Вставить>>,<< Вырезать>>, <<Рисовать>>.

Прецедент  <<Очистить>>  заключается в возможности очисть рабочее поле изображения.

Прецедент <<Отменить>> заключается в возможности отменить последнее действие пользователю.

Прецедент  <<Копировать>> заключается в возможности копировать изображение в буфер.

Прецедент  << Вставить>> заключается в возможности вставлять изображение с буфера в рабочую часть программы.

Прецедент << Вырезать>> заключается в возможности полностью вырезать изображение с рабочей части программы в буфер.

Прецедент <<Рисовать>> заключается в возможности визуализации изображения на рабочем поле программы с использованием таких прецедентов как <<Рисовать карандашом>>, <<Рисовать линии>>, <<Рисовать эллипс>>, <<Рисовать прямоугольник>>, <<Написать текст>>.

Прецедент <<Рисовать карандашом>> при использовании определенного варианта  использования использует прецеденты:

1) задать цвет заливки;

2) задать толщину;

3) задать стиль линий.

Прецедент  <<Рисовать линии>> при использовании определенного варианта  использования использует прецеденты:

1) задать цвет заливки;

2) задать толщину;

3) задать стиль линий.

Прецедент <<Рисовать эллипс>> при использовании определенного варианта  использования использует прецеденты:

1) задать цвет заливки;

2) задать толщину;

3) задать стиль линий;

4) задать прозрачность.

Прецедент <<Рисовать прямоугольник>> при использовании определенного варианта  использования использует прецеденты:

1) задать цвет заливки;

2) задать толщину;

3) задать стиль линий;

4) задать прозрачность.

Прецедент <<Написать текст>> при использовании определенного варианта  использования использует прецеденты:

1) задать цвет заливки;

2) задать шрифт;

Опишем варианты использования.

 

Номер

ВИ-1

Название

Создать

Участники

Пользователь

Описание

При использовании данного  варианта использования пользователь задает параметры создаваемого рабочего поля.

Предварительные условия

Нет

Выходные условия

Данные введены

Порядок действия

1.Пользователь вводит  данные

Альтернативный  порядок действия

Пользователь использует рабочее поле, предоставленное по умолчанию программой.

Приоритет

Высокий


 

Номер

ВИ-2

Название

Открыть

Участники

Пользователь

Описание

При использовании данного  варианта использования пользователь обращается к директории компьютера и выбирает файл с расширениями поддерживаемыми  программой.

Предварительные условия

Нет

Выходные условия

Файлы с расширениями .bmp, .jpg, .gif, .png.

Порядок действия

2.Пользователь выбирает  данные

Альтернативный  порядок действия

Нет

Приоритет

Высокий


 

Номер

ВИ-3

Название

Сохранить

Участники

Пользователь

Описание

При использовании данного  варианта использования пользователь выбирает директорию компьютера, в  которую будет сохранен файл.

Предварительные условия

Необходим свободный оббьем памяти .

Выходные условия

Файл с расширением .png

Порядок действия

3.Пользователь выбирает  директорию компьютера

Альтернативный  порядок действия

Нет

Приоритет

Высокий


 

Номер

ВИ-4

Название

Просмотр изображения

Участники

Пользователь

Описание

При использовании данного  варианта использования пользователь получает возможность просмотреть  только изображение без интерфейса программы.

Предварительные условия

Нет

Выходные условия

Нет

Порядок действия

4.Пользователь просматривает  изображение

Альтернативный  порядок действия

Нет

Приоритет

Высокий


 

Номер

ВИ-5

Название

Вызвать справку

Участники

Пользователь

Описание

При использовании данного  варианта использования пользователь получает возможность узнать детальную  информацию о программе.

Предварительные условия

Нет

Выходные условия

Нет

Порядок действия

5.Пользователь вызывает справку о программе

Альтернативный  порядок действия

Нет

Приоритет

Средний

Информация о работе Графический редактор